Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Анализ результатов деятельности мбоу сош №118 за 2011-2012 учебный год




страница1/17
Дата03.07.2017
Размер3.06 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №118 имени Кузнецова Н.И. Анализ работы МБОУ СОШ №118 на 2011-2012 учебный год Челябинск 2012 Содержание Анализ результатов деятельности МБОУ СОШ №118 за 2011-2012 учебный год……………………………………………………………………………... 3 1.1. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса………………………………………………………………………….. 3 1.2.Совершенствование управления образовательным процессом……………. 43 1.2.1. Совершенствование управления образовательным процессом в начальной школе……………………………………………………………………................... 43 1.2.2.Совершенствование управления образовательным процессом в основной и старшей школе……………………………………………………………………….. 56 1.3. Анализ внеучебной воспитательной деятельности педагогического коллектива и классных руководителей за 2011-2012 учебный год...……………......................... 84 Анализ результатов деятельности МБОУ СОШ №118 за 2011-2012 учебный год В соответствии с анализом работы и программой развития МБОУ СОШ №118 на 2011-2012 учебный год были определены следующие направления работы: Совершенствование содержания и организации образовательного процесса. Совершенствование профессиональной квалификации педагогов школы. Совершенствование управления образовательным процессом. 1.1. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса Перед коллективом педагогов школы ставился ряд задач, выполнение которых способствовало бы совершенствованию содержания обучения и организации самого учебного процесса: Создание условий для перехода на Федеральный государственный стандарт 2 поколения общей начальной школы, реализации Федеральных государственных и региональных образовательных стандартов для основной общей и средней (полной) школы; 2. Создание структуры, обеспечивающей выявление и поддержку талантливым (одаренным) детям и создание возможностей для раскрытия их творческого потенциала; 3. Повышение качества предоставления образовательных услуг педагогами школы; 4. Упорядочение системы индивидуальной работы с учащимися на всех уровнях; 5. Совершенствование качества деятельности детских объединений; 6. Совершенствование преемственности образовательных программ по ступеням обучения; 7. Создание условий для педагогического партнерства между классными руководителями, учителями-предметниками и руководителями кружков, секций и других детских объединений. Одним из условий совершенствования содержания и организации образовательного процесса является методическая работа в школе, которая ведется через кафедры и методические объединения. Работа кафедр и методических объединений в 2011-2012 учебном году была направлена на: изучение материалов по проблемам теории и практики обучения в современной школе, методических рекомендаций, психолого-педагогической литературы, определяющих основные направления целенаправленного формирования познавательной и коммуникативной культуры учащихся; изучение современных образовательных технологий в рамках научно-прикладного проекта; изучение опыта работы учителей кафедр и методических объединений по внедрению инновационных форм организации учебной деятельности и новых форм контроля знаний, умений и навыков учащихся; продолжение работы над созданием УМК по всем предметам школьного курса; работа учителей с одаренными детьми по подготовке их к участию в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и НОУ, внеклассная работа учителей по своему предмету. Повышению качества образовательных услуг способствует организация научно-методической работы в школе. Одной из главных задач в работе кафедр и методических объединений является обеспечение обновления вариативного содержания общего образования. В соответствии с целями и задачами, поставленными перед школьным коллективом, предметными МО и кафедрой методики преподавания естественно-математических дисциплин были поставлены собственные цели и задачи. В течение учебного года МО учителей начальных классов работало по теме: «Внедрение инновационных технологий для повышения качества образования в условиях модернизации образования с учётом индивидуально-личностных особенностей учащихся». В соответствии с которой была сформулирована следующая цель: создание условий для внедрения инновационных технологий для повышения качества образования в условиях модернизации образования с учётом индивидуально-личностных особенностей учащихся. Перед учителями начальной школы ставился ряд задач, выполнение которых способствовало бы совершенствованию содержания обучения и организации учебного процесса в начальной школе: Обеспечить условия реализации (ФГОС) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Обеспечить обучение учащихся по образовательным программам «Школа 2100», «Перспективная начальная школа» и по системе Л.