Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Анализ учебно-воспитательной работы мбоу зонская сош за 2015-2016 учебный год




страница1/7
Дата25.06.2017
Размер1.43 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

I. Анализ учебно-воспитательной работы


МБОУ Зонская СОШ

за 2015-2016 учебный год

В 2015/2016 учебном году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Тема: «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя – важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:


  • изучение и внедрение новых технологий обучения и воспитания; компьютеризация учебного процесса;

  • развитие профессиональной культуры учителя;

  • совершенствование педагогического мастерства учителей, повышение их компетентности;

  • переориентация педагогический кадров с традиционного, авторитарного на гуманистический, личностно ориентированный подход;

  • гуманизация отношений между всеми участниками образовательного взаимодействия.

Проблема школы: «Создание условий для повышения качества образования».

Режим работы школы: 5-ти дневная рабочая неделя для 1-9 классов и 6-ти дневная для 10-11 классов; одна смена; по четвертям; продолжительность урока – 40 мин.



В 2015-2016 уч. году функционировало 11 классов. Из них: 5 классов начальной школы, 5 классов в среднем звене и 1 класс на старшей ступени обучения.

Сведения о квалификации педагогических кадров.


Категория работников

Общее количество

%

Высшая категория

-

-

Первая категория

12

63

Вторая категория

0

0

Без категории

7

36

Молодые специалисты

3

15

Почетные звания

2

10


Сведения о количественном составе педагогических кадров.


Категория работников

Общее кол-во работников

Педагогический стаж

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20 и более лет

Учителя нач.кл.

5

-

-

1

4

Учителя 5-11 кл

15

3

3

2

7

Всего

20

3

3

3

11

Сведения об образовании.


год
Число учителей

2012/2013

2013/2014

2014/2015

21

20

20

Имеют

Высшее образование



13

14

14

Неполное высшее

-

-

-

Средне специальное

8

7

6

Среднее (студентка 2 курса )







1


Итоги 2015-2016 учебного года.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Анализ статистики образования.

1.К концу учебного года начальная школа подошла со следующими результатами:

  • Из 36 учащихся начальной школы переведены в следующие классы 35 учеников (97%), один ребенок оставлен на повторный курс обучения по рекомендации ПМПК.

  • Качество знаний В МБОУ Зонской СОШ – 46,6% , Волынская НОШ -16,6%

  • Качество знаний в среднем по классам от 47,4%

  • 15 человек окончили год на «4» и «5» - 41,6%


Сравнительная таблица


Класс

Процент успеваемости

Процент качества



98%

42,8%



100%

0%



100%

77,7%



100%

66,6 %



100%

50%

Начальная школа выпустила в среднюю школу 8 учеников.


2. Анализ результатов обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся 5-11 классов.

  • Из 67 аттестованных учащихся основной школы переведены в следующие классы 66 учеников (98.5%)

  • Качество знаний в среднем по классам 27,5%

  • 18 человек окончили год на «4» и «5» - 26,8%


Таблица 1. Сравнительные качественные характеристики успеваемости за последние 3 года.


Учебные года

% успеваемости

% успешности «4» и «5»

2013-2014

100

50

2014-2015

100

44,4

2015-2016

98,2

46,1

Анализ статистических данных показывает, что по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось число учащихся, обучающихся на «4» и «5».


Таблица 2. Результаты обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся по классам.




2 кл


3 кл


4 кл


5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10кл.

% обученности

98%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

% успешности

42,8%

77,7%

66,6%

23%

21,4%

22%

31%

40%

50%

Наибольшее количество обучающихся на «4» и «5» во 3, 4, 10классах.



Результаты учебного года показывают, что работа учителей над выполнением учебных программ по предметам, качественное проведение кружковых занятий способствует сохранению у учащихся потребности в получении качественных знаний.

Таблица 3. Выполнение программ по ступеням обучения


Предметы

I ступень

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Пл.

Факт.

%

Пл.

Факт.

%

Пл.

Факт.

%

Пл.

Факт.

