Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница

Андрей Слюшкин представляет




страница1/17
Дата21.07.2017
Размер2.31 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Андрей Слюшкин

представляет:




2012 год.

Содержание


Предисловие……………………………………………………………………………...………2

Воскресенье 19 августа. Праздник Преображения Господня……………………………...…2

СОБЫТИЯ ДНЯ………………………………………………………………………………….5

20 августа. Праведный Стефан I (Иштван), король Венгрии……………………………...…8

Святитель Митрофан Воронежский, чудотворец…………………………………………….13

Обретение мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского………………16

Вторник 21 августа……………………………………………………………………………..17

Среда 22 августа. Апостол Матфий…………………………………………………………...22

Четверг 23 августа. Мученики архидиакон Лаврентий, Папа Сикст, диаконы Феликиссим и Агапит, воин Роман, Римские……………………………………………………………….22

Пятница 24 августа. Мученики архидиакон Евпл и другие………………………………....26

Суббота 25 августа. Мученики Фотий и Аникита…………………………………………...28

Воскресенье 26 августа……………………………………………………………………..…33

События…………………………………………………………………………………………55

Понедельник 27 августа. Предпразднество Успения Божией Матери………………..……57

Успение Божией Матери……………………………………………..………………………..61

События праздника……………………………………………………………………………..63

29 августа. Перенесение нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа из Эдессы в Константинополь……………………………………………………………………………..65

Послесловие……………………………………………………………………………….……76


Предисловие.


Вот, перед вами очередная книженция, которую я все же решился писать и приветствую вас, дорогой читатель. Нет, пока я не могу бросить мое письмо, даже учитывая, что записывать происходящие у нас события у меня нет возможности. Эх, у меня нет людей, которые могли бы нужным образом запоминать то, что происходит у нас, так чтобы с их слов можно было бы создавать столь цельную картину, как если бы я сам был их свидетелем, тогда бы я не горевал. Но увы, чего нет, того нет. Может, дело в лежащем у меня без движения письме (о.Георгий хотел дать мне благословение переписываться с написавшим его и дал, дабы подумать, а я не решаюсь дать ответ до сих пор), а может, дело в пороках моего труда. Да, и без этого грехов много. Смогу ли я продолжать писать или я принужден буду и далее делать лишь этакие сборники отредактированных мной текстов житий святых из «Православие.ру» с добавлением чтений на службах. Это тоже хорошо, но это дорогой читатель может прочитать и без меня, а где те статьи, которые я писал?! Перед вами книжка, которую я начинал, желая написать о престольном празднике нашего собора, но опять все сорвалось, ибо вот, уже три месяца я работаю без выходных ввиду отсутствия третьего сторожа, которого даже не ищут, просто ожидая, когда он сам придет, что не происходит просто потому, что это не то, что могло бы привлекать людей, ибо требует от человека поистине подвижничества и терпения, достойного великих подвижников благочестия, в ответ не давая ничего, ибо это удел совершенных, а таковых пока не обретается. Потому я состряпал уже вторую книгу без серьезных описаний. Боже, помилуй мя и укрепи!

Что можно отметить в эти дни. Разве лишь одно. За эти дни я узнал, что недавно вошедший в клир нашего города священник о.Роман по фамилии – Хатков. Других особенных новостей пока, увы, нет, по крайней мере, они до меня не доходили, так что предпочту предоставить дорогому читателю далее знакомиться с сим трудом.


Воскресенье 19 августа. Праздник Преображения Господня.


