Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Анализ работы биц 2012-2013 учебном год




Скачать 25.99 Kb.
Дата28.04.2017
Размер25.99 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы БИЦ 2012-2013 учебном году

Основными задачами БИЦ считает:

          Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, пропаганда чтения как формы культурного досуга, обеспечение культурного развития читателя, необходимость вести пропаганду литературы в помощь учебно-воспитательному процессу через беседы, обзоры, массовые мероприятия, работу с родителями с целью пропаганды книг в помощь воспитанию и развитию.

Работа проводилась в тесной связи с детской организацией, педагогическим коллективом. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определялись Положением о библиотечно-информационном центре Целинной «СОШ №1» и Правилами пользования БИЦ, утверждёнными директором школы Булыга А.С.

Предоставление двух компьютеров, копировально-множительной техники читального зала

- создало условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию;

- способствовало развитию навыков самообучения - участие в сетевых олимпиадах;

-содействовало интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

-помогало в организации массовых мероприятий;

-содействовало учителям в организации образовательного процесса и досуга обучающихся.

Проведена большая работа по формированию бережного отношения к учебникам, учебной и художественной литературе.

С этой целью проводились рейды «Живи, книга» по проверке состояния книг, учебников.

Постоянно ведется  индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся  беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора  читателя.

Согласно плану по пропаганде библиотечно-библиографических знаний были проведены мероприятия по темам: «Знакомство с библиотекой», «Первое посещение библиотеки», «Структура книги», «Выбор книги», «Твои первые энциклопедии», «Откуда пришли буквы», «Справочная литература.Словари. Детские энциклопедии».

Цель - формирование устойчивого интереса к чтению и мотива обращения к книгам, словарям, энциклопедиям.

В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам, что является важнейшим направлением деятельности  библиотеки для раскрытия ее фонда.

Были оформлены выставки: «Ходит сказка по Земле», «Родина моя – Алтай », «Государство Российское» - выставка символики Российского государства», «Зимний Алтай-сказка!»- выставка рисунков.

 «С детства любимые строчки», «На страже Отчизны», «Куда пойти учиться?», «Зовут космические дали», «Спасибо, солдат», «Знаем правила движения, как таблицу умножения».

Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам:  М.И.Цветаевой, 125 лет со дня рождения русского поэта, драматурга,

и переводчика, писателя, редактора Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964), 105 лет со дня рождения шведской писательницы, лауреата Международной премии им Х.К.Андерсена Астрид Анны Эмилии Линдгрен (1907-2002) и др.

Читателям предлагалась краткая биография писателя, выставлялись его книги, проводились викторины.

С целью выявления талантов у обучающихся, воспитания чувства патриотизма, любви к своей Родине, любви к родной природе проводились конкурсы рисунков.



  Фонд учебников расположен в отдельном помещении. Расстановка произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты) так и  нетрадиционных носителях.