Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Библиотеки моу сош п. Новый Урал на 2015-2016 уч год. Вводная часть




Скачать 342.86 Kb.
Дата23.02.2017
Размер342.86 Kb.
ТипПлан работы


Утверждаю:_____________________
Директор школы: Кормилицын А.А.

План работы

библиотеки МОУ СОШ п.Новый Урал

на 2015-2016 уч.год.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Основными задачами библиотеки являются:

1.Обеспечение участниками образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам , родителям обучающихся – доступности к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном(книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном ( фонд аудио- и видеокассет), цифровом (СD- диски), и иных носителях.

2.Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.

Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно- информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

Основные функции библиотеки:

Образовательная –поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

Информационнаяпредоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.

Культурнаяорганизовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.


Дополнительные мероприятия:

Инклюзивное образование:

Вовлечение детей в мероприятия:

«Частица Южного Урала»

«Талантов россыпь – гениев полет» - жизнь замечательных людей.

март


апрель

Год российского кино:

1-4 кл. - Викторины: «Любимые детские фильмы и мультфильмы».

«Герои-актеры». Выставка рисунков: « Любимые герои фильма или

Мультфильма». Афиша любимого фильма.- выпуск газеты.

5-6 кл. - Презентация «Зарождение кино»

1-5 кл. - Просмотр детских фильмов. День кино (выпуск видеоролика по заданной теме) Мультимания. Всё про всё. В память о любимых актёрах Фильмография, биография, фото.

5-7 кл. - Сочинение на тему «Мой любимый герой фильма»

8-11 кл. - Сочинение на тему «Мой любимый фильм»

7-11 кл. - Видеоролик на заданную тему.

6-11 кл. - Кино-гостинная «Любимое детское кино». Инсценировка отрывка из любимого фильма на заданную тематику.

1-11кл. - Кинофестиваль. Подведение итогов. Награждение победителей конкурсов по номинациям.



март

апрель
июнь

сентябрь

ноябрь


декабрь

Реализация ОП «ТЕМП»:

5-6 кл. Викторина «Герои Отечества»

март

Инновационная деятельность:

5кл. апробация технологии «Мой читательский портфель»

февраль-май

Гражданско-патриотическое воспитание:

2-7 кл. - Выставка открыток, посвященная 23 февраля

5-7 кл. - Оказание помощи в подготовке к конкурсу инсценированной песни из кинофильмов о войне, посвященного Дню Победы



февраль

май


ФГОС:

заказ учебников, соответствующих ФГОС на 2016-2017 учебный год



Работа с фондом учебной литературы.

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

Выход в документы

1.

Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2015 – 2016 учебный год.

Сентябрь

Зав. библ.

Диагностика

Тетрадь уч.учеб.



2

Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований;

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.

Прием и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учета;

- штемпелевание.

Утверждение графика приема и выдачи учебников.

май


По мере поступления
май

Зав. библ.


Федеральный заказ Переч. учеб. утвер. педсов. и директором.
КСУ, тетрадь учета учебников

график


3.

Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и дрогой литературой.

Сентябрь

май



Зав. библ.


Дневник

Библиотеки.



4.

Прием и выдача учебников учащимся, обеспечить выдачу учебников в полном объеме.

Май – июнь

Август - сентябрь



Зав. библ.

Формуляры

5.

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

По мере поступления.

Зав. библ.

Информационная справка

6.

Оформление выставки: « Нов. поступления»

Сентябрь

Зав. библиотекой




7.

Списание фонда с учетом ветхости.

декабрь

Зав. библиотекой

акт

8
9

Работа по сохранности фонда (проведение рейдов по проверке учебников)

Установление связи с другими библиотеками с целью обмена учебниками.



1 раз в четверть
В течении года

Библ. штаб

Протокол
1

















Изучение потребностей пользования информацией.

1
2
3

4

5



6



Оформление подписки на периодические издания

Изучение состава фонда и анализ его использования.

