Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Анализ деятельности педагогического коллектива Областного Государственного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Усолье – Сибирское за 2008 – 2009 уч г. Основной целью




страница1/4
Дата07.07.2017
Размер0.78 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4
Анализ деятельности педагогического коллектива

Областного Государственного образовательного учреждения

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом г.Усолье – Сибирское

за 2008 – 2009 уч.г.
Основной целью деятельности педагогического коллектива Детского дома является «Формирование социо-культурной среды, как фактора целостного развития личности и успешной ее социализации».

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Детского дома;

  2. Создание условий для развития свободной, адаптивной и саморазвивающейся личности в пространстве Детского дома;

  3. Оказание помощи ребенку в поисках и обретении ценностей смысла жизни, ясных целей планирования своего будущего.


Педколлектив ОГОУ «Детский дом г.Усолье-Сибирское» насчитывает 37 человек и 19 младших воспитателей. В течение года кадровый состав педагогов почти не изменился.

Высшее образование

Незаконченное высшее

Средне – специальное

17 чел.

2 чел.

18 чел.

2 педагога учатся в Иркутском Государственном педагогическом университете на факультете социальной педагогики.

За 2008 – 2009 уч.г. прошли курсовую подготовку 2 педагога.

Погребняк Г.В., заместитель директора по УВР - «Совершенствование подготовки управленческого корпуса специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии»;

Корчуганова М.В., воспитатель – «Решение задач в области гражданской обороны и ЧС Иркутской области».

Очень хорошо были организованы курсы для заместителей директоров по УВР. Были затронуты все необходимые вопросы: инновационная деятельность образовательного учреждения, федеральная и региональная нормативно-правовая база и многое другое необходимое в работе.

За 2008 – 2009 уч.г. повысили квалификационную категорию – 2 чел.

Из них:


Высшая квалификационная категория – 1 чел.,

первая квалификационная категория – 2 чел.



Высшая

категория



Первая

категория



Вторая

категория



По стажу

и образованию



6 чел.

11 чел.

13 чел.

3 чел.

За 2007 – 2008 уч.г.

– 3 чел. награждены грамотой главного управления образования;

- 1 чел. награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».

В помощь организации работы педколлектива в Детском доме организована методическая работа, целью которой является «Создание условий для профессионального роста педагогов, совершенствование методического и профессионального мастерства, развитие их творческого потенциала».

В 2008 – 2009 уч.г. педколлектив Детского дома вышел на областной эксперимент по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников Детского дома в организации процесса самовоспитания».

В 2008 г. в рамках эксперимента, в соответствии с программой развития, были созданы 7 комбинаторных авторских программ. Они внесены в банк данных ИПКРО. Второй год в четырех группах ведется работа по данным программам. Используют в своей работе авторские комбинаторные разработки и педагоги дополнительного образования.

Работа по данным программам помогает воспитанникам овладеть необходимыми социальными компетенциями. Развитию ценностно-смысловых компетенций помогает программа для юношей «Как стать настоящим мужчиной» и программы для девушек «Дорогою добра» и «Основы конструктивного общения».

Развитию общекультурных компетенций способствуют программы «Вежлив будь» (для детей 9-12 лет). Это воспитание у детей чувства такта, деликатности, душевной чуткости. Два года работы по программе дали свои результаты: между детьми возникли дружеские, доверительные отношения, почти исчез негатив, конфликты, нецензурная брань. Ребята научились вести себя в общественных местах.

Развитию общекультурных компетенций способствует программа «Развитие гармоничной личности посредством музыки на человека».

Впервые в этом году в Детском доме создано научное общество «ПИК» (поиск, информация, конференция). Два воспитанника достойно защитили свои работы на городской НПК. Дети получили сертификаты, грамоты, подарки – стали призерами.

Развитию информационных компетенций способствует работа по программе «Подружись с компьютером».

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество детей с высоким уровнем информационной культуры.

В этом году почти все ребята научились свободно пользоваться Интернетом, создавать почтовые ящики и пользоваться электронной почтой.

Изучили основы сайтостроения и язык программирования HTML. Зейналов Агиль создал персональный сайт «Влияние курения на организм человека», который будет защищать на выпускном экзамене в школе.

Три выпускника планируют поступать в Иркутский региональный колледж строительства и предпринимательства на факультеты, связанные с компьютерными технологиями.


Анализ работы по программам оценивался с помощью анкетирования, тестирования, а также при помощи контент - анализа эпистолярного сочинения. В следующем учебном году будет сделана корректировка, дополнение к программам и работа будет продолжена.

