Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Анализ работы




страница1/13
Дата01.07.2017
Размер2.76 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Анализ работы

МОУ «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им.И.С.Ключникова –Палантая»

за 2011-2012 учебный год

АНАЛИЗ

учебно-воспитательной и методической работы

МОУ «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа

им. И.С.Ключникова-Палантая» за 2011-2012 учебный год

Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические формации определялась социальными установками и требованиями общества к школе. Именно социальный заказ формирует деятельность школы, критерии эффективности обучения и воспитания. Поэтому одним из главных условий функционирования ОУ является её адаптация к современным моделям развития, которые общество предлагает школе. Безусловно, в таких условиях важнейшим элементом адаптации выступает организация образовательного процесса в школе, определяющая успешность её работы. Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кокшамарская СОШ им. И.С.Ключникова-Палантая» в 2011-2012 учебном году работало в режиме 6-дневной недели, имела 13 классов-комплектов. Педагогический коллектив школы строил свою работу в соответствии с основными направлениями общешкольного плана. Работа педагогического коллектива школы в 2011-2012 учебном году была подчинена единой методической теме: «Эффективность урока – результат активной деятельности учащихся». Для решения поставленных задач в школе были созданы следующие условия:

составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

создана и утверждена структура методической службы школы;

все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

мониторинг на основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;

работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

работа по улучшению материально-технической базы школы.

Анализируя работу коллектива, можно сделать вывод, что план работы за 2011-2012 учебный год в основном выполнен.

Показателем выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:

1. По состоянию на 1.09.2011 года в школе обучались 201 учащихся, на 31.05.2012 года - 196 (13 классов-комплектов), из них в начальной школе -79 учащихся, в основной школе - 103 человека, в средней школе – 14 учащихся.

В 2011 - 2012 учебном году занятия в школе проводились в одну смену, режим и условия работы благоприятные для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований. Школа работала по пятидневной рабочей неделе в 1 классе и шестидневной рабочей неделе в 2-11 классах. Продолжительность урока – 45 минут, в I полугодии для 1 класса уроки были по 35 минут, перемены - 10, 20 минут. Во второй половине дня были организованы индивидуальные занятия, работа кружков. Тепловой режим соответствовал нормам. В течение учебного года было организовано горячее питание, охватывающее 100% учащихся.

В течение учебного года находились на контроле вопросы исполнения всеобуча. В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин уроков проводились такие мероприятия, как

- своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке;

- отчеты классных руководителей по работе с обучающимися, пропускающими занятия без уважительных причин;

- посещение классным руководителем семей обучающихся, склонных к прогулам;

- индивидуальная работа с родителями обучающихся, пропускающими уроки без уважительных причин.

Данные мероприятия позволили снизить количество пропущенных уроков по неуважительным причинам.

В 2011-2012 учебном году необходимо оставить на постоянном контроле вопросы всеобуча, классным руководителям более оперативно действовать в случае выявления обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.



2. Качество знаний учащихся

Класс

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2

53; 54

55,6

53; 44

50

42

3

55

44

47

57; 38,5

52,9

4 «а»

48

50

41

58

64

4 «б»

-

58

47

-

41,7

5

57

41

55,5

57; 23,1

46,15

6 «а»

33

57

33

31

50

6 «б»

37,5

15

-

-

21,4

7

45

37,5

33; 0

47,6

35,3

8

35

28,6

36

17,4

28,6

9

24

33

21

21

9,5

10

50

15

40

75

42,86

11

25

33

14

25

85,7

Сравнительный анализ качества знаний учащихся по классам в течение пяти лет показывает, что в классах наблюдается колебание качества знаний, а в 6 «б», 7, 8, 9 классах качество знаний очень низкое. Снижение качества знаний отчасти можно объяснить в сложности осуществления индивидуального подхода к учащимся, в трудности получения своевременной обратной связи об уровне усвоения учебного материала, нежеланием детей учиться, нежеланием прилагать какие-либо усилия к получению знаний. Повлиял и общий уровень развития детей, отсутствие постоянного контроля со стороны родителей Ивановых, Соминовых, Синцовых, Игнатьева И. –6 «б» класс, Комаровой А. – 6 «б» класс.



