Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Билл М. Салливан ― 10 шагов к Преодолению барьера 200




страница1/6
Дата19.01.2017
Размер1.1 Mb.
  1   2   3   4   5   6




Билл М. Салливан ― 10 шагов к Преодолению барьера 200
БИОГРАФИЯ АВТОРА
Доктор Билл М. Салливан начал своё служение в миссионерской церкви в Денвере в 1957 г. его опыт в преодолении барьера 200 позволяет назвать эту книгу более, чем просто теоретическим изысканием. Одну из своих церквей он провёл через процесс роста от менее, чем 200 до более, чем 700 человек. Его диссертация на степень доктора наук христианского служения, защищённая в Богословской Семинарии Фуллера была связана со стратегией роста церкви, которую он сам разработал и испытал.
Салливан проводил многочисленные семинары по росту церкви, включая семинары исполнительного брифинга Уина Арна. Им были разработаны две стратегии роста церкви и Таймер-Роста для малых церквей, а также программа ПОИНТ (молитва-евангелизация-общение-рождение свыше-образование). Он также совмещал должность редактора журнала Малая Церковь в Эпоху Суперцерквей.
Салливан занимается направляющей деятельностью по росту церквей на отечественном и международном уровнях в масштабе более, чем 5,000 церквей.

ВСТУПЛЕНИЕ: СТОИТ ЛИ ПРЕОДОЛЕВАТЬ БАРЬЕР?
Исследования в области роста церкви предоставляют интересные статистические сведения. Одним из наиболее поразительных является открытие о том, что большинство американских церквей невелики по размерам не только в малых деноминациях, но также и в основных церквях. Это у многих вызывает удивление. Мы привыкли видеть внушительные здания церквей на оживлённых перекрёстках больших городов и не менее солидные строения в самом центре городов малых. Порой кажется, что численность средних церквей начинается с 500 человек и выше, но при этом мало кто знает, что лишь немногие церкви в Америке достигают такой величины.
Лайл Шеллер впервые опубликовал сведения о том, что по крайней мере половину церквей в Америке в воскресенье посещают не более 75 человек. Эти данные относятся не к численности членов церкви, а к посещаемости. Три диаграммы на стр. 1 отражают это состояние.
Ещё более удивительным было заявление Шеллера о том, что наряду со средним показателем посещаемости большинства церквей в 75, наиболее часто встречающейся цифрой является только 40 человек.
Исследование явления малочисленности членов церквей в одной деноминации показало, что большинство церквей находятся в категории «ниже уровня 50». Очевидно, первым количественным барьером является именно 50. И, несмотря на неожиданность столь низкого показателя, исследования, проведённые после Шеллера, подтвердили широкую распространённость регулярной посещаемости церквей 40 членами церкви. Эти факты вынуждают признать, что большинство церквей в Америке действительно малочисленны.
Почему? Богу нравятся малые церкви? Если толковать статистику посещаемости церквей по аналогии с социологической интерпретацией исследовательских проектов, то можно прийти к выводу о необходимости малых церквей, поскольку они встречаются в преобладающем количестве. Создаётся впечатление, что люди предпочитают именно этот тип. Перефразируя высказывание Авраама Линкольна о простых людях, можно сказать, что Бог, наверное, любит малые церкви, и поэтому он создал их в таком множестве.
Но другие статистические сведения налагают свой отпечаток на подобное толкование. В то время как большинство церквей действительно малы, больший процент посещаемости наблюдается в больших церквях. Карл Дудли в своей работе «Повышение действенности малой церкви», определяет этот факт как явное свидетельство в пользу того, что люди на самом деле предпочитают большие церкви. На диаграмме ниже представлена эта тенденция.
Некоторые специалисты в области роста церкви считают, что люди предпочитают возможность значимого участия в жизни малой церкви возможности просто раствориться в общей массе церкви большой. Управление деятельностью церкви иногда происходит посредством участия первичной группы. Первичная группа, обычно около 12-15 чел., чаще всего организуется для обеспечения связи с внешним миром. По традиции первичной группой бывает семейный круг с родственниками. Нередко первичными группами становятся малые церкви.