%

Математика

132

132

100

136

136

100

136

136

100

136

136

100

Обучение грамоте

132

132

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Русский язык

165

167

100

170

170

100

170

170

100

170

170

100

Литер. Чтение

-

-

100

136

136

100

102

102

100

102

102

100

Англ. Яз

-

-

100

68

68

100

68

68

100

68

68

100

Окр. мир

66

66

100

68

68

100

68

68

100

68

68

100

ИЗО

33

33

100

34

34

100

34

34

100

34

34

100

Музыка

33

33

100

34

34

100

34

34

100

34

34

100

Труд. обуч.

33

33

100

34

34

100

68

68

100

68

68

100

Основы религиозной культуры

-

-

-

-

-

-

-

-

-

34

34

100

Ф-ра

66

66

100

102

102

100

102

102

100

102

102

100



Предметы

II ступень

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Пл.

Факт.

%

Пл.

Факт.

%

Пл.

Факт.

%

Пл.

Факт.

%

Пл.

Факт.

%

Русский язык

170

170

100

204

204

100

136

136

100

102

102

100

66

66

100

Литература

102

102

100

68

68

100

68

68

100

68

68

100

102

102

100

Англ. Яз

102

102

100

102

102

100

102

102

100

102

102

100

102

102

100

Математика

170

170

100

170

170

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Алгебра

-

-

-

-

-

-

120

120

100

102

102

100

102

102

100

Геометрия

-

-

-

-

-

-

50

50

100

68

68

100

68

68

100

История

68

68

100

68

68

100

68

68

100

68

68

100

66

66

100

Обществознание

34

34

100

34

34

100

34

34

100

34

34

100

33

33

100

Природоведение

-

-




-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Биология

34

34

100

34

34

100

68

68

100

68

68

100

66

66

100

География

34

34

100

34

34

100

68

68

100

68

68

100

66

66

100

Химия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

68

68

100

66

66

100

Физика

-

-

-

-

-

-

68

68

100

68

68

100

66

66

100

ОБЖ

34

34

100

34

34

100

34

34

100

34

34

100

33

33

100

Ф-ра

102

102

100

102

102

100

102

102

100

102

102

100

102

102

100

Информатика

-

-

-

34

34

100

34

34

100

34

34

100

66

66

100

Труд. обуч. дев.

м.


68

68

100

34

34

100

34

34

100

-

-

-

33

33

100

68

68

100

34

34

100

34

34

100

68

68

100

33

33

100

Черчение

-

-

-

-

-

-

-

-

-

34

34

100

33

33

100

ИЗО

34

34

100

34

34

100

34

34

100

-

-

-

-

-

-

Музыка

34

34

100

34

34

100

34

34

100

-

-

-

-

-

-



Предметы

III ступень

10 кл

Пл.

Факт.

%

Русский язык

34

34

100

Литература

102

102

100

Англ. яз

102

102

100

Алгебра

102

102

100

Геометрия

68

68

100

История

68

68

100

Обществознание

34

34

100

Право

34

34

100

Биология

34

34

100

География

34

34

100

Химия

51

51

100

Физика

68

68

100

МХК

34

34

100

ОБЖ

34

34

100

Ф-ра

102

102

100

Информатика

34

34

100

Труд. обуч. дев.

м.


34

34

100

34

34

100


Выполнение программ по ступеням обучения

Волынская НОШ


Предметы

I ступень

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Пл.

Факт.

%

Пл.

Факт.

%

Пл.

Факт.

%

Пл.

Факт.

%

Математика

132

132

100

136

136

100

136

136

100

136

136

100

Русский язык

50

50

100

170

170

100

170

170

100

170

170

100

Литер. Чтение

36

36

100

136

136

100

102

102

100

102

102

100

Англ. Яз

-

-

-

68

68

100

68

68

100

68

68

100

Окр. мир

66

66

100

68

68

100

68

68

100

68

68

100

ИЗО

33

33

100

34

34

100

34

34

100

34

34

100

Музыка

33

33

100

34

34

100

34

34

100

34

34

100

Труд. обуч.