В.Занкова; Обеспечить создание возможностей для раскрытия творческого потенциала учащихся начальных классов посредством привлечения их к участию в школьном НОУ, Международном конкурсе «Кенгуру», Всероссийском конкурсе «Русский Медвежонок», олимпиадах и конкурсах разного уровня; Совершенствовать учебно-методический комплекс по программам начальной школы; Совершенствовать преемственность образовательных программ по ступеням обучения; Совершенствовать здоровьесберегающие технологии для обеспечения учебно-воспитательного процесса. Тема, над которой работает кафедра методики преподавания естественно-математических дисциплин «Создание условий для повышения качества общего образования посредством школьных предметов естественно-математического цикла в условиях модернизации образования с использованием технологии личностно ориентированного обучения» тесно связана с методической темой школы. Цель работы кафедры: Создание условий для повышения качества общего образования посредством предметов естественно-математического цикла в условиях модернизации образования с использованием технологии ЛОО. Задачи деятельности кафедры: Способствовать повышению профессионального мастерства учителей кафедры, реализации их творческого потенциала; Оказывать помощь учителям кафедры в обобщении и распространении своего педагогического опыта работы; Оказывать помощь учителям кафедры в освоении методики работы в соответствии с Государственными образовательными стандартами, оказывать поддержку учителям кафедры в работе над усвоением учащимися Государственных образовательных стандартов по курсам основной и полной средней школы; Оказывать помощь учителям в создании условий для развития личности школьника; Удовлетворять информационные, методические потребности учителей кафедры; Формировать банк педагогической информации по методике преподавания предметов естественно-математического цикла; Содействовать выполнению целевых федеральных, региональных, муниципальных образовательных программ. Работа кафедры осуществлялась по следующим направлениям: Информационное обеспечение Организационно-методическая деятельность Консультационная деятельность Участие в проведении профессиональных смотров, конкурсов Разработка методических рекомендаций и подготовка материалов к изданию Аналитическая деятельность Создание условий для развития личности школьника Учителя МО русского языка и литературы работали над методической темой «Индивидуализация обучения с использованием ИКТ как средство повышения качества образования учащихся в учебном процессе при изучении предметов гуманитарного цикла». Цель работы – содействие повышению качества общего образования силами школьных курсов образовательной области «Филология», как части общенаучного цикла в условиях модернизации образования. Перед коллективом педагогов МО ставился ряд задач, выполнение которых способствовало бы совершенствованию содержания и организации учебного процесса: Повышение педагогического мастерства учителей, реализация их творческого потенциала; Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм и средств, а также новых технологий и ЦОР с целью повышения качества обучения; Построение учебно-воспитательной работы с учётом здоровьесберегающих технологий; Создание условий для развития личности ребёнка; Формирование банка педагогической информации по методике преподавания предметов «Русский язык», «Литература», «Музыка», «МХК». Выполнение целевых федеральных, региональных, муниципальных образовательных программ. Работа в этом направлении велась через следующие формы: - изучение литературы по исследуемой проблеме; - знакомство учителей на заседаниях МО с возможностями личностно-ориентированного образования - изучение и использование в учебной работе современных образовательных технологий в рамках научно-прикладного проекта; - работа учителей с одаренными детьми по подготовке их к участию в предметных школьных и районных олимпиадах по предметам «Русский язык», «Литература» и «МХК», к конкурсам «Русский медвежонок», «Русский мир», внеклассная работа по предметам. Для реализации поставленных задач учителями школы велась работа над своими научно-методическими или методическими темами. С результатами своей работы учителя выступали на заседаниях МО, демонстрировали фрагменты уроков с методическими разработками. Все учителя в течение учебного года продолжали работу по созданию УМК по преподаваемым предметам. В течение учебного года перед МО учителей естественно-научного цикла стояла следующая тема: «Создание условий для повышения качества образования посредством предметов естественнонаучного цикла в условиях