Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Биографии художников Гелий Михайлович Коржев-Чувелев (1925–2012)




Скачать 16.68 Kb.
Дата07.07.2017
Размер16.68 Kb.
Биографии художников
Гелий Михайлович Коржев-Чувелев

(1925–2012)
Гелий Михайлович учился в Московской средней художественной школе (1939–1944) у В.В. Почиталова, М.В. Добросердова, А.О. Барща; в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова (1944–1950) – у С.В. Герасимова, В.В. Почиталова.

Преподавал в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова (1951–1958, 1964–1973). Профессор (1966). Жил в Москве. Заслуженный деятель искусств. Действительный член Академии художеств СССР (1970). Народный художник СССР (1979).

В своих острых по композиции и сдержанных по колориту картинах с выделенными крупным планом, тщательно моделированными фигурами Г.М. Коржев обращается к большим общечеловеческим темам, показывая людей в драматических, героических и бытовых ситуациях. Произведения Коржева написаны в осязательно-предметной манере, проникнуты суровым драматизмом и пафосом непреклонного мужества. Советский и российский живописец, представитель «сурового стиля».
Владимир Фёдорович Стожаров

(1926–1973)
В.Ф. Стожаров в 1945–1951 учился в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова на живописном факультете.

Стожарова по праву можно назвать художником «оттепельной» поры, времени после 1953 года, когда все люди страны, в том числе и художники, ощутили пусть еще слабое, но свежее дыхание нового. Помпезным картинам Стожаров противопоставлял образы северных деревень и их жителей, он был вдохновлен красотой традиционного народного быта русского крестьянства. Художник, помимо пейзажей, с блистательным мастерством писал деревенскую утварь. Предметным миром его натюрморта стали потемневшая от времени братина, берестяной туесок, расписные веретенца и прялка, нарядное вышитое полотенце, сноп льна. Он оживил картину, изобразив двух бабочек, внесших в мир неживой натуры ощущение реальной жизни. Цветовая красота картины напоминает колористическую импульсивность коровинской живописи. Уважительность к крестьянскому быту и его поэтизация идут от А.А. Пластова, тогда еще активно работающего мастера. Живописец работал в манере, близкой по духу к искусству «Союза русских художников», и стал одним из самых авторитетных художников-традиционалистов своего времени.


http://www.tretyakovgallery.ru/ru/museum/branch/gtg_krimskiy_val/

  • Владимир Фёдорович Стожаров (1926–1973)