В этом году со своим опытом работы по пути формирования ключевых компетенций провели городской семинар для учреждений интернатного типа. В рамках семинара прошла презентация по теме семинара и открытые занятия: «Ступени взросления» - час общения, практическое занятие клуба «Хозяюшка», занятие кружка «Подружись с компьютером» - «Письма сам я на почту ношу», музыкальная студия «Гармония» показала открытое занятие «О, музыка, ты дивный свет, несущий душам просветленье!». Приглашенные гости остались довольны работой семинара.

В апреле месяце приняли участие в Региональной конференции при ИПКРО «Методологические основы формирования компетенций», где выступали с докладом. Доклад будет напечатан в сборнике. Получили сертификат.

В 2008 г. приняли участие в областном смотре-конкурсе учреждений на лучшую организацию работу по созданию условий для развития и жизненного самоопределения воспитанников. Заняли 3 место.

Руководство методической деятельностью педагогического коллектива возглавил методсовет, состоящий из 5 человек. В его состав вошли творческие и опытные педагоги. Деятельность методического совета включала: передачу и обобщение опыта, работу в рамках эксперимента, проведение семинаров, дней творчества.

На должном уровне была поставлена работа творческих групп. Их цель: творческий поиск, разрешение проблем. Хочется выделить творческую группу воспитателей групп старшего школьного возраста. Воспитатели групп «Девчата» и «Бравые парни» накопили интересный материал по социализации выпускников.

Большая работа проведена в группе дошкольников. Воспитателями собрана богатая педагогическая творческая лаборатория. Имеется все необходимое для организации учебных занятий с дошкольниками.

В течение учебного года было проведено 4 педсовета. Особенно интересно прошли педсоветы по теме: «Педагогическое взаимодействие в основе дома без агрессии» и «Духовно-нравственное воспитание – как основа гармонично-развитой личности».

Традиционными стали педагогические чтения. Педагогами подготовлен интересный материал по теме: «Учение С.А.Макаренко живо и интересно», С.А.Калабалин – последователь учения Макаренко.

Новым в работе методического совета было: организация мастер-класса, презентация творческой лаборатории в группах. Воспитатели пяти групп представили свою педагогическую лабораторию. Очень много интересных методических находок у воспитателей групп «Лучики» (5-9 лет), «Землянички» (10-12 лет). Интересный мастер-класс по теме: «Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков» показали воспитатели группы «Бравые парни» (юноши 15-18 лет). После проведенных мероприятий было о чем подумать, обменяться мнениями, сделать выводы.

Было просмотрено и обсуждено 21 открытое занятие. Обобщен опыт двух воспитателей. Педагоги принимают активное участие в работе городского методического объединения интернатных учреждений. Двое из них включены в экспертную группу.

Под руководством педагогов работает педотряд из числа воспитанниц Детского дома, обучающихся в педколледже. Члены педотряда – первые помощники воспитателей, педагога-организатора. На следующий год организуем Совет старшеклассников. В данное время – это слабое звено в нашей работе.

В рамках работы творческих групп психологом, совместно с зам.директора по УВР были проведены круглые столы по теме: «Побег подростка из Детского дома», «Психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Особенности подросткового возраста». На данных занятиях разбирали психологические ситуации.

В план научно-методической работы была включена работа по овладению основами компьютерной грамотности среди педагогов. В данное время почти все педагоги владеют компьютерной грамотностью. Эта работа будет продолжена в следующем году.

Коллектив Детского дома продолжает работу в рамках «Программы развития», комплексно-целевой программы «Воспитатель».

Руководство и контроль – одна из управляющих функций, предшествующих анализу учебно-воспитательного процесса.

Результаты контроля оформлены в виде справок, в форме материалов семинаров, открытых занятий, протоколов педсоветов, выступлений по обмену опытом.

Издаются соответствующие приказы.

В 2008 - 2009 уч.г. инспекционной деятельностью контролировались следующие вопросы:

- проверка и коррекция планов воспитательной работы;

- связь со школой;

- организация самоуправления;

- организация кружковой работы;

- организация питания;

- составление групповой документации;

- развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;

- отслеживание выполняемых программ;

- организация корректирующей работы и т.д.

Одним из главных направлений работы педагогического коллектива является ра­бота по оказанию помощи в учебе, повышению учебной мотивации, формиро­ванию познавательных интересов.

Общий контингент учащихся - 86 человек

Из них: дошкольников - 6 чел.


Школьников - 68 чел.
НПО-4 — 6 чел.
ССУЗ - 6 чел.

№ п/п


Образовательные учреждения


Количество уча­щихся в учрежде­нии


1.


МОУ СОШ № 3


53 чел.


2.


МОУ СОШ № 6


2 чел.

3.


МОУ СОШ №10


2 чел.


4.


ОГООУ ШИ № 4


1 чел.



5.


ОСОШ № 1


9 чел.



6.


Школа п. Сапиновка


1 чел.



Для реализации данных задач коллектив проделывает большую работу. Осуществ­ляется тесная связь со всеми учебными заведениями, где учатся наши дети. Каж­дый понедельник объявлен днем школы. Воспитатели посещают учебные заведения, просматривают журналы, встречаются с классными руководителями, учите­лями-предметниками.

Преподаватели МОУ СОШ № 3 и ОСОШ № 1 - частые гости Детского дома. С ни­ми мы обсуждаем и решаем самые разные вопросы обучения и воспитания. Воспитатели посещают родительские собрания.



Одним из важных видов работы является проведение самоподготовки. Время и ка­чество проведения самоподготовки контролируется администрацией Детского до­ма. Также поставлено на контроль ведение документации по учету успеваемости детей. Каждую четверть подводятся итоги успеваемости. На линейке отмечаем де­тей, имеющих улучшения в учебе.
Анализ успеваемости и качества обучения за 2008-2009 учебный год.

Четверть


I


II


III


IV


Итоги

года


% успеваемости


95,2%


98,3%


100%


98,3%


98%


% качества


19,3%


26,2%


20,3%


22%


22%


По отдельным предметам улучшилось качество знаний, дети охотнее стали ходить в школу, уменьшилось количество пропусков. Результаты работы в данном направлении будут рассмотрены на педагогическом и административном совете, будут сделаны выводы и выявлены проблемы.

Анализ успеваемости показал, что по-сравнению с прошлым годом, повысился процент качества, но стал ниже процент успеваемости (1 человек не успевает).




п/п


Классы


Количество де­тей


% успеваемости


% качества


1.


1 - 4 классы


16 чел.


100%


37,5%


2.


5-7 классы


23 чел.


100%


21,7%


3.


8-9 классы


29 чел.


98,3%


13,7%


Анализ успеваемости по классам показал, что понизился процент качества и успеваемости в 8 – 9 классах. Причина: низкий интеллектуальный уровень и учебный мотив, пробелы в знаниях. По сравнению с прошлым годом повысился процент качества в параллели 1-4 классов.

По отдельным предметам улучшилось качество знаний, дети охотнее стали хо­дить в школу, уменьшилось количество пропусков. Результаты работы в данном направлении будут рассмотрены на педагогическом и административном советах, будут сделаны выводы и выявлены проблемы.


В течение года просмотрено и проанализировано 25 открытых занятий. Анализ показал, повышение качества проводимых мероприятий, использование современных технологий. Особенно хочется выделить качество проводимых мероприятий у таких воспитателей: Проценко С.Л., Максименко С.Л., Барковой Л.А., Гребенкиной Е.П., Андреевой Н.В., Олуховой Н.А., Биленко Е.И., Колпаковой Н.Е., Переверзевой Г.М., Анохиной А.А.

Использовались следующие виды проверок: тематические, обзорные, административные. По результатам проверок написано 24 справки. Грубых нарушений не выявлено. Всем даны рекомендации и предложения по результатам проверок.

Анализ воспитательной работы выявил группы, в которых ведется планомерная, целенаправленная работа:


  • младший возраст - «Лучики», «Землянички», «Веселые»;

  • средний возраст - «Мушкетеры»;

  • старший возраст – «Девчата».

Имеются недочеты в работе группы «Бравые парни». С воспитателями проводилась соответствующая работа.

Анализ документации показал, что документация в группах ведется грамотно. Имелись небольшие недочеты. Анализ выполнения режимных моментов нарушений не выявил. Специалисты Детского дома работают в тесном взаимодействии, что дает хорошие результаты в работе.

Ежегодно пополняется и обновляется материально-техническая база.

В 2008-2009 уч.г. приобретено:



  1. Мягкий уголок в группу (благотворительно).

  2. Компьютер для диетсестры

  3. Электропечь в лагерь «Старт».

  4. Оборудование для медицинского кабинета (благотворительно).

  5. Холодильник «Бирюса».

  6. Стиральная машина-автомат.

  7. Кровати деревянные (в группу «Веселые ребята»)– 15 шт.

  8. В кабинет психолога шкаф и журнальный столик.

  9. Шкаф для одежды – 3 шт.

  10. Туалетные столики – 3 шт.

  11. 24 комплекта штор с ламбрекенами.

  12. Постельное белье – 100 комплектов.

  13. В лагере «Старт» установлены в домиках умывальники.

Все эти изменения создают благоприятные условия для работы педколлетива и проживания детей.

Локальные акты – документы, формирующие правовое поле деятельности учреждения. В Детском доме имеется вся необходимая документация регулирующая деятельность нашего учреждения. Это и номенклатура дел, и Устав Детского дома, и договора с учредителями, должностные инструкции, различные положения, приказы, план работы на год, правила внутреннего распорядка.

