Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Анализ работы школьной библиотеки мкоу сош с п. Кременчуг-Константиновское за 2013-2014 у г. Школьная библиотека в течение год




Скачать 58.72 Kb.
Дата23.06.2017
Размер58.72 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы школьной библиотеки

МКОУ СОШ с.п. Кременчуг-Константиновское за 2013-2014 у.г.
Школьная библиотека в течение года работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем
библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и
педагогов;

-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями


информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к


здоровому образу жизни.

Количество читателей в библиотеке на конец года составляет 215 человек.

Школьная библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Состояние книжного фонда.

Общий фонд библиотеки – 7083 экз.

Из них: художественная литература – 6046 экз.;

учебная литература - 1037 экз.

В конце первого полугодия был проведен анализ читательской активности учащихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы: читательская


активность учащихся снизилась.

Читательская активность наиболее высокая у детей 1 ступени обучения (1-4 классы), они являются активными читателями школьной библиотеки, наиболее активные читатели - учащиеся 4 класса. Чтение учащихся среднего звена и старших классов в основном деловое, более активно интересуются программной литературой.

Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно
проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора
читателя.

Беседы о прочитанных книгах в библиотеке проходят систематически,


особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся
рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для учащихся средней
школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста
учащихся, интереса и т.д.). После таких бесед у ребят интерес повышается и они
часто сами обращаются за помощью при выборе книг.

В целях привлечения читателей в библиотеку и формирования у школьников


информационной культуры, культуры чтения, умений и навыков независимого
библиотечного пользователя проводятся библиотечные уроки. Уроки формируют
навыки работы с книгой, способствуют развитию интереса к книге и чтению. Все
эти знания, полученные на занятиях, полезны любому школьнику, т.к. пригодятся
при самостоятельной работе с книгой и текстом вообще. В этом году проведены
уроки по следующим темам:

«Путешествие по библиотеке. Знакомство с книжным домом. Правила


поведения в библиотеке»; «Строение книги. Как рождается книга» ; «Как построена книга» ; «История книги»; «Твои первые энциклопедии, словари, справочники»; «Выбор книг в библиотеке. Понятие «библиография»»;«Алфавитный и систематический каталоги»; «Журналы для детей»

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, которые регулярно обновляются: «Люби и знай свой край родной», «В здоровом теле -здоровый дух», «Помните, через года, через века, помните» Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги. В этом учебном году были оформлены выставки:

185 лет со д.р. русского писателя Льва Николаевича Толстого (09.09.1828-1910); 95 лет со д.р. писателя Бориса Владимировича Заходера (09.09.1918-2000); 190 лет со д.р. русского писателя Ивана Сергеевича Аксакова (08.10.1823-1886); 195 лет со д.р. русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (09.11.1818-1883); 105 лет со д.р. русского писателя Николая Николаевича Носова (23.11.1908-1976); 100 лет со д.р. русского писателя Виктора Юзефовича Драгунского (30.11.1913-1972); 210 лет со д.р. русского поэта Федора Ивановича Тютчева (05.12.1803-1873); 95 лет со д.р. российского писателя Александра Исаевича Солженицына (11.12.1918-2008); 80-лет со дня рождения Юрия Калмыкова (1934-1997) и других писателей и поэтов

а также тематические выставки, посвященные Дню пожилого человека, Дню Учителя, Дню матери, к 20-летию Конституции, Дню Победы, и др.

С учащимися проводится работа по военно-патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

Были проведены беседы по формированию общественной и гражданской позиции: «Символы России» (5 класс), «Солдатами не рождаются»- обзор литературы. (4-11 клас); «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»- урок мужества (7-8 классы); «Война в стихах и песнях»- литературный час поэзии (2-3 классы); «Что я могу сделать для своего Отечества» - диспут (7 класс); «Жизнь –это…»-диспут (8-9 классы); «Моя конвенция»-беседа (5-9 классы)

По воспитанию экологической культуры учащихся: «Земля наш дом»- круглый стол (8 класс); КВН «Всемирный день земли» (7 класс); «Сюрпризы лесной тропинки»- игра (3-4 класс); «Цветные радости»- литературная игра (5-6 класс); «Этот жужжащий, летающий, ползающий мир»-занимательная беседа (3 класс)

В помощь эстетического развития читателя проведены беседы

«Правила вежливости для всех» - беседы (6 класс); «Урок дружбы и доброты»- беседа (4 класс); «Одежда в нашей жизни» - беседа (7 класс); «Жест- средство общения»- беседа (5 класс); «Что в человеке главное»- диспут (9 класс) «Соприкоснись с прекрасным» (музык. гостиная) (8 класс)

Нравственное воспитание: «Вступая в мир взрослых отношений» – беседа с юношами и девушками (10-11 классы);. «Учитесь управлять собой» (9 класс); «Мой дом - моя семья» - беседа(11 класс); «Семейное чтение»- залог дружной семьи (8 класс); «Будьте милосердны» - беседа (6 класс)

Классные руководители регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения классных часов и воспитательных мероприятий различной тематики.

Библиотека продолжает работу по сбору материала в тематические папки-накопители: по ОБЖ, по ПДД, «Классные часы и внеклассные мероприятия»

Нарастающее ухудшение здоровья детей указывает на необходимость углубленной и целенаправленной работы по формированию ЗОЖ. По этой теме проведены беседы: «Путешествие на поезде «Здоровье» (3 класс), «Если хочешь быть здоров, закаляйся» (2 класс), «Витамины и витаминки» (1 класс); «О вреде курения», «Дым, уносящий жизнь» - ролевая познавательная игра (8-9 класс); «Вредные привычки: как с нами бороться» - диспут (7 класс); «Смерть на кончике иглы»- информационный час (8 класс);

Сигнал тревоги «Пиво делает сердце дряблым» (10 класс); Выпуск газеты: «Чтобы глазоньки блестели» ; беседа: «Кушайте на здоровье » (2 класс)

В рамках месячника пожарной безопасности детей в сентябре проведен познавательный час для учащихся начальных классов. На нем дети познакомились со знаками противопожарной безопасности с помощью мультимедийной презентации, отгадывали загадки о пожаре и огне.

В рамках месячника по безопасности дорожного движения прошла беседа в начальных классах «Школа светофорных наук». Учащиеся узнали об обязанностях пешеходов, о сигналах светофора, дорожных знаках, были познакомлены с памяткой пешехода, отвечали на вопросы викторины.

Для повышения интереса детей к книгам школьная библиотека тесно

сотрудничает с сельской библиотекой. Совместно с библиотекой проводятся ББУ

В декабре был проведен районный практический семинар по теме:«Приобщение детей к книге и чтению, информационной культуре, посредством проведения массовых мероприятий с использованием ИКТ».

Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать:

1. Снизилась читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет.

2. В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы, пришедшей в негодность.



Задачи, над которыми стоит работать:

1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению.

2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».

3. Обучать читателей пользоваться книгой и умению оценивать информацию.



4. Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни.

5. Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки .