Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Андрей Слюшкин представляет: 2012 год




страница1/20
Дата05.07.2017
Размер2.88 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Андрей Слюшкин

представляет:



2012 год

Содержание.


Предисловие…………………………………………………………………………………………………………..3

Неделя Ваий или праздник Входа Господня во Иерусалим……………………………………………………….3

События дня…………………………………………………………………………………………………………..5

Кстати говоря:

Мученик Савва Готфский…………………………………………………………………………………………...6

Апостолы от 70 Аристарх, Пуд и Трофим………………………………………………………………………….7

Великий понедельник. 29 апреля…………………………………………………………………………………....8

Ильинско-Черниговская икона Божией Матери………………………………………………………………...….8

Тамбовская икона Божией Матери………………………………………………………………………………….8

Мученицы Агапия, Ирина и Хиония Аквилейские………………………………………………………………...8

Великий вторник 30 преля……………………………………………………………………………………….....12

Священномученик Симеона, епископ Персидский, и с ним мученики Авделай и Ананий пресвитеры, Хусдазад (Усфазан) евнух, Фусик, Азат, Аскитрея и иные……………………………………………………....12

Святитель Агапит, Папа Римский………………………………………………………………………………….14

Преподобный Александр Свирский (обретение мощей)…………………………………………………………15

События дня……………………………………………………………………………………………………...….20

Великая среда. 1 мая.

Преподобный Иоанн Солунский…………………………………………………………………………………..21

Святитель Косма, епископ Халкидонский, и преподобный Авксентий, его сподвижник…….……………….21

Максимовская икона Божией Матери……………………………………………………………………………..22

События дня…………………………………………………………………………………………………………22

2 мая. Великий четверг, воспоминание Тайной вечери…………………………………………………………..24

Преподобный Иоанн Ветхопещерник………………………………………………………………………….….24

Блаженная Матрона Московская…………………………………………………….……………………..………24

Священномученик Виктор (Островидов), епископ Глазовский………………………………………………….33

События дня……………………………………………………………………………………………………...….36

Великая пятница 3 мая. Воспоминание страданий Христовых……………………………………………….….41

Преподобный Феодор Трихина…………………………………………………………………………………….41

Святитель Григорий Синаит, Патриарх Антиохийский……………………………………………………….....42

Святой Анастасий Синаит I-й, Патриарх Антиохийский…………………………………………………….….42

Cвятой младенец-мученик Гавриил Белостокский…………………………………………………………...…..42

Святитель Николай (Велимирович), епископ Жичский и охридский…………………………………………...43

Чтения дня…………………………………………………………………………………………………………...43

Великая суббота 4 мая…………………………………………………………………………………………..….58

Священномученик Ианнуарий, епископ, и с ним святые мученики Прокул, Соссий, Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион………………………………………………………………………………59

Житие преподобного Феодора Санаксарского……………………………………………………………………59

5 мая. Пасха Светлое Христово Воскресенье.

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви………………………………………80

Пасхальное послание Преосвященнейшего Феогноста епископа Новороссийского и Геленджикского……..81

Ради информации – жития святых, чья память приходится на 5 мая.

Преподобный Феодор Сикеот……………………………………………………………………………………...82

Апостол Варфоломей……………………………………………………………………………………………….84

Апостол и евангелист Лука………………………………………………………………………………………...86

Апостол Климент………………………………………………………………………………………………..….87

Святой благоверный князь Всеволод Псковский………………………………………………………………....87

Чтения дня…………………………………………………………………………………………………………...89

6 мая. Понедельник Светлой седмицы.

Великомученик Георгий Победоносец. Мученики Анатолий и Протолеон, Гликерий земледелец, Афанасий волхв и Валерий………………………………….…………………………………………………………….……90

Иверская икона Божией Матери………………………………………………………………………………..…..94

И еще кое-что напоследок:

В Харбине Литургия совершена на антиминсе, подписанном архиепископом Китайским и Пекинским Виктором (Святиным)……………………………………………………………………………………………..100

Патриарх Кирилл обратился к верующим в Покровском храме Харбина (Китай)……………………………100

Послесловие

Предисловие.


И снова я начинаю новую книгу, не зная, увидит ли она своего читателя или нет, но заранее надеюсь на лучшее, и приветствую его. Эту книжку я пишу в условиях постепенного превращении нашего города в епархиальный центр, в городе начинается частое чсовершение архиерейских богослужений, из которых я смсог побывать лишь на одном. Увы, мой график сильно связывает меня, мешая исполнять эту мою миссию, да я и вообще лишаюсь возможности быть на службе, даже на вечерней в день моего отсыпа, будучи ночами сильно нагружаем и потом буквально отключаясь, просыпаяь подчас поздно вечером. Обидно, и обидно, что этой жажды души никто не слышит. Как часто слова «послушание выше поста и молитвы» рассматриваются, как желание отменить пост и молитву вообще, а лишение литургической жизни ложится тяжким бременем на мою душу, а ныне в составе причта начались распри, наметились группировки, каждя из которых хочет видеть и меня на своей стороне. Злоба умножается и что сделаю я? Это можно было б и игнорировать, если б меня не пытались втягивать в эту вражду, если б она не отражалась и на мне. Это становитс просто невыносимо. Боже, вразуми их!

Так или иначе, но я начинаю эту книжку, и желаю читателю приятного чтения….


Неделя Ваий или праздник Входа Господня во Иерусалим.

Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.

Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) - прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

Это праздник начала нашего спасения. Господь входит во Святой град, чтобы через некоторое время пострадать ради нашего спасения. Вследствие чудес, совершаемых Им, Он имел большую славу, и когда он въезжал в город, его встречали тысячи людей, по древней восточной традиции, с пальмовыми ветвями, которые также постилали на его пути, встречая Его, как царя. Народ еврейский к тому времен успел забыть слова Писания о Христе, как спасителе от греха и рабства диаволу, буквально понимая слова пророков, которые были адресованы как потомкам, применительно к будущему пришествию Христа, так и современникам, говоря на злобу дня, обещая помощь в конкретной ситуации. Посему они видели во Христе, скорей, земного вождя, который бы отвечал их политическим чаяниям, а в конкретной ситуации, и освободителя от римского гнета, и поэтому провозглашали «мессиями» многих предводителей восстаний против римлян – в том числе, о них говорил Господь: «многие приходили до меня, суть воры и разбойники….», воры, ибо они похищали имя Помазанника Божия, имя Спасителя, которого ждало человечество с незапамятных времен. И теперь Господь входил во Иерусалим под восторженные крики толпы и…. плакал, говоря: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, 43ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 44и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то', что ты не узнал времени посещения твоего. Господь видел, что лишь малая часть кричащих «Осанна» в реальности последовала за ним, прочие же так и не познали Его и скоро тот же самый народ будет кричать, требуя распять Его. Да и ранее Господь неоднократно подвергался опасности, сталкиваясь с разъяренной толпой людей, наученных религиозными вождями народа еврейского. Оттолкнуло их от Христа именно то, что они видели в Мессии земного царя, но Господь пришел, как Спаситель от греха и учитель веры, царство которого не от мира сего. Таким образом, это праздник, предваряющий воспоминания Страстей Христовых. И ныне мы, уподобляясь встречавшим Христа иудеям, встречаем Его уже как нашего Спасителя, который и ныне совершает дело нашего спасения, потягивая руку помощи каждому из нас, но главное – не уподобляться распинателям, не отворачиваться от Христа, предлагающего спасение и нам. Великий пост завершается. Свяитая Четыредесятница закончилась и впереди Страстная седмица, а затем – Святая Пасха, ради которой мы и вошли в Великий пост, желая очиститься перед праздником праздников. Как бы хотелось быть достойным этого праздника. Боже, не отвержи мя от лица Твоего, но даждь ми чистым сердцем славити Святое Твое Воскресение!

Паримии дня: Книга Бытия. [Глава 49, ст. 1 – 12.] Призва Иаков сыны своя, и рече им: соберитеся, да возвещу вам, что срящет (встретит) вас в последния дни. Соберитеся, и послушайте мене сынове Иаковли: послушайте Израиля, послушайте отца вашего. Иудо, тебе похвалят братия твоя: руце твои на плещу враг твоих: поклонятся тебе сынове отца твоего. Скимен (подросток, молодой лев) львов Иуда, от леторасли сыне мой возшел еси: возлег уснул еси яко лев, и яко скимен, кто возбудит его? Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дондеже приидут отложеная ему: и той чаяние языков. Привязуяй к лозе жребя свое, и к винничию жребца осляте своего: исперет (омоет) вином одежду свою, и кровию гроздия одеяние свое. Радостотворны очи его паче вина, и белы зубы его паче млека.

Книга пророка Софонии. [Глава 3, ст. 14 – 19.] Тако глаголет Господь: радуйся дщи Сионова зело, проповедуй дщи Иерусалимова, веселися и преукрашайся от всего сердца твоего, дщи Иерусалимля. Отъят Господь неправды твоя, и избавил тя есть из руки враг твоих: воцарится Господь посреде тебе, и не узриши зла ктому (больше). Во время оно речет Господь Иерусалиму: дерзай Сионе, да не ослабеют руце твои. Господь Бог твой в тебе, Сильный спасет тя: наведет на тя веселие, и обновит тя в любви Своей, и возвеселится о тебе во украшении, яко в день праздника. И соберу сотреныя твоя: горе, кто приимет нань поношение? Се Аз сотворю в тебе, тебе ради, глаголет Господь, во время оно: и спасу утисненную, и отриновенную прииму, и положу я в похваление, и имениты по всей земли.

