Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Асбестовский педагогический вестник лучшая учебно-методическая продукция




страница1/4
Дата15.05.2017
Размер0.52 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


АСБЕСТОВСКИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК




ЛУЧШАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ

АСБЕСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

июнь 2010 год

Асбестовский педагогический вестник (приложение) «Лучшая учебно-методическая продукция», управление образованием Асбестовского городского округа, г.Асбест,

2010 г. - 35с.
Авторский коллектив:


  • С.И. Бушухина, начальник методического отдела Асбестовского муниципального учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений системы образования»;

  • С.Н. Старкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе АМОУСОШ№1;

  • Е.А. Никифорова, учитель географии АМОУСОШ №24;

  • В.М. Шабалина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе АМОУСОШ №12;

  • Н.В. Толкачёва, учитель русского языка и литературы АМОУСОШ №24;

  • С.А. Киреева, учитель начальных классов АМОУСОШ №11



Адрес:

624260, г. Асбест, проспект Ленина, дом № 36/1,

факс: 2-29-62

E-mail: obrazasbest@mail.ru

сайт: http:www.//asb-okr.ucoz.ru
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

«ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕТИ И ВОНА» 5

«ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «НИКТО НЕ СОЗДАН ДЛЯ ВОЙНЫ» 11

«УПРАВЛЕНЧИСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ШКОЛЬНИКА» 17

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СТУПЕНИ» 26

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА» 32

ВВЕДЕНИЕ

Целью конкурса являлось развитие исследовательской и учебно-методической активности педагогических работников, поддержки их профессионального творчества и совершенствование учебно-методических условий образовательного процесса



Задачами конкурса были:

  • Повышение творческого потенциала, профессиональной компетентности, научно-исследовательской культуры педагогов и руководителей.

  • Пропаганда педагогического опыта и внедрение его в профессиональную деятельность образовательного сообщества.

На конкурс представлено 28 работ.



  • В номинации « Разработка воспитательных мероприятий» представлено 16 работ;

  • В номинации «Разработка урока» представлено -4 работы .

  • В номинации «Разработка урока в нетрадиционной форме» - 6 работ;

  • В номинации «Методические разработки» -2 работы.

В номинации «Разработки воспитательных мероприятий» по вопросам гражданско-патриотического воспитания представлены работы в форме классных часов, внеклассных мероприятий, уроков, социально – ориентированных проектов, формы ученического самоуправления класса. Также был представлен один управленческий проект. Одна работы выбыла из конкурса по причине отсутствия информации об авторе, аннотации. Школа №2 представила 4 работы¸ школа №24 – 3 работы, №1 – 3, №9-2, №22-2, №30,11,12 по одной работе.


Работы рассматривались по обобщенным показателям:

1. Качество оформления работы;

2. Качество сопроводительных документов;

3.Качество работы.


Максимальное количество баллов за работу предполагалось 87 баллов. Необходимо отметить, что большинство работ отличаются достаточно хорошим качеством оформления, в соответствии с требованиями. Имеются аннотации авторов, где он обосновывает цель написания работы, даёт краткое изложение основного содержания и определяет возраст для которого предназначена работа. В 13 представленных работах имеются представления образовательного учреждения с описанием актуальности продукта, его практической значимости. Представленные работы отличаются актуальностью, интересным содержанием, практической направленностью. Авторы работ стараются показать триединую цель воспитания, обучения и развития, проявить свою собственную индивидуальность. Особо внимания заслуживают следующие работы:

«ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕТИ И ВОНА»

Разработчик Старкова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе АМОУСОШ№1.

Данная работа посвящена 65-летию победы советского народа в Великой отечественной войне. Главным героем работы являются дети войны, которые в то время были в том возрасте, что и современные учащиеся. Многие из тех кому было 12-15 лет брали на себя обязанности взрослых, работали на заводах и фабриках и выполняли далеко не детские нормы. В сценарий композиции включены стихи Тобольского, Друниной и др. поэтов. Использовалась музыка, песни военных и послевоенных лет, классические произведения. Этапы композиции сопровождаются иллюстративным материалом, представленные кадрами военных лет и кадрами из документальных фильмов о Великой отечественной войне. Данная работа получила 84 балла.
АННОТАЦИЯ

к литературно-музыкальной композиции «Дети и война»
В 2010 году 65-летие Победы Советского народа в Великой Отечественной войне является одной из актуальных тем в работе школы, классных руководителей.

Сохранение памяти о Великой Отечественной войне – часть воспитательной программы школы по гражданскому воспитанию учащихся. Для достижения главной цели проект осуществляется в системе с другими воспитательными мероприятиями, проводимыми в школе.

Актуальность работы с темой для дальнейшего развития России вряд ли можно переоценить. А для этого мы в постоянном поиске новых форм. Но необходимо обращаться чаще к чувствам детей, а для этого использовать современные информационные технологии, наглядность. Воспитательный эффект усиливается использованием кадров старой кинохроники, военных песен, старых фотографий.