Анализ читательских формуляров с целью выявления самых активных читателей. (информировать кл. руководителей).

Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия на бумажных и электронных носителях.

Работа с активом библиотеки.

Рекомендательные беседы при выборе книг.

Анкетирование (библ. уроки).

Помощь в подборке материала для проведения мероприятий, предметных недель (новый год, 8 марта, 23 февраля и т. д.)



Октябрь

Май


Сентябрь

Май


В конце четверти
Сентябрь – октябрь
Постоянно

Постоянно

По плану
По мере необходимости


Зав. библиотекой

Абонемент

Заявка


Аналит.

Справка
Формуляры

Заказ
Протоколы

Сценарии,

стихи

2


Дифференцированное обслуживание различных категорий пользователей информацией.


п /п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

Выход в документы

Индивидуальная работа



1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.

Постоянно

Зав. Библ.

Формуляры Дневник

Библиотеки

Формуляры

Выставки

справка

Тетрадь протоколов



2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.

Постоянно

Зав. Библ.

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

Зав. Библ.

4

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления на Кл. часах

Зав. Библ.

5

«Самые активные читатели» - рейтинг самых активных читателей. Самый читающий класс.

В конце каждой четверти.

Зав. Библ.

Работа с библиотечным активом

1.

Заседание школьного библиотечного актива. «Информационно- творческий»

1 раза в месяц

Вт. - 8. 45



Зав.библ.

Библ.штабы классов



Работа с родительской общественностью




1.

Отчет перед родительской общественностью о новых учебниках, поступивших в библиотеку из РОО.

Сентябрь

На род. собраниях



Зав. Библ.




2.

Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.

Май - июнь

Зав. Библ.



3.

Участие в работе общешкольного совета, подготовка материалов по темам:

- Школьные учебники: выбор, обеспечение и использование.

- бережное отношение к учебнику.


На совещании при директоре

Зав. Библ.

Тет.учеб. 3 классам

справка

тетрадь заявок
График
Работа с формулярами

стенд


Работа с педагогическим коллективом

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

Зав. Библ.

2.

Участие в организации праздника Дня учителя.


5 октября

Зав. Библ.

3.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации на эл.носителях.

По требованию

Зав. Библ.

Работа с учащимися школы

1.

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию библиотеки

Постоянно

Зав. Библ.

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям), и самых активных читателей.

1 раз в четверть

Зав. Библ.

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики:

Организовать экскурсию для 1 класса о правилах поведения и посещения библиотеки.

Ответственность за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу.



Постоянно

сентябрь



Зав. Библ.

4.

Информировать классных руководителей о посещении библиотеки каждым классом

1 раз в четверть


Зав библ.

Дневник библиотеки 4

Таблица

Списки

5


5.

Рекомендовать худ. литературу и периодические издания согласно возрастным категориям уч-ся.

Постоянно

Зав. Библ.

6

7.


«Летнее чтение с увлечением» - подбор рекомендательных списков литературы для дополнительного изучения предметов истории, литературы, географии, биологии.
Ремонт книг ( рекомендовать как правильно ремонтировать книги, учебники).

Май

постоянно



Зав.библ. учителя литературы

Уч-ся


библиотекарь

1.
2.

3.
4.



Система визуального ориентирования.
Расставлять поступившую литературу с учетом ББК.

Обновить книжные разделители, надписи.

Обновлять уголок «Интересные события».

Подготовить книжные выставки:

«Книги эти обо всем на свете».

«Я знаю свои права».

«Символика Российской Федерации»

«Осень - прекрасная пора!»

«Любимые книжки - сказки».

«Зимушка - зима»

«Стихи о войне».

«Стихи о маме».

«Великая победа!»

Книжные выставки, посвященные писателям – юбилярам.

Книги – юбиляры 2015-2016г.

Выставки книг к предметным неделям:

Математика

Русский язык и литература

Иностранный язык


Постоянно
В течение года.

