Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Анализ работы школы за 2015-2016 учебный год




страница1/15
Дата11.04.2017
Размер3.24 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



АНАЛИЗ

работы школы за 2015-2016 учебный год.

Умейте осмыслить пройденный путь…

Осмысление того, что уже сделано, -

это большое духовное богатство школы

В.А..Сухомлинский

Цель анализа: выявить стратегические проблемы школы и определить основные пути их решения.
Задачи:

  • Выявить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности школы.

  • Сформировать аналитическое обоснование для планирования, обосновать цели и задачи на предстоящий год.

  • Вскрыть взаимосвязь между результатами деятельности школы, факторами и условиями их формирования.

  • Оценить качество образовательного процесса в целом.

  • Стимулировать каждого учителя на профессиональное развитие на основе собственной оценки итогов года и оценки его деятельности администрацией.

  • Установить преемственность между прошедшим периодом жизнедеятельности школы и новым.

Источники педагогического анализа:

- Систематизированные данные контроля и оперативной внутришкольной информации

- Школьная документация

- Анализ посещенных уроков и воспитательных мероприятий

- Анализ результатов итоговых контрольных работ, учебного мониторинга, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

- Системный анализ отчетов классных руководителей и руководителей ШМО

- Материалы анкетирования учащихся, учителей и родителей

- Статистические документы

- Самоанализ каждого учителя, скан-карты и отчеты по прохождению программногоматериала.

Анализируя работу школы за 2015-2016 учебный год, педагогический коллектив поставил на 2016-2017 учебный год цель – обеспечить овладение всеми обучающимися содержанием стандартов образования, индивидуализация и дифференциация обучения, формирование благоприятных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения, определил следующие приоритетные задачи:

1. Материально-техническое обеспечение школы, позволяющее соблюдать санитарно-гигиенические нормы, обеспечивать социально-бытовые условия (питание, отдых и т.д.), организовывать учебный процесс

2. Обеспечение качественной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме ОГЭ, 11-х классов – в форме ЕГЭ.

3. Совершенствование урочной и внеурочной деятельности со способными детьми, включение их в исследовательскую деятельность.

4. Обновление компьютерного оборудования, монтаж сервера, проведение внутришкольного радиоузла, подключение мультимедийного оборудования.

5. Обновление содержания работы по воспитанию гражданственности и патриотизма.

6. Повышение персональной ответственности классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

7.Активное привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе, к решению задач правового воспитания, к работе органов самоуправления.


Введение

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, программой развития школы, ООП ООО по ФГОС на 2015-2020гг., ООП НОО на 2015-2019гг., ООП СОО на 2015-2017гг., ООП ООО на 2015-2019г., программой «Здоровье», Годовым планом работы школы на 2015-2016 уч.год, а также методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РА, Главы МО «Усть-Канский район», Управления по образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район», внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В ходе работы деятельность педагогического коллектива корректировалась в соответствии с пятью направлениями Программы развития «МБОУ «Усть-Канская СОШ – школа будущего»: 1) повышение качества образовательных услуг через развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, 2) информатизация учебно-воспитательного процесса, 3) профильное обучение на старшей ступени образования, 4) социализация учащихся 5) здоровьесбережение и расширение самостоятельности школы.

Анализ деятельности, направленной

на получение начального, основного и среднего общего образования

В 2015-2016 учебном году в школе укомплектовано 43 класса с учетом желания детей и родителей. На конец учебного года 937 обучающихся: (22 класс-комплекта) в основной школе и (21 класс-комплект) в начальной.

Разработан учебный план школы на 2016-2017 учебный год на основе федеральных базисных учебных планов для ОУ РФ, регионального базисного учебного плана для ОУ Республики Алтай, а также на основе примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

В 9-х классах велись курсы предрофильной подготовки:

«Мир камня» - 15 обучающихся,

«Ты выбираешь профессию» - 20 обучающихся,

«Домашний доктор»-15 обучающихся

«Химическая мозаика»- 15 чел.

