Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Аналитические материалы по результатам единого государственного экзамена по истории России в Чукотском автономном округе в 2014 году




страница1/6
Дата20.07.2017
Размер0.96 Mb.
ТипАналитические материалы
  1   2   3   4   5   6
Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа

«Чукотский институт развития образования и повышения квалификации»

Центр оценки качества образования, аттестации и повышения квалификации


ОСНОВНЫЕ ИТОГИ

ЕДИНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКЗАМЕНА

по истории России

в 2014 году


Анадырь, 2014



Составитель: М. Н. Коваленко, методист по общественным дисциплинам центра развития образования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации».
Технический исполнитель сборника: Л. Выквырагтыргыргына, методист по издательской деятельности информационно-библиотечного и издательского отдела ГАОУ ДПО ЧИРОиПК.

Единый государственный экзамен по истории России: сборник аналитической информации.

Сборник содержит аналитические материалы по результатам единого государственного экзамена по истории России в Чукотском автономном округе в 2014 году.

Сборник предназначен специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций.




  • ГАОУ ДПО ЧИРОиПК



Анализ

результатов единого государственного экзамена

в Чукотском автономном округе

по истории России в 2014 году
Характеристика контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по истории России 2014 года
В структуре и содержании контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по истории России 2014 года по сравнению с контрольными измерительными материалами единого государственного экзамена по истории России 2013 года изменений нет.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности до современности и состоит из 3 частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий.

Общее число заданий в работе – 40.

Общий балл - это результат суммирования баллов, полученных экзаменуемыми за выполнение всех заданий экзаменационной работы.

Часть 1 (А) содержала 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий; умение производить поиск информации в источнике.

К заданиям базового уровня относились задания, с которыми, согласно принятым требованиям, должны справляться от 60% до 80% выпускников с удовлетворительной подготовкой. За верное выполнение каждого из них учащемуся начислялся 1 балл.

В итоге за выполнение заданий первой части максимально можно было набрать 21 балл.

Часть В содержала 13 заданий с кратким ответом (цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание)). Эти задания позволяли проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике, классифицировать и систематизировать факты, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом.

К заданиям повышенного уровня относились задания, с которыми, согласно установленным требованиям, должны успешно справляться 40%-60% выпускников с хорошей подготовкой и 60%-80% выпускников с отличной подготовкой. Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

За выполнение заданий этой части (В1, В4, В5, В8, В9, В10, В12, В13) учащемуся начислялся 1 балл, за выполнение заданий (В2, В3, В7, В11) – 2 балла; за выполнение задания В6 – 3 балла.

В итоге за выполнение второй части работы максимально можно было набрать 19 баллов.

Часть 3 (С) включала 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

С1–С3 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

С4–С6 – задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание С4 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание С5 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса.

Задание С6 – представление результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. С6 – альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырёх предлагаемых деятелей различных эпох (один из исторических деятелей в списке изучается в курсе всеобщей истории) и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание С6 оценивалось по системе критериев.

К заданиям высокого уровня относились задания, с которыми, согласно установленным требованиям, должны успешно справляться 30%-40% выпускников с отличной подготовкой.

За выполнение части 3 экзаменационной работы максимально можно было набрать 19 баллов.



Максимальный балл за всю работу составил59 баллов.

Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям, с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы, представлено в таблице 1.



Таблица 1

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59

Тип

заданий

Часть 1 (А)

21

21

35,6

С выбором ответа

Часть 2 (В)

13

19

32,2

С кратким ответом

Часть 3 (С)

6

19

32,2

С развернутым ответом

Итого

40

59

100





Дата проведения экзамена
В 2014 году в едином государственном экзамене по истории России приняли участие выпускники образовательных организаций и выпускники прошлых лет из 6 районов Чукотского автономного округа и г. Анадырь. Всего: 88 человек.

Дата проведения экзамена: 9 июня 2014 г.

Резерв: 17 июня 2014 г.
Характеристика основных статистических результатов единого государственного экзамена 2014 г. по истории России
В экзамене по истории России принимало участие 88 человек. В таблице 2, диаграмме 1 и диаграмме 2 представлены сводные данные по участию в едином государственном экзамене по истории России выпускников 11-12-х классов образовательных организаций ЧАО в 2014 г., а также выпускников очно-заочной формы обучения и выпускников прошлых лет.

Таблица 2

Сводные данные по участию в едином государственном экзамене по истории России выпускников 11-12-х классов ОО ЧАО, выпускников очно-заочной формы обучения, выпускников прошлых лет в 2014 г.


п/п

Образовательные организации

Кол-во участников (чел.)

Городской округ Анадырь

1

МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»

16




11А

3




11Б

7




11Г

5




11ОЗ

1

2

ВПЛ г. Анадыря

4

3

ГАОУ ЧАО «Чукотский окружной профильный лицей»

11




11А

10




11Б

1




Итого по г.о. Анадырь:

31

Анадырский муниципальный район

4

МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи»

11




11А

5




11Б

6

5

МБОУ «Центр образования п. Беринговского»

1




11 А

1

6

ВПЛ с. Усть-Белая

1







1




Итого по Анадырскому муниципальному району:

13

Билибинский муниципальный район

7

МАОУ «СОШ г. Билибино»

10




11А

6




11Б

4

8

ВПЛ г. Билибино

2




Итого по Билибинскому муниципальному району:

12

Иультинский муниципальный район

9

МБОУ «СОШ п. Эгвекинот»

8




11А

3




11Б

5

10

ВПЛ п. Эгвекинот

1

11

МБОУ «Центр образования с. Амгуэмы»

1




11А

1




Итого по Иультинскому муниципальному району:

10

Провиденский муниципальный район

12

МБОУ «Ш-ИС (П) ОО п. Провидения»

2




11А

2

13

ВПЛ п. Провидения

3




Итого по Иультинскому муниципальному району:

5

Чаунский муниципальный район

14

МОУ «Центр образования» г. Певек

8




11А

3




11Б

5

15

ВПЛ г. Певек

1

16

МОУ «Усть-Чаунская СОШ с. Рыткучи»

5




11А

5




Итого по Чаунскому муниципальному району:

14

Чукотский муниципальный район

17

МБОУ «Центр образования с. Лаврентия»

3




11А

3




Итого по Чукотскому муниципальному району:

3




Итого выпускников по ЧАО

76




Выпускники прошлых лет

12




Всего участников экзамена

88

Каталог: sites -> default -> files
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Планы семинарских занятий для студентов очного обучения неисторических специальностей Челябинск 2014 ббк т3(2). я7 В676
files -> Бочарникова Наталья Викторовна Перевод названий текстов массовой культуры как инструмент лингвистического маркетинга
files -> Транскрибированный текст
files -> Биография арвинд джейн адрес: f 144 Нанакпура
files -> Ученая степень: кандидат исторических наук Другие должности: Сопредседатель Республиканской партии России Член попечительского совета «Федерации Интернет-образования»
  1   2   3   4   5   6

  • Центр оценки качества образования, аттестации и повышения квалификации О
  • Технический исполнитель сборника
  • Анализ результатов единого государственного экзамена в Чукотском автономном округе по истории России в 2014 году
  • Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
  • 19 баллов
  • Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл
  • Итого 40 59
  • Дата проведения экзамена
  • 88 человек . Дата проведения экзамена
  • Сводные данные по участию в едином государственном экзамене по истории России выпускников 11-12-х классов ОО ЧАО, выпускников очно-заочной формы обучения, выпускников прошлых лет в 2014 г.