Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«акварели» -1974 Г. Александр тартаковский из нашей фонотеки




Скачать 192.64 Kb.
Дата06.01.2017
Размер192.64 Kb.
ТипГлава
ГЛАВА 17.
«АКВАРЕЛИ» - -1974 Г. — АЛЕКСАНДР ТАРТАКОВСКИЙ



Из нашей фонотеки:

Вокально-инструментальный ансамбль «Акварели» Руководитель Александр Тартаковский

Москва

«Москонцерт»



Год создания — 1974

АЛЕКСАНДР ТАРТАКОВСКИЙ, ДЖАЗ, ПЕСНЯ И «АКВАРЕЛИ»

В порывах творческого вдохновения, где-то между джазом и советской песней, при взмахе волшебной дирижерской палочки в середине 70-х появилась музы­кальная палитра «Акварелей», которые сразу же понравились слушателям. Вспомним песни московского вокально-инструментального ансамбля с одно­именным названием. «Потеряешь — я найду» Юрия Саульского и Владимира Харитонова, «Лайди-лайда» из репертуара польских «Трубадуров» в переводе Бориса Пургалина, напевная лирическая «Льняные волосы», заводная ритмич­ная «Беспечальная» Бориса Рычкова и Анатолия Поперечного, а также многие другие. Создателем нового коллектива стал известный талантливый джазовый пианист, композитор Александр Иоганович Тартаковский. Записи песен в ис­полнении ансамбля выходили на грампластинках и звучали по радио. Музыкан­ты много гастролировали по нашей огромной стране, а также по странам соци­алистического лагеря — Польше, Чехословакии... А вот название ансамблю «Акварели» подарил композитор Борис Рычков, который на поэтичные слова Ольги Павловой сочинил одноименную песню. Вспомните: «Вырву из тетрад­ки, я листок вкосую. По-английски крупно напишу — «Ай лавью». Ну, а если хо­чешь, лучше нарисую, как давно и сильно я тебя, я тебя люблю...». Своеобраз­ный эстрадно-джазовый почерк отличал коллектив от многих других вокально-инструментальных ансамблей.

Творческая биография пианиста Александра Тартаковского начиналась в советском джазе. А до этого, еще в конце 50-х, вместе с Давидом Ашкенази учились в Московской консерватории и готовились в аспирантуру. Только вот замечательные произведения классики мирового джаза вдохновили молодого

пианиста создать свое трио. Коллектив Александра Тартаковского стал рабо­тать на профессиональной сцене в лучшей концертной организации «Москон-церт». А в первом его составе выступали блестящие мастера. На контрабасе Ге­оргий Виноградов (впоследствии известный эстрадный певец), а на ударных Владимир Макеев. Репертуар составляли произведения Джорджа Керна, Дейва Брубека и самого Александра Тартаковского, великолепно играющего на роя­ле. Инструментальные джазовые произведения маэстро часто звучали по радио и выходили на грампластинках. В трио позже поработают будущие «Самоцве­ты» Юрий Маликов на контрабасе и Николай Раппорт (Михайлов) на ударных. Достаточно открыть энциклопедию советского джаза, и вы обязательно встре­тите имя блистательного пианиста Александра Тартаковского. В дальнейшем из трио он сделал большой инструментальный ансамбль.

Создать эстрадный коллектив песенной формации известному музыканту подсказало время. И это был необыкновенный ВИА с элементами джаза, рока, лучших образцов советской песни. Несмотря на то, что «Акварели» появились уже после известных «Поющих гитар», «Веселых ребят», «Песняров», «Само­цветов» — им удалось заявить о себе достаточно серьезно, на высокой профес­сиональной ноте.

