Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Басманова Наталья Алексеевна, учитель английского языка гоши крфмли г. Сыктывкара Сыктывкар 2010. Данная учебно-методическая разработка урока




Скачать 122.24 Kb.
Дата03.07.2017
Размер122.24 Kb.
ТипРазработка урока
Министерство образования Республики Коми

ГОШИ КРФМЛИ

г. Сыктывкар
Урок английского языка в 11 классе на основе этнокультурной составляющей с использованием ИКТ в форме мультимедийной презентации
«Герои Коми легенд и сказаний в графике В. Игнатова,
заслуженного и народного художника Республики Коми»

Составитель

Басманова Наталья Алексеевна,

учитель английского языка

ГОШИ КРФМЛИ г. Сыктывкара


Сыктывкар 2010.

Данная учебно-методическая разработка урока английского языка в 11 классе на основе этнокультурной составляющей с использованием ИТК в форме мультимедийной презентации « Герои Коми легенд и сказаний в графике В. Игнатова, заслуженного и народного художника Республики Коми » представлена Басмановой Натальей Алексеевной, учителем английского языка ГОШИ КРФМЛИ г. Сыктывкара на Республиканский конкурс методической разработки урока с использованием современных аудиовизуальных информационных технологий в обучении « Урок для Новой школы 2010».

Аннотация учебно- методической разработки.
Данный урок - один из уроков УМК для 10-11 классов , автор В. П. Кузовлёв, по теме «Что помогает тебе наслаждаться жизнью»

Тема «Искусство» весьма сложная для понимания учащимися, тем не менее, она им интересна. Известно, что прекрасное служит опорой души народа. Народные легенды, сказания, мифы, сказки и песни - великое духовное наследие любого народа, ибо через них раскрывается многовековая история народа, его восприятие окружающего мира. К сожалению, в современных учебно - методических пособиях по изучению иностранного языка отсутствует тематика, связанная с регионом, где живут учащиеся. Данная методическая разработка особенно актуальна в нашем физико – математическом лицее-интернате, так как у нас обучаются подростки из сел и деревень всех районов республики. Их связь с национальной культурой прочнее, чем у городских ребят, и разрыв при переходе на учёбу в наш лицей ведет к потере национальных культурных традиций.

Психолого-педагогические исследования, проводимые в условиях нашего лицея, подтверждают наличие данной проблемы, поэтому создание и проведение уроков о культуре коми народа актуально и необходимо.

Национальные особенности, менталитет региона наиболее достоверно представлен в народном творчестве Коми, которое нашло свое отражение в графике В.Игнатова. Учащиеся, выступая как субъект самореализации и объект воздействия, учатся жить в условиях социальной жизни.

Сведения, полученные на данном уроке, позволили повысить их мотивацию в изучении иностранного языка, в получении дополнительных знаний по предмету о традициях, быте и исторических корнях Коми народа, об одном из видов изобразительного искусства – графике.

Цель методической разработки урока:


  • формирование социокультурной компетенции учащихся КРФМЛИ средствами иностранного языка.

Задачи методической разработки:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Игнатова;

  • помочь учащимся овладеть умением сообщать сведения о своём регионе, людях и их вкладе в мировое искусство;

Воспитательные:

  • стремиться воспитать у учащихся чувство гордости за свою республику, людей искусства;

  • показать необходимость беречь культурное наследие своего Коми народа;

Развивающие

  • стремиться воспитать чувство красоты, способности видеть и понимать прекрасное;

  • создание условий для становления личности, способной к диалогу культур и открытой для межкультурного общения;

  • расширить кругозор учащихся по теме « Искусство », приобщая к разным видам изобразительного искусства, а именно графике.

Для достижения целей и задач уроков английского языка в своей педагогической практике я всегда стараюсь использовать и апробировать разные формы и методы обучения иностранному языку коллективные и индивидуальные

(в виде мозговых атак, диспутов, ролевых игр) и педагогические технологии (составление проектов, мультимедийных презентаций) « Педагогические технологии включают представление об исходных данных и планируемых результатах, средства диагностики обучаемых, набор моделей обучения и выбор оптимальных для конкретных условий» (В. В. Гузеев) Из всех педагогических технологий мною чаще всего используются ИКТ. Это определено условиями лицея (контингент учащихся - одарённые дети, наличие компьютера и СД, ДВД плеера в кабинете)



Новизна методической разработки инновационного опыта, представленного на конкурс состоит в том, что этнокультурная составляющая может являться базой для изучения иностранного языка, что соответствует требованиям примерной программы УМК. Основу разработки составляют коллекция графики В.И.Игнатова, методическая разработка одного из уроков, отражающего искусство и традиции Коми народа и презентационный материал.

