Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Биографии з. Н. Гиппиус и д. Д. Бурлюка




Скачать 64.26 Kb.
Дата07.07.2018
Размер64.26 Kb.
БИОГРАФИИ З.Н.ГИППИУС И Д.Д.БУРЛЮКА Содержание: 1. Гиппиус Зинаида Николаевна (8.11.1869 - 9.9.1945) 2. Бурлюк Давид Давидович(09.07.1882 – 15.01.1967) 3. Список используемой литературы 1. Гиппиус Зинаида Николаевна (8.11.1869 - 9.9.1945) Зинаида Николаевна Гиппиус– поэт, прозаик, критик. В 70-е г. её отец служил товарищем обер-прокурора сената, но вскоре переехал с семьей в Нежин, где получил место председателя суда. После его смерти, в 1881 году, семья переселилась в Москву, а затем в Ялту и Тифлис. Женской гимназии в Нежине не было, и основам наук Гиппиус обучали домашние учителя. В 80 гг., живя в Ялте и Тифлисе, Гиппиус увлекается русской классикой, особенно Ф. М. Достоевским. Выйдя замуж за Д. С. Мережковского, летом 1889 г. Гиппиус вместе с мужем переезжает в Петербург, где и начинает литературную деятельность в кружке символистов, который в 90 гг. складывается вокруг журнала «Северный вестник» (Д. Мережковский, Н. Минский, А. Волынский, Ф. Сологуб) и популяризует идеи Бодлера, Ницше, Метерлинка. В русле настроений и тем, свойственных творчеству участников этого кружка, и под влиянием новой западной поэзии начинают определяться поэтические темы и стиль поэзии Гиппиус. В печати стихи Гиппиус появились впервые в 1888 г. в «Северном вестнике» за подписью Зинаиды Гиппиус. Позже она берет псевдоним Антон Крайний. Основные мотивы ранней поэзии Гиппиус – проклятия скучной реальности и прославление мира фантазии, искание новой нездешней красоты («мне нужно то, чего нет на свете…»), тоскливое ощущение разобщенности с людьми и в то же время – жажда одиночества. В этих стихах отразились основные мотивы ранней символической поэзии, ее этический и эстетический максимализм. Подлинная поэзия, считала Гиппиус, сводится лишь к «тройной бездонности мира», трем темам – «о человеке, любви и смерти». Поэтесса мечтала о примирении любви и вечности, но единственный путь к этому видела в смерти, которая только и может спасти любовь от всего преходящего. Эти размышления определили на «вечные темы» определили тональность многих стихов Гиппиус. В двух первых книгах рассказов Гиппиус господствовали те же настроения. «Новые люди» (1896) и «зеркала» (1898). Основная мысль их – утверждение истинности лишь интуитивного начала жизни, красоты «во всех ее проявлениях» и противоречиях и лжи во имя некоей высокой истины. В рассказах этих книг – явное влияние идей Достоевского, воспринятых в духе декадентского миропонимания. В идейно-творческом развитии Гиппиус большую роль сыграла первая русская революция, которая обратила ее к вопросам общественности. Они начинают теперь занимать большое место в ее стихах, рассказах, романах. После революции выходят сборники рассказов «Черное по белому» (1908), «Лунные муравьи» (1912), романы «Чертова кукла» (1911), «Роман-царевич» (1913). Но говоря о революции, создавая образы революционеров, Гиппиус утверждает, что истинная революция в России возможна лишь в связи с революцией религиозной (точнее – в результате ее). Вне «революции в духе», убеждала Гиппиус, изображая в «Чертовой кукле» русскую послереволюционную действительность, социальное преображение – миф, вымысел, игра воображения, в которую могут играть лишь неврастеники-индивидуалисты. Встретив враждебно октябрьскую революцию, Гиппиус вместе с Мережковским в 1920 г. эмигрировала. Эмигрантское творчество Гиппиус состоит из стихов, воспоминаний, публицистки. Она выступала с резкими нападками на Советскую Россию, пророчествовала ее скорое падение. Из Эмигрантских изданий наибольший интерес представляет книга стихов «Сияние» (Париж, 1939), два тома воспоминаний «Живые лица» (Прага, 1925), очень субъективных и очень личных, отразивших ее тогдашние общественные и политические взгляды, и незаконченная книга воспоминаний и Мережковском (Гиппиус – Мережковская З. Дмитрий Мережковский – Париж, 1951), о которой даже критик эмигрант Г. Струве сказал, что она требует больших поправок «на пристрастность и даже озлобленность мемуариста» (Струве Гиппиус. Русская литература в изгнании. – Нью-Йорк, 1956 – с. 139). 