33

33

100

34

34

100

68

68

100

68

68

100

Основы религиозной культуры

-

-

-

-

-

-

-

-

-

34

34

100

Ф-ра

66

66

100

102

102

100

102

102

100

102

102

100



Результаты ЕГЭ за последние 3 года


Уч.год

№ п/п

ФИО учителя

Предмет

Кол-во

уч-ся


Результат

( ср.балл)



по школе

2010-2011

1.

Резь Н.В.

Русский язык

6

36

2.

Барняк В.С.

Математика

6

24

3.

Лошинов С.Д.

обществознание

1

42

4.

Лошинов С.Д.

история

1

47

5.

Хомоксонова В.А.

физика

2

49

2012-2013

1.

Никулин В.Н.

Русский язык

4

58,7

2.

Барняк В.С.

Математика

4

28

3.

Лошинов С.Д.

Обществознание

4

65

4.

Сопкинова Н.А.

Биология

3

51

2013-2014

1.

Никулин В.Н.

Русский язык

5

59,8 (обл.58,48)

2.

Барняк В.С.

Математика

5

45,6 (43,89)

3.

Хомоксонова В.А.

физика

3

43,6 (42,75)

4

Приходько Н.Ю.

информатика

1

52 (57)

5

Нехурова Н.В.

Биология

2

44,5 (50)

6

Хомоксонова В.А.

Химия

2

39,5

2014-2015

1

Баирова Т.А.

Русский язык

2




2

Барняк В.С.

Математика (Б)

2










Математика (П)

1




3

Лошинов С.Д.

Обществознание

2

































Обучающиеся 9 класса проходили процедуру аттестации в новой форме ОГЭ. В этом году учащиеся сдавали экзамены по математике и русскому языку (обязательные) и два предмета по выбору- это география, биология, история, обществознание и литература. Результаты следующие:




Предмет

ФИО учителя

Всего сдавало

результат

Успев.%

Качество

%


5

4

3

2

по школе

Русский язык

Баирова Т.А.

15

2

4

5

4

73,3

40

Математика

Барняк В.С.

15

-

7

4

5

73,3

46,6

Литература

Баирова Т.А.

2

-

1

1

-

100

50

История

Лошинов С.Д.

1

-

-

1

-

100

0

Обществознание

Лошинов С.Д.

9

-

2

6

1

89

22

География

Шарыпова В.В.

10

1

6

1

2

80

70

Биология

Хомоксонова В.А.

8

-

1

3

4

50

12,5

Учащиеся школы участвовали в предметных олимпиадах школьного тура 13 победителей школьного тура принимали участие в районном туре. Победителем олимпиады по технологии на муниципальном этапе стал ученик 10 класса Юркин Игорь (учитель Егоров Ю.М.), участник регионального этапа олимпиады школьников. Призер Юровская Оксана по технологии ( учитель Зайцева А.В.), призеры: Комаров Виталя , Москвитин Иван, Цырульник Алена, Юровская Оксана, Шохина Дарья, Хонходоров Степан по физической культуре (учитель Степанов В.Д.). Баиров Алеша по биологии (Нехурова Н.В.), Быковский Радион по русскому языку 4 класс (Чумак Т.А.)


Учителя и руководители школы постоянно повышают свой профессиональный уровень через систему курсовой подготовки дистанционного обучения при Федеральном институте повышения квалификации г. Москва 100 % . В 2015-2016 учебном году аттестацию прошли 2 педагога на I категорию (Сопкинова Н.А., Барняк В.С.) и 5 человек на соответствие.

  1. Методическая работа


АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

         Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.  Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях  в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

         Основные задачи методической работы на 2015-2016 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год на августовском педсовете:

-  обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с учащимися школы;

- повышения качества проведения  учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;

- совершенствование педагогического мастерства преподавателей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин;

- повышение качества ведения школьной документации по организации и учету методической работы;

         Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышении мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

                                   

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

         Методическая работа в 2015-2016 учебном году строилась в соответствии с планом работы методического совета.



Приоритетные  направления в работе методического совета:

- создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;

- совершенствование методических приёмов, способов преподавания учебных дисциплин;

-  изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;

- изучение и распространение передового педагогического опыта.

         Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, «круглые столы», семинары.

