Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Анализ работы мбоу «Гимназия №35» за 2015-2016 учебный год




страница1/9
Дата30.06.2017
Размер2.17 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
АНАЛИЗ РАБОТЫ МБОУ «Гимназия № 35»
за 2015-2016 учебный год

МБОУ Гимназия №35 – общеобразовательное учреждение, функционирующее в экспериментальном режиме по проблемам преподавания предметов этнокультурного компонента.
В 2015-2016 учебном году гимназия продолжила работу над темой « Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качественного образования посредством краеведения».

Эта тема согласуется с программой этнокультурного развития. Основная цель обучения и воспитания в гимназии определяется так:

- воспитание духовно богатой личности, владеющей родным языком, глубоко уважающей историю, культуру, традиции народов Дагестана;

- углубленное изучение предметов этнокультурного компонента.

Работа МБОУ « Гимназия №35» осуществлялась в соответствии с поставленной целью и задачами на 2015/2016 учебный год.

Цель:

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников

 Задачи гимназии на 2015 -2016 учебный год:


  1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.

2. Повышение качества образовательного процесса через:

-  осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

-  применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

-  обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

-  работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;

- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

- осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников

3. Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения.


  1. Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей.

5. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Задачи работы гимназии № 35 на 2015-2016 учебный год практически выполнены. Большинство учащихся достигли базового компонента образования, а также запланированного уровня обученности, воспитанности, готовности к труду, продолжения образования; определились в отношении своей будущей профессии и формы получения образования; на уровне развивались познавательные интересы, укрепилось здоровье.

По итогам мониторинга успешности образовательных учреждений г. Махачкалы гимназия № 35 вошла в пятерку сильных инновационных образовательных учреждений.

На качество указанных результатов повлияли такие положительные факторы:

-  хороший санитарно-гигиенический режим школы, организационные условия: индивидуальные консультации, уровневый контроль, организация горячего питания, работа с родителями, ученическое самоуправление.

- особое внимание уделялось развитию предметных компетенций, умений и культуры умственного труда.

- качество воспитательной работы с учащимися.

- использование учителями инновационных наработок, хорошее методическое обеспечение преподавания предметов, 100% обеспечение учащихся учебниками.

- в школе на должном уровне проводилась работа по профилактике заболеваний и оздоровлению школьников.

- преподавание в начальных 1-4 классах велось по Федеральным государственным стандартам начального общего образования нового поколения.

- на ЕГЭ учащиеся 11 класса показали 100%  преодоление минимального балла по русскому языку (учителя Рамазанова К.П. и Ибрагимова П.Д..), математике (учитель Хуриялова П. М..); предметы по выбору – результаты показали недостаточный уровень подготовки обучающихся к сдаче предметов ЕГЭ по выбору.

- удовлетворительно сданы экзамены на ОГЭ в 9 классе.

- в гимназии традиционно (на уровне) поставлена система работы с родителями (индивидуальные беседы, день открытых дверей, родительские собрания, совместные мероприятия, благодарственные письма и т.д.).

- была действенной работа педагогического совета и оперативно-организаторская работа, проводимая администрацией через совещания при директоре, методические объединения учителей. В школе с целью контроля детей за посещаемостью и успеваемостью целый год проводились заседания Совета профилактики, Всеобуча.

- осуществление контроля было своевременным (регулярным и предупреждающим) и компетентным.
Гимназия в прошедшем учебном году жила и работала в режиме совершенствования структуры и содержания общего образования. Он обусловлен повышением качества общего образования, необходимостью сохранения здоровья детей, обеспечения конкурентоспособности общего образования, необходимостью обеспечения преемственности уровней образования, созданием условий для индивидуализации обучения. В гимназии делается все для обеспечения

доступности качественного образования. Успешность модернизации образования связана с умением администрации школы видеть перспективу стратегии управления. С целью обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения – принимаются локальные акты, положения, приведение их в соответствие с действующими федеральными и региональными документами. гимназия располагает необходимой учебно-материальной базой, которая обеспечивает выполнение учебных программ по предметам и усвоение обучающимися содержания образования, развивается дополнительное образование через предметы, занятия по интересам, курсы.


Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения преподавания предметов:


Ресурсная база гимназии

Помещение и его состояние (год постройки, год ремонта)

1967г.

Тип здания

Школьное – ул. Школьная, 4

Актовый зал

75кв.м.

Спортивный зал

108кв.м.

Танцевальный зал

75кв.м.

Пришкольная территория: спортивная площадка

Дендропарк

Беговая дорожка – 60м.,

игровая площадка – 200кв.м.,

футбольная площадка – 180кв.м.,

волейбольная площадка – 235кв.м.,

баскетбольная площадка – 190кв.м.




Медицинский блок:

Мед.кабинет,

Процедурный кабинет

Стоматологический кабинет

Медицинская лицензия


21кв.м.

21кв.м.


28кв.м.

Кабинет психолога

Диагностическое и тренажерное оборудование

Игровая комната

Телевизор, DVD – проигрыватель, Лего, настольные игры

Мастерская

  1. По дереву

  2. По металлу

  3. Домоводство

Столовая

100 посадочных мест







Паспортизированные

кабинеты.



  1. Кабинет географии - зав. Халилова К.З.

  2. Каб. Англ-яз.- зав. Устарханова А.В.

  3. Каб. Рус-яз. и лит-ры- зав. Таймударова Ш.Ю.

  4. Каб. Информатики №1 – зав. Сагитова П.М

  5. Каб. Информатики №2 – зав. Алиев А.Х.

  6. Каб. Химии – зав Магомедова Х.А.

  7. Каб. Физики – зав. Нуров С.М.

  8. Каб. Домоводства – зав. Магомедова У.П.

  9. Каб. По дереву – зав. Мансуров М.А.

  10. Каб. По металлу – зав. Мухугороев А.М.

  11. Каб. Краеведения – зав Хачалова Р.Х.

  12. Каб. Нач. образования – зав. Мусаева С.А.

  13. Каб. Кум.языка – зав. Шамилова З.А.

  14. Каб авар.языка – зав. Магомедова Г.А.

  15. Каб. Физической культуры – Валиев Ш.М.

  16. Каб. Военного дела – Зав. Алидибиров М.Г.

Школьный краеведческий музей.

Залы музея:



1 – Картинная галерея.

2 – Зал боевой славы.

3 – Атлы-Боюн-Ленинкент.


Разделы музея:

  1. Атлы-Боюн-Ленинкент.

  2. Имам Шамиль.

  3. Быт народов Дагестана.

  4. Очаг мой Дагестан.

  5. Джалалудин Коркмасов.

  6. С кровавых не пришедшие полей.

  7. Этот день мы приближали как могли.

  8. Картинная галерея.

  9. Нумизматика.

  10. Одежда народов Дагестана.








Учебно-техническая база гимназии.

Гимназия №35 имеет эколого-краеведческое направление и поэтому все учебные кабинеты оформлены в соответствии с этим профилем.

3 каб. – кабинет «Магомеда и Булача Гаджиевых».

4 каб. – кабинет «Расула Гамзатова».

5 каб. — кабинет «Джалалудина Коркмасова»

10 каб. – кабинет «Махачкала».

11 каб.- кабинет «Героев России»

15 каб. – кабинет «Красная книга Дагестана»

17 каб. – кабинет «Кубачи»

18 каб. – кабинет «Ленинкент и ленинкентцы»

19 каб. – кабинет «Будни гимназии»



  1. ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА


Техническое обеспечение:

Количество компьютеров (всего)

133

Количество ПК, используемых в учебном процессе

119

Количество ПК, находящихся в свободном доступе

5

Количество компьютерных классов/ количество компьютеров

Инф №1 -17; биол- 13; нач №1 -11

Инф №2- 17; физика -14; ная №2 -15



Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами

10

Количество видеотехнических устройств

-

Количество аудиотехнических устройств

-

Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования

(краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия, биология, технология, физическая культура)



Имеется: кабинет физики, биологии, технологии, физической культуры – оснащены полностью;

Кабинет химии- оснащен частично



Специализированная учебная мебель (указать количество комплектов мебели по предметам)

61


Анализ работы начальной школы за 2015-1016 учебный год

В начальной школе в 2015-2016 учебном году функционировало 19 классов, обучалось 500 уч-ся. Гимназия работала в две смены. Все учащиеся были обеспечены горячим питанием.

На 2015–2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи:


  • Переход на ФГОС второго поколения (1-4-е классы): урочная и внеурочная деятельность.

  • Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

  • Реализация принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого – педагогических исследований; формирование у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.

  • Обеспечение дальнейшего роста профессионального мастерства учителей начальной школы.

Эти задачи решал коллектив учителей начальных классов, воспитателей ГПД и учителей–предметников, ведущих внеурочную деятельность, а также социальный педагог.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Задача учителя - включение в работу эффективных педагогических технологий, прогрессивных методов и приёмов; осуществление индивидуального, личностно ориентированного подхода к образовательному процессу; применение на практике системно-деятельностного подхода; интеграция обучения с информационно-коммуникационными технологиями. Кроме обычной классной доски кабинеты 1-4-х классов оборудованы интерактивным оборудованием: интерактивной доской, компьютерами, проектором.

Учащиеся 4-х классов полностью были обеспечены новыми учебниками УМК «Школа России», которые разработаны в соответствии с новыми стандартами. Учащиеся 1-3 классов занимались по УМК «Инновационная школа».