Тема композиции неслучайна. Так как в ней говорится о детях войны, а они были в том же возрасте, что учащиеся. Дети и война- это самое скорбное сочетание, какое только можно себе представить. Многие из тех, кому было по 12-15 лет, брали на себя обязанности взрослых, работали на заводах и фабриках и выполняли далеко не детские нормы.

Подрастающее поколение должно знать о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях.

Данный сценарий может быть изменён с учётом школьного или местного материала. Лучшим результатом может быть проведённая после акция «Письмо сверстнику в 41-й год», поздравительные письма или открытки ветеранам ВОВ, обращение к истории своей семьи.



Представление на методическую разработку внеклассного мероприятия литературно-музыкальную композицию «Дети и война» заместителя директора по воспитательной работе Старковой Светланы Николаевны

Методическая разработка представляет собой подробный сценарий литературно- музыкальной композиции, посвященной великому празднику- 9 Мая.


Является одним из средств создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Главная задача мероприятия: воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны, горечи за ее неудачи и поражения, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережному отношению к традициям своего народа.
В сценарий композиции включены стихи И.Тобольского, Ю. Друниной, и других поэтов. В течение всей композиции используется музыка (песни военных и послевоенных лет, классические произведения). Все этапы композиции сопровождаются мультимедийной презентацией, иллюстративным материалом, представленным фотографиями военных лет и кадрами из документальных фильмов о Великой Отечественной войне, что усиливает эмоциональное восприятие материала.
Материалы композиции могут быть использованы для работы с разными группами: от школьников до взрослых людей. Содержание может меняться в зависимости от местного материала. Включаться в мероприятия различных форм: торжественные уроки памяти, воспоминания ветеранов, классные часы.
Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Дети и война»
Сцена представляет собой большой экран на заднике сцены. В углу расположена палатка, которая закрыта «белой стеной» (10- листов ватмана в человеческий рост, полностью скрывающие людей), к ней дети будут крепить рисунки, символизирующие мирную жизнь.

Слайд № 1 презентации, звучит песня «Дети и война»

Пусть всех живых

Не покидает память

О каждой малой

И большой войне!

Звучат позывные Совинформбюро, запись голоса Левитана об окончании войны.

В темноте - ликующие голоса «Победа».

Слайд № 2-7 . Грохот оркестра и кадры салюта.

На сцену выходят 6 актёров, они смотрят на экран, затем поворачиваются к залу.

1- Мы не помним этот день.

2- Мы родились в 90-годах 20 века.

3- 65 лет прошло.

4-Дети, родившиеся после войны, давно стали взрослыми

5- Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?

6- Почему нас так волнуют кадры старой кинохроники?

Слайды № 8- 16


  1. Я не могу,

Не в силах

Спать спокойно

С тех пор, как мне

Привиделись во сне

Погибшие

На всех без счета

Войнах —

На каждой малой

И большой войне.


  1. Куда ни глянешь —

Дети, дети, дети,

  1. Все человечество

За них в ответе.

4- Но по ночам

На всех материках

Ворочаются бомбы

В тайниках.


  1. Их столько накопилось

На планете —

Земля под ними

Стала провисать...

6- Куда их только

Думают бросать?!

Все Куда ни бросишь —

Дети, дети, дети!

Слайд № 19

Звучит песня «Васильковая поляна», танцуют мальчики и девочки,

Во время исполнения танца ведущие переодеваются в военную форму (элементы одежды военного времени: пилотки, гимнастерки и т.п.).

Дети крепят к бумажной стене рисунки. Потом слышится тихий гул самолета, музыка продолжается. Дети смотрят в небо. Ведущие выходят и снимают рисунки детей, убирают «белую стену». Неожиданно музыка обрывается. Гаснет свет, слышатся разрывы бомб, зажигаются фонарики, имитируя свет прожекторов, кадры кинохроники «Начало войны».

Дети, танцующие танец «на поляне»

1-Что случилось, скажи мне, ветер?

2- Что за боль у тебя в глазах?

3-Разве солнце не так же светит,

4-Или вянут травы в садах?

5-Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

6-Что случилось, скажи нам, ветер,

Все: Неужели это война?

Дети разбегаются бросив игрушки.

Слайды № 19-21



  1. Год за годом заря над землёю вставала,

  2. Поднималась Россия, забыв о былом.

  3. И любовью мальчишек своих баловала,

  4. Как могла, согревала их в сердце своём.

  5. Только вдруг сорок первый ударил огнём,

  6. Подпоясал мальчишек солдатским ремнём

Кадры кинохроники.

Слайд № 22 На экране 1941год.

Звучит объявление о начале ВОВ, запись голоса Левитана,

«Из заявления советского правительства

…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города – Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие.

Красная армия и весь наш народ поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу.

…Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.»

Слайд № 23- 24 Кадры мобилизации на войну, фоном звучит отрывок из песни «Священная война»

Ведущие строятся по росту

-Я готов!

-Я готов!

-Я готов!...

-Добровольцы! По порядку номеров становись

Каждый делает шаг вперёд

-Первый!