ЕЩЕ РАНЬШЕ ЧЕМ «ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ» БОРИС РЫНКОВ СОЧИНИЛ ПЕСНЮ ДЛЯ «АКВАРЕЛЕЙ»

С композитором и пианистом Борисом Рычковым руководитель ВИА «Акваре­ли» был знаком по работе в джазе. Приходилось выступать на концертах, фести­валях. Параллельно с джазовыми вариациями сочинялись великолепные песни «Любовь — огромная страна», «Наше лето», «Акварели»... Вместе с Александром Тартаковским автор работает над репертуаром для ВИА. Много полезных сове­тов руководителю подсказал Виктор Яковлевич Векштейн, в то время уже создав­ший свои «Поющие сердца». Новый коллектив «Акварели» был задуман в 1974 г. при «Москонцерте». В новом коллективе работали разные музыканты, как опыт­ные профессиональные из старой гвардии, так и молодые, очень талантливые. Это барабанщик Владимир Макеев, гитарист Александр Сидельников из поколе­ния Мосэстрады, его брат, звукооператор Владислав Сидельников. Второй бара­банщик Геннадий Турбелидзе, выступавший до этого в «ВИО-66» и ВИА «Весе­лые ребята» Павла Слободкина. Его профессиональные качества ударника восхищали, а сам он был человеком добрым и отзывчивым. Бас гитарист Вита­лий Попов был также музыкантом старой школы, владел каллиграфическим на­писанием нот и стремился исполнять современную рок-музыку. Молодое поколе­ние представляли талантливые ребята. Гитарист и вокалист Николай Румянцев стремился исполнять рок, и был исполнителем «фирменных» песен под гитару. Это прекрасно слушалось, но к сожалению в его исполнении так и не было ниче­го записано. Пианист Андрей Оснас также пел и отлично играл на саксофоне.

Вокальная группа «Акварелей» была очень интересной. Все певцы облада­ли высокопрофессиональными качествами. Их пять ярких голосов на фоне эс-

традно-песенного симфоджаза слушались выразительно. Две замечательные певицы ансамбля Марина Райкова и Тамара Джибба были талантливыми и раз­ноплановыми. Например, Марина пела в концертах и одновременно играла на рояле арию Марии Магдалены из известной рок-оперы «Иисус Христос — Су­перзвезда». Тамара Джибба — певица с великолепной школой джаза. Перед «Ак­варелями» пела в вокально-инструментальном оркестре «Современник» под ру­ководством Анатолия Кролла. Там она работала вместе с еще молодым певцом композитором Юрием Антоновым. В «Акварелях» она прекрасно исполняла песни «Татьянин день» Юрия Саульского и «Рыжее лето» Юрия Антонова. Пе­вец Александр Мухатаев, выпускник дирижерско-хорового отделения москов­ского музыкального училища уже имел опыт работы в фольклорном ансамбле Виталия Белецкого. Его лирический тембр голоса хорошо запомнился слушате­лям по записям на пластинках ансамбля. Достаточно вспомнить польскую «Лайди-лайда», где он еще играл на дудочке, «Акварели» Бориса Рычкова, «Лес стоит румян» Валерия Лозового и другие. Вместе с Сашей в ансамбль пришел вокалист и гитарист Алексей Игумнов. Они начинали в самодеятельной рок-группе «Такт» в г. Серпухов, а потом у Белецкого. В «Акварелях» Алексей Игум­нов замечательно исполнял песню «Горький мед» Олега Иванова. Как извест­но, ее также исполняли Аркадий Хоралов («Самоцветы»), Лев Лещенко... По мнению самого автора, своеобразное исполнение этой песни «Акварелями» ему очень нравилось. Вокал Алексея Игумнова также записан в песне Юрия Са­ульского «Дельфины», а также в дуэте вместе с Мариной Райковой — они испол­няют «Беспечальную» Бориса Рычкова. Следует отметить прекрасных вокалис­тов «Акварелей» Николая Жеброва и Анатолия Визирова.

Медная группа ансамбля «Акварели», или дудки, как тогда их называли, име­ла высокое профессиональное звучание. Этакое советское песенное джаз-роко­вое. Трубач Эдуард Титов, тромбонист, аранжировщик и вокалист Павел Кап-линский, саксофонист Игорь Кузьмин.