2. Бурлюк Давид Давидович (09.07.1882 – 15.01.1967) Бурлюк Давид Давидович - поэт, теоретик футуризма, прозаик, художник. Родился на хуторе Семиротовщина Харьков­ской губернии. Отец - выходец из купцов-козаков — с 1885 г., продав ху­тор, занимал должность управляющего в ряде имений Харьковской, Курской, Тверской, Московской, Херсонской губерний. Мать — урождённая Л. И. Михневич — сестра фельетониста В. И. Михневича. Младшие братья — Владимир и Николай — стали художниками, одновременно печатали стихи в футуристических изданиях. Так как семья часто переезжала, Давид учился в гимназиях г. Сумы, Тамбова, Твери. В 1892 г. увлёкся живописью под влиянием художника К. Первухина, брата домашней учительницы Бурлюков. Первое стихотворение Бурлюк датирует 1897 г. В 1898 г. поступил в Казанское художественное учи­лище, в 1899 г. перевёлся в Одесское художественное училище, однако в 1901 г., вернулся в Казань. Писательский дебют состоялся в херсонской газете Юг (первая публикация – 2 февраля 1899 г.). С 1902 по 1905 г. учился живо­писи (Мюнхенская Королевская академия искусств – у профессора Вилли Дица; парижская мастерская Эколь де Базар – у художника Кормона). В Париже познакомился с К.Бальмонтом, Б.Борисовым-Мусатовым, М. Волоши­ным, Е. Кругликовой. В 1904 г. принял участие в художественной выставке в Херсоне, где познакомился с Вс. Мейерхольдом. В 1907 г. семья в очередной раз переезжает. На этот раз - в Чернодолинное имение гр. А. Мордвинова, где отец занял должность управляющего. В этом же году Бурлюк впервые принял участие в московской выставке Стефанос. С этого времени система­тически участвовал в выставках в Москве, Петербурге, провинции и за грани­цей. В 1909 г. вновь поступил и окончил Одесское художественное училище. В 1910 г. поступил в Московское художественное училище живописи и вая­ния. В 1909-1910 гг. Бурлюк выступил в роли организатора группы будетян, объединявшей молодых поэтов и художников, отрицающих каноны симво­листской эстетики. Будетяне искали новые пути развития искусства и поэ­зии, ориентируясь на художественный опыт французских проклятых поэтов (Рэмбо, Бодлера, Лафорга). Группа именовала себя также Гилея (древне­греческое название Таврической губернии, где жила семья Бурлюков), а несколько позднее, под влиянием критики, - футуристами. Первый сборник группы – Садок судей (1910), при участии Давида, Николая и Владимира Бурлюков, Е. Гуро, В. Каменского, В. Хлебникова — почти не был отмечен в критике, однако формирование новой поэтической школы продолжалось бла­годаря энергичным усилиям Бурлюка, выступавшего как её организатор и пропагандист. К концу 1911 г. относится встреча Бурлюка с В. В. Маяковским, также учившимся в Училище живописи и ваяния. По инициативе Бурлюка в 1912 г. был выпущен сборник Пощёчина общественному вкусу (1912) с девизом В защиту свободного искусства. Сборник открывался коллективным манифестом, в котором прокламировался отказ от классических традиций, разрыв с существующими школами в сов­ременной литературе и утверждались принципы нового поэтического направ­ления, основанные на самодовлеющем самотворчесве. Эпатирующий тон манифеста спровоцировал критику