Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Адаптированная образовательная программа




Скачать 170.33 Kb.
Дата07.07.2017
Размер170.33 Kb.
ТипРабочая программа

«Согласовано»
Заведующий отдела

__________________


___________________
Протокол № ______

от«___»_________2013г.



«Согласовано»
Заместитель директора

по УВР
М. Д. Никитина______


___________________
Протокол № ______

от «___»_________2013г.



«Утверждено»
Директор МБОУДОД

«ЦДТ ЗМР РТ»


И.В. Фесенко_______
__________________
Приказ №________

от «___»_________2013г.




АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

объединения дополнительного образования


МБОУ ДОД «Центр детского творчества

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»


Ростовцева Ольга Александровна,

педагог дополнительного образования
«Имиджелогия»

Срок реализации 2 года

для детей 9-14 лет





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _________________

от «___»_________2013г.



г.Зеленодольск

2013 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма МОиН РФ №3 - 1844 от 06.11.12. и требованиями ФГОС начального и среднего общего образования серии «Стандарты второго поколения».
При разработке программы использовалась литература:

1.Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, М., 2005-34 с.

2.Шепель В.М. Имиджелогия, секреты личного обаяния. М., 2001- 76 с.

3.Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. 2002- 46 с.

4.Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. Киев, 1998 -94 с.

5.Моисеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения. Воронеж, 2007-54 с.

6.Зиг. Зиглар Умение добиваться успеха “Вильямс”, 2000 – 98 с.

7.Азбука этикета,- Иркутск, 2004 – 39 с.

8.Пиз А.,Гарнер А. Язык разговора, 2000 – 96 с.

9.Леонтьев А.А. Психология общения. 1999 – 112 с.

10.Бернс Р. Развитие “Я-концепции” и воспитание, 2006 – 154 с.

11.Доценко Е.П. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. 1997 – 39 с.

12.Рогова А. 1000 лучших моделей высокой моды. – М.: Премьера АСТ, 2002. – 424 с.

13.Плаксина Б. История костюма стили и направления. – М.: Академия, 2003. – 224 с.

14.Спенсер К. Выбери свой стиль для женщин: Актуальные идеи для женщин любого возраста и комплекции по подбору одежды, прически, макияжа и аксессуаров / Пер. с англ. Т. Новикова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 157с.: ил.

Имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям. Это научно-прикладная дисциплина, сочетающая в себе интеграционный синтез знаний из области психологии, менеджмента, риторики, делового этикета и др.


В настоящее время имиджелогия активно востребована представителями разного возраста. Как самостоятельный курс данный учебный предмет преподают в некоторых высших учебных заведениях, занимающихся подготовкой работников культуры и специалистов по связям с общественностью. Во многих профессиональных учебных заведениях создаются кафедры имиджелогии.
Теоретический анализ существующих программ, используемых и рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, позволяет сделать вывод об отсутствии программ данного направления. Имеются лишь отдельные направления (по 2-4 часа за учебный год) данной дисциплины в программах по “Трудовому обучению” (для девочек).
Педагогическая целесообразность и новизна.

Руководствуясь провозглашенным в “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года” компетентностным подходом, который реализует деятельностный характер образования и ориентирует образовательный процесс на практические редультаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и практически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям изапросам учащимся школы.


Актуальность.

Считаю, что имиджелогия востребована, потому что является:

-важной составляющей воспитанности современной личности;

-необходимым компонентом профессиональной компетентности специалистов самого разного профиля;

-приоритетным аспектом успешной личности.
Цель – помочь получить имидж-знания, оказать содействие в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношениях.
Задачи:


  • Знакомство с основами имиджелогии.

  • Обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения учащихся.

  • Развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации;

  • Формирование толерантности, способности к диалогу и готовности к сотрудничеству;

  • Создание положительного имиджа каждого школьника, осваивающего курс.

  • Повышение компетентностей учащихся (личностных и социальных).


Сроки реализации программы: 2 года
Приоритетные принципы отбора и структурирования материала:

  • гуманизация образования;

  • интеграция предметов;

  • дифференциация и индивидуализация обучения;

  • природосообразность материала;

  • доступность образования;

  • логичность и системность изложения материала;

  • полнота и завершенность содержательных линий.


Методы и формы обучения:

1. Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, связанную с осмыслением заявленных проблем и не исключают диалогического общения учащихся с учителем.

2. На семинарских занятиях используются активные методы обучения: деловые игры, мини-конференции, дискуссии, проектная деятельность и т.д., позволяющие избежать пассивного восприятия информации и максимально использовать творческий потенциал учащихся.

3. Тренинги позволяют провести самодиагностику и взаимодиагностику отдельных направлений развития личности, актуализировать проблему и активизировать действия по ее преодолению.


Предполагаемые результаты:

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • приемы эффективного общения с ровесниками, учителями, старшими;

  • требования делового стиля одежды;

  • требования речевого этикета;

  • кодекс делового человека;

  • секреты личного обаяния.