«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ "АКВАРЕЛЕЙ"»

Официальная дата рождения коллектива «Акварели» 16 апреля 1974 года — в этот день Александр Тартаковский собрал ребят единомышленников-музы­кантов, хотя и разных по возрасту, но объединенных одной идеей — петь и иг­рать хорошие современные песни. Так вот репетиционный период проходит на базе дворца культуры на Дмитровке. 17 октября 1974 г. в трудовых книжеч­ках артистов ансамбля появляется запись — «ВИА «Акварели». Так начинается их творческая биография. Сразу же визитной карточкой коллектива стали пер­вая пластинка с одноименной песней. Первая победа на I Всероссийском кон­курсе советской песни в 1974 г. (первая премия). По рекомендации главного ре­дактора фирмы «Мелодия» Владимира Дмитриевича Рыжикова «Акварели» записывают первый диск-гигант. Большая пластинка вышла в 1975 г., песни ко­торой понравились слушателям. «Лес стоит румян», «Беспечальная», «Ры­жее лето», «Потеряешь — я найду»... С аранжировками помогли композиторы


Борис Рычков и Юрий Саульский. Несколько своих интересных инструмен­тальных пьес «В новой квартире» и «Ноктюрн» на рояле вместе с ансамблем ис­полнил сам руководитель Александр Тартаковский.

Первый концерт «Акварелей» состоялся 1 марта 1975 года в небольшом го­родке под Казанью. Именно на той самой сцене, по совету руководителя «По­ющих сердец» Виктора Векштейна, Александр Тартаковский прочертил ме­лом белую линию перед музыкантами и сказал, что накажет того, кто переступит ее. Самое первое выступление для участников ансамбля всегда пре­вращается в психологическое испытание. Но на самом деле так называемый барьер между артистами и зрителями быстро исчезает, когда есть уверенность в себе и есть, что сказать и исполнить. «Акварели» в тот вечер успешно спра­вились с задачей, — нашли своего слушателя, который понял и полюбил их му­зыку. Ансамбль сразу же вошел в первую двадцатку советских ВИА. Не случай­но в одном из номеров «МК» в рекламе предстоящих концертов был заголовок: «Поют как Би Джиз». Тем не менее, фирма «Мелодия» выпустила гибкую пластинку, где на одной стороне пели «Акварели», а на другой — «Би Джиз». Это показатель мирового уровня наших артистов, которые идут нарав­не с западными звездами.

Концертная деятельность ансамбля «Акварели» активно проходит как в со­льных, так и в эстрадных программах с разными исполнителями. Например. «Здравствуй, товарищ кино» с участием звезд советского кино. Ее готовила на протяжении нескольких лет Елена Михайловна Захарова. Сольные концерты «Акварелей» проходят в лучших залах столицы — «Октябрь» на проспекте Ка­линина (нынче Новом Арбате), «Новороссийск», «Варшава»... Судя по воспо­минаниям артистов ансамбля, выступления на сцене с живым звуком приноси­ли не только деньги, но и моральное удовлетворение. Надо отметить, что музыканты «Акварелей» относились к своей работе ответственно. Был случай, когда на одном из концертов в Геленджике вдруг пошел проливной дождь. Тем не менее, рискуя жизнью, стараясь не попасть под высокое напряжение, арти­сты коллектива продолжили выступление, и зрители на большом открытом стадионе продолжали слушать замечательные песни «Акварелей». Даже «хип­пи» любили слушать «Акварелей», по своему называя их «Красками».

В концертных выступлениях коллектива надо отметить ведущего конфе­рансье Евгения Анатольевича Кравинского 1914 года рождения. Он в проме­жутках между выступлением ансамбля старался поднять зрителям настроение. Бывало, возьмет и прочитает какую-нибудь веселую юмореску. А поскольку он был еще и футбольным болельщиком, то часто организовывал в свободное вре­мя от концертов футбольные матчи в кругу «Акварелей».