на яростные нападки на сборник, что одновременно оказывалось и рекламой для нового направления: футуристы быстро приобрели шумную, скандальную известность. В 1912-1914 гг. Бурлюк развивает бурную издательскую деятельность, направленную на дальнейшее объединение поэтов и художников, близких футуризму. По его инициативе и при его участии выходят сборники Садок судей (второй) (1913), Дохлая луна. Сборник единственных футуристов мира, поэтов Ги­лея (1913), Затычка (1913), Требник троих. Сборник стихов и рисунков (1914), Рыкающий Парнас (1914), а также журнал Футуристы. Первый журнал русских футуристов (1914). В сборниках печатались стихи, теорети­ческие статьи и манифесты футуристов, а также кубистские рисунки офорты. Тогда же Бурлюк активно выступает с публичными лекциями и докладами, пропагандируя принципы футуризма в поэзии и кубизма в живо­писи, принимает участие в диспутах. В 1913-1914 гг. вместе с В.Маяковским и В.Каменским предпринял большое лекционное турне по русской провин­ции (в автобиографии Бурлюк называет 27 городов). Пропагандистская деятельность Бурлюка, как и В.Маяковского, раздражала администрацию Училища живописи и ваяния. В начале декабря 1913 г. совет преподавателей училища запретил ученикам вести лекции, а после возвращения Бурлюка и Маяковского из турне 21 февраля 1914 г. единогласно исключил их из учили­ща. В 1915 г. выходит сборник Весеннее контрагентство муз, в 1916 – сбор­ник Четыре птицы. В 1915-1917 гг. Бурлюк поселился на станции Иглино под Уфой, занимался живописью, поставлял в армию сено. В 1918 г. принял участие в последней выставке Бубнового валета в Москве. Летом 1918 г. остался за линией фронта. В 1918-1919 гг. уехал на Дальний Восток, читал лекции в городах Сибири. В 1919-1920 гг. выступал с лекциями и устраивал выставки в Харбине. В 1920-1922 гг. жил в Японии. С 1 сентября 1922 г. жил в США, занимаясь живописью и литературой. Выпустил ряд поэтических сборников, несколько книг по искусству, сборники новел в издательстве, основанном его женой М. Н. Бурлюк, издавал журнал Цвет и рифма. В 1956 г. приезжал в СССР. Бурлюк активно пропагандировал футуристскую эстетику, что создало ему репута­цию отца российского футуризма, всячески им поддерживаемую (это опре­деление вынесено на обложки всех американских изданий Бурлюка). В своих теоретических декларациях он отстаивал идею самоценности и независимо­сти искусства, право поэта на формальное изобретательство. Однако собст­венное поэтическое творчество Бурлюка, как это было отмечено уже его современниками, отличается не столько ярко выраженной индивидуально­стью, сколько умением перевоплощаться, усваивая чужие стилевые манеры, от народнической или символической поэзии до французских проклятых поэтов; а позднее – экспрессионистских течений в поэзии и прозе. 3. Список используемой литературы: Русский язык. Р. Г. Чечет. Русские писатели. Библиографический словарь. П. А. Николаева. Справочник по математике Гуринович К. М.
Каталог: data -> rus -> Drygoe
Drygoe -> Биография Аристотеля 3 Политика и объекты политики 4
Drygoe -> Наука побеждать А. В. Суворова
Drygoe -> Александр галич
Drygoe -> Биография и некоторые сведения о П. А. Столыпине план
Drygoe -> Реферат на тему: Адам Смит Студент 3-го курса Соловьев Алексей план
Drygoe -> Биография Адама Смита, и его главные работы
Drygoe -> Теория А. Смита
Drygoe -> Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф
Drygoe -> Задача обоснования исходных понятий кибернетики
Drygoe -> Театр античности. Из песен и молитв, прославлявших Диониса (дифирамбов), возникла греческая трагедия. Трагедия собственно означает «песнь козлов»

  • 2. Бурлюк Давид Давидович (09.07.1882 – 15.01.1967)