Сентябрь


Октябрь

Ноябрь


Октябрь
Декабрь

Май
Май

В течение

Года


Октябрь

Январь


март



книжный


фонд

стенд


6






Библиотечно - библиографические и информационные знания уч-ся школы.

1 класс

1.Экскурсия в библиотеку

«Библиотечный дом»

2.Правила и умения обращения с книгой



2 класс

1.Структура книги. Как рождается книга.

2.Журналы для детей

3 класс

1.Библиотека- дом, где хранится информация .

2.Твои первые энциклопедии, словари, справочники

4 класс

1.Структура книги, как инструмент

информационной деятельности.

2. История книги.



5 класс

1.О книге и библиотеке. Структура

книги

2.Какой я читатель. Самостоятельный выбор книги.



6 класс

1.Алфавитный и систематический

каталоги

2.Информация и её хранение, способ её передачи.



7 класс

1.Книга – произведение искусства

2.Принцип систематизации информации

(Система библиотек.ББК. Шифр книг)



8 класс

1.Особенности поиска информации в

Интернете

2.Периодические издания в библиотеке



9 класс

1.Библиография – ключ к знаниям

Поиск информации в библиотеке

2.Особенности различных типов и

видов информационных ресурсов.

Особенности работы с разной литературой.



Сентябрь


Декабрь
Ноябрь

Январь
Октябрь

Март
Декабрь

Февраль
Январь

Апрель
Октябрь

Февраль
сентябрь

март
февраль

май
октябрь

февраль

Зав. Библ.


План


урока

7


Массовая работа.

стенд

1.

В помощь учебному процессу. Выставка - совет: Что я знаю о едином государственном экзамене? (подбор материалов о ЕГЭ )

В течение года.

Апрель-май



Зав. библиотекой.

2.

Выставка учебных изданий к предметным неделям: «Методическая копилка»

По предметным неделям.

Зав. Библиотекой.

4.

Обновление постоянно действующей выставки: «Сканворды, головоломки, кроссворды, ребусы – гимнастика ума».

Еженедельно.

Зав. библиотекой.

Штаб.


стенд

5.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей.( Календарь знаменательных дат 2015-2016 учебный год)

Ежемесячно.

Зав. библиотекой.

стенд

уголок

стенд
Стенд.

Стадион.

8





« Интересные события » статьи из периодических изданий

Ежемесячно.




6

Выставки книг – юбиляров.

Выставки к предметным неделям.



В течение года.

Зав. Библ.




В помощь социализации личности.










Воспитание здорового образа жизни:

1. Выставка «Если хочешь быть здоров»,

2. День здоровья в школе.

Веселые старты 1-11 классы.




Сентябрь, май



Зав. библиотекой.




Нравственное воспитание:

1. Тематические книжные полки « Читайте с увлечением все эти приключения».



По мере требования.

По плану


Зав. библиотекой.




Экологическое воспитание:

Выставка «Здоровье планеты – твое здоровье».

« Берегите воду ».

В течение года.


.

Зав. библиотекой.



Стенд














Эстетическое воспитание:












1.

День учителя в России. Поздравления учителей школы.

1 октября

Зав. Биб.

Стенд.

2.

Прощание с азбукой (праздник в 1 классе )

Декабрь.

Зав. библиотекой.




3.

День защитника Отечества.

Поздравление от уч-ся школы (праздничные открытки от класса)

Выставка о героях России.


23 февраля

Зав. Биб.


Стенд.




4.

Оформление постоянно действующей выставки по краеведению.

В течение года

Зав. библиотекой.

Стенд.


5.

Международный женский день. Выставка книг посвященных женщине-матери.

8 марта

Зав. библиотекой.

6.

9 Мая - День Победы.

Оформление выставки « Это нужно не мертвым – это нужно живым». «Писатели прошедшие войну».

Подбор стихов к смотру «Строки опаленные войной».

Выставка рисунков уч-ся посвященных ВОВ



Весна.

Май



Зав. библиотекой.

