Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Без страха и упрёка




страница1/13
Дата07.04.2018
Размер1.93 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Агнесса Виноградова БЕЗ СТРАХА И УПРЁКА СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ ИВАНА МАКСИМОВИЧА КАНАЕВА «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые» Ф. Тютчев Вместо предисловия В советские времена вступающий на более или менее значительную должность был обязан собственноручно заполнить личный листок по учёту кадров и написать свою автобиографию. Подбор кадров в партийные органы был особенно строгим. Упаси Бог, что-то не дописать, или приписать. Всё должно быть максимально точно. Иначе, не видать должности человеку, как своих ушей. Это в лучшем случае … Канаев писал таковые не единожды. Госпожа фортуна благоприятствовала ему вместе со своими родными сестрами – удачей и карьерой. Но и платить за свою благосклонность требовала бесценной валютой – здоровьем, бессонными ночами, аскетизмом. На чужие удовольствия можешь посмотреть, но сам – ни –ни. Везёт чаще всего тем, кто сам везёт. В молодые годы Иван на руководящих комсомольских постах больше двух лет не задерживался. Двигался на карьерной лестнице по восходящей. Способствовали тому прежде всего его личные качества: цепкий, проницательный ум, неослабевающее желание учиться по книгам и у людей, жизни, деловая хватка, недюжинные работоспособность, организаторские способности. И автобиография. Часть 1. Под сенью Вешенского дуба Чётким, ясным, почти каллиграфическим почерком Иван Максимович Канаев писал: «Родился 14 сентября 1926 года на хуторе «Меркуловский» Базковского ( ныне Шолоховского – прим. авт).) района Ростовской области в семье крестьянина – бедняка. Отец, Канаев Максим Зиновьевич, до Октябрьской революции и после занимался земледелием. С 1929 года работал в колхозе. Умер в 1933 году. ( Год страшнейшего голода в России и Украине – прим. авт) Мать, Канаева Улита Антоновна, работала в колхозе.». Казалось бы обыкновенные слова – «родился в семье крестьянина – бедняка» имели, однако, значение. Пролетарское происхождение, бедность были тогда своего рода достоинством. Определяли принадлежность к огромной, многонациональной семье пролетариев, жаждущих « …новый мир построить …», в котором, «кто был ничем, тот станет всем». То, что пролетариям «нечего терять кроме своих цепей» придавало им веры в заманчивую, но весьма спорную, идею и собственные силы. А тем, кто использовал эту силу в своих целях, как можно больше неимущих вовлечь в кровопролитную воронку пролетарской революции. Однако, в беседах с друзьями, рассказывая о своей родословной, Иван Максимович нередко упоминал не без гордости о своей причастности к казачеству. В официальной автобиографии он об этом не писал. Может быть потому, что у советской власти к казачеству в разное время было разное отношение. Были периоды в семидесятилетней истории советской власти, когда большевики пытались лишить казачество его сословных привилегий, добытых им в результате тяжёлой воинской повинности на страже южных рубежей Российской империи и даже «расказачить» казаков, сравнять с другими социальными пластами населения. Не по нраву было большевикам исконное стремление казачества к независимости. Первые известия на Дону о большевистской революции 1917 г. вызвали сопротивление Войскового Круга Донского казачества (высшего военного собрания казачества – А.В..) «Каждый человек – «цитата» из своих предков», - заметил мудрец. Уточню, наиболее ёмкая, выразительная, уникальная «цитата» из родителей и окружающей человека среды, впитавшая в себя целый мир. Памятники на могилах – памятники над погибшими мирами. …Родина Канаева хутор «Меркуловский» обосновался три столетия назад в 28 км от ныне знаменитой станицы Вешенской на возвышенном правом берегу Дона, где в него впадает тихая речка Решетовка. Краеведы Шолоховского района и побывавшие там туристы, описывают эти места восторженно, как красивейшие. Обилие родников с хрустально чистой водой, тенистых зелёных вековечных дубрав, задумчивых голубых озёр, уникальных урочищ с пёстрой растительностью, островков степного простора, с наступающими на них сыпучими песками… - матушка Природа щедро и разнообразно одарила эти, воистину благословенные, места. Особая достопримечательность их - ботанический памятник Природы «Вешенский дуб». Дубу – великану более четырёхсот лет. Он безмолвный свидетель неоднозначной истории края. Героические усилия аборигенов противостоять иноземным захватчикам, самую кровопролитную за всю историю человечества схватку советского народа с оголтелым гитлеровским полчищем на подступах к Сталинграду, самоотверженную работу людей разных сословий и возрастов на восстановлении разрушенного войной хозяйства, жестокую засуху в послевоенном 1947 – году, а потом возрождение из пепла и голода измученной земли. Лесной исполин слышал стоны раненых и песни вольного казачества, плач солдатских вдов и радостный шёпот влюблённых. Многое «повидал» и «услышал» лесной исполин на своём долгом веку. Как рассказывают специалисты и очевидцы этого уникального явления природы, обхватить ствол лесного патриарха могут, взяв друг друга за руки, не менее четырёх дюжих мужчин. Высота его - 25 метров. Шатровидная крона исполина площадью проекции почти в 500 кв.м. Знатоки подсчитали, что из такого количества древесины можно сделать сруб вместительного двухэтажного дома. Неподалёку от могучего великана раскинули свои кроны ещё два дуба – богатыря, поменьше. Станичники называют эти дубы «сыновьями» могучего лесного патриарха. О Вешенских дубах сложено много легенд, сказок, преданий. Специалисты – природоведы и жители ближних поселений утверждают, что под кронами и окрест лесного великана легко дышится, что его листья убивают болезнетворные бактерии, а само пребывание под сенью могучих дубов целебно. Это любимое место отдыха местных жителей. Сказывают, что прикосновение к стволу дуба – богатыря вселяет в человека духовную и физическую силу, придаёт уверенность в себе. Жители «Меркуловского», русские, украинцы, белорусы, чеченцы, цыгане и др. тоже не упускают возможности побывать здесь, прикоснутся к священному дереву, постоять около него в раздумье, попросить Всевышнего исполнить заветное желание, помочь справиться с хворью, поблагодарить и т.д.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

  • Вместо предисловия
  • Часть 1.