За счет перехода на ФГОС второго поколения в 2015 – 2016 учебном году добавлено в 1 классах по 1 часу, во 2-4 классах по 2 часа в каждом классе на внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в 1-4-х классах представлена кружками, тематика которых реализуется по направлениям:



  • Спортивно-оздоровительное

  • Социальное

  • Духовно-нравственное

  • Общеинтеллектуальное

  • Исследовательское

В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей посредством коллективных творческих дел младшие школьники приняли участие в конкурсах и олимпиадах:

Для проверки качества знаний используются как традиционные контрольные работы, тестирование, так и комплексные срезовые работы.

Административными основными контрольными работами являются:

– входная (сентябрь)

– промежуточная за первое полугодие (декабрь)

– итоговая за учебный год (май)

- комплексная срезовая работа (апрель)

В течение учебного года были проведены следующие контрольные срезы:

- сентябрь - по итогам повторения за предыдущий учебный год контрольные работы по математике и русскому языку во 2-4 классах, аналогичные работы были проведены в декабре и в мае в 1-4 классах; в 1-4-х классах проведена комплексная срезовая работа;

- во 2-4-х классах в сентябре, декабре, в 1-4-х классах мае проведена проверка техники чтения.



Анализ контрольных работ позволит установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Итоги административного контроля по математике за год

Класс

ФИО учителя

% успеваемости

%

качества

1



100%




2



100%




3



100%

58%

4



100%

68%


Итоги административного контроля по русскому языку за год

Класс

ФИО учителя

% успеваемости

%

качества

1



100%

-

2



100%

-

3



100%

42%

4



100%

52%


Итоги обученности за год

класс

учитель

успеваемость

качество

1



100%

-

2



100%

-

3



100%

42

4



100%

48

итого




100%

45

Вывод:

Все учителя начальных классов обеспечивали высокий и средний уровень преподавания по всем предметам.

Свое профессиональное мастерство учителя начальной школы повышали на курсах повышения квалификации, участвовали в работе районных семинаров.


Анализ учебной работы старшей школы за 2015 - 2016 учебный год
1. В 2015-2016 учебном году школа работала в режиме 6–дневной учебной недели. В 5-11 классах в 2014-2015 учебном году функционировало 23 класса, обучался 601 ученик.

В течение 2015-2016 учебного года работа педагогического коллектива была направлена на создание условий для развития и саморазвития обучающихся, успешного освоения учебных программ, развития их индивидуальных способностей.


Администраций школы системно осуществлялся контроль и коррекция учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешного обучения, постоянно шёл отбор педагогических технологий для организации учебного процесса.

Поставленные перед педагогическим коллективом задачи на 2015-2016 учебный год решались через:

- совершенствование методики проведения уроков;

- индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими обучающимися;

- проектно-исследовательскую деятельность;

- совершенствование работы с одарёнными обучающимися;

- развитие способностей и природных задатков обучающихся на уроках и во внеурочное время;

-повышение мотивации к обучению;

- ознакомление учителей с новыми педагогическими технологиями, с требованиями новых образовательных стандартов.

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, соответствовал требованиям СанПиНа.

Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и обучение в форме надомного образования (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям).

Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Образовательные программы носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам и позволяло в полном объеме реализовать учебный план.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание в гимназии ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.


Внутришкольный контроль. Качество образования

Целью внутришкольного контроля является:


  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса,

  • отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательного потенциала, учитывая индивидуальные осо­бенности, интересы, образовательные возможности, состояние здоровья каждого ученика.

Классно – обобщающий контроль проведен по следующему графику:

Октябрь- 5- ые классы;

Ноябрь- 10-ые классы;

Декабрь- 11-ые классы;

Февраль- 9-ые классы;

Март– 8- ые классы;

Апрель- 11-ые классы (повторно)

Цель: проверка методической грамотности учителей, работающих в этих классах, и уровня подготовленности учащихся по разным предметам.



С вышеуказанной целью посещены уроки по всем предметам в этих классах; проведены проверочные контрольные работы по предметам; проверены рабочие тетради по русскому языку, математике, иностранному языку; проверены ученические дневники; классные журналы; проверялась работа классного руководителя. В ходе контроля были сделаны соответствующие выводы, учителям-предметникам были даны рекомендации психолога, зам. директора по УВР.
Подводя итоги классно - обобщающего контроля в 5 классах установлено:

    1. Учителя, работающие в 5 классах по новым образовательным стандартам, постепенно отходят от традиционных методов ведения урока. Стремятся строить учебную деятельность на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

    2. Уровень знаний учащихся 5-х классов средний.

    3. По сравнению с итогами входной контрольной работы наблюдается повышение показателей успеваемости и качества контрольных работ за 1 четверть.

    4. Уровень сформированности классных коллективов достаточный.