В каждой церкви есть периферийный круг людей, которые, не являясь даже частью первичной группы, время от времени посещают церковь. С их участием верхняя граница первичной группы расширяется до 50-60 человек.
Тем не менее, преобладание малых церквей объясняется более, чем ситуацией первичной группы. Малая церковь существует потому, что за пределами определённого её размера прекращается тесная связь между её членами. В церкви с количеством членов в 150 человек и менее, прихожане знают друг друга по имени, и эту церковь можно назвать одним большим и благополучным семейным кругом. Не у всех существуют близкие отношения со всеми членами церкви, но несмотря на это, они всё же считают себя членами большой семьи. Однако, при перерастании семьи за пределы барьера в 150, начинает проявляться новый феномен. Большинство членов церкви перестают хорошо знать друг друга.
Пастор, обращаясь с речью на праздновании 75-ой годовщины основания церкви, вспоминает то время в истории роста общины, когда члены церкви начинали жаловаться на то, что они чувствуют себя чужими среди новых прихожан. Он отметил, что это чувство преобладало при численности членов между 200 и 300. Однако, после преодоления рубежа в 300 эти жалобы прекратились, потому что члены церкви смогли приспособиться к ситуации таким образом, что характер церкви как организации изменился принципиально. Так произошёл переход от «одной большой дружной семьи» (со всей теснотой отношений и чувством уверенности, проистекающим от возможности следить за нуждами друг друга) к «организации». Самым основным ограничением роста является просто «переходный период».
Определить точно, где находится этот переходный барьер, достаточно сложно. Дэвид Уомак в своей книге «Принцип Пирамиды» отмечает присутствие часто встречающихся групп в 50, 90, 120, 180, 230, 290 и 400. В исследованной деноминации в 80% церквей было менее 150 членов, а 96% церквей так и не переросли показатель в 350. С большей уверенностью можно было бы говорить о барьере роста в пределах от 100 до 300, несмотря на то, что ряд специалистов в области роста церкви упоминают барьер в 200. Если же выбирать произвольное среднее число, то 200, пожалуй, будет оптимальным показателем, поскольку удобнее говорить об определённом числе – барьер 200 – нежели о барьерном диапазоне.
Малую церковь нельзя рассматривать как микромодель большой, потому что это совершенно иной тип организации. Также как для вас было бы болезненным изменение от одного типа личности к другому, также и церкви не хочется менять семейные отношения на организационную структуру. По сути дела, само название «организация» звучит не очень человечно. Некоторые служители и рядовые члены церкви считают организацию неизбежным злом. Было прекрасно, если бы всё в этом мире было только духовным!
Но реальность такова, что рост, евангелизация и расширение масштабов церкви зависят от способности руководителя развивать широкую инфраструктуру, также как и от других факторов, за исключением молитвы. Способность организовать работу так, чтобы удовлетворять нужды людей гораздо важнее творческого подхода в организации богослужений. На самом деле одной из причин, по которой большинство церквей остаются малыми, является то, что организация и администрация роста не вводятся в их развитие на ранней стадии. Конечно, совершенство организации не в силах восполнить отсутствие евангелизации, но большая часть результатов евангелизации теряется по той причине, что церковь неадекватно организована для принятия новообращённых. Церковь, преодолевающая барьер 200, должна быть церковью, которая твёрдо решает служить своим членам во всеобъемлющей организации, а не в подобии семейного круга.
Хотя в этом случае возникает вопрос. Желательно ли вообще преодолевать барьер 200? При решении этого вопроса необходимо рассмотреть несколько факторов. Какова демографическая ситуация в окружающем обществе? Среда с населением в 1,500 – 3,000 человек или даже 10,000 человек, не склонная к росту, или даже проявляющая тенденции к уменьшению, наряду с удовлетворительным наличием церквей, является не самой оптимальной для прорыва барьера. Это решение остаётся за каждым пастором в отдельности. Каков средний размер церквей в вашем городе? Что в понятии местного населения представляет собой среднего размера церковь?



