Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Анализ учебно-воспитательного процесса за 2014/2015 учебный год




страница1/19
Дата29.06.2017
Размер3.77 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
С О Д Е Р Ж А Н И Е



Анализ учебно-воспитательного процесса

за 2014/2015 учебный год



2 - 63



Задачи педколлектива на 2015/2016 учебный год

64



Организационные мероприятия


65



Управление учебно-воспитательным процессом


66



Заседания совета при директоре

67



Планирование работы по преемственности между начальной и средней школой

68



Внутришкольный контроль и руководство


69



Внутришкольный контроль воспитательного процесса

80



Итоговая аттестация выпускников


88-89



Аттестация педработников


89



Методическая работа


91



Планы работ школьных методических объединений

92-109



Работа научного объединения учащихся


110-111



Работа библиотеки


112



Работа по военно-патриотическому воспитанию

113-114



Совершенствование воспитательной работы


115-119



Основные мероприятия во внеурочной деятельности школы

120-134



Работа по социальной защите детей,

предупреждению правонарушений и преступлений школьников,



125-131



Работа с родителями


132-135



Работа психолога


136-138



Работа по охране жизни и здоровья учащихся


139-143



Противопожарная безопасность

144



Работа Попечительского совета


145



Работа по укреплению материально-технической базы школы

146


АНАЛИЗ

итогов учебно-воспитательного процесса

за 2014/15 учебный год

В истекшем учебном году работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2014/15 год задачами. Вся деятельность коллектива была направлена, прежде всего, на решение приоритетной задачи – предоставление возможности всем обучающимся реализовывать гарантированное государством право на получение бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов.

В 2014/15 учебном году школа прошла аттестацию, аккредитована Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования КБР.

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана для учащихся 5-11 классов и учебного плана по реализации ФГОС НОО в 1-4 классах и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами.

Школа работала в режиме шестидневной недели (исключая 1-е классы) в две смены. Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием учебных занятий и годовым календарным графиком. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом шестидневной учебной недели.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Все предметы инварианта и школьного компонента обеспечены рабочими программами, составленными на основании государственных программ. По всем предметам учебного плана учителями – предметниками составлено календарно-тематическое планирование, в котором указывается используемый учебник, даты проведения уроков, темы уроков, на основании какой программы составлено данное планирование.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовывать учебный план. Таким образом, учебный план на 2014/15 уч.год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.
Анализ результатов мониторинга.

В течение 2014/15 уч.г. осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

Виды контроля:


  • Стартовый (входной) контроль, цель которого определить степень знания учащихся, выяснить причины потери знаний за лето и наметить меры по устранению выявленных пробелов.

  • Промежуточный, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников.

  • Итоговый (годовой), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Проводились срезовые контрольные работы по предметам учебного плана в 5-11 классах. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при директоре.

Предварительный контроль готовности к государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы (9,11 кл) проводился в виде контрольных работ и пробных экзаменов по русскому языку и математике.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний обучающихся 5-8, 10 кл. за 2014/15 уч.год были выбраны традиционные формы: учащиеся писали итоговую контрольную работу по русскому языку и математике, а так же контрольные тесты по предметам: литература(5-7 кл.), биология (8 кл.), обществознание и география (10 кл.).

В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков, у обучающихся, в течение учебного года, проводились административные контрольные работы во 2-11 классах. Проверялось правописание основных орфограмм и пунктограмм, выполнение грамматических заданий, умения решать уравнения и неравенства, упрощать выражения и работать с графиками функций. Выявлялись знания терминологии, умение осуществлять выбор верных суждений, давать развернутый ответ на вопрос.

С целью определения уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся проводилась промежуточная аттестация в 5-8, 10 классах в форме переводных экзаменов.

Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть обучающихся освоила программный материал на хорошем уровне. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые отметки. Тестирование по предметам дало возможность отследить уровень усвоения материала. На основании этого, учитель может прогнозировать результаты, целенаправленно отбирать учебный материал при планировании на следующий год, осуществлять дифференцированный подход к каждому обучающемуся. По результатам данных мониторинга качества образования по предметам, оставить на контроле качество знаний обучающихся 8,10 классов.

Из анализа полученных результатов, можно сделать вывод о том, что индивидуальной работе с обучающимися уделяется недостаточное внимание как со стороны учителей – предметников, так и классных руководителей. Ослаблен контроль классных руководителей за успеваемостью и посещаемостью учащихся в течение учебного года.

