Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Аннотация рабочей программы




Скачать 116.97 Kb.
Дата21.06.2017
Размер116.97 Kb.
ТипСамостоятельная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дагестанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ дисциплины Б1. Б8. «История медицины» Уровень высшего образования: СПЕЦИАЛИТЕТ Специальность:31.05.03 – «Стоматология» Квалификация: «Врач стоматолог общей практики» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Курс – 1 Семестр –II Вид промежуточной аттестации - зачет(II) Лекции - 14 (часов) Практические (семинарские) занятия - 34 (часов) Самостоятельная работа - 24 (часов) Трудоёмкость дисциплины - 72 часов (2зач.ед.). Махачкала -2016 Аннотация рабочей программы дисциплины «История медицины» Дисциплина Б1.Б8.-входит в основную часть учебного плана подготовки специалиста по направлению31.05.03 – «Стоматология» Дисциплина реализуется кафедрой общественного здоровья здравоохранения. Трудоемкость дисциплины, согласно учебному плану, составляет 2зач.ед., 72 часа из них 48 часов аудиторной и 24 часа самостоятельной работы студента. Содержание дисциплины включает следующие основные разделы: - Введение в специальность. Становление и развитие науки. - Медицина Древнего мира и средневековья - История медицины России - Медицина в новейшее время Цель - изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1,ОК-3,ОК-8,ОПК-1,ОПК-4,ПК-18 Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); способностью анализировать основные тапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции(ОК-3); готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8); общепрофессиональными компетенциями (ОПК): готовность решать стандартные задачи деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно- коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); способность и готовность реализовывать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4). научно-исследовательская деятельность: способность к участию в проведении научных исследований (ПК-18). Задачами освоения дисциплины является: обучить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения; показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени; раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества; показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара; ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и врачебной деятельности; прививать этические принципы врачебной деятельности; показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях и странах мира, философские основы и исторические условия их формирования; воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма; расширить общий научный и культурный кругозор учащихся. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «История медицины» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» Б1.Б8. и изучается во 2 семестре. Общая трудоемкость дисциплины 72 часа 3.Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего часов Семестр 2 Аудиторные занятия (всего) 48 48 в том числе: Лекции 14 14 Практические занятия (ПЗ) Семинары (С) 34 34 Лабораторные работы (ЛР) Самостоятельная работа (всего) 24 24 в том числе: Курсовой проект (работа) 12 12 Расчетно-графические работы Реферат Другие виды самостоятельной работы 12 12 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет Общая трудоемкость часы зач.ед. 72 2,0 4.Структура и содержание дисциплины № Радел дисциплины тематика семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля успеваемости Форма промежу точной аттестации лекции Семинары СРС компетенции 1 Введение в специальность. Становление и развитие науки. 2 2 2 6 ОК-1,ОПК-1 Тесты1 уровня-11 Тесты 2 уровня-22 Тесты 1-2 уровня-150 Вопросы-72 Билеты-35 2 Медицина Древнего мира и средневековья 2 8 10 6 ОК-1,ОК-3,ОПК-1 Тесты1 уровня-48(44) Тесты 2 уровня-44(60) Ситуационные задачи-15 3 История медицины России 2 2 14 6 ОК-1,ОК-3,ОК-8 Тесты1уровня-31 Тесты2уровня-59 Ситуационные Задачи-7 4 Медицина в новейшее время 2 2 8 6 ОК-1,ОК-3, ОК-8,ПК-1,ОПК-4,ПК-18 Итого часов 14 34 24 5.Комплект вопросов для подготовки к зачету 1. История медицины как наука, определение, значение для подготовки врачей. 2. Важнейшие источники изучения истории медицины. 3. Первые врачеватели первобытнообщинного общества. 4. Законы царя Хаммурапи, основные черты медицины Месопотамии. 5. Особенности медицины древнего Китая. Иглоукалывание, прижигание. 6. Важнейшие лекарственные средства, применяемые во врачебной практике древних народов. 7. Медицина в древней Индии, достижения в области хирургии, гигиены, объяснение сущности болезни. 