-Первый!


-Первый!

-22 июня- День первый!

1- Сколько их- исковерканных войной детских судеб?

2- Как внезапно ворвалась война в их детство и юность…

3- Многие, совсем ёщё девчушками уходили на фронт медицинскими сёстрами.

Ведущие уходят вглубь сцены , садятся у палатки.

Кадры кинохроники о медицинских сёстрах.

Слайды презентации № 25- 30

Чтец стихотворение Ю.Друниной «Принцесса»

Один из ведущих у палатки читает стихотворение из своей записной книжки.

Кто-то родом из детства... Я — из войны,

Из блокадного бедствия, из его глубины.

Влюблена была в небо, но небо меня

Обмануло нелепо. Среди белого дня

С неба падали бомбы, разрушали дома.

Поднялась из обломков, как — не знаю сама.

А друзья не успели. Мне жалко друзей.

Хорошо танцевали в первой роте моей.

Были родом из детства все друзья у меня,

Не могу я согреться без них у огня.

Слайд № 30 Танец «Катюша»

Ведущие все: Наше дело правое! Враг будет разбит!

Выходит один из ведущих, читает отрывок из поэмы Твардовского «Василий Тёркин». На последних словах к нему подходят остальные.

Слайд № 31-32



  1. Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить:

  2. «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть».

  3. А может, они превратились в птиц?

  4. Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности.

  5. Видимо, они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве.

  6. Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти.

Слайды презентации № 33-37

Звучит песня «Бухенвальдский набат»

На 2 куплете на сцене танцует одинокая девушка, одетая в чёрную накидку, символизируя собой звучащий, раскачивающийся колокол.

Слайды презентации № 38- 39 , звучит МАРЧЕЛЛО - ADAGIO ИЗ КОНЦЕРТА ДЛЯ ГОБОЯ

Чтец:

Дымятся трубы. Крематорий. Освенцим.



Я уже развеян,

Лечу над Родиной, которой

Я и такой, сожженный, верен.

Граница. Родина. Смоленщина.

Ветряк. Речушка. Перевоз.

Седая сгорбленная женщина,

Полуослепшая от слез.

Ее морщины словно шрамы.

Глаза с извечною мольбой.

Кричу, кричу ей: — Здравствуй, мама!

Я снова дома, я с тобой.

Вновь буду жить под отчей крышей

И никуда не пропадать... —

А мать меня совсем не слышит,

Меня не замечает мать.

Стоит, качается былинкой,

Концы платка, прижав к плечу.

А я над нею пепелинкой

Летаю и кричу, кричу...

Выходят ведущие со свечами в реках.



  1. Кто-то сказал: «На войне детей не бывает».

  2. Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными.

  3. Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.

  4. Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины

Презентация «Пионеры-герои», Слайд № 40-45

Ученик 1: Леонид Голиков, 14 лет - Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

Слайд 8

Ученик 2: Зинаида Портнова — 15 лет, Герой Советского Союза — юная партизанка, зверски замучена фашистами.



Слайд 9

Ученик 3: Валентин Котик — 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

Слайд 10

Ученик 4: Лара Михеенко — 12 лет, расстреляна фашистами.

Слайд 11

Ученик 5: Марат Казей - 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

Слайд 12

Слайд 13


Ученик 7: Володя Дубинин - 15 лет, выполняя задание и тылу врага, подорвался на мине.

Слайд 14


Ученик 8: Василий Коробко — 16 лет, погибший от очереди фашистского пулемета.

Или презентация «Выпускники школы, погибшие на фронтах ВОВ»



  1. Их нет, а память людская о них живет.

  2. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны.

  3. Они - пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет.

  1. .Вновь скупая слеза сторожит тишину,

  2. Вы о жизни мечтали, уходя на войну,

    1. Сколько юных тогда не вернулось назад,

    2. Не дожив, не допев, под гранитом дежат.

    3. Глядя в вечный огонь- тихой скорби сиянье-

  1. Ты послушай святую минуту молчанья.

  2. В память обо всех детях, погибших в 20 и 21 веке, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем

Все: Минуту молчания.

Слайд № 46 Кадры вечного огня. Звучит Адажио Альбинони.

Ведушие

-Играют дети всей земли в войну, но разве о войне мечтают дети!



Слайд № 47 Танец «Счастливое детство»

При подготовке данного мероприятия были использованы:

  1. Музыкальные произведения:

Записи голоса Левитана.

«Салют Москвы»- оркестр

ALBINONI (NHTR 07)

МАРЧЕЛЛО - ADAGIO ИЗ КОНЦЕРТА ДЛЯ ГОБОЯ

Песни : «Катюша», «Священная война», «Бухенвальдский набат»

3. Кадры кинохроники.

4. Стихотворения Исая Тобольского

А.Твардовского «Василий Тёркин», Ю.Друниной «Принцесса»


  1   2   3   4

  • ВВЕДЕНИЕ
  • «ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕТИ И ВОНА»