Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Африканская степь саванна»




Скачать 42.29 Kb.
Дата15.05.2017
Размер42.29 Kb.
ТипУрок
Тема урока: «Африканская степь – саванна».

Цель урока: Познакомить с природной зоной – зоной саванн.

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе материка, закрепить умения и навыки работы с картой.

Развивающие: пробудить познавательный интерес, развивать коммуникативные умения, творческие способности.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за сохранение природы; бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование:

физическая карта Африки

карта природных зон

дополнительный материал

компьютер, мультимедийный проектор

интерактивная доска SMART Notebook



Организационный момент.

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

Я рада нашей встрече, друзья!

Мы сегодня на уроке будем с вами наблюдать;

Рассуждать и задания выполнять.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Пожелание удачи друг другу. Мальчики: Удачи вам, девчонки!

Девочки: Удачи вам, мальчишки!

Актуализация знаний и постановка целей. Слайд 1.

Ребята, мы продолжаем с вами изучать во всем своем величии и красоте, волшебный, а зачастую и экзотический мир Африки. И сегодня на уроке совершим увлекательное путешествие по этому материку, во время которого повторим то, что вам известно и, конечно, вы откроете для себя много нового. Больше узнаете о природе Африки, но прежде нам следует наилучшим образом подготовиться к нему.

Дети, как вы думаете, что такое природа?

Правильно! Это все природа, которая вечно живет рядом с человеком, и не перестает удивлять и восхищать! Готовы отправиться в путешествие?

Капитаном буду я, а вы – юнгами. Путешествие по материку будет проходить в несколько этапов с остановками. И так, в путь!

И первая остановка – станция «Биография». Слайд 2.

Как узнать материк? Что нам нужно взять с собой?

Путешественник без карты не привык.

Выйдем просто из положения

Карту соберем в одно мгновенье.

Задание: собрать карту на интерактивной доске.

Какую карту собрали?

Замечательно, отправляемся дальше. Следующая станция «Картография». Слайд 3.

Обратите внимание на эту карту. На ней видны только очертания береговой линии. Что это за карта?

Задание: обозначить цифрами указанные объекты. Работа с интерактивной доской.



2. Проверка домашнего задания.

Все, замечательно. Путешествуем дальше. Следующая станция «Вспоминай-ка». Слайд 4 .

Вспомните, о какой природной зоне Африки говорили на прошлом уроке?

В пределах, какого климатического пояса лежит эта ПЗ

Покажите на карте.

Отличительная особенность климата.

А что можете сказать о лесах этой зоны?

Работа со схемой «Яруса леса»

Леса вечнозелены, но почвы неплодородны. Почему?

Подтвердите свой ответ словами из учебника. Работа с учебником.

Ребята, раз богат растительный мир, значит, разнообразен и животный мир.

Назовите животных этой зоны.



3.Физминутка для глаз. Станция «Отдыхай-ка».

4.Получение новых знаний.

Отправляемся дальше в путь. Леса остались позади. Впереди – еще одна природная зона. И станция «Новая».

Слайд 5.

Внимательно рассматривайте рисунок, и скажите что изменилось?

Как думаете почему?

Да, ребята начинается зона степей – саванн. Название саванна происходит от испанского «сабана», что значит дикая первобытная степь.

Значит, какую природную зону будем изучать на уроке?

Слайд 6. Тема урока «Африканская степь – саванна».

Давайте вместе составим план изучения этой зоны.

Молодцы! Зона саванн, словно гигантской подковой огибает африканский дождевой лес. Показываю на карте.

Главная особенность – ярко выраженная сезонность. Зимний – жаркий, влажный. Летний – жаркий, влажный. Земля покрыта травой. Есть травы, которые достигают высоты 6 метров.

Сообщение о слоновой траве.

Еще об одном удивительном дереве мы прочитаем в учебнике.

Погуляем по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

Слайд 7. «Лев» Послушаем, как он рычит.

Сообщение приготовил Абай.

Слайд 8. «Жираф» (Эмиль рассказывает про жирафа)

Слайд 9. «Слон» Послушаем его.

Могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. У африканского слона огромные уши, он размахивает ими, используя как веер. Одно ухо весит 80 кг.

Слайд 10. «Бегемот». Послушаем, как кричит бегемот. Расскажет Рамиль.

Ребята, нигде в мире нет такого обилия крупных животных, как в саваннах. Полюбовались природой саванн. Давайте отдохнем.

5.Физминутка.

Наше путешествие по удивительному материку продолжается. Следующая станция «Экологическая». Слайд 11.

Ребята, как вы думаете, ничто не угрожает природе Африки?

Что нужно для этого делать?

Слайд 12. «Заповедники»

6.Закрепление полученных знаний.

Мы с вами очень хорошо поработали. И самые высокие люди – нилоты, хотят узнать, что же мы запомнили об их родных местах. Выполним их задание.

Станция «Соображай-ка».

Узнать природную зону по описанию.

Работа с интерактивной доской. Игра Кто такой? Что такое?

7.Итог урока.

Ребята, теперь мы добрались до финиша. Что можете сказать о нашем путешествии.

С какой природной зоной мы познакомились?

Покажите на карте.

Почему саванна так называется?

Отличительная особенность климата саванн?

Чем объясняется обилие животных?

Молодцы! Я знала, все у нас получится,

Африку мы с вами будем знать.

Всем путешественникам ребята,

В журнале поставлю «хорошо» и «пять».

8.Домашнее задание.

Задание на выбор.

1. Составить памятку для туриста, отправляющегося в саванны.

2. Составить презентацию.



3. Подготовить сообщение о растениях или о животных.

  • Развивающие
  • Актуализация знаний и постановка целей
  • 2. Проверка домашнего задания.
  • 3.Физминутка для глаз.
  • Тема урока «Африканская степь – саванна».
  • 6.Закрепление полученных знаний.