Пастор должен также принимать во внимание и то, на какой срок он планирует оставаться в этой общине. Если церковь вырастет до 300 человек, а он сменит место служения, то может ли случиться так, что его преемник позволит численности членов церкви вновь опуститься ниже прежнего барьера?
Другой стороной вопроса является материальное участие общины, неизбежно связанное с ростом её численности.
В конечном же счёте, однако, желательность прорыва этого барьера зависит от взгляда на вопрос: «Предпочитают ли люди большие церкви?» Сегодня предпочтение церквям большего размера кажется большим, чем в прошлом, хотя объективно определить мнения прошлых лет не предоставляется возможным. Телевидение представляет зрителям суперцеркви. Вполне возможно, что анонимность общества в целом побуждает людей искать большие, а не малые церкви, поскольку в последних ответственность больше.
Однако следует памятовать и о том, что любая растущая церковь, не оставляющая и заботу о своих членах, должна организовать внутри себя малые группы. Большая часть членов будет поглощена той или иной группой. Таким образом, устраняется особенность уклонения от ответственности при вступлении в большую общину, и происходит простая реструктуризация. Безусловно, большие церкви включают также и членов, которых иначе, как зрителями назвать невозможно, но и в церквях численностью в 60 и 70 человек тоже есть «статисты», хотя и в меньшем процентном соотношении.
Следующим фактором, подлежащим рассмотрению при принятии решения о преодолении барьера 200 является предпочтительность организации новой церкви, а возможно и создания ряда новых церквей за определённый период времени. Будет ли это способствовать лучшему служению людям? Смогут ли они сохранить близость, чувство безопасности и ответственности, характерные для малой церкви, и в то же время испытывать радость роста?
Фактически, это не выбор «или-или». В жизни наблюдается закономерность лучшего отделения дочерней церкви от основной при прорыве барьера 200. Ниже этого показателя необходимость этого изменения может не показаться членам церкви столь очевидной.
Общее же стремление к росту церкви и предпочтение, отдаваемое большим церквям, указывает на желательность преодоления этого барьера.
ОБЗОР ГЛАВЫ:


  • Большинство церквей в Америке малочисленны, наиболее часто встречающимся показателем является 40 человек в общине; однако, больший процент прихожан посещает большие церкви 9 с численностью членов в 250 человек и более).

  • Существует ряд причин, по которым небольшие церкви так и остаются малочисленными и частотные группы указывают на показатели численности, на которых останавливается рост, но существуют явные свидетельства в пользу того, что эти барьеры следует преодолевать и избавляться от причин, препятствующих росту.

  • Преодоление барьеров не является вопросом времени, но, скорее всего, вопросом методики.