Стенд


Плакат

9



7.

Неделя детской книги. Мероприятия по классам. Год кино.

1-4 кл.- Викторины: «Любимые детские фильмы и мультфильмы».

«Герои-актеры»

5-6 кл. - Презентация «Зарождение кино».

7-11кл. – сочинение на тему «Мой любимый фильм»


. Апрель.



Реклама библиотеки.










Создание фирменного стиля.









1.

Оформить выставку – стенд « Урал – опорный край державы», герб, флаг, гимн Челябинской области.

В течение года.

Зав. библиотекой.

2

«Наш дом – Россия» - гос. символика России.

В течение года.

Зав. библиотекой.




Рекламная деятельность библиотеки.








1.

Устная – во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях.

Постоянно.

Зав. библиотекой.

2.

Наглядная – информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой, мероприятиях которые прошли в школе.


По мере требования.

Зав. библиотекой.

Штаб.





Профессиональное развитие сотрудников библиотеки.




1.

Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования района.

1 раз в месяц.

Зав. библиотекой.

Тетрадь

Семинары


10

2.

Участие в семинарах по темам:

- Ведение учетной документации школьной библиотеки.

- Как правильно писать отчет о работе в школьных библиотеках.


В методические дни.

Зав. библиотекой.




3

Самообразование:

Освоить Интернет (научиться пользоваться Интернетом)





В течение года.

Зав. Библ.




4

Регулярное повышение квалификации на курсах.

По мере необходимости.

Зав. библиотекой.







ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БИБЛИОТЕКАМИ РАЙОНА И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.




Гостевая

Книга

11

11



1.

2.
3.



Интеграция фондов: использование МБО (межбиблиотечный обмен) и обменно – резервного фонда учебных материалов с библиотеками района. Сотрудничество по обслуживанию школьников с библиотекой поселка.

Создание «Гостевой книги», куда войдут отзывы и предложения по работе библиотеки.




В течение года.

По мере требования.



Зав. библиотекой.

12


Анализ работы школьной библиотеки МОУ СОШ п. Новый Урал

за 2014 – 2015 учебный год.



Паспортные данные библиотеки.


  1. Штат – 1 ставка.

  2. Читателей всего: 270,

Учащихся - 239.

Педагогов – 24

Другие – 7.


  1. Фонд библиотеки:

Учебная литература: 2822 шт.- 38126578 руб..

Худ.метод.литература: 7061 шт.- 19731642 руб.

Электронные ресурсы: 196 шт. – 2622307 руб.


  1. Книговыдача: 4956

  2. Посещений : 3124

  3. Обращ.фонда – 0,5

  4. Помещение: 32 кв.м.

  5. Выделена зоны : компьютерная и читальный зал, хранение художественной и учебной литературы.

  6. Материально- техническая база: компьютерные столы, стеллажи для книг, стулья, шкафы для книг, 5 компьютеров.(1 3), нотбук.

  7. Ведущие функции библиотеки: информационная, образовательная, культурная.


Основные показатели библиотеки за 2013-2014 учебный год:

Посещений – 3124

Книговыдача – 4956

Читателей всего: 270

Уч-ся: 239

Педагогов: 24

Другие: 7

Обращ.фонда – 0,56

Читаемость – 18,4

Посещаемость – 11,6.

Книгообеспечение – 36,6

Контрольные показатели на конец учебного года:

Учебная литература: 2864 шт.- 39669267 руб..

Худ.метод.литература: 7061 шт.- 19731642 руб.

Электронные ресурсы: 196 шт. – 2622307 руб.
Работа с фондом.

За учебный 2013-2014 год в библиотеку поступило 367 учебника, списания не было. Художественной литературы поступило 1 экземпляр, списания не было.



Обслуживание читателей.

Роль библиотеки в учебном процессе – расширение кругозора детей. Этого можно добиться через чтение книг. Поэтому нужно чтобы дети больше читали. Для этого проводятся беседы, библиотечные часы, реклама книг (книжные выставки). Вместе с педагогами работаем над «Федеральным бланком заказа учебников».