модернизации образования с использованием технологии личностно - ориентированного обучения». В соответствии с которой была сформулирована следующая цель: создание условий для повышения качества образования посредством предметов естественнонаучного цикла в условиях модернизации образования с использованием технологии личностно- ориентированного обучения. Перед коллективом педагогов МО ставился ряд задач, выполнение которых способствовало бы совершенствованию содержания обучения и организации самого учебного процесса: Способствовать совершенствованию профессионального мастерства учителей МО, реализации их творческого потенциала Оказывать помощь учителям МО в обобщении и распространении своего педагогического наиболее результативного опыта работы Оказывать помощь учителям МО в освоении методики работы в соответствии с Государственными образовательными стандартами. Оказывать поддержку учителям МО в работе над усвоением учащимися Государственных образовательных стандартов по курсам начальной, основной и полной средней школы Оказывать помощь учителям МО в создании условий для развития личности школьника Удовлетворять информационные, методические потребности учителей МО Формировать банк педагогической информации по методике преподавания предметов естественнонаучного цикла Содействовать выполнению целевых федеральных, региональных, муниципальных образовательных программ Для реализации поставленных задач учителями МО велась работа по следующим направлениям: Работа учителей над своими научно-методическими или методическими темами. Работа по созданию и совершенствованию УМК по предмету. Составление рабочих программ по химии и по биологии Реализация образовательных потребностей учащихся, раскрытие их творческого потенциала проходила через организацию внеклассной работы по предметам. Учителя МО общественных дисциплин работали над методической темой «Личностно – ориентированное обучение в преподавание предметов общественного цикла». Цель работы – содействие повышению качества общего образования силами школьных курсов области обществознания, как части общенаучного цикла в условиях модернизации образования, с учетом индивидуально личностных особенностей учащихся. Перед коллективом педагогов МО ставился ряд задач, выполнение которых способствовало бы совершенствованию содержания и организации учебного процесса: 1. Повышение педагогического мастерства учителей; Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм и средств, а также новых технологий с целью повышения качества обучения; Построение учебно-воспитательной работы с учётом здоровьесберегающих технологий; Обучение учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Работа в этом направлении велась через следующие формы: - изучение литературы по исследуемой проблеме; - знакомство учителей на заседаниях МО с особенностями личностно – ориентированного обучения учащихся.; - работа над созданием УМК по всем предметам общественного цикла; - изучение и использование в учебной работе современных образовательных технологий в рамках научно-прикладного проекта; - работа учителей с одаренными детьми по подготовке их к участию в предметных школьных и районных олимпиадах по предметам общественного цикла, к школьному, районному НОУ, внеклассная работа по предметам. В течение учебного года МО учителей иностранных языков работало по теме: «Создание педагогических условий обеспечения здоровьесберегающего пространства, способствующего сохранению здоровья обучающихся силами предметов гуманитарного цикла» В соответствии с темой была сформулирована следующая цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с психофизиологическими особенностями учащихся, личностно-ориентированнный подход в обучении учащихся. Перед коллективом педагогов МО ставился ряд задач, выполнение которых способствовало бы совершенствованию содержания обучения и организации самого учебного процесса: Совершенствовать методическую работу МО. Содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала учащихся. Продолжить освоение технологии развивающего обучения, личностно- ориентированного подхода в обучении учащихся. Разработать единые требования и подходы к оцениванию учащихся при переходе из начального звена в среднее и из класса в класс в параллели. В ходе реализации поставленных задач работа МО велась по следующим подпрограммам: Организационная работа Своевременное ознакомление учителей МО с методическими материалами и рекомендациями. Обеспечение учителей МО соответствующими программами, учебниками и учебными материалами. Определение и корректировка программ в соответствии с требованиями Государственного стандарта и рекомендациями ЧИППКРО и районных МО по предмету с учётом психофизиологических особенностей учащихся. Составление и утверждение КТП по предмету в соответствии с рекомендациями. Подготовка и проведение заседаний МО в установленные сроки и по определённым в плане темам. Работа с кадрами Составление и поддержание в актуальном состоянии портфолио учителей МО, способствовать сохранению архива учебных и методических материалов по работе учителей МО. Способствовать повышению квалификации учителей МО. Участие в профессиональных и тематических конкурсах, объявляемых в районе, городе Челябинске, Челябинской области, Уральскому региону, России и т.