8. Медицина древнего Египта, толкование причин болезней, очистительная терапия. 9. Асклепий как представитель древнегреческой медицины, методы и средства врачевания. 10.Гиппократ - как основатель рационально-эмпирической медицины. Методы врачевания. 11 .Гиппократ о причинах болезней, их течении и исходе, вопросы хирургии в трудах Гиппократа. 12.Гиппократ. Его учение об основных типах телосложения и темперамента у людей. Значение этого учения на развитие медицины. 13 .Гален, развитие экспериментального метода исследований, учение о кровообращении, новое в методике приготовления лекарств. 14.Медицина в Византии, значения трудов ученных для последующего развития медицинской науки. 15 .достижения врачей - ученных Арабских халифатов в медицинскую науку и здравоохранение. 16.Значение трудов Авиценны (Абу-Али-Ибн-Сина) для медицинской науки и практики. 17.Возникновение медицинских школ, университетов в Западной Европе, методы преподавания в них. 18.Распространение заразных болезней в эпоху средневековья: чумы, проказы, сифилиса. Меры борьбы с ними. 19.Т.Парацельс, его критика схоластики в медицине и преподавании, зарождение ятрохимии. 20.Эпоха Возрождения, ее характеристика. Представители литературы и искусства этого периода. 21 .А.Везалий, его труд «О строении человеческого тела» 22 .Открытие малого круга кровообращения: М.Сервет, Р .Коломбо. 23.А.Левенгук, открытие и развитие микроскопии. 24.Б.Рамацинни, его учение о профессиональных болезнях 25 .К.Рокитанский, развитие гуморальной патологии. 26.Целлюлярная патология Р.Вирхова. 27.Открытия Л.Пастера и Р.Коха и их роль в развитии медицины. 28.Достижения хирургии 19 века. Обезболивание, методы асептики и антисептики; их значения для хирургических вмешательств. 29.Развитие новых методов диагностики и терапии в 19 веке в эпоху капитализма. 30.Медицина в древнерусском государстве. (9-I3век). 31. Основные виды медицинской помощи в Киевской Руси. 32.Медицина в Московском государстве. Аптекарский приказ, его роль в подготовке медицинских кадров. 33. Аптекарский приказ. Школа лекарей. 34.Мероприятия, проводившиеся в Московском государстве по борьбе с эпидемиями. 35.Реформы Петра в области организации медицинской помощи и подготовки медицинских кадров. 36.Открытие первого госпиталя и госпитальной школы, деятельность Н.Бидлоо. 37.Госпитальньие школы и их значение для развития медицинской науки и практики в России. 38.Особенности в подготовке медицинских кадров в России в 18 веке. 39.Открытие Академии наук: 40.Влияние трудов М.В.Ломоносова на развитие отечественной медицины 18 века. 41 .Вопросы охраны здоровья населения в трудах М.В.Ломоносова. 42.Основные черты развития медицины в России 18 века. 43.Основание Московского университета и медицинского факультета и медицинского факультета при нем. 44.Оспопрививание в виде вариоляции в России в 18 веке. 45. Роль ученных медиков России 18 века в борьбе с детской смертностью. 46. Возникновение и развитие отечественной педиатрии. деятельность С.Ф. Хотовицкого, К.А. Раухфуса в Петербурге. 47.Развитие клинико-физиологического направления в отечественной педиатрии. Роль Московской школы Н.А. Тольского и Н.Ф. Филатова в развитии педиатрии. 48. А.Загорский, И.Ф.Буш, И.В.Буяльский - выдающиеся представители отечественной медицины первой половины 19 века. 49. С.Г.Зыбелин, К.И.Щепин, д.С.Самойлович и др. ученые и их роль в отечественной медицине 18 веке. 50. Н.М.Максимович-Амбодик, А.М.Шумлянский и др. ученые и их роль в отечественной медицине 18 веке. 51. Н.И.Пирогов, его вклад в развитие анатомии, хирургии. 52. Вклад Н.И.Пирогова в военно-полевую хирургию, 53. Вклад Н.И.Пирогова в развитие гигиеньи. 54. М.Я.Мудров, его вклад в диагностику, лечение и профилактику внутренних болезней. Высказывания М.Я.Мудрова об этике врача. 55.М.Филомафитский и развитие экспериментальной физиологии в России. 56. И.В.Буяльский, И.Ф.Иноземцев, их вклад в хирургию. 57. Роль Ф.Ф.Эрисмана и А.П.доброславина в формировании русской научной гигиены. 58.Возникновение земской медицины в России, цели и задачи. 59. И.М.Сеченов и значение его трудов для развития отечественной физиологии. 60. Возможности инструментальной диагностики в современной медицине. 61. Открытие первого госпиталя и госпитальной школы. деятельность Н.Бидлоо. 62. достижения современной медицины в области трансплантологии (А. Каррель), хирургии (Б .В .Петровский, Б .В .Опель) 63 .С.П.Боткин - терапевт, ученный и общественный деятель. 64.Н.И.Пирогов, его вклад в развитие анатомии, хирургии. 65.Роль Ф.Ф.Эрисмана и А.П.