         В течение учебного года было проведено 4 заседания методического совета. Так, на первом заседании методического совета были подведены итоги работы прошедшего учебного года и спланирована работа на новый учебный год.

         В план работы были включены:

- конкретные мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методики организации учебного процесса;

- подходы к использованию новых педагогических технологий (проектная методика, использование компьютерных технологий) с целью повышения качества;

- вопросы изучения и распространения передового педагогического опыта;

- повышение квалификации педагогов школы;

         На каждом заседании методического совета проводились итоги работы учителей- предметников над повышением качества учащихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.

         В течение учебного года членами МС проведена работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик: метод проектов, использование мультимедиа-пособий, уровневая дифференциация остается по-прежнему актуальной для нашей школы.

         Важным направлением работы МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. Методический совет школы отслеживает обучение учителей на курсах, оказывает методическую и практическую помощь учителям, подавшим заявление на аттестацию, принимая непосредственное участие в экспертной деятельности по оценке профессионализма учителей.

Выводы

         Методическая тема школы и вытекающие из неё темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой, МС школы способствовал решению приоритетных психолого-педагогических проблем, координировал взаимодействие методических объединений, оказывал помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой, заботился об укреплении методической базы, выступал  центром информации. В основном поставленные задачи МС были выполнены.

         Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки:

- недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта;

- недостаточно применяются элементы современных технологий;

- недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

         Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, т.е. имела реальный практический результат. Необходимо усилить работу методических объединений по поиску, обобщению ППО и его распространению.  Это поможет поднять не только уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на  результатах обучения и воспитания учащихся.

                  Задачи, которые поставил перед собой методический совет на новый учебный год:

- усилить мотивации учителей на основе инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

- обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

Вся методическая работа строилась в соответствии с поставленными задачами. Для их решения мы продолжили работу

- по диагностике уровня профессиональной деятельности педагогических кадров и уровня обученности учащихся;



- по использованию результатов диагностики для оказания помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения, воспитания и развития учащихся;

- по отслеживанию уровня сформированности ЗУН учащихся, своевременной их корректировке;

- по включению учителей в творческий педагогический поиск; по включению учащихся в активную познавательную деятельность на уроках;

- по работе ФГОС 1-4 классы.

Для решения обозначенных проблем была проведена следующая работа:



  • во - первых, активизация работы методических объединений;

  • во - вторых, подготовка и проведение педсоветов, семинаров;

  • в- третьих, повышение квалификации учителей, проведение аттестации;

  • в-четвертых, обмен педагогическим опытом.

Все эти аспекты были учтены при составлении годового плана работы школы. Были запланированы и проведены тематические проблемные педагогические советы.

Ноябрь 2015 г. – «Адаптация учащихся 5 класса».

Январь 2016г. – «Психология творческой деятельности в образовании».

Март 2016 г. – «Анализ реализации ФГОС основного общего образования».

На педагогических советах поднимались острые «злободневные» вопросы. Работа в микрогруппах дала возможность каждому учителю заняться самооценкой своего труда, поделиться своими наработками по данным вопросам, принять самое активное участие в выработке решений педсовета. Каждый педсовет заставлял переосмыслить и поднять планку требований по отношению к себе, т.к. только анализируя и корректируя свою деятельность можно идти вперед. Предшествующая педагогическим советам большая аналитическая деятельность как учительского, так и ученического труда, их отношение к рассматриваемым вопросам помогли установить более тесные связи: ученик-учитель-родитель; учитель-администратор, делали работу более конструктивной, а решения пошли на пользу всему образовательному процессу.

Успешному решению, стоящих перед коллективом школы задач, способствовали семинарские занятия. Подготовка и участие в работе семинаров положительно сказались на повышении качества преподавания, т.к. обмен опытом, знакомство с новыми педагогическими технологиями, проведенные открытые уроки, дали возможность педагогам иначе посмотреть на учебный процесс в целом и на свое участие в нем в частности, задуматься: всегда ли успешность или не успешность учащихся следствие работы или безделья самих школьников. Все ли возможности были использованы по созданию ситуации успеха для каждого ученика, повышению мотивации обучения. Предлагаемые учителями формы и методы работы дали возможность не только познакомиться с новыми педагогическими технологиями, но и повысить эффективность уроков, и как следствие этой работы, добиться повышения уровня обученности учащихся. На базе нашей школы проведено РМО начальных классов по ФГОС и районный семинар библиотекарей « Работа школьных библиотек по реализации ФГОС».