По итогам классно - обобщающего контроля в 5-х классах рекомендовано:

      1. Всем учителям, работающим в 5-х классах, в работе с обучающимися внедрять личностно- ориентированные мультимедийные технологии. Рационально использовать учебное время урока. Для слабых учащихся создать ситуацию успеха.

      2. Совершенствовать методику преподавания предметов с учетом формирования ключевых компетенций обучающихся, требований, предъявляемых к современному уроку.

      3. Активизировать работу с обучающимися, имеющими повышенные образовательные запросы в изучении отдельных предметов.

      4. Учителям начальных классов особое внимание уделить формированию прочных вычислительных навыков, знанию компонентов при выполнении математических действий, умению применять знания для решения практико- ориентированных задач.

Задача повышения качества преподавания является одной из основных в методической работе гимназии. В целях решения этой задачи был определен уровень профессиональной компетентности и методической подготовки учителей. Особое место в работе МО и администрации гимназии уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Каждый учитель в рамках месячника дал один открытый урок и внеклассное мероприятие по своему предмету. Всем учителям было рекомендовано связать свой урок, внеклассное мероприятие с темой самообразования. Эта работа позволяет учителям не только осмысленно подходить к выбору темы самообразования, но и к результатам работы над темой. Необходимо отметить высокий профессионализм и творческий подход в проведении нестандартных уроков у следующих учителей: Таймударовой Ш.Ю., Магомедовой М.Г., Магомедовой Г.А., Джанхуватовой З.А., Гасангусейновой Т.К., Абдулаевой А.Ю., Халиловой К.З., , Муслимовой М.И., Абдурахмановой Р.Р., Мусаевой С.А., Исаловой С.Г. Также нужно отметить традиционный характер, высокая плотность, насыщенность творческими заданиями и хороший коэффициент полезного действия уроков следующих учителей: Рамазановой К.П., Таймударовой Арцулай Т., Ибрагимовой П.Д., , Хурияловой П.М., Нурова С.М., Хачаловой Р.Х., Алидибировой П.А.

Однако, типичные методические ошибки снижают эффективность и результативность уроков.

Преобладание фронтальной формы организации учебной деятельности наблюдается у учителя физики Нурова С.М., недостаточный объём самостоятельной и низкий уровень практической работы у учителей Имагаджиевой М. Т., Рамазановой Аминат Р.

Кроме открытых уроков администрацией гимназии посещены и проанализированы уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля с целью выявления затруднений в работе и оказание своевременной методической помощи.

За 2015- 2016 заместителями директора посещены уроки:

Абакарова М.М – 175;

Валиев Г.М. -187;

Гайдарбекова П.М – 190;

Гитинова Н.К. – 120.
Посещенные уроки проанализированы и даны конкретные рекомендации:

Учителям математики:



  • Работать над совершенствованием вычислительных навыков учащихся, повысить уровень самостоятельности учащихся, уделить особое внимание такому виду работы на уроках как «Устный счет»

  • Использовать тестовые технологии при проведении промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.

  • Обратить внимание:

. на рациональное использование времени урока, активно вовлекать в работу слабоуспевающих учащихся,

. на организационную сторону урока;



  • Эффективнее внедрять личностно-ориентированные, мультимедийные технологии;

  • .Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.

  • Усилить работу с одарёнными детьми, предлагая им задания повышенной сложности, но в рамках их потенциальной возможности.

  • Активно вовлекать в работу слабоуспевающих учащихся, постоянно держать их деятельность в поле зрения.

  • Совместно с родителями учащихся и психологом школы работать над повышением уровня стремления к успеху у учащихся 10, 11 классов.

Учителям русского языка и литературы:




  • Сосредоточить внимание на совершенствовании каллиграфических навыков письма у учащихся.

  • Необходимо продумать систему работы по улучшению качества знаний учащихся.

  • Продолжить работу по развитию грамотности письма через использование эффективных форм и методов работы.

  • Мотивировать этапы уроков.

  • При проведении уроков литературы углубить работу по развитию качества чтения, (правильность, выразительность), повышать индивидуальную скорость чтения.

  • Работать над повышением словарного запаса учащихся, развивать навыки самостоятельной работы, учить выделять главное в учебном материале, и т.д.

Соответствующие рекомендации даны и всем учителям- предметникам.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения преподавания предметов
  • Учебно-техническая база гимназии.
  • ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Техническое обеспечение
  • Анализ работы начальной школы за 2015-1016 учебный год
  • Итоги административного контроля по математике за год
  • Итоги административного контроля по русскому языку за год
  • Итоги обученности за год
  • Анализ учебной работы старшей школы за 2015 - 2016 учебный год
  • Внутришкольный контроль. Качество образования Целью внутришкольного контроля является
  • Классно – обобщающий контроль