Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Биография Ф. М. Достоевского 30 40 50 60 70 80 Узнай героя 30




Скачать 65.88 Kb.
Дата21.07.2017
Размер65.88 Kb.
ТипБиография
Интеллектуальная игра «Лабиринт» для десятиклассников

по творчеству Ф.М.Достоевского.

Разработала учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №4 г. Ак-Довурак

Содунам Анжида Калин-ооловна
Цель: развить интерес у ребят к литературе, сформировать у учащихся внимательное отношение к художественной детали, научить их осмысливать ее роль в идейно-образной структуре произведения, развивать «зоркость» и «чуткость» читательского восприятия.

Оборудование: таблица, кубик, высказывание.


Биография Ф.М.Достоевского

30

40

50

60

70

80

Узнай героя

30

40

50

60

70

80

Отчет одного преступления

30

40

50

60

70

80

Да ведь тут арифметика!

30

40

50

60

70

80

Всякая всячина

30

40

50

60

70

80


Ход игры


  1. Вступительное слово учителя.

Приветствую всех ребят, собравшихся в этом классе. Сегодня мы с вами будем играть в интеллектуальную игру «Лабиринт».

Что значит интеллект? Это мыслительная способность, умственное начало у человека. Интеллектуальный – умственный.

Лабиринт – запутанная дорожка, ход, сообщающихся друг с другом помещений. Первоначально – это большое здание со сложно расположенными переходами в Древней Греции и Египте.

Приглашаю команд войти в лабиринт. Ваша задача – выйти из лабиринта. Здесь вам поможет ваша смекалка (сообразительность). Из лабиринта выходит победившая команда, а проигравшие навсегда останутся в лабиринте.

Каждая команда пойдет своей дорожкой, выбрав свой путь. Определять дорогу каждой команды будет кубик, который бросаем по очереди. В зависимости от цвета квадрата, определяем область вопроса. Если команда не ответит на вопрос или не правильно ответит, право ответа переходит к следующей команде. Если выпадет черный цвет ход переходит к другой команде.

Сегодняшняя наша игра посвящается уникальной книге Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», не знающей себе равных по глубине психологического анализа.


  1. Разминка

Перед дальней дорогой надо проверить силы. Итак, команды готовы? Тогда разминка. Отвечать нужно как можно быстрее.


- Какая азбука состоит из двух знаков?

/Морзе


- Отрезок времени в сто лет?

/Век


- У кого зубы есть, а рта нет?

/ Пила


- По какому городу течет кровь?

/ Вена


- Что можно приготовить, но невозможно съест?

/ Уроки


- Что дороже денег?

/Уговор


- Что вечера мудренее?

/ Утро


- Елочное украшение лба.

/ Шишка


- Самая близкая к Земле звезда.

/ Солнце


- Кто ее роет, сам туда попадает.

/ Яма



  1. Интеллектуальная игра «Лабиринт»


Биография Ф.М.Достоевского
30. В каком городе родился Ф.М.Достоевский?

/Москва.
40. К какому сословию принадлежал Ф.М.Достоевский?

/к дворянству
50. В каком учебном заведении получил образование Ф.М.Достоевский? /в Высшем военном инженерном училище.
60. Сколько лет пробыл Ф.М.Достоевский на каторге и в ссылке?

/10 лет
70. В каком городе Ф.М.Достоевский отбывал каторгу?

/в Омске
80. Как назывался журнал, который Ф.М.Достоевский вместе с братом стал издавать в Петербурге с 1861 года?

/ «Время»



Узнай героя
30. «…он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. … Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу».

/Раскольников.


40. «Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом… Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье…».

/Старуха-процентщица


50. «…безответная она, и голосок у ней такой кроткий… белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое».

/Соня Мармеладова.


60. «Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки».

/Мармеладов


70. «Это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брезгливою физиономией… Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет».

/Лужин
80. О лице одного из действующих лиц автор говорит, что «оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами». Кто же обладатель таких глаз?

/Порфирий Петрович

Отчет одного преступления
30. Каким был приговор суда? На сколько лет был осужден Раскольников за совершенное преступление?

/ «…Преступник присужден был к каторжной работе второго разряда, на срок всего только восьми лет…»


40. Кто был арестован первым по подозрению в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры?

/Кох и Пестряков


50. Кто признал себя виновным в убийстве?

/Миколка взял на себя вину, чтобы выручить арестованного по подозрению в убийстве Митьку.


60. Кто знал доподлинно о том, что истинный убийца Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы – Родион Раскольников?

/Раскольников рассказал об убийстве Соне, разговор подслушал Свидригайлов и передал все Дуне.


70. Какой совет дала Раскольникову Соня, когда узнала, что он убийца? / «Поди сейчас … стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: «Я убил!»
80. Какие смягчающие вину обстоятельства были учтены судом при вынесении приговора Раскольникову?

/1) болезненное и бедственное состояние преступника, 2) то, что он не воспользовался ограбленным, 3) явка с повинною в то время, когда дело необыкновенно запуталось… и когда на настоящего преступника… даже и подозрений почти не имелось, 4) свидетельства, представленные Разумихиным, о добрых деяниях Раскольникова.



Да ведь тут арифметика!
30. Каков возраст Раскольникова?

/ 23 года


40. Каков возраст убиенной старухи?

/ «лет шестидесяти»


50. На каком этаже располагалась квартира процентщицы?

/ на четвертом


60. В котором часу герой отправился на преступление?

/ «…на дворе раздался чей-то крик: «Семой час давно!»


70. «Он даже знал, - читаем в романе, - сколько шагов от ворот его дома» до дома, где жила будущая «жертва» преступления – чиновница Алена Ивановна. А известна ли вам эта цифра?

/ «ровно семьсот тридцать»


80. Образ лестницы в романе весьма многозначителен: он символизирует восхождение и нисхождение души. Текстологи подсчитали, что Раскольников спускается и поднимается по лестнице 48 раз. А помните ли вы, сколько ступенек насчитывала лестница, ведущая в каморку героя?

/ тринадцать


Всякая всячина
30. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?

/Наполеон


40. Какую профессию должен был получить Раскольников, если бы закончил университет?

/Юрист
50. Как известно, преступника тянет на место преступления. Посещал ли герой квартиру убиенной после убийства? Когда это было?

/На пятый день после убийства поздно вечером Раскольников «обнаружил», что «стоит у того дома», и «необъяснимое желание повлекло» его в квартиру старухи-процентщицы. «Поколебавшись немного, он поднялся по последним ступенькам и вошел в квартиру».
60. Что хочет доказать Раскольников убийством старухи-процентщицы?

/Что он принадлежит к разряду «право имеющих».


70. Почему Раскольников после совершения преступления ищет сочувствия у Сони?

/ Она тоже «переступила» нормы человеческой морали.


80. Продолжите фразу Мармеладова: «Ведь надобно, чтоб у каждого человека было хоть одно такое место, где бы его …»

/ Пожалели.




IV. Подведение итогов

  • МОУ СОШ №4 г. Ак-Довурак Содунам Анжида Калин-ооловна Цель
  • Ход игры Вступительное слово учителя.
  • Интеллектуальная игра «Лабиринт» Биография Ф.М.Достоевского 30.
  • Узнай героя 30.
  • Отчет одного преступления 30.
  • Да ведь тут арифметика! 30
  • Всякая всячина 30.