Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Басни Ивана Крылова // Поли собр соч. Т. IV. Белинский В. Г. Иван Андреевич Крылов // Поли собр соч. Т. VIII. Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина статья




Скачать 149.55 Kb.
Дата27.06.2017
Размер149.55 Kb.
ТипСтатья
Тема 1 Творчество И. А. Крылова-баснописца

Примерный план


  1. Место басен в творческом наследии И. А. Крылова.

  2. Реализм и народность басен Крылова. В. Г. Белинский о Крылове.

  3. Истоки, проблематика и идейная направленность басен Крылова.

  4. Социально-политические басни («Рыбьи пляски», «Пестрые овцы», «Волк и Ягненок», «Слон на воеводстве», «Листы и Корни», «Крестьяне и Река», «Квартет» и др.).

  5. Тема Отечественной войны 1812 года в баснях («Обоз», «Раздел», «Кот и Повар», «Ворона и Курица», «Волк на псарне», «Щука и Кот»),

  6. Басни, обличающие человеческие пороки («Свинья под дубом», «Лжец», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и Очки», «Ворона и Лисица» и др.).

  7. Политические взгляды Крылова и их отражение в басенном творчестве («Конь и Всадник», «Колос», «Пушки и Паруса»).

  8. Текстуальный анализ одной или двух басен.


Литература

Белинский В. Г. Басни Ивана Крылова // Поли. собр. соч. – Т. IV.

Белинский В. Г. Иван Андреевич Крылов // Поли. собр. соч. – Т. VIII.

Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина. Статья вторая // Поли. собр. соч. – Т. VII.

Гоголь Н. В. В чем же, наконец, существо русской поэзии и в чем ее особенности // Полн. собр. соч.: В 6-ти т. – М., 1953. – Т. 6.

Жуковский В. А. О басне и баснях Крылова // Собр. соч.: В 4-х т. – М., 1954. – Т. 4.

Пушкин А. С. О предисловии г-на Лемонте к переводу басен И. А. Крылова // Полн. собр. соч.: В 10-ти т. – М., 1951. – Т. VII.

Архипов В. А. Крылов. Поэзия народной мудрости. – М., 1974.

Десницкий А. В. Иван Андреевич Крылов. – М., 1983.

Иван Андреевич Крылов. Проблемы творчества. – Л., 1975.

Развитие реализма в русской литературе: В 3|-х т. – М., 1972. – Т. 1. – Гл. 2.

Коровин В. И. Поэт и мудрец. Книга об Иване Крылове. – М., 1996.

Степанов Н.Л. Басни Крылова. – М., 1969.


Тема 2 Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Примерный план


  1. Творческая история, идейное содержание и жанровое своеобразие комедии «Горе от ума».

  2. Основные конфликты комедии, их социальная природа и особенности развития.

  3. Сюжет и композиция пьесы. Единство сатирического и лирического начал в комедии как условие развития сюжета.

  4. Система образов. Монологи и диалоги в художествен­ной структуре комедии.

  5. Роль внесюжетных персонажей.

  6. Позиция автора в комедии.

  7. Особенности языка «Горе от ума». «Вольный» стих, его характер и особенности.


Литература

Белинский В. Г. «Горе от ума». Сочинение А. С. Грибоедова // Полн. собр. соч. – Т. III.

Гоголь Н. В. В чем же, наконец, существо русской поэзии и в чем ее особенности // Полн. собр. соч.: В 6-ти т. – М., 1953. – Т 6.

Гончаров И. А. Мильон терзаний // Собр. соч.: В 8-ми т. – М., 1955. – Т. 8.

Пушкин А. С. Письмо к А. А. Бестужеву, конец января 1825 г. // Поли. собр. соч.: В 10-ти т. – М.; Л., 1949. – Т. X.

Билинкис Я. С. На повороте истории, на повороте литературы // Русская классическая литература. Разборы и анализы. – М., 1969.

А. С. Грибоедов в русской критике. – М., 1958.

А. С. Грибоедов. Творчество. Биография. Традиции: Сб. статей. – Л., 1997.

Лебедев А. А. Грибоедов: Факты и гипотезы. – М., 1980.

Маймин Е. А. Сценическая композиция и характеры. Опыт прочтения комедии Грибоедова «Горе от ума» // Маймин Е. А. Опыты литературного анализа. – М., 1972.

Маранцман В. Г. «Горе от ума* А. С. Грибоедова. – 2-е изд. – М., 1974.