Пророчества Захариина чтение. [Глава 9, ст. 9 – 15.] Тако глаголет Господь: радуйся зело дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна. И потребит колесницы от Ефрема, и кони от Иерусалима, и потребит лук бранный, и множество, и мир от языков: и обладает водами от моря до моря, и от рек до исходищ земли. И ты в крови завета твоего, испустил еси узники твоя от рова не имуща воды. Сядите в тверделех связани сонмища, и за един день пришельствия твоего сугубо воздам ти. Занеже напрягох тя Себе Иудо яко лук, исполних Ефрема, и воздвигну чада твоя Сионе на чада еллинска, и осяжу тя яко меч ратника. И Господь на них явится, и изыдет яко молния стрела его: и Господь Бог Вседержитель в трубу вострубит, и пойдет в шуме прещения Своего. Господь Вседержитель защитит их.

Евангелие на бдении: 1И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; 3и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

4Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

6Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

8Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 9народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна* Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!

10И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?

11Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

12И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

14И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

15Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали 16и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?

17И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Филиппийцам: 1Итак, братия мои

возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные.

2Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе.

3Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни.

4Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.

5Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.

6Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

8Наконец, братия мои, что' только истинно, что' честно, что' справедливо, что' чисто, что' любезно, что' достославно, что' только добродетель и похвала, о том помышляйте.

9Чему вы научились, что' приняли и слышали и видели во мне, то' исполняйте,- и Бог мира будет с вами.

10Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.

11Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.

12Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.

13Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

14Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.

15Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; 16вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.

17Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.

18Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.

19Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.

20Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.

21Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.

22Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.

23Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

И Евангелие: 1За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.



2Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

3Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

4Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

6Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

7Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

8Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

9Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

10Первосвященники же положили убить и Лазаря, 11потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

12На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, 13взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

14Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: 15Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

16Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та'к было о Нем написано, и это сделали Ему.

17Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

События дня.


В этот день епископ Новороссийский и Геленджикский совершал богослужение в Свято-Успенском соборе. Накануне у меня было дежурство. К празднику в храме Новомучеников иконы Спасителя и Божией Матери, лежащие на аналоях у амвона, обрели новые резные оклады, подобные тем, в какой убрана икона Божией Матери «Неупиваемая чаша». На службе впервые за целый год, если не больше, работали акустические колонки, хоть звук от них не отличался хорошим качеством (почти не слышно читающих на клиросе, во время пения хора не слышно канонарха (тот кто произносит возгласы во время пения стихир), ни чего нельзя разобрать, если священник обращается к народу с амвона), да еще непрестанно барахлил, а вдобавок, ко всему, на бдении было отключено, даже без ожидания окончания службы, а в сам день включилось лишь на начало литургии, а не в начале СЛУЖБЫ… Но и это явилось большим утешением для меня, ибо обычно мне остается лишь полагаться на мои скудные знания. Будучи на дежурстве, тем более, всю ночь занят, не имея возможности даже присесть, я не нашел в себе сил отправляться на архиерейское богослужение в собор, хоть, наверно, должен был быть, как «бытописатель», но остался тут же в храме. Удивился я тому, что мне после сдачи смены вообще удалось войти в храм, хоть обычно в этот день храм забит невероятно. Возможно слух об архиерейском богослужении в соборе как-то разлетелся в народе, хоть об этом специально никто не объявлял. Впрочем, хвала Богу, услышавшему мои молитвы. А вот, что касается того, что происходило в соборе, то увы, среди моих знакомых, бывших там, нет людей, способных хорошенько запомнить то, что там было, и передать все в рассказе. Слышал я лишь о том, что храм был битком забит и народ стоял не только в храме, а и во дворе, да колонки были отключены после «Отче наш»…. О самой службе информации нет, а лишь слова о том, что Владыка Феогност считает, что храмов у нас слишком мало, а в городе и его окрестностях их должно быть не менее 25. Последнее цифра вызвала некоторое замешательство, ведь и нынешние три храма на службах чаще всего полупусты и лишь на воскресной литургии, да на ряд праздников более или менее заполняются. Ощущение переполненности создают толпы мамочек, которые к причастию приносят своих малышей, но они на службе не стоят, а буквально вваливаются в храм к самому причастию, создавая давку или стоят на улице, не желая толпиться…. Утверждали, правда, что архиерей надеется на то. что епархиальный центр всегда является центром паломничества населяющих территорию епархии верующих, многие из которых мечтают побывать в центре своей епархии…
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

  • Предисловие.
  • Неделя Ваий или праздник Входа Господня во Иерусалим.
  • События дня.