Рекомендации:



  • Необходимо указать классным руководителям и учителям – предметникам на недостаточную организацию совместной деятельности учителей-предметников по обеспечению высокого качества обученности учащихся;

  • Руководителям предметных МО следует тщательно проанализировать результаты промежуточной аттестации, выявить западающие темы и наметить пути ликвидации в пробелах знаний учащихся;

  • Скорректировать рабочие программы с учетом «проблемных тем» на следующий учебный год, пересмотреть методы, приёмы и средства, применяемые при изучении содержательной части учебных предметов;

  • Продолжить знакомство учителей с критериями оценивания работ, объективностью выставления оценок;

  • Своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся, проводить коррекционные мероприятия;

  • Учить обучающихся умению работать с информацией, представленной в различной форме (текст, график, таблица, диаграмма и т.п.), уделяя значительное внимание ситуациям из реальной практики;

  • Разработать план совместной деятельности МО естественно-математического, гуманитарного циклов, МО классных руководителей по преемственности основной и средней школы.

Учителям-предметникам:

  • При подготовке и проведении уроков, для повышения заинтересованности обучающихся применять элементы различных педагогических технологий;

  • Повысить уровень ответственности за конечный результат через совершенствование форм и методов контроля;

  • Осуществить административный контроль по взаимопосещению уроков учителями-предметниками.


Результаты усвоения учебного материала по ступеням обучения.

На основании отчетов классных руководителей, учителей-предметников по окончанию учебного года, анализировались сводные таблицы по классам успеваемости, ступеням обучения и качества знаний обучающихся.

На начало учебного года в школе обучалось 701 учащихся, на конец года – 708 учащихся.

Относительная успеваемость по итогам учебного года составила 96%, качество – 67%.

Отличников – 117 учащихся

Хорошистов – 237 учащихся

Медалистов – 10 учащихся

Лучшими по качеству знаний являются 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 5 «А», 6 «А», 7 «А», 9 «А», 9 «В».

Успеваемость по ступеням, в сравнении с прошлым учебным годом, выглядит так:


Класс

Качество знаний 2013-2014, %

Качество знаний 2014-2015, %

Динамика

Успеваемость

2013-2014, %



Успеваемость

2014-2015, %



Динамика

2




72







100




3

59

52

-7

100

100

0

4

65

56

-9

97

100

3

5

73

60

-7

98

100

2

6

51

51

0

100

100

0

7

44

42

-2

100

100

0

8

41

30

-11

100

97

-3

9

47

62

15

100

100

0

10

51

42

-9

100

96

-4

11

48

87

19

99

86

-13

Данные таблицы обозначают динамику качественной успеваемости в 4,5 классах, при убывании качественной успеваемости в 8,10,11 классах.

Условно переведены в следующий класс учащиеся 8 «А», 8 «Б» классов – всего 2 учащихся.
Успехи обучения по ступеням образования

I ступень – начальная школа

Всего – 266 учащихся

Успеваемость – стабильно высокая – 100%

Все параллели начальных классов успешно продолжают работу по реализации ФГОС НОО. В целом учителя начальных классов добились достаточного уровня усвоения учащимися базовых знаний, умений и навыков.



II ступень

На II ступени обучения образовательные программы освоили 33, из общего числа

Успеваемость – 97%

Качество – 49%(ниже прошлогоднего показателя на 7%)

На II ступени УВП основывается на классноурочной системе с применением современных технологий индивидуального и дифференцированного обучения.

Двое учащихся 5 «В» класса (Локтионов А. и Локтионова Г.) переведены в класс коррекционного обучения в соответствии с рекомендациями ПМК.



III ступень обучения (10-11 классы)

Всего в 10-11 классах обучается – 109 обучающихся. Из 61 выпускника – окончивших 11 класс, 10 учащихся получили справку об окончании.

Имеются проблемы в проектировании учителями занятий, создающих у школьников позитивные состояния, способствующие его успешному учению; имеются проблемы в создании образовательных ситуаций, создающих внутреннюю значимую мотивацию учащихся на учение. Одна из причин такого положения – недостаточные знания педагогами-предметниками психолого-педагогических особенностей учащихся.
Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов проводилась в форме ЕГЭ. До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 11 классов, в количестве 61 учащегося. Одна учащаяся 11 класса Мизиева Альбина сдала выпускные экзамены в форме ГВЭ.

С итоговой аттестацией справились 51 учащийся. Всего выдано 51 аттестат, в т.ч.

10 учащихся получили аттестат особого образца

9 окончили на «отлично»

31 окончили школу на «хорошо и «отлично»

В целом успеваемость выпускников составила – 91%, качество обученности 55%. Аттестация проводилась в форме ЕГЭ; 2 предмета сдавались как обязательные: русский язык и математика; 2 уровня: базовый и профильный. Учащиеся школы выбрали профильный уровень.