В школе работают 3 методических объединений.

Анализируя работу методических объединений, нельзя не остановиться на открытых уроках. Всего за год по метод объединениям прошли 14 уроков.

Практика показала необходимость обмена опытом. Уроки заслуживают высокой оценки и, конечно, самое главное – это интерес учащихся, их отклики, работа во время учебных занятий.

Учителя Ткачук В.Л., Чумак Т.А., Сопкинова Н.А., Никулин В.Н., Григорьева Т.А. Зайцева А.В., Шарыпова В.В., Хомоксонова В.А., Баирова Т.А., Панкова О.Л., Парханеева С.Л., Мельничук С.Ю., Приходько Н.Ю. показывали свои наработки в области использования компьютерных технологий в процессе обучения учащихся предметам естественно-математического и гуманитарного циклов. Используемые учителями наглядно-образных и ассоциативных методов помогают успешно усваивать учебный материал, использование компьютерной техники способствует повышению мотивации обучения практически всех учеников. Четко прописанный план, четкий порядок выполнения работы организует ребят, дает возможность рационально использовать время урока. У учащихся совершенно другое отношение к предмету, и результаты уроков тому доказательство, в основном учащимися были получены хорошие отметки».

Отрадно отметить и то, что появился интерес к освоению новых компьютерных технологий и у учителей начальных классов. На уроках они используют презентации, которые они разрабатывали сами или использовали Интернет-ресурсы.

Анализ работы   методического объединения учителей начальных классов



за 2015-2016 учебный год
     Эффективность выполнения цели и задач, поставленные на 2015-2016 учебный год:

В 2015-2016 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Формирование профессиональной компетентности в условиях ФГОС, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».

Основная цель работы МО УНК  – создание условий, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций и сохранению качества обучения учащихся:

На этот учебный год были определены задачи:


Эффективность выполнения задач:

Задачи

Мероприятия

1. Разработать и внедрить систему мероприятий для педагогов по повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций.



Написание рабочих программ, изучение материалов по ФГОС,

2. . Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующий повышению качества обучения.



общение с коллегами, обмен опытом, выступление на ШМО по теме.

3. Продолжить разработку и внедрение портфолио для учеников НШ.


Вовлечение во внеурочную деятельность, участие во всероссийских конкурсах, оказание помощи родителям, мониторинг и диагностика успешности обучения.

Задачи на следующий год; продолжить работу над повышением качества обученности в условиях реализации ФГОС.


Анализ условий. Работа с кадровым составом методического объединения


Количество учителей МО

Образование


в/к



соотв.

б/к

Педагогический стаж

высшее


неполное

высшее


среднее спец.













до 3-х лет

3-10

11-15

16-20

21-25

выше 25

5

1

0

4

-

4

1

0

0

0

0

1

2

2
  1   2   3   4   5   6   7

  • «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя – важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса». Цель
  • Сведения о квалификации педагогических кадров.
  • Сведения о количественном составе педагогических кадров.
  • Сведения об образовании.
  • Итоги 2015-2016 учебного года. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Анализ статистики образования.
  • 1.К концу учебного года начальная школа подошла со следующими результатами
  • 2. Анализ результатов обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся 5-11 классов.
  • Таблица 1. Сравнительные качественные характеристики успеваемости за последние 3 года.
  • Таблица 2. Результаты обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся по классам.
  • Таблица 3. Выполнение программ по ступеням обучения
  • Выполнение программ по ступеням обучения Волынская НОШ
  • Результаты ЕГЭ за последние 3 года
  • Методическая работа АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
  • АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
  • Приоритетные направления в работе методического совета
  • Задачи, которые поставил перед собой методический совет на новый учебный год
  • Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год
  • формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности ».
  • Эффективность выполнения задач: Задачи
  • Задачи на следующий год;