Доброславина в формировании русской научной гигиены. 66. П.А.Загорскйй, И.Ф.Буш, И.В.Буяльский - выдающиеся представители отечественной медицины первой половины 19 века. 67.Возникновение земской медицины в России, цели и задачи. 68.Мероприятия, проводившиеся в Московском государстве по борьбе с эпидемиями. 69.Особенности в подготовке медицинских кадров в России в 18 веке. 70 .Выдающиеся отечественные стоматологи: П.Г.Дауге, Д.А.Энтин, А.А.Лимберг, В.Я.Курляндский. 71.История дагестанского медицинского института 72 .История развития здравоохранения в Дагестане; 73.Основоположники научных школ ДГМА. 6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) Основная литература: 1. Лисицын Ю.П. История медицины: учебник. -М.: Изд-во «ГЭОТАР- Медиа»2008.-592с. 2. Лисицин Ю.П. История медицины: Краткий курс. Учебное пособие - М.: «ГЭОТАР-Медиа» 2010. -592 с. 3. Пашков К.А. Зубоврачевание и стоматология в России IX- XX вв. Основные направления развития. – М.: МГМСУ, 2008.- 320 с. 4. Сорокина Т.С. история медицины: учебник 6 - М.: Изд. центр «Академия», 2007. - 560 с.; 5. Сорокина Т.С. история медицины: учебник. Изд. 9-е, - М.: Академия, 2009. - 560 с.; 6. Мирский М.Б.История медицины и хирургии (уч.пос.) М.: Изд. «ГЭОТАР-Медиа» ,2010. – 525 с. б) Дополнительная литература: 1. Аликишиев Р.Ш. «Очерки истории здравоохранения Дагестана» М.:1959. 2. Атарян «Вклад выдающихся советских ученых медиков в развитии здравоохранения Дагестана». Издание дагестанской организации общества «Знание», Махачкала, 1980. 3. Бородулин В.И. история клинической медицины от истоков до середины 19-го века: учеб. Пособие. - М.: Медицина, 2008. - 180 с.; 4. Гладких П.Ф., Локтев А.Е. Очерки истории отечественной военной медицины. Служба здоровья в Великой Отечественной войне 194 1-1945 гг. Под. ред. Б.Г. Гайдара. - СПБ, 2005. -720 с.; 5. Гаджиев Р.С., Османова Ф.М. дагестанской государственной медицинской академии 75 лет - Махачкала: Изд. «Лотос», 2007.-560 с. 6.Гаджиев Р.С., Османова Ф.М. дагестанской государственной медицинской академии 70 лет - Махачкала: Изд. «Дагпрес», 2002.-284 с. 7. Гаджиев Р.С., Османова Ф.М. дагестанской государственной медицинской академии 80 лет- Махачкала: Изд. «Лотос», 2012г.- 606с. 8. Максудов М.М. «Здравоохранение Дагестана за 50 лет советской власти», Махачкала 1970 9. Пашков К.А. Зубоврачевание и стоматология в России IX- XX вв. Основные направления развития. – М.: МГМСУ, 2008.- 320 с. 10. Пашков К.А., Белолапоткова А.В. Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям по истории медицины: Для студентов стоматологического факультета. – М.: Вече, 2004.- 248с. 11. Сорокина Т.С. Медицинские профессии: Учебное пособие. – М.Издательский центр «Академия» 2009.- 368 с.. 12. Троянский Г.Н. Краткие биографические данные и научные направления исследований отечественных ученых в области зубоврачевания и стоматологии. – М.: Вече, 2004. – 168 с. в) Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: Student cosubtant - ЭБС http:www.minzdravsoc.ru - официальный сайт министерства здравоохранения и социального развития России. http:medinfa.ruarticle99 - медицинская энциклопедия (сборник статей по ОЗД) http:www.niph.ru - Национальный НИИ общественного здоровья РАМН (Проведение научных исследований в области общественного здоровья, экономики, управления здравоохранением, социологии, истории медицины и здравоохранения. Подготовка кадров. Публикация статей.) http:www.biometrica.tomsk.ru - материалы об истории статистики и проблемах ее применения в медицине и биологии. Статистические ресурсы Интернета. Телеконференция. Обучение по биостатистике.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Биография Фёдора Конюхова это история жизни уникального и невероятно одарённого человека. Большинство людей знает его как отважного и неутомимого путешественника, покорившего самые высокие горные вершины и в одиночку переплывшего океаны
2017 -> Дагестанская медицинская академия
2017 -> Кабардино-балкарский государственный
2017 -> Новая дипломатия
2017 -> Рабочая программа дисциплины «Литература» для 5 – 9 классов
2017 -> Материальные и социокультурные интенции евразийской интеграции: о чем говорит историческая память

  • Российской Федерации АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Цель
  • Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
  • 3.Объем дисциплины и виды учебной работы
  • Аудиторные занятия (всего) 48 48
  • Радел дисциплины тематика семестр
  • Итого часов 14 34 24
  • 5.Комплект вопросов для подготовки к зачету
  • 6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) Основная литература