Документы частично корректируются, вносятся изменения, дополнения.

Так внесено изменение в устав от 16.06.2008 г. о праве осуществлять предпринимательскую деятельность «Оказание услуг общественного питания» и от 05.11.2008 г. 05.11.2008 г. «Учредителем и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство образования Иркутской области».

В Детском доме много делается для укрепления здоровья детей. Здесь они получают полноценный уход, рациональное питание. Осуществляется система медицинского контроля врачом Калиновской М.И. Оздоровительная и профилактическая работа ведется по программе «Здоровое детство», заверенная Главным специалистом по детству Курносовой Г.А.

В детский дом с 01.09.08 г. по 01.05.09 г. поступило 15 детей: с туб. вираж - 2 ребенка;

энд. зоб - 8 детей;

сколиоз - 1 ребенок;

задержка психического развития - 4 ребенка.

Из них - 6 детей курят.

Был проведен анализ сопровождающих документов на вновь поступивших детей из социальных приютов. Каждый ребенок осмотрен, проведена беседа с ними.

Проводится ежедневный утренний обход групп с целью выявления заболевших и санитарного состояния групп.

Всего детей в Детском доме - 86. Стационарное лечение получили /5 детей, из них 5 детей в областном центре.

В 2008 году в туб. диспансере с туб. виражом состояло на учете - 11 детей: 2009г. - 10 снято, и вновь взято 3-х детей, проведено обследование. Лечение дети получают.

На инвалидности в 2008 году состояло 4 ребенка; на 2009г. состоят 2 ребенка (Перфильев выбыл по возрасту, Бухаров Андрей - снят по выздоровлению). Остались: 1) Дорофеев Игорь, 16 лет- DS: цирроз печени; 2) Веретельников Кирилл, 15 лет- DS: коллоидные рубцы шеи, лица и грудной клетки.

В Х-2008 года проведена Всесоюзная плановая диспансеризация детей.

Осмотры прошли 80 детей. Дети, с выявленными отклонениями в здоровье, получают лечение (таблица №1 прилагается).

Все дети распределены по группам здоровья и физкультурным группам.



Всего


I


II


III


IV


Физкультурные группы


Основная


Подготовительная


Освобожденные


86


8


60


16


2


77


5


4


В 2007 и 2008 гг. II группа здоровья была в пределах 61 и 63 детей; I и II гр. здоровья - показатели изменены не в лучшую сторону, так как дети поступают из неблагополучной среды: алкоголизм, никотиновая интоксикация, туб. инфицирование.

Оценка физического развития:

Всего


Низкая


Ниже среднего


Среднее


Высокое


86


11


14


59


2


Дети с низким физическим развитием осмотрены эндокринологом и получают лечение.

С IX - 08 по V - 09 три группы по возрастам, посещали плавательный бассейн «Нептун».

С 25 июня по 25 августа воспитанники проходят оздоровительные мероприятия в загородном лагере «Старт»:

- утренняя гимнастика;

- воздушные и солнечные ванны;

- босохождение;

- фито и витаминотерапия;

- различные спортивные и культурно-массовые мероприятия.

В Х-08 проведена вакцинация «Гриппол», всем детям Детского дома. Все дети привиты против гепатита В и клещевого энцефалита.

Работа с детьми инвалидами осуществляется по программе реабилитации.

Всего проведено 18 бесед:

1. Влияние наркотиков на здоровье подростков.

2. Двигайся больше - проживешь дольше.

3. Влияние алкоголя и никотина на здоровье подростков.

4. Уход за волосами и кожей.

5. Профилактика ОРВИ.

6. Уход за зубами.

7. Никотин - яд для нервной системы и т. д.

В январе 2009г. проходил месячник «Самая здоровая группа».

Вопросы: простудные заболевания по группам; гигиена; посещаемость спортивных секций; конкурс работ по здоровому образу жизни; анализ участия в областных и детдомовских спортивных мероприятиях среди воспитанников; «В здоровом теле - здоровый дух».

Вопросы по охране здоровья воспитанников обсуждаются на М П К. Дети обследовались, выполнялась медикаментозная терапия по рекомендациям узких специалистов. По необходимости дети проходят стационарное лечение в городской и областной больнице.
Основной целью работы учителя – логопеда является своевременное и правильное выявление речевых и умственных недостатков детей, повышение качества коррекционной работы, формирование психических процессов.

НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ




  1   2   3   4

  • «Формирование социо-культурной среды, как фактора целостного развития личности и успешной ее социализации». Задачи
  • Региональной конференции при ИПКРО «Методологические основы формирования компетенций»
  • Четверть I II III
  • Оценка физического развития