Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Аналитическая справка по работе детской библиотеки-филиала №26 мбу «Централизованная библиотечная система Яйского муниципального района»




страница1/5
Дата03.07.2017
Размер0.8 Mb.
  1   2   3   4   5
Аналитическая справка по работе детской библиотеки-филиала №26 МБУ «Централизованная библиотечная система Яйского муниципального района» 2011 год. Сведения о ЦБС Название ЦБС (точно по Уставу) Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Яйского муниципального района» Адрес: почтовый индекс 652100 район Яйский населенный пункт Яя улица, дом Заводская, 3 сайт библиотеки электронная почта (e-mail) ICQ («аська»), скайп Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс) Силантьева Валентина Ивановна, (38441) 2-21-52 Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс) Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс) Иванникова Светлана Николаевна, (38441) 2-12-99 Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом) Старицкая Ирина Викторовна, (38441) 2-12-99 Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом) - Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом) - Зав. отделом культуры (ФИО, тел. с кодом) Михайлова Ирина Анатольевна, (38441) 2-19-63 1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе. 1.1. Какие изменения произошли в 2011 году: В 2011 году изменений не произошло. 2. Работа с читателями-детьми. Координация работы библиотек с социальными партнерами. Детская библиотека-филиал №26 МУ ЦБС Яйского муниципального района обслуживает детей, руководителей детского чтения: учителей школ п. Яя, воспитателей дошкольных учреждений, детского дома, реабилитационного центра для детей и подростков. В 2011 году библиотека продолжила координационную работу с общеобразовательными школами №1 и №3, средней школой №2, реабилитационным центром «Огонёк», детским домом «Колокольчик», летними городскими оздоровительными лагерями, детскими садами: «Солнышко», «Ромашка», «Чайка», дошкольной группой при школе №1 «Радуга», коррекционной школой, Центром социальной защиты населения и другими общественными организациями занимающимися воспитанием детей. Были заключены договора о творческом сотрудничестве с детскими садами «Солнышко», «Ромашка», «Чайка», Радуга», «Кораблик», а также с коррекционной школой-интернатом и детским домом «Колокольчик», реабилитационным центром «Огонёк». Дополнением к договору был составлен план работы с точным указанием даты проведения детской библиотекой мероприятий для данной организации на весь 2011 – 2012 год. (Договора и планы прилагаются.) В 2012 году планируется открытие дошкольной группы при Яйской общеобразовательной школе №3. С данным учреждением будет так же составлен договор о творческом сотрудничестве. Заранее была составлена летняя программа чтения «У книжек нет каникул», с которой были ознакомлены руководители детских оздоровительных лагерей. Это летние лагеря при Яйских школах №1, №2, №3, на базе спортивного лагеря «Альбатрос» и детского дома «Колокольчик». В 2011 году каждый лагерь работал в двух сезонах. 2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные № Кол-во детских библиотек в городе (поселке) Кол-во жителей Кол-во детей до 15 лет Кол-во читателей (всего) охвата детского населения Количество читателей по ЕРК охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК 1. 1 11678 2301 2569 112 1881 82 2.1.1. Увеличилось или уменьшилось число читателей в библиотеках (в сравнении с 2008 годом) Почему Меры изучения наличия читательского резерва. Проведенные и планируемые мероприятия по привлечению новых читателей. За последние три года (2008-2011) число читателей в 2011 году увеличилось на 161 человека. Если в 2008 году общее число читателей в детской библиотеке составляло 2408 человек, то в текущем году - 2569 человек. Одной из причин увеличения числа читателей является проведение рекламных акций по новой литературе, а так же проведение красочных массовых мероприятий. Так же увеличению числа читателей послужила работа с дошкольными учреждениями и с летними лагерями в дни школьных каникул. 