Первая зарубежная поездка состоялась в дружественную Польшу. Ансамбль Александра Тартаковского приняли участие в фестивале советской песни «Зе­лена Гура» (1977 год). Вместе с польской группой «Партита», сделали тур по разным городам Польши. Поляки выступали под аккомпанемент симфо-джазо-вого оркестра. Польский зритель принимал «Акварелей» на «бис», что удивля­ло и вместе с тем восхищало самих музыкантов. На гастролях их пути пересека­лись с известными ансамблями «Червонне гитары», «НоТо Цо». Ребята


подружились, вместе играли совместные концерты с «джейм сейшенами», об­менивались музыкальной аппаратурой и инструментами. Отличился дуэт Алек­сандра Мухатаева и Алексея Игумнова. Они пели целую программу песен на польском языке. Как оказалось, они исполняли их, еще когда начинали свое творчество в самодеятельном ансамбле. А через некоторое время в Москве «Ак­варели» встретятся с популярной польской певицей Снежаной, с которой у них пройдут совместные выступления.

«ЛЬНЯНЫЕ ВОЛОСЫ», ВАЛЕРИЙ БЕЛЯНИН И «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ» СТИВИ УАНДЕРА

Творческая биография коллектива «Акварелей» активно продолжалась. В 1978 г. вышел второй диск-гигант ансамбля. На нем прозвучали новые песни композиторов Олега Иванова, Павла Аедоницкого, Бориса Ривчуна, Владими­ра Хорощанского, Теодора Ефимова. По традиции две выразительные инстру­ментальные композиции «Осень» и «Танго» прозвучали на пластинке в испол­нении самого автора. Новый альбом продолжает уже знакомое направление «Акварелей».

В этом же году в коллектив приходит новый молодой вокалист Валерий Бе-лянин, выпускник класса по вокалу известного певца и джазмена 50-60-х Геор­гия Виноградова. Музыкант пришел на прослушивание в ансамбль с акустичес­кой гитарой. Под ее аккомпанемент он исполнил старинную шуточную русскую народную песню. Романтический тенор певца как-то сразу приглянулся Алек­сандру Иогановичу и он принял Валерия в «Акварели». Первая его запись на пластинке с удивительно чистой напевной песней «Льняные волосы» Николая Желтовского стала удачным дебютом. Три года в ансамбле стали прекрасной школой для Валерия Белянина. В 1980-м он продолжит в ВИА «Пламя», а в на­чале 90-х на фирме «Мелодия» выйдет первый авторский диск-гигант с его соб­ственными песнями. В настоящее время певец продолжает творчество в воз­рожденном проекте Юрия Маликова — ВИА «Самоцветы».

В планах ансамбля была следующая пластинка с песнями Сигизмунда Каца на стихи прогрессивных американских поэтов. Эта тема приветствовалась в стране в передаче «Музыкальный глобус» Но, к сожалению, в связи с эмигра­цией автора в Германию, проект не увидел свет. Вместо этого сами музыканты предложили Александру Тартаковскому выпустить третий диск-гигант с хитами из репертуара известных западных исполнителей. Приближалась «Олимпиа-да-80» и многие наши артисты готовили такие программы, чтобы показать наш мировой уровень звучания. ВИА «Акварели» стали участниками культурной программы международных олимпийских игр в Москве. Ансамбль Александра Тартаковского стали третьим коллективом, после Аллы Пугачевой и Джо Дас-сена, на сцене только что построенного концертного зала гостиницы «Кос­мос». Надо сказать, в это время «Веселые ребята» Павла Слободкина тоже под­готовили диск гигант «Музыкальный глобус» с суперхитами. У «Акварелей» также вышел диск «Солнечный луч в моем сердце», на конверте которого был