ШАГ ПЕРВЫЙ
ИССЛЕДУЙТЕ СВОИ ПОБУЖДЕНИЯ
Почему вы хотите преодолеть этот барьер? Если только причиной для роста не является проповедь Благой Вести погибающим и их спасение силой Христа, то вы будете действовать, исходя из неправильных побуждений.
Желаете ли вы этого только потому, что хотите быть пастором большой церкви? Если так, то вы берёте на себя непосильную ношу. Даже если вы исключительно талантливый и обаятельный человек, то с таким побуждением вам будет нелегко заставить церковь расти. Несомненно, такое где-то уже происходило, происходит по сей день и будет происходить в будущем, но всё равно это не является лучшим побуждением для роста.
Кто-то, возможно, скажет: «Вы просто пропагандируете духовные мотивы для роста, но в конечном счёте вам просто хочется большой церкви. Побуждения ваши всё равно нечисты.» Однако стремление наше направлено не на создание большей церкви. Мы стремимся быть послушными Божьему призыву к возвещению Благой Вести всему миру. Не может быть разумным желание спасать погибших только в своём городе. Христос оставил Своим последователям повеление взыскать погибающих во всём мире. Начинайте в Иерусалиме, но не останавливайтесь на том, развивайте проповедь за его пределами. Пастор, стремящийся к евангелизации только своего района или города, не имеет миссионерского мировоззрения истинного апостола.
Не усматривайте в этом призыв к служению только за границей, это реалистичный подход к исполнению Великого Поручения Христа. Нам неприятно думать о том, что люди погибают. Гораздо удобнее быть универсалистом и ответственности при этом будет гораздо меньше, но Библия не допускает такой уверенности. Она не даёт поверить в то, что рано или поздно так или иначе спасутся все, и Библия ясно говорит о том, что будут и неспасённые. Отрезвляющей вестью Библии является то, что посланные проповедовать понесут ответственность в том случае, если пренебрегнут предупреждением погибающих. Поэтому, разговор о прорыве барьера 200 вынуждает нас задаться вопросом: «Почему мы хотим преодолеть этот барьер?» Для того, чтобы в церкви было больше народа? Неплохо, но силы у этого побуждения недостаточно.
Природной склонностью человеческого сердца является стремление покрывать любые побуждения, кажущиеся эгоистичными и для того, чтобы избежать ответственности используются любые оправдания нечистых побуждений.
Люди могут сказать: «Ты просто пытаешься устроить себе гнёздышко», или «Ты хочешь, чтобы твоё имя попало в городские газеты», или «Ты хочешь «развернуть» церковь, чтобы получать зарплату побольше.» Если вами движет только побуждение спасения погибающих, то подобного рода обвинения с вас будут скатываться, как с гуся вода, потому что в глубине души вы уверены, что ищете погибающих.
Легко оказаться несостоятельным в вопросах чистоты побуждений, но также легко оказаться несостоятельным и в вопросах действий. Позиция невмешательства и бездеятельность вряд ли указывают на чистоту намерений, а радикальные, энергичные мероприятия совсем не указывают на стремление к личной выгоде. Нам нельзя позволять ни сатане, ни благонамеренным людям отвратить нас от безудержного благовествования о Христе. В то же самое время мы не должны допускать желанию самоугождения или амбициозному карьеризму руководить нашим служением.
Мы говорим служителям так: «Если вы можете заняться в жизни хотя бы чем-то, кроме проповедования, то не проповедуйте, но если проповедуя вы спасёте свои души, то проповедуйте.» Это единственное убеждение, которое сможет удержать вас в служении даже тогда, когда в жизни не всё будет гладко. Осознание того, что мы несём ответственность за души людей поможет нам не сойти с дистанции, когда на пути встретится сопротивление росту церкви.
Представьте себе теперь, что в исследовании сердца наедине вы решили, что желаете быть пастором большей церкви. Более того, вы хотите быть в лучшей десятке, в авангарде, впереди всех. Дело не в том, что вы насильно заставили себя испытывать такие чувства, но дай Бог, чтобы именно эти чувства вы и испытывали! Что вам с этими чувствами делать?
Страстное желание к спасению душ рождается от молитвы. И хотя мы не прибегаем к молитве только лишь ради того, чтобы обрести поддержку в процессе церковного роста, молитва всё равно является основанием для любого служения. Необязательно пользоваться славой самого молитвенного проповедника в районе. Нет нужды проводить в молитве многие часы только потому, что так поступают другие служители, но для того, чтобы от пастора была ощутимая польза, нужна регулярная, последовательная и полноценная молитвенная жизнь. И эта молитвенная жизнь имеет непосредственное отношение к основной задаче служения.
Нам нужно молиться о погибающих так: «О Боже, чего Ты ожидаешь от меня?» Душевное бремя о неспасённых возникает в молитве.