Продолжается Успенский пост и вот, грядет величайший из праздников этого поста, праздник Преображения Господня. Стоит ли напоминать об истории праздника. Пожалуй, все-таки, сделаю это. Это, тем более, просто, что этот Великий двунадесятый праздник посвящен одному из Евангельских событий и текст, посвященный ему, читается как на всенощном бдении дня, так и на литургии. Господь, взяв с собой трех учеников – Петра, Иакова и Иоанна Зеведеевых, взошел на гору для молитвы. Не скажу, что Он, будучи Одно с Отцом, нуждался в молитве, но он именно это делал. Многие, рассуждая об этом, говорят, что Он делал это, давая пример своим ученикам. Горой была Фавор – одна из гор Палестины. Взойдя на гору, Господь приступил к тому, ради чего и пришел, ученики же его в усталости (все-таки – это гора и если на горы нашего Маркотхского хребта с высотой от 300 до 500 метров, взбираться и даже просто всходить по тропинке тяжело, то что говорить о других горах?) уснули. Проснувшись же, увидели своего Учителя в удивительном свете. «Одежды его сделались белы, как снег, а лицо просияло, как Солнце». Явились два пророка, Моисей и Илия, которые, как подчеркивает евангелист Лука, беседовали о пути Христа и Его грядущих страданиях. Когда пророки стали уходить, то Петр воскликнул, не понимая, что собственно, говорит: «Хорошо нам здесь быть. Если хочешь, сделаем три шалаша: один тебе, один Моисею и один Илии.»

Когда он это сказал, вершину горы накрыло облако, и из облака был голос: "Се Сын мой возлюбленный, о нем же благоволих. Того послушайте1.» Ученики в ужасе пали ниц и когда подняли глаза, исчезло и облако и оба пророка. Христос поднял их: «Встаньте и не бойтесь.» Когда же они спускались с горы, то Он повелел им никому не рассказывать о виденном до своего Воскресения из мертвых. Это состоялось за 40 дней. С празднованием этого дня вышла проблема, ибо отмечай Церковь этот день согласно порядку и праздник пришелся бы на Первую седмицу Великого поста или начало второй. Было решено, что дух Первых дней Великого поста несовместим со столь большим празднованием и было найдено решение – отмечать праздник за 40 дней до Воздвижения Креста Господня.

Праздник Преображения Господня существовал уже в IV веке. Об этом свидетельствуют поучения св. Ефрема Сирина и св. Иоанна Златоуста. Существование праздника в IV веке показывает, что начало его должно относиться к предшествующим трем векам христианства. Из VII века дошло до нас слово на Преображение Господне св. Андрея Критского (635-680). В этом слове термин «Преображение» рассматривается не только в догматическом смысле, но и в смысле действительного торжественного праздника Церкви. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили ряд стихир и каноны, которыми Православная Церковь прославляет событие праздника и в настоящее время.

Праздник Преображения имеет один день предпразднства (5 18 августа) и семь дней попразднства (с 7 / 20 по 13 / 26 августа). Отдание праздника совершается 13 / 26 августа.



Преобразившись, Господь на короткое время показал своим ученикам малую частичку своей Божественной славы, чтобы дать им понять, что те страдания, которые Ему надлежит принять, не принудительные, а вольные, носящие целью спасение человечества. Но также и самим ученикам надлежало много потрудиться во имя Господне и много пострадать от тех, для кого Слово Божие невыносимо и потому также им надлежало увидеть Славу Его, чтобы они знали, ради чего они терпят все это, ибо даже испытав малую толику этой славы, ученики испытывали такое блаженство, что апостол Петр не хотел, чтобы это видение заканчивалось. Бог – источник всякой жизни и всякого блага, ибо Он есть благ по своему существу и чужд всякому злу. Невозможно даже представить, какое блаженство ждет человека во Царствии Божием и эту частичку Царствия своего Господь показал своим ученикам, чтобы дать им стимул совершенствованию. Этот же свет Божественной благодати освещает и всякого человека, приближающегося своей жизнью к Богу и чем больше человек очищается, тем более его естество проникается этим светом, пусть ему не всегда дается вкусить эту радость при жизни (большинству из нас это просто вредно, ибо в нас сидит змий гордости, могущий погубить даже самое доброе дело…). Святитель Димитрий Ростовский в своих трудах рассуждает: почему же Господь не показал эту славу всем своим ученикам? Он же и отвечает на этот вопрос – среди 12 учеников был Иуда Искариот, будущий предатель. Господь знал о его мыслях и давно косвенно указывал на него: «среди вас есть диавол» и т.д. Но он не обличал его прямо, вплоть до Тайной вечери Господней. Причину этого святитель тоже нашел в результате рассуждения, но эту часть его мыслей я не помню…..



Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский
Тема Света Господня освещена в трудах святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского (Солунь, ныне на Руси именуется «Салоники», хоть сами греки и именуют его по-прежнему – Фессалоники «Θεσσαλονικη»). Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога (1282 - 1328). Отец святого Григория стал крупным сановником при императоре, но вскоре умер, и сам Андроник принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика. Обладая прекрасными способностями и большим прилежанием, Григорий без труда освоил все предметы, составлявшие полный курс средневекового высшего образования. Император хотел, чтобы юноша посвятил себя государственной деятельности, но Григорий, едва достигнув 20 лет, удалился на Святую Гору Афон в 1316 году (по другим сведениям, в 1318) и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством старца, преподобного Никодима Ватопедского (память 11 / 24 июля), принял постриг и начал путь подвижничества. Через год ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. Мать Григория вместе с его сестрами также приняла монашество.

После преставления старца Никодима инок Григорий проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, а после кончины последнего перешел в Лавру преподобного Афанасия. Здесь он прислуживал за трапезой, а затем стал церковным певцом. Но через три года (1321), стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, он поселился в небольшой отшельнической обители Глоссии. Настоятель этой обители стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве - умному деланию, которое постепенно разрабатывалось и усваивалось монахами, начиная с великих пустынников IV века, Евагрия Понтийского и преподобного Макария Египетского (память 19 января / 1 февраля). После того, как в XI веке в трудах Симеона Нового Богослова (память 12 / 25 марта) подробное освещение получили внешние молитвенные приемы умного делания, оно было усвоено афонскими подвижниками. Опытное применение умного делания, требующее уединения и безмолвия, получило название исихазма (от греч. покой. молчание), а сами практикующие его стали называться исихастами. За время пребывания в Глоссии будущий святитель полностью проникся духом исихазма и принял его для себя как основу жизни. В 1326 году из-за угрозы нападения турок вместе с братией он перебрался в Фессалоники, где тогда же был рукоположен в сан священника.

Свои обязанности пресвитера святой Григорий сочетал с жизнью отшельника: пять дней недели проводил в безмолвии и молитве, и только в субботу и воскресенье пастырь выходил к народу - совершал богослужение и произносил проповеди. Его поучения часто вызывали у предстоящих в храме умиление и слезы. Однако полная отрешенность от общественной жизни святителю была несвойственна. Иногда он посещал богословские собрания городской образованной молодежи во главе с будущим Патриархом Исидором. Возвращаясь как-то из Константинополя, он обнаружил близ Фессалоник местечко Верии, удобное для уединенной жизни. Вскоре он собрал здесь небольшую общину монахов-отшельников и руководил ею в течение 5 лет. В 1331 году святитель удалился на Афон и уединился в скиту святого Саввы, близ Лавры преподобного Афанасия. В 1333. году он был назначен игуменом Есфигменского монастыря в северной части Святой Горы. В 1336 году святитель вернулся в скит святого Саввы, где занялся богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни.

А между тем в 30-е годы XIV века в жизни Восточной Церкви назревали события, поставившие святителя Григория в ряд наиболее значительных вселенских апологетов Православия и принесшие ему известность учителя исихазма.

Около 1330 года в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах Варлаам. Автор трактатов по логике и астрономии. умелый и остроумный оратор, он получил кафедру в столичном университете и стал толковать сочинения Дионисия Ареопагита (память 3 / 16 октября), апофатическое богословие которого было признано в равной мере и Восточной и Западной Церквами. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Путешествуя с Афона в Фессалоники, оттуда в Константинополь и затем снова в Фессалоники, Варлаам вступал в споры с монахами и пытался доказать тварность Фаворского света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях.

Святитель Григорий, по просьбе афонских монахов, обратился сначала с устными увещаниями. Но, видя безуспешность подобных попыток, он письменно изложил свои богословские доводы. Так появились "Триады в защиту святых исихастов" (1338). К 1340 году афонские подвижники с участием святителя составили общий ответ на нападки Варлаама - так называемый "Святогорский томос". На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. 27 мая / 9 июня 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, преданный анафеме, удалился в Калабрию.