знак с олимпийской символикой. Название подсказала известная композиция ведущего американского певца и композитора Стиви Уандера. Большинство пе­сен на этом диске, исполнил солист ансамбля Валерий Белянин. А вот история с польской песней «Лайди-лайда». Дело в том, что в 1978 году для телевизион­ной передачи «Бенефис Ларисы Голубкиной» ее записали ВИА «Веселые ребя­та». А поскольку солисты коллектива Павла Слободкина не хотели ее петь, предложили исполнить Александру Мухатаеву, как специалисту в области поль­ских песен. Так в его исполнении песня там и прозвучала. Некоторое время по­сле этого Александр Тартаковский обижался на этот факт, поскольку в титрах передачи было ВИА «Веселые ребята». Так вот в 1979 году «Лайди-лайда» впер­вые появилась в грамзаписи именно в исполнении «Акварелей». Саша также ис­полнил на этом диске песню из репертуара английской группы «Юрай Хипп». Пару лет назад мне довелось встретиться с одним из авторов этой песни и кла-вишником легендарной группы Кеном Хенсли. Он как раз закончил свой соль­ный альбом хитов «Юрай Хипп» с российскими рок музыкантами, здесь в Моск­ве в студии Александра Бережного (экс-группы «Моби Дик»). Я рассказал Кену Хенсли, что когда в России не выпускались их записи, наши советские ансамб­ли «Иверия» и «Акварели» выпускали пластинки с песнями «Юрай Хипп». За­падный музыкант был удивлен историей популяризации своих песен в нашей стране.

Собственно говоря, «Акварели» не нарушали порядок, на художественных советах чинно сдавали свои программы. К юбилею Победы в Великой Отечест­венной войне музыканты делали программу песен о войне. Пели: «Уходили комсомольцы...», «Шумел сурово брянский лес», «Вставай страна огромная», включая современную песню Булата Окуджавы из фильма «Белорусский вок­зал». И это делалось с энтузиазмом и вдохновением.

ИВА, МАРГАРИТА СУВОРОВА, «КОРОБЕЙНИКИ», «АКВАРЕАИ» И «РОК-88»

Как обычно в любом коллективе ВИА происходили изменения. В «Акваре­лях» также кто-то уходил, кто-то приходил. Так вот из ансамбля уходят соли­сты Тамара Джибба, Александр Мухатаев, Валерий Белянин.... В то же время в состав приходят новые молодые имена. Гитарист и аранжировщик Карл Хваталь пришел из ВИА «Ива» Краснодарской филармонии. Был такой кол­лектив под руководством пианиста Дмитрия Закона. Он потом в ВИА «Лей­ся, песня» работал. Собственно говоря, «Ива» гастролировали по городам Краснодарского края. Бывало без отдыха по три месяца. В «Акварелях» Карл Хваталь сочинил инструментальную пьесу «Ночной экспресс», которая при­шлась по душе критикам из «Музыкальной жизни». На место Валерия Беля-нина пришел молодой певец Владимир Михайлов. По тембру голоса они бы­ли похожи. Володя начинал в том же ВИА «Ива», а затем в Москве совсем немного пел в «Лейся, песне» с Владом Андриановым. Там в результате спо­ра между солистами по поводу неправильно взятой ноты, ушел Михайлов.

Когда на прослушивании молодой певец вспомнил что-то из репертуара «Лейся, песни», председатель комиссии «Москонцерта» Сергей Мелик вдруг сказал: «Хватит нам «Лейся, песни!». Заступился Александр Тартаковский и сказал, что парень нам подходит. Пять лет работы в «Акварелях», затем вместе с Сережей Парамоновым в «Кинематографе» Бориса Александровича Рычкова. Потом сам стал сочинять свои песни. Его величество случай свел Владимира Михайлова в одной из гастрольных поездок с известным певцом Валерием Ободзинским, который порекомендовал выступать самостоятель­но. А вот услышанная мэтром песня «Пять хризантем», которую сочинил Во­лодя, ему понравилась. С тех пор певец и композитор Владимир Михайлов занимается сольной творческой деятельностью. В дискографии певца два компакт-диска. Его песня «Москва златоглавая» на стихи известного поэта, лауреата государственной премии Якова Голякова получила гран-при как луч­шая песня о Москве.

Стилю «Акварелей» еще с первых шагов соответствовал женский вокал. Так в ансамбле появилась молодая талантливая певица Галина Крылова (экс ВИА «Ива»). Очень здорово в дуэте с Владимиром Михайловым они исполняли пес­ню «Раз, два, три — хорошая погода» композитора Бориса Емельянова. После «Акварелей» певица работала в Москонцерте, а сегодня она ведущая солистка фольклорного ансамбля «Чибатуха».