Для подготовки обуч-ся к ГИА по основным предметам велись спецкурсы «Теория решения трудных задач» -57 чел., «Комплексный анализ текста» -57 чел.

В 10-х , 11-х классах велись следующие спецкурсы и элективные курсы

10 класс:

«Комплексный анализ текста» - 35 обучающихся,

«Решение трудных задач по математике» - 35 обучающихся,

«Химия» - 35 обучающихся,

«Генетика»-35 обучающихся

«Я и компьютер»-17 чел.,

«Риторика»-17чел.,

«Химия» - 35 обучающихся,

«Генетика»-35 обучающихся

«История в лицах»-17чел.

11 класс:

«Комплексный анализ текста» - 40 обучающихся,

«Решение трудных задач по математике» - 40обучающихся,

«Я и компьютер»-17 чел.,

«Риторика»-17чел.,

«Химия» - 35 обучающихся,

«Генетика»-35 обучающихся
«История в лицах»-17чел.

В 5-х кл. апробировались новые предметы: география, биология, обществознание. Проведена сверка имеющихся учебников в разделе программ и авторов, выявлены потребности по каждому показателю на предстоящий учебный год.

В течение учебного года приобретены специальные кресла для кабинета информатики, коньки для занятий физкультурой в зимнее время года, оборудован подвал для занятий гимнастикой,греко-римской борьбой и теннисом.

В целях реализации государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования педагогами школы разработаны и введены в действие рабочие учебные программы. Однако рабочие программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не в полной мере отвечают требованиям, поэтому требуют доработки на следующий учебный год. В целом годовой учебный план выполнен.

Для укрепления физического здоровья обучающихся и реализации программы «Здоровье» в школе организовано горячее питание. Но питанием охвачено 923 обучающихся – 99%, т.к. 14 обучается на дому, а у двоих сомещенная форма обучения (в период острой болезни обучаются на дому, а когда хорошо себя чувствуют приходят в школу).

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Охвачено питанием

99%

99%

99%

Оббучающихся с основной группой здоровья - 859 чел. (92%), подготовительная группа здоровья -72чел. (8%), специальная группа здоровья -6чел.(0,6%). Из них 1группа здоровья имеют- 146чел. (16%), II группу здоровья – 720чел. (77%), IIIгруппу здоровья - 60 чел. (7%), IVгруппу здоровья –3 чел. (0,3%), Vгруппу здоровья – 8чел. (0,8%)

В холодное время года был организован ежедневный подвоз на школьном автобусе и автобусе ДЮСШ для обучающихся, которые проживают далеко от школы.



1.Анализ изменений в количественном составе обучающихся школы


уч.год

Классы

1

2

3

4

1-4

5

6

7

8

9

10

11

5-11

1-11

2013-2014

Кол-во на начало года

104

114

103

93

414

91

68

68

80

71

29

22

429

843

Кол-во на конец года

108

114

103

92

417

89

67

66

82

73

32

22

431

848

2014-2015

Кол-во на начало года











































Кол-во на конец года

123

114

103

92

417

88

87

64

59

75

47

26

446

886

2015-2016

Кол-во на начало года

126

126

103

111

466

98

86

84

60

57

31

40

456

922

Кол-во на конец года

124

129

106

110

469

100

90

83

63

57

35

40

468

937
В 2015-2016 учебном году в МБОУ «Усть-Канская СОШ им. Ч.К.Кыдрашева» функционировали 43 класс-комплекта: в начальной школе - 21 КК, средней школе - 22 КК. В них обучаются 937обуч-ся. На начало учебного года обучались 922 обуч-ся. В течение года выбыли 21обуч-ся, прибыли 36. Наблюдается увеличение количества обучающихся в школе: 2015-2016г.-937, 2014-2015-886, 2013-2014г.-848, 2011-2012 – 743, 2010-2011 г. – 681.