Но споры между паламитами и варлаамитами были далеко не закончены. К числу вторых принадлежали ученик Варлаама, болгарский монах Акиндин и Патриарх Иоанн XIV Калека (1341 - 1347); к ним склонялся и Андроник III Палеолог (1328 - 1341). Акиндин выступил с рядом трактатов, в которых объявлял святителя Григория и афонских монахов виновниками церковных смут. Святитель написал подробное опровержение домыслов Акиндина. Тогда Патриарх отлучил святителя от Церкви (1344) и подверг темничному заключению, которое продолжалось три года. В 1347 году, когда Иоанна XIV на патриаршем престоле сменил Исидор (1347 - 1349), святитель Григорий Палама был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения. Но солуняне приняли святителя Григория не сразу, он вынужден был жить в разных местах. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок. Святителя Григория в течение года продавали в различных городах как пленника, но и тогда он неутомимо продолжал проповедь христианской веры.

Лишь за три года до кончины вернулся он в Фессалоники. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами "В горняя! В горняя!" святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 / 27ноября 1359 года. В 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее (1354 - 1355, 1362 - 1376), который написал житие и службу святителю.


Тропарь Григорию Паламе, архиеп. Фессалонитскому


Православию наставниче, святителем украшение, /Богословцем поборниче непобедимый, Григорие чудотворче, /Солуню великая похвале, проповедниче благодати, /моли Христа Бога спастися душам нашим.

События дня

Накануне этого дня у меня было дежурство, потому на всенощном бдении этого праздника я был лишь мысленно, а в сам день был на службе в храме Новомучеников, где служба куда скромнее, чем в соборе. Богослужение этого дня – очень торжественное: всенощное бдение, которое у нас служилось полным чином (причем, на вечерне опускается следующее сразу за Великой ектенией пение «Блажен муж», а сразу следует пение «Господи воззвах»). О Евангельском чтении на всенощном бдении и литургии я уже говорил, однако интересны и паремии, читваемые на всенощном бдении. Первая из них – отрывок из книги Исхода, где рассказывается о том, как Господь возвещает пророку Моисею о Законе, который Он собирается ему дать. Господь велит ему и его приближенному Иисусу Навину взойти на гору и ждать пришествия Господня на ее вершину. Позже явилось облако, темное, «с громом, молниями и гласом трубным» и Моисею было повеление – пока облако на горе, никому, ни человеку, ни животному не всходить на гору, ни прикасаться к ней, ибо всяк прикоснувшийся, будет побит камнем. «И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию, а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним. И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.» Это явление Славы Божией Моисею считается предтечей Преображения Господня на Фаворе….

Вторая паремия также приводит Отрывок из Исхода, где Моисей беседует с Богом и требует явить себя в Славе Своей. Здесь особенно важны слова о том, что не может человек на земле видеть лицо Божие и остаться в живых, ибо Господь совершенно отличен от нас, тем более, если говорить о нашем греховном состоянии. «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии. Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих»; итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. [Господь] сказал [ему]: Сам Я пойду [пред тобою] и введу тебя в покой. [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Господне пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]. И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Господне. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный. Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу].» Эта паремия читается в этот день по той причине, что в лице Христа Бог явился людям и стал видим, хотя бы в видимом образе: «И отыму руку мою и тогда узриши задняя моя, лице же мое не узриши». Это поразительное явление случилось, хоть в своей полноте человек не может видеть Бога…. Описанное случилось уже после первого явления Божия Моисею, когда народ создал золотого тельца и поклонялся ему, как божеству. От досады Моисей разбил данные ему скрижали Завета. Однако после долгой молитвы Моисей выпросил милость у Бога и получил новое откровение.. Впоследствии, в лице Христа Бог явился людям уже без таких мер, «и слово стало плотью и жило с нами…»

Третья паремия повествует уже о пророке Илии. Приводится отрывок из книги Царств. Илия «пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся (в славянском тексте было: «..и вот, некто коснулся его…») его и сказал ему: встань, ешь [и пей]. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь [и пей], ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива. И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]. Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя.» Это произошло уже после того, как Бог через пророка возжег на политом водой жертвеннике огонь, низвел дождь на землю и обратил евреев от поклонения финикийским божествам к истинному Богу, но подвергся преследованиям царицы Иезавели, желавшей убить пророка. Илия просил себе смерти, но потом был вразумлен и исповедовал свое малодушие….