Данная методическая разработка урока на основе этнокультурной составляющей с использованием мультимедийной презентации « Легенды и сказания Коми народа в творчестве В. Игнатова» дополняет, развивает и вносит новые элементы этнокультурной составляющей в содержание обучения иностранному языку и содержит практические рекомендации по использованию относительно нового подхода, как к средствам обучения, так и к содержанию.

В последние годы компьютер прочно вошёл в жизнь школы и стал широко использоваться. ИКТ из инноваций превращаются в необходимый атрибут каждого современного учителя, и теперь требования к уроку, процедуре его подготовки, презентации возросли и стали необходимыми.

На своих уроках я успешно применяю средства ИКТ (обучающие программы, мультимедийные презентации, самостоятельную работу, контролирующие программы, видеофильмы, готовые интерактивные уроки).

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на использовании предметных программных средств, деятельности учителя, управляющего этими средствами и повышенной, по сравнению с традиционным обучением, мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными средствами компьютера.

Особенно мне нравится создавать мультимедийные проекты-презентации при изучении разных тем. Они экономят время на уроке, дают обширную и главную информацию, создают информационно- образовательную среду для личностно ориентированного подхода к процессу обучения. Они дают учителю уверенность в своих силах, раскрывают путь к творчеству, нестандартному подходу в организации учебной деятельности. Мною создана база данных по презентациям. « Умение работать с электронными текстами, таблицами, создавать презентации и базы данных, используя Интернет ресурсы, повышают уровень информационной компетенции учителя, его компьютерную грамотность» (Селевко А.Г.).

Компьютерная программа Power Point зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций в образовании. Образовательный потенциал нового технического средства обучения может эффективно использоваться на уроках иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки обучения речевым навыкам.

Мультимедийная презентация, как новое дидактическое средство для организации учебного процесса, может использоваться:


  • для иллюстрации и демонстрации учебного материала;

  • самостоятельной работы учащихся;

  • контроля знаний и умений (И.Г. Кочергина, ИЯШ 3,2009).

Преимущество мультимедийной презентации

  • в сочетании и разнообразной текстовой аудио- и видео наглядности;

  • возможности использования как своеобразной интерактивной; мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

  • возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (распечатки на бумаге);

  • управление вниманием учащихся;

  • в поддержании познавательного интереса, усилении мотивации, эффективности восприятия и запоминании нового учебного материала;

  • в сочетании аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы учащихся;

  • в формировании компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и ученика, и развитии их креативных способностей в организации учебной работы.

«В презентациях разнообразные информационные объекты (тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность) могут быть объединить в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом». (Беляева Л.А., Иванова Н.В. ИЯШ №4, 2008)

Разработка мультимедийной презентации

Для создания своего варианта мультимедийной презентации учитель берет нужные ему фрагментов текстов, рисунков, видео записей, из библиотеки электронных наглядных пособий, Интернета и CD. Мультимедийная презентация – это творческая работа, в которой задействовано несколько мультитехнологий. Сначала отбирается нужный материал (текстовой, звуковой, графический, видео, фото). Затем производится монтаж этого материала в определенной последовательности с помощью программы Power Point. При этом используются:

сочетания текстовой информации и изображения, звукового эффекта для сопровождения, цветовая палитра, переход от статического изображения к динамичному.

При разработке собственных мультимедийных презентаций необходимо учитывать ряд требований к предъявлению наглядности:



  • Узнаваемость наглядности, которая должна соответствовать предъявляемой письменной или устной информации.

  • Время демонстрации должно быть оптимальным, соответствовать изучаемой в данный момент учебной информации. Очень важно не переусердствовать с эффектами.

  • Продумать алгоритм видеоряда изображений, чтобы обучающий эффект был максимально большим.