Учебный год окончили на «отлично» - обучающихся, на «хорошо» – . По сравнению с прошлым годом количество отличников и хорошистов увеличилось (было 47 отличников, 238 хорошистов). Качество знаний составляет % (в 2014\15гг.-43%, в 2013\14гг. -39%). За последние 3 года качество знаний обучающихся остается стабильным. В этом году успеваемость 100% (в 2014\15-100%, в 2013\14- 94%).



Сравнительный анализ качества знаний обучающихся по классам показывает, что на первом месте по качеству знаний идет 4а (64%), на втором 6в и 7а (58%), на третьем- 6а (57%), Классные руководители данных классов Иркитова З.Ы., Каланчина Е.К., Бердюнова С.С., Кыдрашева Э.С. Самое низкое качество знаний в 9в классе (15%) (кл.рук. Самташева С.В.), затем в 6б классе -16% (кл.рук. Бекина Ж.А.).
Статистика итогов за 3 учебных года.

Параметры статистики

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1. Обучалось

848

886

937

1.1.В начальной школе

417

439

469

1.2. В основной школе

377

375

393

1.3. В средней школе

54

72

75

2. Исключено

-

-

-

2.1. Из основной школы

-

-

-

2.2. Из средней школы

-

-

-

3. Условный перевод

2

-

-

3.1.В начальной школе

-

-

-

3.2. В основной школе

1

-

-

3.3. В средней школе

3

-

-

4. Не прошли итоговую аттестацию и не получили документ

1

-

-

4.1. Об основном общем образовании

-

-

-

4.2. О среднем (полном) общем образовании

1

-

-

4.3. Не освоили программу 10 класса

-

-

-

5. Закончили школу с аттестатом особого образца

2

2




6. Закончили школу с серебряной медалью

1

-




7. Закончили школу с золотой медалью

2

2




8. Получили документ об образовании из них:

87

101




8.1.Об основном общем образовании

73

75




8.2. О среднем (полном) общем образовании

15

74




9. Количество пропущенных уроков в расчете на одного ученика

22

24




10. Количество пропущенных уроков по болезни (в расчете на одного ученика)

15

23




Статистика итогов трех учебных лет свидетельствует о стабильной работе школы: документ об основном общем образовании и о среднем общем образовании получили 100% выпускников. Выросло число отличников: 8 против 2 в 2014-2015 уч. году.

Процент успеваемости – 100%. В 2013-2014 уч. году успевало 98,8%. У 23 педагогов учащиеся закончили учебный год со 100-процентной успеваемостью. Наиболее высокий процент (100%) учащихся на «4» и «5» у Тоедова Р.В., Сандыковой С.П. по технологии; у Бойдоева А.М., Аларушкина Д.А., Балина А.А., Бакрасова Э.И. по физической культуре.

Но результаты государственной итоговой аттестации за курс основной школы и единого государственного экзамена часто свидетельствуют о завышенной годовой оценки учащихся. Поэтому в новом учебном году будет продолжена работа по развитию системы школьного мониторинга и повышению объективности оценки знаний обучающихся. Кроме того, в целях предупреждения неуспеваемости и повышения качества знаний администрации школы необходимо систематически осуществлять внутришкольный контроль за качеством преподавания предметов, в том числе выносимых на итоговую и промежуточную аттестацию.

Следует отметить, что в прошедшем учебном году дети меньше пропускали уроки, в том числе по болезни: в сравнении с 2014-2015 учебным годом количество пропущенных уроков в расчете на одного ученика составляет против 24, из них пропусков по болезни в расчете на одного ученика против 23. Школа занималась в режиме пятидневной рабочей недели для 1-ых классов и шестидневной рабочей недели для 2-11 классов.

Создание системы работы с одаренными детьми, – одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В проекте перспективного развития «Усть-Канская СОШ – школа будущего» определена цель - создание системы работы с одаренными детьми, обеспечивающей развитие индивидуально-творческих способностей учащихся,

На достижение цели и решение поставленных задач направлена внеурочная работа с детьми, мотивированными на высокий результат: предметные олимпиады, конкурсы, конференции, предметные недели.