Евангелие, читаемое на всенощном бдении: 23Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

24Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

25Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?

26Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

27Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

28После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.

29И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.

30И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

32Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.

33И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии,- не зная, что' говорил.

34Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.

35И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

36Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.

Литургия праздника по чину подобна другим Господским праздникам – вместо обычных изобразительных антифонов поются особые праздничные. Надо ли говорить, что в нашем соборе праздничные антифоны - единственные, которые поются, как и положено, попеременно двумя хорами. Третий антифон, как и всегда, заключается в исполнении тропаря праздника, между которыми чтец Виктор Еремин возглашал особые стихи из псалмов. В общем, служба соответствует службам большинства Господских праздников, а к их числу относится и Великая Вечерня вечером этого же дня. В данном случае звучит Великий прокимен2 «Бог наш, яже на небеси и на земли вся елика восхоте, сотвори…..».

Стоит отметить также читаемый на литургии отрывок из послания апостола Петра: 1Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

3Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 5то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

8Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

9А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.



10Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая,

никогда не преткнетесь, 11ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

12Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине.

13Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, 14зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.

15Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.

16Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.

17Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

18И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.

19И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 20зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

21Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Евангелие дня на литургии: 1По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

3И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

4При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

5Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.

6И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.

7Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.

8Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

9И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

10И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

11Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; 12но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; та'к и Сын Человеческий пострадает от них.

13Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

По окончании службы о.Виктор говорил на тему Божественной благодати, явленной на Фаворе. Блаженство, охватившее учеников, было столь велико, что как я уже писал, Петр не хотел, чтобы оно заканчивалось. Однако, явлена она была, чтобы укрепить их в испытаниях, которые им надлежало пройти позже, главные из которых – страдания и смерть их Учителя, который этим показывал, что идет на смерть добровольно, хоть в тот момент они этого и не поняли. Но и им самим предстояло идти на проповедь, но прежде – спустившись с горы, вновь столкнуться с этим миром, полным страданий и греха. Первым, кто встретился им, был убитый горем отец, чей сын с детства мучим бесами, обратившийся к ученикам Христа, оставшимся внизу, но они не смогли его по маловерию освободить от этого ига. Но эта явленная на горе благодать – лишь малая частичка того, что уготовано нам в жизни будущей и эту благодать Господь иногда являет некоторым людям, желая утвердить их и они, вкусив ее, становятся способны переживать все скорби в мире сем, дабы сподобиться вкусить их в полной мере во Царствии Божием. Только бы и нам не лишиться ее! Однако, Благодать Божия лишь только и способна научить наше поврежденное естество творить добро, а посему и в жизни сей является целью и мы получаем ее в таинствах Церкви, даже если мы пренебрегаем ею. Боже, просвети нас светом твоим и научи творити волю Твою, да не лишимся Благодати Твоея!

Также он упомянул, что на приходе начался сбор подписей против принятого властями пакета законов «О защите прав ребенка», вводящего в стране элементы пресловутой ювенальной юстиции, включающей неограниченные права органов опеки. по любому доносу, даже без должных доказательств брать в оборот любую семью, вплоть до изъятия детей из семей, особую систему так называемых ювенальных судов, специализированных на рассмотрении «детских» дел. Также эта система предусматривает приоритет прав детей над правами родителей вплоть до права детей доносить на родителей и на Западе в школах детей учат этому, наставляя их в их правах и заявляя и о праве на донос. На практике это означает, что любой конфликт ребенка с родителями, например, если ребенок в чем-то провинился (подчас признавать свою вину человек научается, лишь став взрослым, до этого он скорее разозлится на «папиков», чем попросит прощения) чреват доносом в органы опеки, которые не успокоятся, пока не изымут ребенка. Во всех случаях отбиться от них становится очень трудно, тем более, что привести эту машину в действие может любой донос, например, соседей. На Западе чуть ли не треть всех детей по этим нормам изымаются из семей и оказываются в приютах со всеми их пороками – они, как и у нас, являются рассадником криминала. Те же явления наблюдались и в регионах России, где ювенальная юстиция вводилась в экспериментальном порядке…

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

  • Содержание
  • Предисловие.
  • Воскресенье 19 августа. Праздник Преображения Господня.
  • Тропарь Григорию Паламе, архиеп. Фессалонитскому