2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя = фонд детской библиотеки количество жителей = 3030611678= 3 книгообеспеченность одного читателя = фонд детской библиотеки число читателей = 303062569=12 2.1.3. Средняя дневная посещаемость = 94 2.1.4. Обращаемость фонда = 7568430306=2.5 2.2. Читательский портрет современного ребенка Современный ребёнок – это подвижный, любознательный ребёнок, интересующийся новыми современными технологиями и разбирающийся в них. Многие дети школьного возраста, посещающие библиотеку знакомы с компьютером, с интернетом. По количественному составу, большая часть читателей детского отдела – это дети от 6 до 14 лет. Они наиболее часто посещают библиотеку, участвуют в массовых мероприятиях, берут книги не только по школьной программе, но и в помощь досуговой деятельности (познавательная литература, по декоративно-прикладному творчеству, книги о животных). Чем старше становится ребёнок, меняется его читательский интерес, он начинает уступать место деловому чтению. Эта тенденция прослеживается уже не один год. «Состав читателей по возрастам» ДБ Дошкольники 316 По классам 1 233 2 306 3 242 4 361 5 305 6 197 7 151 8 111 9 105 10 52 11 57 Студенты 26 Работающая молодежь РДЧ 107 Прочие Всего 2569 2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей. Если оценивать жанрово-тематические предпочтения читателей – детей, то следует отметить, что дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще берут небольшие рассказы, сказки. Особое внимание уделяется книжкам с яркими иллюстрациями, книжки-игрушки, книжки с пазлами, развивающие и познавательные книжки для малышей. Среди маленьких читателей наиболее популярны книжки серии «Самое первое чтение», «Оживи картинки», «Для девочек», «Для мальчиков», «Первые уроки», «Весёлые занятия для малышей», «Любимые стихи». Учащиеся среднего возраста предпочитают детские детективы, приключенческие повести, стихотворения, весёлые рассказы, романы для девочек. Немало читателей-детей, увлекающихся декоративно-прикладным искусством: это и бисероплетение, вышивка лентами, поделки из бересты и другое. Пользуются спросом книги о динозаврах, о домашних животных: хомячках, попугаях, аквариумных рыбках. Учащиеся старшего возраста в основном берут произведения по школьной программе. 2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы (не более 10). В 2011 году самыми читаемыми произведениями среди читателей-детей можно выделить следующие книги: - «Алёша Попович и Тугарин Змей»; - «Винкс. Волшебные приключения»; - К. Ласки. «Легенды ночных стражей»; - «Лучшая книга для чтения на ночь»; - И. Пфлаумер. «Крутые виражи». Серия «Подружки»; - книги серии «Коты-воители»; - Н. Тёмкин. «Повидло из монстров»; - «Увлекательные опыты с воздухом». Серия «Лавка чудес»; - К. Оковитая. «Кошмар в парке»; - «Большая книга рукоделий для маленьких принцесс». 2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу. Фонд детского отдела Центральной районной библиотеки соответствует спросу читателей, о чем свидетельствует низкое количество отказов. 2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах). Программы Название Летняя программа чтения «У книжек нет каникул» Срок реализации, июнь 2011 - август 2011 года Краткое содержание программы или проекта: Данная программа разработана с целью организацией досуга учащихся школ поселка на период летних каникул и содержит ряд мероприятий, направленных на организацию чтения. Программа включает в себя ряд мероприятий, проводимых не только сотрудниками детского отдела, а так же отделом обслуживания, сектором краеведения, библиографом Центральной районной библиотеки. Цели и задачи программы и проекта. Цели: - Формирование активной читательской деятельности и организация досуга детей и подростков в летнее время. - Привлечение в библиотеку новых читателей. - Закрепление роли книги в саморазвитии юного читателя. - Продвижение качественной литературы, которая питает нравственность, патриотизм, любовь к Родине. - Привлечение внимания детей к истории родного края, посёлка. Формы и методы реализации программы или проекта: - Проведение массовых мероприятий (конкурсно-игровые программы, литературные и правовые игры, познавательные викторины, экологические и информационно-познавательные часы, слайд-обзоры), оформление и обзоры книжных выставок. Данные мероприятия проводятся как в стенах библиотеки, так и на территории расположения лагерей и в парке «Тополек». Полученные или ожидаемые результаты. Увеличение числа читателей в библиотеке и на массовых мероприятиях, повышение книговыдачи, популяризация чтения среди детей, привлечение читателей в библиотеку. Название: «От игры к книге и знаниям»- программа работы с детьми. В 2010 году на базе детского отдела были реализована программа: «От игры к книге и знаниям». Срок реализации 2011 – 2012гг. Цели программы: - Формирование у младших школьников интереса к чтению, развитие желания читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного; - Содействие развитию личности и творческих способностей ребенка через книгу и чтение; - Привлечение читателей в библиотеку; - Расширение кругозора детей. Задачи программы. - Утвердить в детях потребность в постоянном общении с книгой путём знакомства с творчеством писателей; - Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, разбираться в мире человеческих отношений и нравственных ценностей; - Формирование у младших школьников отношение к читательской деятельности как к сфере самореализации и творчества; Формами реализации программы является: проведение массовых мероприятий с использованием слайд-обзоров, просмотром фрагментов мультфильмов и видеоматериалов. Ожидаемые результаты – это повышение посещаемости в библиотеке и увеличение числа читателей. 