Мещеряков В. П. Грибоедов: Литературное окружение и воспри­ятие (XIX – начало XX века). – Л., 1983.

Нечкина М. В. А. С. Грибоедов и декабристы. – М., 1951.

Орлов В. Н. Грибоедов. – Л., 1967.

Петров С. М. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». – М., 1980.

Пиксанов Н. К. Творческая история «Горе от ума». – 2-е изд. – М., 1971.

Развитие реализма в русской литературе. – М., 1972. – Т. 1. – Гл. 2.



Тынянов Ю. Н. Сюжет «Горе от ума» // Тынянов Ю. Н. Пушкин и его современники. – М., 1962.

Фомичев С. А. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»: Комментарий. – М., 1983.

Тема 3 Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина

Примерный план


  1. Общая характеристика вольнолюбивой лирики А. С. Пуш­кина.

  2. Мотивы свободолюбия в лицейской лирике поэта.

  3. Отражение декабристской идеологии в стихах Пушкина 1817–1820 годов.

  4. Сложность и противоречивость политической лирики
    Пушкина южного и Михайловского периодов творчества.

  5. Отражение декабрьских событий 1825 года в стихотворениях «Во глубине сибирских руд» и «Арион».

  6. «Анчар» – программное произведение вольнолюбивой лирики Пушкина.



Литература

Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина. Статья пятая // Поли. собр. соч. – Т. VII.

Огарев Н. П. Предисловие к сборнику «Русская потаенная литера­тура XIX века» // Избр. социально-политические и философские про­изведения. – М., 1952. – Т. 1.

*А. С. Пушкин в русской критике: Сб. статей. – М., 1953.



*Благой Д. Д. Творческий путь Пушкина (1813–1826). – М. – Л.; 1950.

Благой Д. Д. Творческий путь Пушкина (1826–1830). – М., 1967.

Бонди С. М. О Пушкине: Статьи и исследования. – 2-е изд. – М., 1983.

Бочаров С. Г. Поэтика Пушкина. – М., 1974.

*Бурсов Б. И. Судьба Пушкина. – Л., 1986.

Городецкий Б. П. Лирика Пушкина. – Л., 1970.

Гуковский Г. А. Пушкин и русские романтики. – М., 1965.

Измайлов Н. В. Очерки творчества Пушкина. – Л., 1976.

Красухин Г.Г. Покой и воля: Некоторые проблемы пушкинского творчества. – М., 1987.

*Кулешов В. И. Жизнь и творчество А С. Пушкина. – М., 1987.

Лобикова Н. М. «Тесный круг друзей моих...»: Пушкин и декаб­ристы. – М., 1980.

*Лотман Ю. М. Александр Сергеевич Пушкин. – 2-е изд. – М., 1983.

Маймин Е. А. Пушкин: Жизнь и творчество. – М., 1981.

Непомнящий В. С. Поэзия и судьба: Статьи и заметки о Пушкине. – М., 1983.

*Петров С. М. А. С. Пушкин: Очерк жизни и творчества. – М., 1983.

*Скатов Н. Н. Русский гений. – М., 1987.

*Скатов Н. Н. Пушкин: Очерк жизни и творчества. – Л., 1991.



Сквозников В. Д. Лирика Пушкина. – М., 1975.

Соловей Н.Я. «Арион»: Стихотворение Пушкина // Литература в школе. – 1974. – № 3.

Степанов Н. Л. Лирика Пушкина. – М., 1974.

Томашевский Б. В. Пушкин. – М.; Л., 1954. – Кн. I; 1961 – Кн. П.

Тынянов Ю. Н. Пушкин и Кюхельбекер // Тынянов Ю. Н. Пуш­кин и его современники. – М., 1969.

*Фомичев С. А. Поэзия Пушкина: Творческая эволюция. – М., 1986.



Фридман Н. В. Романтизм в творчестве А. С. Пушкина. – М., 1980.

*Пособия, отмеченные звездочкой, рекомендуются ко всем темам по творчеству А. С. Пушкина



Тема 4 Трагедия А. С. Пушкина «Борис Годунов»

Примерный план


  1. Замысел и работа А. С. Пушкина над трагедией. Летописные, исторические и литературные источники «Бориса Годунова».

  2. Проблематика, идейное содержание и основной конфликт.

  3. Особенности сюжетного и композиционного построения трагедии.