Встаньте на перекрёстке и понаблюдайте за огромными массами прохожих, и вы, возможно, испытаете сочувствие к ним, но вас переполнит и ощущение непомерной трудности обретения всех этих людей для Христа. Как больно сердцу от мысли о том, что миллионы людей не знают спасения. Библия говорит о том, что мы должны взыскать погибшее, и мы пытаемся поступать согласно этому повелению. Но должного эмоционального содержания в этом не будет до тех пор, пока мы не падём перед Богом в молитве об этом, и не встанем с колен с уверенностью в том, что Бог желает, чтобы потерянные нашлись, грешные спаслись, ибо Он «не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9), и что Он хочет, чтобы и вы и я пошли за ними. Тогда мы обретём горячее убеждение, а не просто желание к личному восхождению по церковной лестнице.
Когда вы достигнете этой точки, то уже не важно будет, самая ли большая у вас в городе церковь. Вам просто захочется спасти как можно больше для Христа и в глубине души вы будете знать, что если вы вступите на этот путь, то весьма велика вероятность того, что ваша церковь начнёт расти. Итак, если вы будете благовествовать, и расти, и масштаб вашего служения изменится, то ваша церковь станет совершенно иной, но это не произойдёт оттого лишь, что у вас были правильные побуждения.
Мы молимся не потому, что просто скатились с постели и коснувшись коленями пола, подумали, «Ну что же, пока я здесь, буду молиться.» Мы молимся потому, что приучились к этому с определённой целью. Рост церкви происходит таким же образом. Ваша церковь будет расти потому, что вы выработали привычку к постоянному росту. Мы так привыкли приписывать всему неземную духовность, что нам кажется, будто бы рост церкви – это чудо, и что если Бог захочет, чтобы мы росли, то мы будем расти, а если не захочет, то нам это всё равно не удастся. Я не встречал ещё никого, кто сказал бы: «Мы растём, но честно сказать, мы никаких усилий к этому не прикладываем.» Я слышу иногда признания пасторов о том, что «Я не знаю, что именно мы такого делаем, отчего церковь растёт.», и я часто слышу как служители признают, как это и положено делать, что «Бог помогает нам расти», но я действительно не знаю никого, кто смог бы сказать, что его церковь растёт, несмотря на то, что сама церковь к тому не стремится.» Напротив, они все в один голос говорят: «Я работаю сломя голову и многие из моей церкви тоже трудятся не жалея сил.»
Когда вы исследуете свои побуждения и молитесь до тех пор, пока целью вашей жизни не станет обретение погибших, то действовать после этого нужно с определённой целенаправленностью. Одной из действительно неоднозначных сторон христианской жизни является вопрос о том, «Сколько зависит от Бога и сколько зависит от меня?» Лучшим решением этой дилеммы до настоящего времени было правило: «Верь так, будто бы всё зависит от Бога, и трудись так, как будто бы всё зависит от тебя.» Этот принцип нужно внедрять в планирование и исполнение планов роста. Вы делаете это потому, что это важно для первоочередной задачи служения, и искренним желанием вашего сердца становится обретение погибающих. Вы молитесь, «Боже, если я не посвящён этому всею душой, трудись надо мной до тех пор, пока это не станет частью меня. Трудись надо мной до тех пор, пока основным побуждением моей работы ради роста церкви не станет обретение грешников, их искупление и преобразование.»
Возможно, самым лучшим способом определения истинных намерений является наблюдение за деятельностью и начинаниями с последующей оценкой результатов. Была ли и эта деятельность и все начинания направлены на обретение признания для человека? Содействовал ли результат евангелизации продвижению пастора по карьерной лестнице? Произошло ли обращение душ? Имел ли место действительный рост церкви, или это было стартовой площадкой для повышения пастора?
Тот же самый подход можно использовать и в случае с пастором, утверждающим, что численный рост - стремление неблагородное. Обычно такой человек будет настаивать на точке зрения о том, что гораздо важнее возрастать духовно, чем количественно. Никто не станет сомневаться в важности духовного роста или воспитании послушания в церкви, но невозможно определить истинное побуждение и в таком отношении. На самом ли деле члены церкви возрастают духовно? Становятся ли прихожане более зрелыми? Умножается ли в них голод и жажда Слова Божьего? Растёт ли церковь духовно, невзирая на то, что она не растёт численно?
Иисус сказал: «Не вы меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал.» (Ин. 15:16). Вопрос не в деятельности или бездеятельности, а в том, был ли плод, который считается основой для побуждения, принесён в результате той или иной деятельности. Только Бог может определить побуждение, которое стоит за нашим служением.
По мере того, как мы исследуем свои побуждения в стремлении к преодолению барьера 200, будем опасаться прийти к ошибочным выводам. Не будем заниматься самообманом, но не будем и позволять другим испугать нас. Напротив, будем стремиться открыть свои сердца и жизнь полноте воли Божьей.
ОБЗОР ГЛАВЫ:


  • Побуждение для роста церкви должно исходить из стремления привести заблудших к познанию Христа как своего Спасителя, начиная в своём Иерусалиме и достигая отдалённых уголков земли. Самоугождение и утоление амбиций не являются достойными побуждениями.




  • Позиция невмешательства и бездеятельность вовсе не свидетельствуют о чистоте побуждений, равно как и радикальные, энергичные действия не говорят о личных амбициях.




  • Регулярная, последовательная и полноценная молитвенная жизнь, касающаяся основной цели служения поможет пастору выйти за пределы самовозвеличения и поднятия по карьерной лестнице, и пробудить в сердцах стремление к спасению людей.




  • Когда вы исследуете свои побуждения и молитесь до тех пор, пока самым главным побуждением вашей жизни не станет обретение погибающих, то непременно переходите к целенаправленным действиям.




  • Побуждения можно оценить посредством наблюдения за деятельностью и начинаниями с последующей оценкой результатов.



ШАГ 2
УКРЕПЛЯЙТЕ МОЛИТВЕННОСТЬ
Одной из бросающихся в глаза особенностей жизни Христа была Его зависимость от молитвы. Вполне очевидно, что всё Его служение было основано на молитвенной жизни. Мы неоднократно читаем о том, что Иисус удалялся для того, чтобы помолиться. Прежде, чем избрать Себе 12 апостолов, Он провёл ночь в молитве. Молитва была важной стороной служения Иисуса.
Молитва должны быть также и неотъемлемой частью жизни пастора. Ему нельзя полагаться только на свою образованность, обилие духовной литературы или врождённые способности. Служение, к которому он призван, требует большего, нежели могут дать человеческие силы. «Если с нами не будет Того, кого нужно», писал Мартин Лютер, «то все наши труды будут напрасны.» Без Христовых сил и поддержки в нашем служении, бесполезно надеяться на то, что мы сможем добиться успеха в том труде, к которому Он нас призвал. Любого рода надежда на то, что мы сможем созидать Церковь Христову без Самого Христа, тщетна. Любые помышления о прорыве барьера 200 и умножения численности церкви во славу Божью будет просто капризом без живой молитвенной связи с Богом. Это трудно объяснить, потому что разуму это неподвластно, но это реальность, доказательство которой не оставляет ни тени сомнения.
Этот подход легко подвести под обвинение о том, что призывы к молитве являются утилитарным способом достижения корыстной цели, но человек, выступающий с таким обвинением, забывает о могучей силе молитвы. Молитва меняет людей. Когда мы молимся, то мы начинаем осознавать свою ответственность в послушании своему Господу. Он Сам спрашивал в проповедях: «Что вы зовёте Меня: «Господи, Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» (Лук. 6:46) Молитва несомненно приводит нас к осознанию того, что Бог хочет, чтобы мы шли к погибающим, находили тех, кто ещё вне стада. Бог желает, чтобы мы деятельно созидали Его Церковь. Прочная молитвенная жизнь повлечёт за собой изменение жизни, в которой основной заботой будет то, что движет сердцем Бога.
Тем не менее, личной молитвы, в конечном счёте, будет недостаточно для построения Его Церкви – для этого потребуются совместные молитвы верующих. Если даже не все члены церкви обязательно будут ревностно подвизаться в молитвах, должны быть направленные усилия группы верующих в молитве о том, чтобы Бог помог пастору и церкви достичь того, к чему Он их призвал. Молясь таким образом, мы ищем не исполнения своих желаний, а Божьей силы для исполнения того, что Он Сам нам вверил. Своею силой мы этого сделать не сможем, для этого нужно Божье вмешательство и Его сила. Что-то происходит, когда народ Божий объединяется в молитве. Это совсем не психология толпы, а скорее ответ на обетование: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там и я посреди них.» (Мф. 18:20). Каждый пастор, наверное, замечал это явление, когда Божий народ объединяется в молитве, происходят дивные вещи.