Перед библиотекой стоит задача по привлечению уч-ся к чтению. У каждого уч-ся имеется читательский формуляр, в котором отражен учет выданных изданий. Это позволяет делать анализ активности чтения уч-ся и выявить самый читаемый класс. По итогам учебного года самые читающие классы:

Младшее звено: 3 класс – 346 посещений

Среднее звено: 5б класс – 143 посещения

Старшее звено: 10 класс – 185 посещения

По сравнению с прошлым годом посещение библиотеки понизилось, это связано с тем что, в библиотеку поступило мало детской художественной литературы. Дети стали больше пользоваться информацией с интернета дома.



год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Посещение

2517

3485

3589

3038

3538

3124

Книговыдача

4059

5255

5480

4761

5401

4956


2008- 2009- 2010- 2011- 2012- 2013-

2009 2010 2011 2012 2013 2014



Индивидуальная работа с читателями.

Ежедневно в библиотеке проводится индивидуальная работа с читателями, а это: беседы во время выдачи литературы, рекомендации о прочтении той или иной книги, подборка необходимой литературы, беседы о прочитанном, рекомендации в выборе книг для маленьких читателей и для тех, кто сомневается в выборе книги.

В библиотеке создана доброжелательная атмосфера для уч-ся и педагогов. В библиотеке поддерживается температурный и световой режим, проводится проветривание. Каждая последняя пятница месяца – санитарный день.

Массовая работа.

Педагоги и уч-ся регулярно информируются о новых поступлениях в библиотеку. Для этого в библиотеке оформляется выставка «Новые поступления», библиотекарь делает объявления на совещаниях, заседании библ.штаба. Проводится работа по формированию информационно- библиографической грамотности уч-ся (библиотечно-библиографические уроки) на которых уч-ся знакомятся с правилами общения с книгой, с правилами общения с книгой, историей книгопечата-

ния, учатся приемам ремонта книг. Уч-ся приобретают навыки выделения основных элементов книги, учатся выбирать книгу, используя аннотацию, знакомятся, как самостоятельно работать с книгой. В прошедшем году били проведены библиотечные уроки, экскурсии в школьную и сельскую библиотеки. Работа по овладению уч-ся библиотечно-информационной грамотностью будет продолжена.

Главная задача работы выставки – привлечь внимание ребенка к книге, вызвать интерес к книге, открыть книгу перед читателем. Поэтому в библиотеке используются традиционные книжные выставки: выставки по актуальным темам и проблемам, персональные выставки, выставки к знаменательным и памятным датам, выставки в помощь учебному процессу, профессиональному самоопределению.

За прошедший учебный год в библиотеке были оформлены следующие выставки:

- « Школа - лучший друг» (1.09. – День знаний)

- «Если хочешь быть здоров» (день здоровья - 90 лет со дня рождения поэта Э.А.Асадова (1923-2004)

- 185 лет со дня рождения русского писателя Л.Н.Толстого (1828-1910)

- 95 лет со дня рождения рус. поэта и переводчика Б.В.Заходера (1818-2000)

- 90 лет со дня рождения Зои Космодемьянской партизанки, Героя С.С.(1923-1941)

- 95 лет со дня рождения советского педагога В.А.Сухомлинского (1918-1970) Великое слово – « Учитель». Выставка – поздравление.

- 140 лет со дня рождения русского писателя В.Я.Шишкова(1873-1945)

- 190 лет со дня рождения русского писателя И.А.Аксакова (1823-1886)

- «Осенняя пора» - выставка стихотворений о осени. «Неделя осени» в школе.