  4. Система образов. Борис Годунов и Самозванец, их роль в раскрытии основной мысли произведения.

  5. Народ и «мнение народное» в раскрытии центральной мысли трагедии.

  6. Новаторство Пушкина-драматурга:

а) разрушение канонов классицистической трагедии;

б) принципы построения характеров;



в) особенности стихотворной речи, искусство построения
монологов и диалогов, многоголосие массовых сцен.

  1. Трагедия «Борис Годунов» – первое русское реалистическое произведение, ее значение в развитии русской литературы.



Литература

Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина. Статья десятая // Полн. собр. соч. – Т. VII.

Алексеев М. П. Пушкин: Сравнительно-исторические исследования. – Л., 1972.

Благой Д. Д. Роль композиции «Борис Годунов» // Благой Д. Д. От Кантемира до наших дней. – М., 1973. – Т. 2.

Городецкий Б. П. Трагедия А. С. Пушкина «Борис Годунов»: Ком­ментарий. – Л., 1969.

Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. – М., 1957.

Филиппова Н. В. «Борис Годунов». – М., 1984.


Тема 5 Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Примерный план


  1. Роман «Евгений Онегин» – первый русский реалистический роман.

  2. Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение» (В. Г. Белинский).

  3. Замысел романа, его план, причины изменения в нем, их влияние на структуру произведения.

  4. Жанровое своеобразие романа «Евгений Онегин».

  5. Сюжет романа, логика его развития, «зеркальность» сюжетных ходов, темпы движения сюжета на разных этапах повествования.

  6. Центральные образы романа. Своеобразие раскрытия особенностей отдельных характеров.

  7. Эпическая линия и лирическая стихия в романе, их соотношение и сюжетно-композиционная роль. Основные темы лирических отступлений, многогранность их содержания и функция. Личность автора.

  8. «Онегинская строфа» – важнейшее звено в композиции романа, ее структура, многообразие вариантов построения и идейно-художественная завершенность каждой отдельной строфы, связь предшествующих и последующих строф.


Литература

Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина. Статьи восьмая и девятая // Полн. собр. соч. – Т. VII.

Благой Д. Д. «Евгений Онегин» // Благой Д. Д. От Кантемира до наших дней. – М., 1973. –Т. 2.

Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. – М., 1957.

Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: Коммен­тарий. – 2-е изд. – Л., 1983.

Соловей Н. Я. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». – М., 1983.

Турбин В. Н. Роман и романист // Турбин В. Н. Пушкин, Гоголь, Лермонтов: Об изучении литературных жанров. – М., 1978.

Тема 6 Лирика М. Ю. Лермонтова

Примерный план


  1. Тематическое многообразие и особенности юношеской лирики М. Ю. Лермонтова, отголоски декабристских настроений, отражение социально-политических событий в России и Западной Европе, синтетический характер романтизма. Характер лирического героя. Лермонтов и Байрон.

  2. Своеобразие лирики Лермонтова 1836–1841 годов, ее проблематика. Сочетание романтизма и реализма. Ослабление субъективного начала. Новые черты в характере лирического героя.

  3. Тема поэта и поэзии, своеобразие ее решения. Лермонтов и Пушкин.

  4. Мотивы грусти и одиночества, их общественный и личностный характер, трагический разлад между мечтой и действительностью.

  5. Военно-патриотическая тема.

  6. Народ и Родина, природа и человек в лирике поэта последних лет.

  7. Особенности любовной лирики Лермонтова, сочетание в ней интимного и общественного начал, отличие от любовных стихотворений других русских поэтов.

  8. Жанр послания и посвящения в философской лирике поэта.

  9. Особенности стиха Лермонтова.


Литература

Белинский В. Г. Стихотворения М. Ю. Лермонтова // Поли. собр. соч. – Т. IV.

Андроников И. Л. Лермонтов: Исследования и находки. – М.; Л., 1964.

Архипов В. А. М. Ю. Лермонтов. – М., 1965.

Герштейн Э. Г. Судьба Лермонтова. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1986.

*Григоръян К. Н. Лермонтов и романтизм. – М., – Л., 1964.

*Коровин В. И. Творческий путь М. Ю. Лермонтова. – М., 1973.

*М. Ю. Лермонтов в русской критике. – М., 1955.

*М. Ю. Лермонтов в школе. – М., 1976.

Лермонтовская энциклопедия. – М., 1981.

*Маймин Е. А. О русском романтизме. – М., 1975.