Для поступления в ВУЗы, из предложенных предметов по выбору, учащимися были выбраны следующие предметы:

Обществознание – 43 уч., История – 31 уч., Биология – 16 уч., Химия – 11 уч., Физика – 5 уч., Англ. яз – 5 уч., Литература – 4 уч., География – 2 уч., Информатика – 1 уч..

По среднему баллу всех экзаменов предметы расположились в следующем порядке:


предмет

физика

общес

биолог

литерат

химия

Матем (проф)

геогр

истор

англ

русск

информ

балл

58

51

44

41,5

40

39,8

38

36,7

35

34

20

Самые высокие баллы по

1) русскому языку были у 3 учащихся:

Рехвиашвили Дарико – 92

Токмакова Елизавета – 90

Ивановой Мадины – 90

Гузеевой Камиллы – 84

Чихрадзе Дианы – 82

2)по математике:

Ивановой Мадины – 74

Татарова Ислама – 74

3)по истории:

Рехвиашвили Дарико – 79

4)по химии:

Ивановой Мадины – 84

5)по обществознанию:

Гузеевой Камиллы – 84

Маремкулова Марема – 84

Рехвиашвили Дарико – 80
В этом году не преодолели установленный минимум по предметам 45 учащихся: по математике – 10 учащихся; истории – 10 учащихся; обществознанию – 9 учащихся; химии – 5 учащихся; биологии – 5 учащихся; русскому языку – 2 учащихся; английскому языку – 2 учащихся; географии – 1 учащийся; информатике – 1 учащийся. Таким образом, результаты ЕГЭ показали, что учителям – предметникам необходимо кардинально пересмотреть свою работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Результаты Государственной (итоговой) аттестации в 9 классах
К Государственной (итоговой) аттестации были допущены все учащиеся трех 9 классов в количестве 70.

Обязательные экзамены: русский язык и математика сдавались в форме ОГЭ. По выбору учащиеся сдали химию, биологию, обществознание.



Результаты экзаменов в форме ОГЭ




Предмет

Всего сдавали учащихся

Успеваемость %

Качество %

Средняя оценка по школе

1

Русский язык

70

100

80

4,1

2

Математика

70

100

58

4,0

3

Химия

2

100

0

3

4

Биология

2

50

0

3

5

Обществознание

4

75

0

3

В ходе экзаменов все учащиеся 9 классов получили положительные оценки по русскому языку.

По математике 18 учащихся были допущены к пересдаче и в результате все 70 учащихся 9 классов получили аттестаты, в т.ч. 10 из них – аттестаты особого образца. 38 учащихся закончили на «хорошо» и «отлично». По итогам успеваемость учащихся 9 классов составляет – 100, качество обученности – 69.

Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили недостаточные знания и умения по математике. Учителям математики следует объективнее подходить к оценке знаний учащихся. При подготовке к следующей итоговой аттестации необходима продуманная система повторения и консультирования, отработать наиболее эффективные технологии преподавания предмета, сформировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предмету. По повышению качества образования учителями проводится определенная работа по повышению качества образования. В частности, это использование на учебных занятиях видео и аудио техники, что стало нормой для каждого учителя. Однако в целом подготовка к урокам остается недостаточной. Об этом свидетельствуют поурочные планы учителей-предметников. Практически ни один учитель не связывает низкую успеваемость ученика с недостатками своей работы.

Тем не менее, вот некоторые причины невысоких результатов выпускников на ГИА, напрямую зависящие от учителя:



  1. Недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащихся, как средства саморазвития и самореализации личности, что ведет к неравномерному усвоению учащихся учебного материала в течение года;

  2. Недостаточный уровень работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися;

  3. Недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения;

  4. Бессистемное отслеживание своей результативности с целью оптимизации подготовки выпускников ГИА в новом учебном году рекомендовать:

  • На заседаниях методических объединений обсудить результаты ГИА выпускников 9,11 классов. Разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение учебного года;

  • Включить в план работы все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестацией выпускников;

  • Усилить индивидуальную работу с родителями учащихся.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

  • АНАЛИЗ итогов учебно-воспитательного процесса за 2014/15 учебный год
  • Анализ результатов мониторинга
  • Результаты усвоения учебного материала по ступеням обучения
  • Успехи обучения по ступеням образования
  • Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов
  • Результаты Государственной (итоговой) аттестации в 9 классах