2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно-досуговой деятельности библиотеки Там где разделы частично пересекаются, можете сделать подробное описание в одном из разделов, в другом - сделать ссылку. Опишите подробнее мероприятия в рамках Года космонавтики в России. В 2011году детская библиотека-филиал №26 провела цикл мероприятий, посвященных Всероссийскому году космоса «Большое космическое путешествие». В него вошли: познавательный час «Через тернии к звездам », театрализованное представление «Космическая одиссея», презентация книг «Путешествие по Книжной Вселенной». Массовый зал библиотеки был оформлен детскими рисунками на тему «Я рисую космос». Для учащихся 4-5 классов был проведен познавательный час «Через тернии к звездам». Ребята узнали, что такое невесомость и гравитация, чем опасны «черные дыры» и существуют ли нейтронные звезды, отвечали на вопросы викторины «Путь к звездам», разгадывали кроссворд «Хвост кометы». Библиотекари детского отдела подготовили театрализованное представление «Космическая одиссея», на котором ребята совершили виртуальное путешествие во времени и в пространстве. На презентацию книг «Путешествие по Книжной Вселенной» ребят пригласили их любимые сказочные герои: Незнайка, Алиса и Космонавт. Незнайка с помощью красочного слайд-обзора рассказал учащимся о первом космонавте Земли Ю.А.Гагарине, Алиса и Космонавт с побывали вместе с детьми на Луне, Венере, Марсе, Юпитере, Нептуне и Плутоне. На абонементе и в читальном зале делового чтения детской библиотеки были оформлены книжные выставки «Азбука космоса», «Космос – дорога без конца». Основные направления библиотечного обслуживания детской библиотеки-филиала №26 МБУ ЦБС Яйского района: - работа с дошкольниками; - краеведение; - экологическое просвещение; - патриотическое, военно-патриотическое; - работа в дни каникул; - работа с родителями; - работа с трудными детьми; - поддержка и популяризация чтения. Основные направления библиотечного обслуживания детской библиотеки-филиала №26 МБУ ЦБС Яйского района представлены ниже. «Статистический анализ массовых мероприятий» Форма мероприятия Количество мероприятий Посетило человек Всего от общего кол-ва в т.ч. платных Акция 2 1.6 25 Беседа 2 1.6 41 Вечер 4 3.2 179 Встреча 1 0.8 60 Выставка 49 38.9 Занятие кружка, клуба 9 7.1 227 Игра, конкурс, викторина 25 19.8 1136 Композиция 2 1.6 195 Обзор 2 1.6 60 Посиделки 1 0.8 19 Праздник, театрализованное представление 2 1.6 154 Презентация 3 2.4 205 Урок 4 3.2 60 Утренник 6 4.8 2 380 Час 5 4 151 Экскурсия 5 4 86 День информации 2 1.6 40 Всего 126 2 3018 Наиболее популярные формы массовой работы с детьми Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что наиболее популярной формой массовой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста являются конкурсно-игровые программы, так детям очень нравиться не только смотреть и слушать, но и принимать активное участие в мероприятии, поэтому мы всегда стараемся предлагать ребятам подвижные минутки, или как мы их называем «переменки» (рефлексия). Конкурсно-игровые программы включают в себя эстафеты, подвижные игры, различные пантомимы и другие весёлые задания. Особенно радуют юных читателей мероприятия, проводимые на открытом воздухе, будь то территория около библиотеки, пришкольная спортивная площадка или парк «Тополёк». Особый восторг у детей вызывают прибывшие к ним в гости сказочные герои, поэтому большая часть мероприятий проходит с элементами театрализации. В 2011 году в гостях у ребят побывали доктор Айболит, Незнайка, Бармалей, Пэппи- Длинный чулок, Кот Ученый, Кот в сапогах, Шрек, Врединка, Мэри Поппинс, Кикиморка, Домовенок, Веснянки, и конечно же Дед Мороз со Снегурочкой и дракончик Дино. Среди ребят среднего школьного возраста наибольшей популярностью пользуются презентации новых книг, одна из которых «Путешествие по книжному морю». У Шрека произошла кража – украли его любимый окорок и он ищет его с помощью лупы. Какой кошмар! На помощь приходит писательница, которая поведала о технологиях по поимке преступников, описанных в детских детективах из книжных серий «Детективное агентство», «Чёрный котёнок», «Прикольный детектив». Увлекшись новинками литературы, Шрек решает взять книги своим детям. Ему на помощь приходят Кот и Пеппи. Кот предлагает детские энциклопедии о компьютерных технологиях, о