- 75 лет со дня рождения русского писателя В.П.Крапивина (1938)

- 180 лет со дня рождения А.Нобеля (1833-1896)

- 195 лет со дня рождения русского писателя И.С.Тургенева (1818-1883)

- 105 лет со дня рождения русского писателя Н.Н.Носова (1908-1976)

- 125 лет со дня рождения Д.Карнеги, американского писателя (1888-1955)

- 115 лет со дня рождения английского писателя К. С. Льюиса (1898–1963)

- 100 лет со дня рождения русского писателя В.Ю.Драгунского (1913–1972) 

- День матери. Выставка произведений, стихов, песен о маме.

- 210 лет со дня рождения Ф.И.Тютчева (1803-1873)

- 70 лет со дня рождения русского поэта О.Е.Григорьева (1943-1992)

- 165лет со дня рождения американского писателя Д.Ч.Харриса (1848-1908).

- 95 лет со дня рождения русского писателя А.И.Солженицына (1918-2008)

- 85 лет со дня рождения киргизского писателя Ч.Т.Айтматова (1928-2008)

- 140 лет со дня рождения писателя В.Я.Брюсова

- 110 лет со дня рождения писателя Е. П. Петрова (Катаева) (1903–1942)

- 60 лет со дня рождения детской писательницы М. В. Дружининой (1953)

- Выставка « Новый год». Как отмечают Новый год в других странах.

- 205 лет со дня рождения амер. прозаика, поэта, критика Э.А. По (1809–1849)

- 110 лет со дня рождения русского писателя А.П. Гайдара (1904–1941)

- День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)

- Выставка книг о ПДД. Правила поведения на улице и на дороге.

- 135 лет со дня рождения русского писателя П. П. Бажова (1879–1950)

- 130 лет со дня рождения Е.И. Замятина (1884-1937) советского писателя

- 180 лет со дня рождения Д. И. Менделеева (1834-1907), русского химика.

- День памяти А.С. Пушкина.

- « 23 февраля – день защитника Отечества». Открытка - поздравление.

Выставка рисунков 1-4 класс, 5-7 класс.

- 12- 0 лет со дня рождения русского писателя В. В. Бианки (1894–1959)

- 205 лет со дня рождения Ч.Р.Дарвина (1809-1882)

- 245 лет со дня рождения русского писателя, баснописца И. Крылова (1769–1844)

- Выставка произведений о маме, посвященная женскому дню 8 марта.

- 190 лет со дня рождения рус. педагога, писателя К.Д.Ушинского (1824–1870)

- 115 лет со дня рождения русского писателя Ю. К. Олеши (1899–1960)

- 85 лет со дня рождения русского писателя Фазиля Абдуловича Искандера (1929)

- 80 лет назад родился М.М. Жванецкий, российский писатель–сатирик.

- 135 лет назад родился Альберт Эйнштейн (1879-1955), физик–теоретик.

- 90 лет со дня рождения русского писателя Юрия Васильевича Бондарева (1924)

- 155 лет со дня рождения А.С.Попова,(1859-1906), русского электротехника.

– 130 лет со дня рождения русского писателя-фантаста А. Р. Беляева (1884–1942)

- 200 лет со дня рождения украинского поэта Т.Г. Шевченко (1814–1861)

- 9 марта – 80 лет назад родился первый космонавт – Ю.А. Гагарин (1934-1968).

- 205 лет со дня рождения русского прозаика, драматурга Н.В.Гоголя (1809–1852)

- 270 лет со дня рождения русского писателя Д.И. Фонвизина (1744–1792)

- Выставка рисунков 1 класса. « Мой любимый сказочный герой»

- 450 лет со дня рождения английского драматурга и поэта У.Шекспира (1564–1616)

- 12 апреля - День космонавтики

- Международный день детской книги.

- День рождения (1805 -1875) Г.К. Андерсена. Выставка сказок Г.Х. Андерсена.

- 115 лет со дня рождения В.В.Набокова (1899-1977)

- 9 мая – День Победы.

- Выставка худ.литературы о ВОВ. Выставка рисунков уч-ся к празднику.

- 90 лет со дня рождения русского писателя В. П. Астафьева (1924–2001)

- Выставка работ фронтовых фотографов в годы ВОВ.