д. Проведение и взаимопосещение уроков учителей МО и школы. Учебно-материальная база Способствовать приобретению оборудования для цифрового образовательного пространства МО. Создание электронной библиотеки. Пополнение научной и методической библиотеки по иностранным языкам. Обогащение дидактического комплекса по иностранным языкам. Качество образования Участие в предметных олимпиадах (подготовка и проведение школьных олимпиад, произведение отбора учащихся для участия в районно-городских олимпиадах, подготовка к районно-городскому туру олимпиад). Подготовка работ для участия в конференциях НОУ (районный тур и далее по результатам этого тура). Организация подготовки учащихся к НОУ. Организация работы с учащимися «группы риска». Скорректировать систему мониторинга обученности и сформированности учебных умений и навыков учащихся. Формировать банк данных по мониторингу обученности и сформированности учебных умений и навыков учащихся. Внеклассная работа по предмету Организация и проведение предметной недели иностранных языков. Подведение итогов внеклассной работы по предмету и выработка направлений работы. Одной из главных задач в работе МО является обеспечение обновления вариативного содержания общего образования. Для реализации поставленных задач учителями МО велась работа над своими методическими темами. В течение учебного года МО учителей физической культуры работало по теме: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры в системе общего образования» В соответствии с темой была сформулирована следующая цель: Повышение качества образования при сохранении психофизического здоровья учащихся. Перед коллективом педагогов МО ставился ряд задач, выполнение которых способствовало бы совершенствованию содержания обучения и организации самого учебного процесса: Обеспечение условий реализации федерального и регионального образовательных стандартов; Повышение качества образования: - обеспечить создание условий для интеллектуального и физического развития каждого учащегося школы; - осуществлять дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся с учетом их психофизических возможностей; - обеспечить создание условий для самореализации каждого учащегося; - разнообразить средства и формы проведения уроков для повышения мотивации на занятиях физической культурой и ОБЖ; - способствовать проявлению интереса учащихся к самообразованию, самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития физических качеств, сохранению и улучшению физического и психического здоровья; - способствовать созданию условий для педагогического партнерства между классными руководителями, учителями предметниками и руководителями кружков, секций и других детских объединений. 3. Совершенствование методической работы: - совершенствовать систему методической работы в рамках реализации НПП; - осуществлять образовательный процесс на основе личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к учащимся; - сформировать учебно-методический комплекс, обеспечивающий проведение образовательного процесса с учетом психофизических особенностей учащихся. Основными направлениями работы МО в 2011-2012 учебном году являлись: - изучение материалов по проблемам теории и практики обучения в современной школе, методических рекомендаций, психолого-педагогической литературы, определяющих основные направления формирования познавательной и коммуникативной культуры учащихся; - продолжение работы учителей с одаренными детьми по подготовке их к участию в олимпиаде, соревнованиях районной и городской спартакиады, соревнованиях областного и Российского уровня, проведение спортивных секций и соревнований по видам спорта. - изучение современных образовательных технологий в рамках научно-прикладного проекта; - внедрение инновационных форм организации учебной деятельности и новых форм контроля знаний, умений и навыков учащихся; - подготовка к аккредитации образовательного учреждения -продолжение сотрудничества с детско-юношескими спортивными школами по различным видам спорта. Повышению качества образовательных услуг способствует организация научно-методической работы. В этом учебном году педагоги МО большое внимание уделили практической работе с учащимися, подготовке к