динозаврах и проводит экскурсию по самым знаменитым музеям мира. Пеппи прорекламировала новинки из раздела «О чём девчонки столько говорят». Комплексные формы работы В дни весенних каникул ежегодно детская библиотека проводит «Неделю детской книги». В эти дни проходят конкурсно-игровые программы, театрализованные представления, литературные конкурсы, информины, литературные часы. В 2011 году «Неделя детской книги» началась с веселой конкурсно-игровой программы «Чаепитие у мартовского зайца», проведенное для ребят 5-6кл. Ребята вместе с Котом Ученым приняли участие в познавательной игре «Все о кошках и котах», узнав много нового о повадках своих Барсиков и Мурок. С Пеппи Длинныйчулок дети совершили путешествие в мир волшебных сказок зарубежных стран. Мартовский заяц приготовил для школьников увлекательную викторину «Братец Кролик и другие». В поэтическом празднике «Путешествие в страну весёлых рифм» приняли участие учащиеся 4, 5, 6 классов. В первой части мероприятия ребята узнали, что такое рифмы и правила стихосложения, подбирали рифмы к предложенным словам. Вторая часть была посвящена известному детскому поэту К.И. Чуковскому. Ребята познакомились с его жизнью и творчеством, приняли участие в викторине «Сказки дедушки Корнея». За каждый правильный ответ ребята получали жетон – звёздочку. Завершилось мероприятие обзором книг К.И. Чуковского и просмотром фрагмента мультфильма «Федорино горе». На литературном конкурсе «Большое сказочное приключение» библиотекарь детского отдела познакомила школьников с новыми поступлениями сказок. Был подготовлен слайд-обзор «Карусель сказок». Ребята приняли участие в весёлых литературных конкурсах: разгадывали кроссворд, посвященный творчеству Г.К. Андерсена, приняли участие в викторине «Узнай героя»; разыграли по ролям сказку «Репка», побывав в роли сказочных персонажей. Завершилось мероприятие конкурсом рисунков «Мои любимые сказочные герои». Конкурсно-игровая программа «Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть», была посвящена правилам этикета. Заведующая детским отделом, выступающая в роли героини сказочной повести Памелы Треверс «Мери Поппинс», рассказала ребятам о том, как надо себя вести в гостях и дома, провела викторины: «Вежливые слова», «Пусть мама улыбнётся». Ребята узнали о том, как и когда появилась первая посуда, какими были правила средневекового этикета, прослушали сказку «Про хорошие слова». Завершилось мероприятие веселыми подвижными играми: «Сладкий град», «Верёвка убежала», «Птица, зверь, рыбка», «Нарисуй собаке хвост». Ещё одним красочным мероприятием стала конкурсно-игровая программа «Мюнхгаузен, Врунгель, Баранкин и другие». Ребята побывали в виртуальном кругосветном путешествии по маршруту капитана Врунгеля. Вместе с бароном Мюнхгаузеном совершили несколько необычных подвигов: полет на Луну на пушечном ядре, соревновались в конкурсе «Самый меткий», отвечали на вопросы викторины «Привет, фантазеры», разгадывали кроссворд по книге «Баранкин, будь человеком!». Завершилось мероприятие просмотром фрагмента мультфильма «Весёлые мастера» Н. Носова.
Каталог: images -> prof -> bibl obs -> otchet -> 2011 -> deti
deti -> Сведения о цбс
deti -> Сведения о цбс
deti -> Сведения о мбук «Централизованная библиотечная система» г. Киселевска
deti -> Отче т за 2011 г г. Новокузнецк 2012г. Аналитическая справка по работе му дцбс г. Новокузнецка
deti -> Отчет о деятельности детских библиотек Муниципального бюджетного учреждения
2011 -> Название цбс (точно по Уставу)
2011 -> Аналитическая справка о деятельности ЦБ по обслуживанию юношества в 2011 году
  1   2   3   4   5

  • Зав. отделом культуры (ФИО, тел. с кодом)
  • Координация работы библиотек с социальными партнерами.
  • 2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные
  • 2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя
  • 2.1.3. Средняя дневная посещаемость = 94 2.1.4. Обращаемость фонда
  • «Состав читателей по возрастам»
  • 2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.
  • 2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы (не более 10).
  • 2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу.
  • 2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах). Программы
  • Летняя программа чтения «У книжек нет каникул»
  • «От игры к книге и знаниям»- программа работы с детьми
  • 2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно-досуговой деятельности библиотеки
  • «Большое космическое путешествие».
  • Основные направления библиотечного обслуживания
  • «Статистический анализ массовых мероприятий»
  • Наиболее популярные формы массовой работы с детьми
  • Комплексные формы работы В дни весенних каникул ежегодно детская библиотека проводит «Неделю детской книги».