*Максимов Д. Е. Поэзия Лермонтова. – М.; Л., 1964.

*Фохт У. Р. Лермонтов: Логика творчества. – М., 1975.

*Эйхенбаум Б. М. Статьи о Лермонтове. – М.; Л., 1961.




Тема 7 Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Примерный план


  1. Творческая история и источники поэмы. Связь «Мцыри» с общественной борьбой 1830-х годов.

  2. Идейный смысл и основной конфликт поэмы.

  3. Поэма «Мцыри» как романтическое произведение и ее связь с традициями романтизма в русской и зарубежной литературе.

  4. Художественные особенности поэмы (специфика жанра, своеобразие сюжета, композиции, язык и стих).

  5. Образ Мцыри, приемы раскрытия его характера.

  6. Роль пейзажа, этнографических и бытовых деталей в художественной структуре поэмы.

  7. Место поэмы «Мцыри» в творческой эволюции М.Ю. Лермонтова.


Литература

Белинский В. Г. Стихотворения М. Ю. Лермонтова // Поли. собр. соч. – Т. IV.

Андроников И. Л. Лермонтов: Исследования и находки. – М.; Л., 1964.

Архипов В. А. М. Ю. Лермонтов. – М., 1965.

Герштейн Э. Г. Судьба Лермонтова. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1986.

*Григоръян К. Н. Лермонтов и романтизм. – М., – Л., 1964.

*Коровин В. И. Творческий путь М. Ю. Лермонтова. – М., 1973.

*М. Ю. Лермонтов в русской критике. – М., 1955.

*М. Ю. Лермонтов в школе. – М., 1976.

Лермонтовская энциклопедия. – М., 1981.

*Маймин Е. А. О русском романтизме. – М., 1975.

*Максимов Д. Е. Поэзия Лермонтова. – М.; Л., 1964.

*Фохт У. Р. Лермонтов: Логика творчества. – М., 1975.

*Эйхенбаум Б. М. Статьи о Лермонтове. – М.; Л., 1961.



Тема 8 Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Примерный план


  1. «Герой нашего времени» как социально-психологический и философский роман, его место в литературно-общественном движении 30-х г. XIX в.

  2. Идейное содержание романа и его проблематика.

  3. Особенности жанра, сюжета и композиции романа, их роль в раскрытии идейного содержания произведения.

  4. Печорин как тип «героя времени», приемы и средства социальной и психологической типизации его характера. Место Печорина в галерее «лишних людей».

  5. Смысл сопоставления образов Максима Максимыча, Грушницкого и Вернера с Печориным.

  6. Место и роль женских образов в романе.

  7. Язык и стиль романа, формы повествования.

  8. В. Г. Белинский о «Герое нашего времени».


Литература

Белинский В. Г. «Герой нашего времени»: Сочинение М. Лермонтова // Поли. собр. соч. – Т. IV.

Виноградов И. Философский роман М. Ю. Лермонтова // Русская классическая литература: Разборы и анализы. – М., 1969.

Герштейн Э. Г. «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. – М., 1976.

Григорьян К. Н. Лермонтов и его роман «Герой нашего времени». – Л., 1975.

М. Ю. Лермонтов в русской критике. – М., 1955.

Лермонтовская энциклопедия. – М., 1981.

Михайлова Е. Н. Проза Лермонтова. М., 1967.

Удодов Б. Т. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего време­ни». – М., 1989.

Фохт У. Р. Лермонтов: Логика творчества. – М., 1975.

Эйхенбаум Б. М. «Герой нашего времени» // Эйхенбаум Б. М. О прозе: Сб. статей. – Л., 1969.

Тема 9 Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»

Примерный план


  1. Замысел и история работы над комедией. Постановка «Ревизора» в Петербурге и Москве.

  2. Комедия «Ревизор» и социальная действительность России 1830-х годов. Изображение «соборного города».

  3. Особенности драматического конфликта. Истинный и мнимый конфликт в «Ревизоре».

  4. Динамика сюжета, приемы и средства социальной ха­рактеристики основных персонажей.

  5. Образ Городничего, его роль в комедии.

  6. Хлестаков – «главное лицо» (В. Г. Белинский) комедии, его место в системе образов. Социальный смысл «хлестаковщины».

  7. «Немая сцена» и ее значение в раскрытии основного замысла комедии. Развязка «Ревизора».