Интересное сотрудничество «Акварелей» состоялось с известной певи­цей Маргаритой Суворовой. Они вместе гастролировали по стране. В первом отделении — «Акварели», а во втором музыканты ансамбля аккомпанировали Маргарите Суворовой. Наиболее запомнилась веселая и ритмичная песня «Якутяночка» Анатолия Алексеева, где участник «Акварелей» Михаил Зимин (муж певицы) играет на якутском национальном музыкальном инструменте — хомузе. Также интересно исполнялась песня «Письмо солдату» Виктора Ми-ляева.

Репертуар ансамбля «Акварели» пополнялся «своими» песнями, которые, по мнению руководителя, очень подходили им. Интересно звучали обработки русских народных песен «Уж ты, сад», «Яблонька», шуточной кубанской «Пол­но вам, снежочки»... Песня «Русская земля» Александра Тартаковского в испол­нении солиста Владимира Михайлова была искоркой гражданского эпоса. Пес­ня Булата Окуджава из фильма «Белорусский вокзал» была самой любимой в ансамбле. На военную тему принес как-то свою песню «Солдаты» Вячеслав Добрынин. «Родина» Анатолия Днепрова на слова Ольги Павловой стала мело­дичным образцом гражданской тематики, как обязательный номер в програм­ме. Вальс Матвея Блантера «Осенний сон» звучал с роялем Александра Тарта­ковского как-то величественно и гармонично. Сам руководитель «Акварелей» обычно наблюдал работу коллектива за сценой. Он всегда выбирал подходя­щий момент, чтобы выйти с сольным номером на рояле и исполнить одну из своих потрясающих инструментальных пьес.

В 1981 г. в состав ансамбля «Акварели» пришли два замечательных музы­канта из известного московского ВИА «Коробейники». Это солисты Евгений Гудков и бас-профундо Юрий Меньшов. Собственно говоря, случилось это на

концерте «Коробейников» в театре эстрады на Берсеневской набережной. По­сле исполнения ансамблем нескольких песен конферансье вдруг сказал, что это последний концерт «Коробейников».

Многие музыканты инструменталисты коллектива решили продолжать ра­ботать с певицей Галиной Ненашевой. А вот солистам надо было искать другое место работы. Его величество случай в этот день и в этот час. На концерте в зрительном зале оказались руководитель «Акварелей» Александр Тартаков-ский и солист ансамбля Владимир Михайлов. А поскольку Володя были хорошо знакомы с Женей Гудковым, то от него сразу последовало приглашение прийти в «Акварели». Но поскольку, вместе с Меньшовым у них был на двоих один со­временный клавишный инструмент, Гудков предложил взять их вместе. Прав­да, специально для Юры в ансамбле не было песен под его тембр бас-профундо. Приходилось исполнять бэк-вокал, в песнях из репертуара группы «Чингис-Хан» в русскоязычных переводах Владимира Лугового. Так вокальная группа «Коробейники» слилась в творчестве с «Акварелями». Чуть позже в состав ан­самбля «Акварели» придет певец Игорь Офицеров. До этого его голос звучал на многочисленных первых пластинках ансамбля «Поющие сердца», а затем за­поминающаяся ария волка в мюзикле Игоря Гранова «Красная шапочка, Серый волк и "Голубые гитары"». В концертах «Акварелей» величественный голос пев­ца очень выразительно исполнял русскую народную песню «Вдоль по Питер­ской». Причем, этот номер Игорь Офицеров исполнял а-капелла, без сопро­вождения.

Ансамбль «Акварели» в 80-х практически не выпускали пластинок. Их твор­чество было посвящено гастрольной деятельности и подготовке новых кон­цертных программ. Они собирали стадионы и большие концертные залы по всей нашей огромной стране. Их ждали на Украине, в Молдавии, в Сибири и на Дальнем Востоке. Помнится, ходили слухи, что разбился самолет с группой «Цветы». Так вот факт такой действительно в то время произошел, только с ан­самблем «Акварели» и который на языке хиппи обозначал «Краски». Произош­ло это на Камчатке во время перелетов артистов ансамбля на самолете АН-24. В воздухе случилась аварийная ситуация, когда при посадке не раскрылось шас­си. Лишь благодаря профессионализму экипажа самолет удалось посадить и «Акварели» пережившие сильный стресс остались живы.