  • Определить размер наглядности. помнить, что оптимальный размер изображения на мониторе не соответствует оптимальному размеру изображения большого экрана мультимедийной доски.

  • Не следует увлекаться количеством слайдов, фото, которые отвлекают учеников, не дают сосредоточиться на главном.

  • Соблюдать требования к печатному тексту (структура, объем, формат).

  • Необходимо придерживаться рекомендаций психологов, дизайнеров о влиянии цвета на познавательную деятельность учащихся, о сочетании цветов. Обратить внимание на звуковое сопровождение слайдов.

Современные технологии позволяют успешно использовать в презентации фото и фрагменты видеофильмов. Использование видеоинформации и анимации может значительно усилить обучающий эффект. Именно фильм, а точнее небольшой фрагмент, в наибольшей степени способствует визуализации учебного процесса. Однако при использовании видеофрагментов учителю необходимо позаботиться об обеспечении обратной связи с учащимися, т.е. поставить ряд вопросов развивающего характера, вызывающих ребят на диалог, комментирование происходящего. Ни в коем случае не стоит допускать превращения учеников в пассивных созерцателей. Видеофрагмент должен быть предельно кратким по времени.



Гигиенические требования при использовании презентации как средства обучения. Согласно нормам, установленными СанПиН, непрерывная длительность воздействия компьютера на уроке не должна превышать для учащихся I ступени 15 минут, II ступени 20 минут, III ступени 30 минут. Общее суммарное время работы в день соответственно 50, 120 и200 минут. Презентация может использоваться на всех этапах урока, но надо помнить, что впервые 15-20 минут происходит усвоение 60- 80% новой информации. Надо помнить об утомляемости глаз при просмотре презентации, а значит не перегружать слайды анимационными эффектами.

Вывод

Применение мультимедийной презентации на уроке иностранного языка как вспомогательного средства экономит учебное время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. Презентация является наиболее распространённой формой использования ИКТ на уроке иностранного языка, она не сложна в создании и использовании, не требовательна к ресурсам компьютера, универсальна и не ограничивает творческий потенциал учителя.
План - конспект урока в 11 классе на основе этнокультурной составляющей с использованием ИКТ в форме мультимедийной презентации « Легенды и сказания Коми народа в творчестве В. Игнатова, заслуженного и народного художника Республики Коми».
Технология урока: использование мультимедийной презентации, синквейн.

Технические средства: наличие компьютера, мультимедийного оборудования, мультимедийной доски.

Цели: развитие монологической речи учащихся с использованием новых выражений, формирование лингво-культурной компетенции учащихся на основе этнокультурной составляющей.

Задачи урока:

I. Целеполагание.

1. Урок начинается с «мозгового штурма». На классной доске написана поговорка « Жизнь коротка, искусство вечно ». Ученикам предлагается обменяться мнениями, как они понимают значение поговорки. Все соглашаются, что художник умирает, а его творения живут веками и выставляются на обозрение людям в музеях и картинных галереях.

2 Учитель объясняет, почему он взял на урок эту тему.

II. Реализация.

1.Знакомство с биографией и творчеством В. Игнатова на основе факт - файла.

затем учащимся предлагается рассказать кратко о нём.

2. Мультимедийная презентация темы.

Перед показом слайдов семантизируется лексика, необходимая для понимания описания графических работ.

Каждый слайд содержит картину в графике с названием легенды, где она распространена. Учащиеся читают краткое содержание (сюжет) картины, а учитель описывает её художественные особенности (цвет, свет, технику исполнения),кто является центральной фигурой, что изобразил художник (национальные особенности Коми народа, национальный орнамент, традиционную одежду, вероисповедание).

3. После описания картин учитель просит сделать вывод. Кто главный герой на картинах? В чём художественные особенности картин? (Выполнены в технике цветной графики путём чередования линий и штрихов.) Какие главные цвета использует художник? (зелёный, синий, желтый и фиолетовый) В чём национальные особенности картин? (Традиции народа Коми, традиционный орнамент на одежде, домашних вещах, атрибуте охотников; Коми зыряне были язычниками, поэтому можно увидеть тотем с орнаментами на многих картинах.)

4.Чтение текста с общим охватом содержания. Проверка понимания с заданием «True or False» (устно).

5.Контроль понимания всей темы. Вопросы о картинах В. Игнатова на выбор правильного ответа (выполняется письменно).