  8. Смех как положительный герой комедии. Автор и его позиция. «Театральный разъезд» – попытка Н. В. Гоголя обобщить оценку «Ревизора» современниками.


Литература

Белинский В. Г. «Горе от ума». Сочинение А. С. Грибоедова // Полн. собр. соч. – Т. III.

Вишневская И. Л. Гоголь и его комедии. – М., 1976.

Войтоловская Э. Л. Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»: Коммента­рий. – Л., 1971.

*Н. В. Гоголь в русской критике: Сб. статей. – М., 1953.

*Гуковский Г. А. Реализм Гоголя. – М.; Л., 1959.

Докусов А. М„ Маранцман В. Г. Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» в школьном изучении. – Л., 1975.

*3олотусский И. Гоголь. – М., 1984. – ЖЗЛ.

Куприянова Е. Н. Гоголь-комедиограф // Русская литература. – 1990. – № 1.

Манн Ю. В. Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». – М., 1966.

*Машинский С. И. Художественный мир Гоголя. – М., 1971.

Тема 10 Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души»

Примерный план


  1. Замысел и идейное содержание поэмы. Основные этапы работы Гоголя над «Мертвыми душами».

  2. Особенности жанра, сюжета и композиции поэмы. Эпическое и лирическое начала в «Мертвых душах».

  3. Образы помещиков, своеобразие их изображения.

  4. Губернское общество, особенности типизации характеров.

  5. Образ народа в поэме. Роль «Повести о капитане Копейкине» в идейном контексте «Мертвых душ».

  6. Образ Чичикова, его роль и значение в поэме, приемы типизации.

  7. Лирические отступления в поэме, их тематика и соотношение с системой образов. Особенности слога лирических отступлений.


Литература

Белинский В. Г. «Похождения Чичикова, или Мертвые души»: По­эма Н. В. Гоголя; Несколько слов о поэме Гоголя «Похождения Чичи­кова, или Мертвые души» // Полн. собр. соч. – Т. VI.

Туе М. С. Живая Россия и «Мертвые души». – М., 1981.

Золотусский И. Поэзия прозы. Статьи о Гоголе. – М., 1987.

Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. – М., 1978.

Машинский С. И. «Мертвые души» Н. В. Гоголя. – М., 1966.

Николаев Д. Сатира Гоголя: Искусство повествования. – М., 1987.

Смирнова Е. А. Поэма Гоголя «Мертвые души». – Л., 1987.

Смирнова-Чикина Е. С. Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души»: Ли­тературный комментарий. – М., 1974.


ТЕМА 11 А.В. КОЛЬЦОВ.

Задания:

подготовить сообщение «Жизненная и литературная судьба А.В. Кольцова» (1809–1842);

прочитайте стихотворения «Косарь», «Крестьянская пирушка», «Песня пахаря», «Урожай», «Ровеснику», «Размолвка», «Спящему младенцу», «На заре туманной юности», «Не шуми, ты, рожь», «Последний поцелуй», «К милой», «Я был у ней».

Вопросы для обсуждения:

1. Ведущие темы и идеи поэзии Кольцова. Лирический герой.

2. Изображение народной жизни, русского характера в поэзии Кольцова («Косарь», «Крестьянская пирушка», «Песня пахаря», «Урожай» и др.).

3. Философская лирика, ее особенности, сила и слабость («Ровеснику», «Размолвка», «Спящему младенцу»).

4. Человек и природа в лирике Кольцова. Природа - источник жизни человека.

5. Своеобразие любовной лирики. («На заре туманной юности», «Не шуми, ты, рожь», Последний поцелуй», «К милой», «Я был у ней»).

6. Глубина чувств, трагизм и драматизм в любовной лирике. Образ русской женщины.

7. Самобытность творчества поэта: следование традициям устного народного творчества, речевое своеобразие, изобразительные средства, особенности стиха поэта.

8. Обращение русских композиторов к поэзии А. Кольцова.

9. Переводы поэзии Кольцова на белорусский язык. Ведущие темы и идеи поэзии Кольцова. Лирический герой.


Литература:

1.История русской литературы XIX (1-ая половина), любое издание. Глава А.В, Кольцов.

2.Кольцов, А.В. Стихотворения / А.В. Кольцов. – М., 1988.

3.Скатов, Н.Н. Поэзия Алексей Кольцова / Н.Н. Скатов. – М., 1989.

4.Скатов, Н.Н. А. Кольцова / Н.Н. Скатов. – 1993.