Эта совместная молитва должна быть больше, чем случайным и приступообразным событием. Она должна быть постоянной, она должна быть ревностной, она должна быть терпеливой. Есть что-то особенное во временном промежутке между нашими молитвами и ответами на них, который чаще всего отсеивает не вполне преданных искренней молитве. Молитва отнимает столько сил и времени прежде, чем начинают появляться её результаты, что малопосвящённые чаще всего сдаются ещё до того, как смогут увидеть настоящие плоды. Потому церковь, верная своему призванию и послушная Господу в направленности на поиск погибающих и возвращение их в Царствие, должны продолжать молиться до тех пор, пока не придёт ответ.
В то время, как и для пастора и для членов церкви важно молиться, они должны также и трудиться. Молитва не является заменой работы, это основание для работы. Из молитвы проистекают святые деяния и их святая результативность. Вместе и то и другое приносит потрясающие результаты. В моём понимании Нового Завета, там нет призыва к тому, чтобы молились до тех пор, пока Бог не сделает за нас работу, но напротив, в нём часто повторяется увещевание о том, чтобы мы молились до тех пор, пока Бог не даст нам сил и возможностей для исполнения того дела, к которому Он нас призывает. Посему укрепляйте личную и общецерковную молитвенную жизнь в поисках и обретении погибающих. Преодолевайте барьер! Многие сотни людей спасутся, очистятся и станут частью тела Христовой Церкви.
Иисус сказал: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.» (Ин. 9:4) У наших возможностей всегда есть временные ограничения. Осознавая краткость времени, мы должны молиться и приступать к работе, никогда не прекращая молиться, но всегда трудясь в силе Святого Духа, обретаемой в молитве. Только в этом случае непрестанная молитва обретает смысл. Мы продолжаем молиться потому, что не прекращаем и трудиться.
Когда я посещал занятия по росту церкви в Богословской семинарии Фуллера, то познакомился с молодым человеком, который проявлял незаурядные способности к учению и был талантливым проповедником. Через полгода мы снова встретились на семинаре, и на этот раз мы делились тем, что происходило в нашей жизни после первого курса обучения. Я хорошо помню, как этот молодой пастор отметил, что он организовал в церкви клуб ПМРЦ. Все в общине начали интересоваться этим клубом, но только тем, кто соглашались соблюдать требования клуба, открывали значение этих букв. А означали эти буквы ПМРЦ следующее: «Пожалуйста, Молитесь за Рост Церкви». Сегодня этот молодой человек является межконфессиональным консультантом общенационального масштаба по вопросам роста церкви. Он понял, что самым основанием роста церкви, как и любого иного великого Божьего дела, является молитва. Если вы желаете преодолеть в своей церкви барьер 200, то вам понадобится укрепление молитвенной жизни своей и своей общины. Ваше сердце должно взывать: «Пожалуйста, молитесь за рост церкви!»
Каталог: download -> education -> uves
download -> Секреты эстафетного служения
download -> На чем утверждается твоя вера? 1 Кор. 2: 4-5
uves -> Служение в крупных городах: Адвентистское движение в урбанизированном мире Монтэ Солин Центр креативного служения Линкольн, Небраска
uves -> Великие пророчества Библии
uves -> Книга представляет собой систематизированное изложение основных библейских истин
uves -> Как по-новому рассказать старую историю
uves -> Учебное пособие института христианских организаций Джеймс В. Закрисон, директор службы развития церкви
  1   2   3   4   5   6

  • ВСТУПЛЕНИЕ: СТОИТ ЛИ ПРЕОДОЛЕВАТЬ БАРЬЕР
  • ОБЗОР ГЛАВЫ
  • ШАГ ПЕРВЫЙ ИССЛЕДУЙТЕ СВОИ ПОБУЖДЕНИЯ
  • ШАГ 2 УКРЕПЛЯЙТЕ МОЛИТВЕННОСТЬ