В середине 80-х годов музыка ВИА постепенно стала переходить на более, современный этап творчества. Появляются другие стили и направления, — «но­вая волна», «хард-н-хэви». Вместе с которыми и новая форма коллективов, обо­значающая коллективы как «рок — группы». В последнем составе «Акварелей» как раз и собрались ребята, которые пытались сделать новую музыку с элемен­тами рока. Это гитарист Владимир Ананьев, клавишные Александр Рогожкин, гитарист Алексей Пузырев (экс-«Веселые ребята», «Самоцветы», «Голубые ги­тары»), солист Михаил Файбушевич (экс-«Веселые ребята»). В итоге Александр Тартаковский решил сделать последний концерт «Акварелей» в Москве и на­чать новый проект «Рок-88». Прощальная программа известного ансамбля со­стоялась в концертном зале на Дубровке, том самом, где произошли печальные события на мюзикле «Норд-Ост».

Новый проект Александра Тартаковского был в жанре «арт-рок». К сожале­нию, в 1991 г., после продолжительной болезни, основателя «Акварелей» не стало. Тем не менее, возродить коллектив в 2002 г. собирался гитарист Карл Хваталь, попурри лучших песен из репертуара ансамбля в своей программе ис­полняет певец и композитор Владимир Михайлов. Совершенно новый состав ансамбля сделал один из его последних музыкантов, — Александр Рогожкин, один из создателей рок проекта «Вояж», с певицей Натальей Рожновой. В про­грамме коллектива звучат старые хиты «Лес стоит румян» Валерия Лозового, «Горький мед» Олега Иванова, «Это только начало» Бориса Ривчуна, а также многие другие, включая новые только что родившиеся в новом веке и времени. На сегодня состав «Акварелей» выглядит так: Александр Рогожкин — руководи­тель и гитара, Игорь Денисов — бас-гитара и вокал, Александр Мацуев — гитара, Андрей Отряскин — барабаны, Юрий Романычев — клавишные, Арсен Канома-тов — клавишные.



ДИСКОГРАФИЯ ВИА «АКВАРЕЛИ»

  1. 1975 г. «Мелодия». ВИА «Акварели». Руководитель Александр Тартаков-ский. «Акварели» (Б. Рычков — О. Павлова) — солист Александр Мухатаев, «Что-то будет» (Б. Савельев — В. Харитонов), «Опять весна» (В. Хорощан-ский — Н. Олев).

  2. 1975 г. «Мелодия». ВИА «Акварели». Руководитель Александр Тартаков-ский. «Рыжее лето» (Ю. Антонов — И. Шаферан, Л. Дербенев) — солистка Тамара Джибба, «Потеряешь — я найду» (Ю. Саульский — В. Харитонов), «Любовь — огромная страна» (Б. Рычков — Л. Дербенев), «Ох, эти танцы» (В. Добрынин — В. Харитонов).

  3. 1975 г. «Мелодия». ВИА «Акварели». Руководитель Александр Тартаков-ский. «Татьянин день» (Ю. Саульский) — солистка Тамара Джибба.

  4. 1975 г. «Мелодия» ВИА «Акварели» руководитель Александр Тартаковский. «Акварели» (Б. Рычков — О. Павлова) — солист Александр Мухатаев, «Что-то будет» (Б. Савельев — В. Харитонов), «В новой квартире» (А. Тартаков­ский) — рояль Александр Тартаковский, «Беспечальная» (Б. Рычков — Л. Дербенев), «Ох, эти танцы» (В. Добрынин — В. Харитонов), «Любовь — огромная страна» (Б. Рычков — Л. Дербенев), «Ноктюрн» (А. Тартаков­ский), рояль — Александр Тартаковский, «Потеряешь — я найду» (Ю. Сауль­ский — В. Харитонов), «Лес стоит румян» (В. Лозовой — И. Латынин) — со­лист Александр Мухатаев, «Рыжее лето» (Ю. Антонов — И. Шаферан, Л. Дербенев) — солистка Тамара Джибба.