всевозможным соревнованиям и подготовке к аккредитации образовательного учреждения. Поэтому мало внимания уделялось работе над научно-методическими и методическими темами, что недопустимо в работе. В следующем учебном году необходимо большое внимание уделить научно-методической работе. Продолжилась работа на МО по созданию и совершенствованию УМК по предмету. УМК обеспечивает проведение образовательного процесса с учетом психофизических особенностей учащихся. Все учителя методического объединения принимали активное участие в подготовке к аккредитации образовательного учреждения. Для реализации поставленных задач учителями школы велась работа над своими научно-методическими или методическими темами. Но результативно с выходом на разработку методического продукта вышли не все учителя. Особо хочется отметить в этом направлении работу следующих учителей: Мичурина В.М. – Повышение качества образования посредством школьного курса математики в условиях модернизации образования с учётом оптимизации индивидуального стиля учебной деятельности учащихся. В 2011-2012 учебном году Валентина Макаровна 16 февраля по казала открытый урок в 5в классе по теме «Сокращение дробей». В текущем учебном году Валентина Макаровна работала в 5в, 7б, и 9в классах. В этих классах она продолжила работу по лекционно-зачётной системе. Во всех классах Валентина Макаровна проводила факультативные занятия. Также она проводила факультативные занятия в 10а классе по решению сложных заданий ЕГЭ. В этом году большую работу Валентина Макаровна вела по подготовке своего 9в класса к экзамену по математике (ГИА). Она разделила детей на группы по уровню усвоения математического материала и факультативные занятия проводила по группам, решая с ребятами задания разного уровня сложности. В это учебном году Валентина Макаровна составила программу факультатива по математике для 5, 9,10 классов. У Валентины Макаровны всегда много детей участвуют в различных предметных олимпиадах (всероссийская олимпиада школьников, УРФО, Кенгуру, олимпиада в ЧЕЛГУ). В олимпиаде ЧелГУ две ученицы 7б класса Валентины Макаровны – Мельникова Катя и Сидунова Маша стали победителями, они заняли третье место среди 7-классников. Паршакова Н.А. – Повышение качества образования посредством дифференцированного подхода к учащимся при обучении математики в основной школе. 26 марта 2012 года Наталья Александровна выступила с докладом по теме «Приёмы индивидуальной работы со слабыми учащимися на уроках математики» в рамках своей методической темы. В этом учебном году работала в 8б, 9а,9г,9д классах. Наталья Александровна составила справочное пособие по темам, изучаемым в 5-6 классах. По темам курса алгебры в 7-9 классах Наталья Александровна оставила самостоятельные и контрольные работы на три уровня сложности. Ею разработаны карточки коррекции знаний по многим темам, которые она применяет на уроках. В этом учебном году Наталья Александровна работала в трёх выпускных классах- 9а,9г,9д. В этих классах были организованы курсы по подготовке учащихся к экзамену. В этом году многие учащиеся 9 классов – ученики Натальи Александровны приняли участие в тестировании «Кенгуру-выпускникам»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

  • Анализ результатов деятельности МБОУ СОШ №118 за 2011-2012 учебный год
  • 1.1. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса
  • Работа кафедр и методических объединений в 2011-2012 учебном году была направлена на
  • В течение учебного года МО учителей начальных классов работало по теме
  • В соответствии с которой была сформулирована следующая цель
  • Перед учителями начальной школы ставился ряд задач
  • Тема, над которой работает кафедра методики преподавания естественно-математических дисциплин
  • Задачи деятельности кафедры
  • Работа кафедры осуществлялась по следующим направлениям
  • Учителя МО русского языка и литературы работали над методической темой
  • Перед коллективом педагогов МО ставился ряд задач
  • Работа в этом направлении велась через следующие формы
  • В течение учебного года перед МО учителей естественно-научного цикла стояла следующая тема
  • Для реализации поставленных задач учителями МО велась работа по следующим направлениям
  • Учителя МО общественных дисциплин работали над методической темой
  • В течение учебного года МО учителей иностранных языков работало по теме
  • В соответствии с темой была сформулирована следующая цель
  • В ходе реализации поставленных задач работа МО велась по следующим подпрограммам: Организационная работа
  • Учебно-материальная база
  • Внеклассная работа по предмету
  • В течение учебного года МО учителей физической культуры работало по теме
  • Основными направлениями работы МО в 2011-2012 учебном году являлись