6.Создать синквейн на тему «графика». Учащиеся создали:



1.graphic

2.vivid, picturesque

3.to see, to understand, to speak

4. Art is long, life is short.

5 picture.


1graphic.

2 green, purple

3. to stress, to represent, to think.

4.use the form of contours and lines

5 masterpieces.


1. graphic

2.emotional, beautiful

3.to reflect, to love, to describe

4.full of mastery in its execution

5. work


1. graphic

2.unknown, individual

3.to produce, to combine, to illustrate

4.will live in the memory for years

5.imege


III.Домашнее задание. Даётся по выбору: описать картину любого художника или графику В. Игнатова по плану, написать эссе по картине с элементами рассуждения. Распечатка лексических единиц и выражений выдаётся каждому ученику.

IV. Рефлексия.

Учитель интересуется, что нового узнали учащиеся на урок? Понравилась ли графика В. Игнатова? Чем отличается она от другого вида графики? Какие графические работы понравились больше всего? Почему? Хотят ли они посетить Коми Национальную галерею и увидеть графику В. Игнатова вживую? Хотели бы они иметь графику В. Игнатова дома?



V. Подведение итогов урока.
Заключение.

1. Используя данные учебно-методической разработки урока на основе этнокультурной составляющей «Герои Коми легенд в графике В. Игнатова», были получены положительные результаты:

1) Учащиеся успешно овладели новыми знаниями в области культуры и традиций населения Коми края.

2) Познакомились с графикой В. Игнатова, заслуженного и народного художника Коми.

3) После прохождения темы на практике научились описывать картину, используя новую лексику и выражения.

4) Научились выражать своё отношение на английском языке к картинам.

5) У учащихся появилось стремление посетить и познакомиться с графикой В. Игнатова вживую в Национальной Галерее Коми.

6) Учащиеся научились выражать свои мысли на английском языке о творчестве коми художника, его картинах, что повысило их интерес к предмету.

2. Эффективность данной методической разработки подтверждается тем, что её использовали учителя английского языка нашего лицея на своих уроках.

3. Данная инновация находится на экспериментальном этапе.

4. Данную учебно-методическую разработку могут использовать как начинающие так и опытные педагоги для работы по темам «Искусство», «Республика Коми», «Известные люди», «Книги» и «Твои увлечения», входящие в УМК разных авторов, допущенных к образовательной программе по иностранному языку, а также как дополнительный материал для факультативных и элективных курсов и во внеурочной деятельности.

5. Данный урок является одним из уроков научно-методической разработки на основе культурной составляющей. И для каждого урока создана ресурсная база:

- Учебно-методическая разработка урока

- Мультимедийная презентация материала

- Папка иллюстраций

- Учебно-дидактические разработки контрольно-измерительных материалов.

- Глоссарий

- Графические тексты


Список используемой литературы:

  1. Альбом репродукций графики В. Игнатова.

  2. Изобразительное искусство Республики Коми. Москва, 2001.

  3. Как сделать компьютерную презентацию. Статья И. Чагиной. Журнал «Литература» №1, 2010.

  4. Легенды и сказания народа Коми. Сыктывкар. Коми книжное издательство, 1985.

  5. Педагогическая инноватика. С. Д. Поляков. Москва, 2007.

  6. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. Г.К. Селивко. Москва, 2005.

  7. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2010.

  8. Современный урок. В. М. Лизинский. Москва, 2010.

  9. Энциклопедия. Республика Коми. Сыктывкар, 1999.

  • Составитель Басманова Наталья Алексеевна, учитель английского языка ГОШИ КРФМЛИ г. Сыктывкара Сыктывкар 2010.
  • Цель методической разработки урока
  • Новизна методической разработки инновационного опыта, представленного на конкурс состоит в том, что этнокультурная составляющая может являться базой для изучения иностранного языка
  • Особенно мне нравится создавать мультимедийные проекты-презентации при изучении разных тем.
  • Преимущество мультимедийной презентации
  • Разработка мультимедийной презентации
  • Гигиенические требования при использовании презентации как средства обучения.
  • Технология урока
  • Задачи урока: I. Целеполагание.
  • III .Домашнее задание.
  • V. Подведение итогов урока. Заключение.
  • Список используемой литературы