По итогам учебного года в следующий класс переведено 195 ребенка. Сравнительные данные качества знаний по предметам по итогам 2007/08, 2008/09, 2009/10, 2010/11, 2011/12 учебных годов:

Предмет

% качества знаний

Шкала трудности учебного предмета

2007/08 уч.год

2008/09 уч.год

2009/10 уч.год

2010/11 уч.год

2011/12 уч.год

Родной язык

62

61

57

59

56,6

9

Родная литература

71,5

64

64

72

68

6

Русский язык

60

59,5

56

60

62

9

Литература

75

72

71

77

77

6

Математика

62

61,5

58

56

54

10

Алгебра

49

45,2

44

51

52,5

10

Геометрия

50

44,4

42

59

63

10

Информатика

63

49

58,5

57

72,5

7

История

49,5

47

46

59

56

8

Обществознание

56

40

54

55

59,6

8

География

58

53

53

54,5

63

6

Биология

60

51

56

61

66,5

7

Физика

38

39

41,5

45

49,9

11

Химия

50

35

37

43

45

11

Иностранный язык

61

52

61

68

62,9

9

МХК

-

0

60

62,5

-

5

ОБЖ

95

92

100

100

100

2

Физкультура

94,5

87

90

97

94,5

2

Музыка

95

94

93

95

96,7

1

ИКН

72

73

72

78

73

5

Черчение

44

50

52

52

33

4

Технология

98

100

92

99

100

3

Природоведение

80,5

72

71

84

72

7

ИЗО

92

94

85,5

96

95,9

3

Анализ данных таблицы за последние пять лет показывает стабильность успеваемости, рост качества за последние три года только по алгебре, геометрии, информатике, обществознанию, географии, биологии, физики, химии. За пять лет упало качество знаний по родному языку и математике, а в целом по школе наблюдается снижение качества знаний по сравнению с 2007-2008 учебным годом на 2%, что отражено в таблице:

 Учебный  

      год



 

2007-2008



 

2008-2009



 

2009-2010



 

2010-2011



 

2011-2012


Успеваемость

 Качество знаний


 

100%


39 %

 

98,7%


34,9 %

 

98,7%


34%

 

99%


39 %

 

99,5%


36,8 %

Успеваемость и качество знаний за последние пять лет оказались на стабильном уровне.

Успеваемость



Качество знаний



3.Результаты промежуточной аттестации учащихся МОУ «Кокшамарская СОШ им. И.С. Ключникова-Палантая» в 2011 – 2012 учебном году





Класс

Предмет

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач.зн.

% успев.

СОУ, %

Ср. балл

1

2

Русский язык

19

3

11

2

2

78

89

61

3,8

2

2

Математика

19

-

13

5

1

68

95

54

3,6

3

3

Русский язык

17

4

9

2

2

76

88

63

3,9

4

3

Математика

17

2

9

3

3

65

82

54

3,6

5

3

Родной язык

17

4

5

5

2

56

87,5

58

3,7

6

4 «а»

Русский язык

14

2

8

4

-

71

100

61

3,8

7

4 «а»

Математика

14

2

9

3

-

78,5

100

63

3,9

8

4 «а»

Родной язык

14

1

7

5

-

61,5

100

50

3,7

9

4 «б»

Русский язык

12

1

4

5

2

42

83

47

3,3

10

4 «б»

Математика

12

-

5

4

3

42

75

42

3,2

11

4 «б»

Родной язык

12

-

3

8

1

25

92

41

3,2

12

5

ИЗО

13

3

8

2

-

85

100

53

4,1

13

5

Природоведение

13

1

5

7

-

46

100

52

3,5

14

5

История

13

2

8

3

-

77

100

63

3,9

15

6 «а»

Родной язык

14

4

6

4

-

71

100

66

4

16

6 «а»

Англ. язык

21

4

3

11

2

35

90

51

3,4

17

6 «а»

Музыка

14

7

5

1

-

92

100

81

4,7

18

6 «б»

Физкультура

15

-

4

9

-

31

100

45

3,3

19

6 «б»

Немец.язык

8

3

2

3

-

62,5

100

67

4

20

6 «б»

Родной язык

15

2

9

2

-

85

100

65

4

21

7

Русский язык

19

3

7

3

4

59

76

54

3,5

22

7

География

19

1

2

10

4

18

76

34

3

23

7

Биология

19

1

9

5

2

59

88

52

3,5

24

8

Русский язык

21

1

16

3

1

81

95

59

3,8

25

8

Физика

21

-

6

7

8

28,5

62

36

3

26

8

Информатика

21

5

7

9

-

57

100

61

3,8

27

10

Алгебра

7

-

3

3

1

43

86

45

3,3

28

10

Обществознание

7

1

2

4

-

43

100

53

3,6

29

10

Русский язык

7

1

2

4

-

43

100

53

3,6

30

10

Физика

7

-

3

4

-

43

100

48

3,4

31

10

Биология

7

1

3

3

-

57

100

57

3,7

По результатам анализа промежуточной аттестации, проведенных в 2011-2012 учебном году, рекомендовано:

Учителям

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13