ТЕМА 11 ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ («ПЛЕЯДА»)

семинарий

Задания:

подготовьте сообщения-презентации по предложенным темам;

найдите в словаре литературоведческих терминов следующие понятия:
«идиллия», «мотив», «элегия», «послание», «легкая поэзия», «романтический
герой», выпишите их в терминологический словарь по курсу «Русская
литература».
Вопросы для обсуждения:

1.А. Дельвиг: развитие жанров идиллии и «русской песни», тема творческой свободы поэта, мечта о «золотом веке».

2.Дельвиг — издатель и редактор («Северные цветы», «Литературная газета»).

3.Е. Баратынский: «поэзия мысли» - преобладание философских мотивов, размышлений об одиночестве поэта, повторение мотива смерти, духовном кризисе цивилизации. Философское расширение жанра элегии.

4.Проблема романтического героя и особенности конфликта в поэмах «Эда» и «Бал» Е. Баратынского.

5.Позднее творчество Е. Баратынского.

6.Художественное единство сборника «Сумерки» Е. Баратынского, мотивы и проблематика.

7.Д. Давыдов: сочетание романтической традиции и принципов школы «легкой поэзии» (послания, любовные элегии, «гусарская лирика»).

8.Сборник «Стихотворения Дениса Давыдова 1832 года» как опыт лирической биографии.

9.П. Вяземский: вольнолюбивые и сатирические мотивы лирики, интимная тема, реалистический пейзаж и современные зарисовки.

10.П. Вяземский - литературный критик и пропагандист романтизма.

11.Н. Языков: сочетание «вакхических» и свободолюбивых мотивов пафос борьбы, песенный характер ранней лирики, новаторство художественной формы.

12. Эволюция взглядов Н. Языкова в 1830-1840-е годы.

13.Д. Веневитинов: романтическая «поэзия мысли», образ мыслителя и творца в лирике, вольнолюбивые идеи и настроения, пафос свободы личности.



Литература:

1.Афанасьев, В.В. Там, за далью непогоды / В.В. Афанасьев. - М., 1989.

2.Баевский, В.С. История русской поэзии / В.С. Баевский. - Смоленск, 1994.

3.Бердяев, НА. О русских классиках / Н.А. Бердяев. - М., 1993.

4.Бондаренко, В.В. Вяземский / В.В. Бондаренко. - М., 2004.

5.Вацуро, В.Э. Антон Дельвиг - литератор / Дельвиг, А.А. Соч. - Л., 1986.

6.Вацуро, В.Э. Денис Давыдов - поэт / Давыдов, Д.В. Стихотворения. - Л., 1984.

7.Вацуро, В.Э. Пушкинская пора / В.Э. Вацуро. – СПб., 2000.

8.История русской литературы : в 4 т. - М. : Л., 1980-1983.

9.История русской литературы XIX века / под. ред. Петрова СМ. - М., 1989.

10.Кулешов, В.И. История русской литературы XIX века / В.И. Кулешов. - М., 2004.

11.Манн, Ю.В. Динамика русского романтизма / Ю.В. Манн. - М., 1995.

12.Манн, Ю.В. Русская философская эстетика (1820-1830 гт.) / Ю.В. Манн. - М., 1998.

13.Рассадин, С. Поэты пушкинской «плеяды» / С. Рассадин. - М., 1987.

14.Ревякин, А.И. История русской литературы XIX века (первая половина) / А.И. Ревякин.-М., 1981.

15.Русская литература XIX века. Краткая летопись: Справочник. - М., 1999.



16.Соколов, А.Н. История русской литературы XIX века / А.Н. Соколов. - М., 1976.

17.Эпштейн, М.Н. Природа, мир, тайник вселенной...»: Система пейзажных образов в русской поэзии / М.Н. Эпштейн. - М., 1990.

  • Тема 2 Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» Примерный план
  • Тема 3 Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина Примерный план
  • Тема 4 Трагедия А. С. Пушкина «Борис Годунов» Примерный план
  • Тема 5 Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Примерный план
  • Тема 6 Лирика М. Ю. Лермонтова Примерный план
  • Тема 7 Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Примерный план
  • Тема 8 Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Примерный план
  • Тема 9 Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» Примерный план
  • Тема 10 Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» Примерный план
  • ТЕМА 11 А.В. КОЛЬЦОВ. Задания
  • ТЕМА 11 ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ («ПЛЕЯДА») семинарий Задания