  5. 1975 г. «Мелодия». Песни Павла Аедоницкого (авторский диск-гигант). ВИА «Акварели» — «Река родная» (И. Шаферан).

  6. 1978 г. «Мелодия». ВИА «Акварели» (второй диск-гигант). «В этот день» (О. Иванов — Л. Ошанин), «Река родная» (П. Аедоницкий — И. Шаферан), «Сенокос» (Б. Ривчун — Н. Олев), «Танго» (А. Тартаковский), «Это только начало» (Б. Ривчун — В. Гин), «Пусть будет все по-прежнему» (О. Иванов —

А.Дементьев), «Осень» (А. Тартаковский), «Опять весна» (В. Хорощан-ский — Н. Олев), «Горький мед» (О. Иванов — В. Павлинов).



  1. 1978 г. «Мелодия». Песни на стихи С. Красикова (авторский диск-гигант). ВИА «Акварели» — «Льняные волосы» (Н. Желтовский) — солист Валерий Белянин.

  2. 1979 г. «Мелодия». ВИА «Акварели». Руководитель Александр Тартаков­ский. «Что такое осень?» (В. Добрынин — М. Рябинин), «Танго» (А. Тарта­ковский), «Малышка» (В.Добрынин — В. Татаринов), «Осень» (А. Тарта­ковский) .

  3. 1979 г. «Мелодия». ВИА «Акварели». Руководитель Александр Тартаков­ский. «Солнечный луч в моем сердце» (третий диск-гигант). «Наше лето» (Б. Рычков — Л. Дербенев), «Дельфины» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко), «Льняные волосы» (Н. Желтовский — С. Красиков) — солист Валерий Беля­нин, «Дилижанс» (Б. Баккарах —русский текст И. Резника), «Лайди» (С. Ко­валевский, русский текст Б. Пургалина), солист Александр Мухаттаев, «Ма­лышка» (В. Добрынин — В. Татаринов), «Мамалю» (Л. Хамфри — С. Гренди), «Сувенир» (Д. Руссос), «День за днем» (ВлаВИАнос — Констан­тинов, «Живи, мой мир» (Е. Василевский — А. Осецка), «Солнечный луч в моем сердце» (С. Уандер), «Такова жизнь» (К. Хенсли — Д. Байрон) — со­лист Валерий Белянин. На английском (7—9, 11, 12), на польском (10).

  4. 1980 г. «Мелодия». Песни А. Двоскина (авторский диск-гигант). ВИА «Ак­варели» — «В тот самый день» (И. Шаферан), «Не печалься, мой друг» (И. Горин).

  5. 1980 г. «Мелодия». Песни Зиновия Бинкина (авторский диск-гигант «Здрав­ствуй, любовь»). ВИА «Акварели». «Упрямый влюбленный» (Р. Рождествен­ский), «Просто надо любить» (М. Пляцковский).

12. 1981 г. «Мелодия». Ансамбль «Акварели» (гибкая пластинка). «Сувенир»
(Д. Руссос), «День за днем» (ВлаВИАнос-Константинос). На второй сторо­
не звезды западной популярной музыки.

КОМПАКТ-ДИСКИ



  1. фирма «Мелодия» «Ретро шлягер» — «Акварели» — «Малышка» (В. Добры­нин).

  2. 2006 ВИА «Акварели» — Памяти Александра Тартаковского. Записи в совре­менной аранжировке.

  • АЛЕКСАНДР ТАРТАКОВСКИЙ, ДЖАЗ, ПЕСНЯ И «АКВАРЕЛИ»
  • «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ "АКВАРЕЛЕЙ"»
  • ДИСКОГРАФИЯ ВИА «АКВАРЕЛИ»