Приказом по школе были определены сроки проведения первого (школьного) этапа олимпиад по 18 предметам. Победители и призеры награждены грамотами на школьной линейке. В новом учебном году руководителям МО и предметникам следует изучить новое положение о школьной олимпиаде и проводить олимпиады в соответствии с положением.

Наибольшее количество участников было на олимпиаде по:

- математике – 74 чел., физической культуре - 47 чел., русскому языку – 43 чел., технология (мальчик)- 36 чел., алтайскому языку – 33 чел., технология (девочки)- 30 чел., информатике- 30 человек, алтайской литературе – 24 чел., литературе – 23 чел., английскому языку – 23 чел., биологии – 22 чел., химии – 21 чел., географии – 20 чел., по ОБЖ – 19 чел.

Наименьшее количество участников было на олимпиаде по: обществознанию – 13 чел.,

физике – 12 чел., истории- 11 чел., история Горного Алтая – 4 чел., МХК - 5 чел.

Необходимо отметить, что наибольшее количество детей, желающих проверить свои знания, было по предметам математика, русский язык, физическая культура, технология. Большой интерес к олимпиаде по математике проявила обуч-ся 5, 6 классов. Самыми активными классами были 11аклассы и 5в,6аклассы, но не все дети набрали необходимое количество баллов.

По итогам олимпиады были распределены следующие места:

1.Математика: 1 места – Данданян Мария (5а кл. учитель Такшин Э.Е.), Бакрасова Эмилия (6г кл.учитель Такшина Е.Г.), Мендешева Эркелей (11а кл. учитель Такшина Е.Г.). 2 места – Самойлов Санат, Модорова Снежана (5а кл. учитель Такшин Э.Е.), Майманова Солоны, Тасова Анна (5б кл. учитель Такшин Э.Е.), Карманова Лиана (6г кл. учитель Такшина Е.Г.), Бияшев Айат (7а кл. учитель Бердюнова С.С.), Бабина Айару, Матин Айсанат (8а кл. учитель Бердюнова С.С.), Аларушкина Аржана (11а кл. Такшина Е.Г.), Шадеев Дмитрий (11б кл. учитель Кыдрашева Ч.М.).

3 места – Матина Кристина (5г кл. учитель Самташева С.В.), Фефилов Денис (6в кл. учитель Летяева А.А.), Чамаев Илья (7г кл. учитель Кыдрашева Ч.М.), Шаркова Анастасия, Тайтакова Наталья (8б кл.учитель Самташева С.В.), Филатова Ольга (11а кл. Такшина Е.Г.).



2.Русский язык: Банникова Анна (9б кл. учитель Апасова И.Ф.) – 1 место, Саксаева Алтынай (10а кл. учитель Чичиякова А.Н.) – 1 место, Кудрявцева Алеся (11б кл. учитель Апасова И.Ф.) – 1 место, Санашева Айана (6г кл. учитель Архипова Е.А.) – 2 место, Ганжа Лидия (5в кл. учитель Хорун Н.В.)- 3 место, Бадирова Руслана (7а кл. учитель Чичиякова А.Н.) – 3 место.

3.Литература: Тайтакова Наталья (8б кл. учитель Архипова Е.А.) – 1 место, Бочкина Эркене (9а кл. учитель Чичиякова А.Н.) – 1 место, Леонтьева Анастасия (10б кл. учитель Архипова Е.А.)- 1 место, Яймина Эльвина (11а кл. учитель Шадеева М.В.) – 1 место, Бадирова Руслана (7а кл. учитель Чичиякова А.Н.) – 3 место, Бакрасова Эмиля (6г кл. учитель Архипова Е.А.) – 3 место, Мендиекова Жасмин (5б кл. учитель Тышкылова О.В.) – 3 место.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

  • Цель анализа
  • Источники педагогического анализа
  • Анализ деятельности, направленной на получение начального, основного и среднего общего образования
  • 1.Анализ изменений в количественном составе обучающихся школы
  • Статистика итогов за 3 учебных года.