- 215 лет со дня рождения французского писателя Оноре де Бальзака (1799–1850) . - 90  лет со дня рождения русского писателя Б. Л. Васильева (1924–2013)

- 155 лет со дня рождения английского писателя Артура Конан-Дойла (1859–1930)
В течении года в школе проводились традиционные массовые мероприятия: праздник для первоклассников «Посвящение в читатели», «Новый год», 23 февраля, 8 марта, веселые старты. Также проводились игры, викторины, конкурсы: «Конкурс загадок», «Что такое космос», поле чудес «Любимые сказки», «Культура Челябинской области», «Сочи - 2014» и т.д.

7 – 12 апреля в школе проходила неделя детской книги. Мероприятия по классам.

1 класс – «История создания книги» - презентация.

2 класс – В. Бианки – викторина по сказкам.

3 класс - В. Бианки – викторина по сказкам.

4 класс – Г.Х. Андерсен «Вспомним сказки» - литературная викторина.

5 классы – «Ю.А. Гагарин» - презентация.

6 классы – «Конституция – глазами детей» - юбилей Конституции. Игра-викторина.

7 класс – «Юбилей Челябинской области».Презентация –викторина о челяб.области.

8 класс – 205 лет – со дня рождения Н.В.Гоголя. Викторина.



Внутренняя работа библиотеки. Библиотекой ведется документация: «Дневник библиотеки», «Инвентарная книга», «Книга суммарного учета худ.метод литературы», «Книга суммарного учета учебного фонда», «Книга суммарного учета эл.ресурсов», акты на списания и поступления в фонд литературы. Сохранность фонда обеспечивается через прием, учет и расстановку поступающей литературы. Выдача литературы фиксируется на формуляре, ведется работа с задолжниками, на библиотечных уроках ребята знакомятся с правилами обращения с книгой, как нужно «ремонтировать» книгу. Организован межбиблиотечный обмен учебниками с другими школами.

Своевременно составляется заказ на учебники в соответствии с утвержденным перечнем рекомендованных и допущенных учебников, осуществляется прием и технологическая обработка поступающих учебников, списание устаревшей литературы. В дальнейшем нужно совершенствовать работу по популяризации литературы (чтобы дети больше читали худ. литературу.), совершенствовать традиционные и развивать новые формы работы, использовать Интернет, улучшать материально-техническую базу библиотеки (ремонт, обновление компьютерной техники и т. д.).

Подводя итоги анализа работы, задачи библиотеки следующие:

- Оказание информационной поддержки учебно-воспитательному процессу и реализация помощи в самообразовании уч-ся и педагогов школы.

- Формирование у читателей навыков использования различных носителей информации, обучение поиску, отбору, умению оценивать информацию через систему библиотечно-библиогра-фиских уроков, индивидуального обслуживания.

- Использование в работе новых информационных технологий и совершенствование традиционных.

- Создание благоприятной информационной среды в библиотеке в интересах пользователей.

Миссия библиотеки: школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях.

Стратегия библиотеки: для успешного осуществления миссии библиотеки выбрана стратегия дальнейшего развития ее деятельности:

- приоритет интересов пользователей с использованием новых и традиционных технологий;

- комплектование фонда библиотеки;

- создание комфортной среды в библиотеке для пользователей.

Анализ ресурсной базы МОУ СОШ п.Новый Урал, обеспечивающий библиотечную деятельность, выявляет сильные стороны внутренних ресурсов:

- книжный фонд постоянно пополняется художественной и учебной литературой;

- библиотека компьютеризирована;

- библиотекарь имеет ср.спец.образование (педагогическое).

Внешние возможности для развития библиотеки:

- методическая поддержка со стороны РОО;

- сотрудничество с сельской библиотекой;

- контакт с библиотекарями школьных библиотек района.



Слабая сторона – небольшое помещение библиотеки, постепенный выход из строя копировальной техники.

т