-учащиеся должны уметь:

  • оценивать себя и окружающих с позиций психологии имиджа;

  • работать в группе, беря на себя ответственность;

  • проводить рефлексию ситуации, используя имеющиеся знания;

  • представлять самопрезентацию.

Механизм оценивания результатов:

1. Диагностика уровня удовлетворенности собственным имиджем (исходная, промежуточная, итоговая);

2. Мониторинг психологического восприятия имиджа одноклассника (входной, конечный);

3. Мониторинг качества образования (начальный и итоговый уровень развития):

3.1. Владение фактами:

установление причин фактов;

установление взаимосвязей между фактами;

отличие основных фактов и фактов второстепенных.

3.2. Владение проблематикой:

формулирование проблем по теме;

умение отыскать возможные пути решения проблемы.

3.3. Владение понятиями:

раскрытие соджержание понятий;

установление взаимосвязей между понятиями;

практическое применение понятий.

3.4. Владение правилами и приемами:

формулирование правил, требований, приемов;

раскрытие содержания правил, требований, приемов;

характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов;

3.5. Проверка навыков:

моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение;

выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение;

самоанализ результатов выполнения подобных действий;

характеристика условий применения определенных знаний и умений.


Учебно-тематический план

1 год обучения



Тема

Кол-во

часов

План.

Факт.







Всего

теория

практика







1

Ведение в имиджелогию

2

2

-

9.09




2

Основные классификации имиджевых стратегий

4

2

2

12,16.09




3

Имидж человека: ведущие типы и элементы

10

2

8

18,23.26,30.09,3.10




4

“Я – концепция”

10

2

8

7,10,14.17,21.10




5

Основы физиогномики

18

4

14

24,28,30.10,

11,13.18,20,25,28.11,

2.12





6

Психологическая теория цветовой гармонии

20

4

16

5,9,12,16,19,23,26,30.12

9,13.01





7

Роль макияжа в создании имиджа

16

4

12

16,20,23,27,30.01

3,6,10.02






8

Одежда и ее роль в формировании имиджа

20

4

16

13,17,20,24,27.02

3,6,10,13,17.03






9

Основные принципы языка тела

10

2

8

20,24,27.03

3,7.04





10

Основы психологии общения

10

2

8

10,14,17,21,24.04




11

Имидж лидера

10

2

8

28.04,5,8,12,15.05




12

Имиджирование – путь к успеху

10

2

8

19,22,24,26,28.05




13

Самопрезентация

4

2

2

30,31.05







Всего:

144














Программа 1 года обучения

1. Ведение в имиджелогию:

-Лекция:имиджелогия как междисциплинарная область знаний;философия имиджа.

-Семинар: Имиджелогия, имидж, визуальное впечатление, облик, адаптация, слагаемые имиджа.

-Упражнение “Определение имиджа популярного артиста или телеведущего”( по предложенной методике).

-Тренинг «Симпатия, антипатия».

2.Основные классификации имиджевых стратегий: типы имиджей,психология восприятия информации.

-Лекция «Корпоративный и ииндивидуальный типы, самоимидж».

-Тренинг «Внешний имидж организации, внешний имидж индивида».

3.Имидж человека: ведущие типы и элементы.

-Лекция: элементы имиджа; виды имиджа; знаки имиджа.

-Семинар:

Элементы: средовый, габитарный, вербальный, кинетический, овеществленный;

Виды: личностный, профессиональный;

Знаки: положительные, отрицательные

-Семинар:Принципы имиджирования. Рефлексия, самовоспитание, гармония, саморегуляция, оптимизм

-Упражнение “Мои жизненные планы”.

-Тренинг:Формула оптимизма, мини-гимн “Я-чудо!”

4. Я – концепция:

-Лекция: составляющие “Я-концепции”; секреты личного обаяния

-Семинар: Личное обаяние, самонастрой, личность, “я–концепция”, самооценка, убеждения, качества, индивидуальный стиль, согласованность, самоидентичность,

-Упражнение “Мое самовосприятие”.

-Тренинг-анализ собственного психологического портрета “Я-реальное”, “Я-идеально».

5.Основы физиогномики.

-Лекция: Физиогномика, приемы читабельности лица.

-Тренинг: Читабельность лица

6.Психологическая теория цветовой гармонии:

-Лекция: основные характеристики цвета;гармония и выразительность цвета.

-Семинар: Цветовой фон, насыщенность, температура цвета, смешение цветов, контраст, гармония цвета

Практикум

1. Упражнение по “вливанию” цвета в цвет;

2. “Наложение” одного просохшего цвета на другой слой (по предложенной методике)

-Тренинг: Восприятие цвета.

7. Роль макияжа в создании имиджа

-Лекция: порядок чтения лица;методы коррекции лица; искусство макияжа.

--Семинар-практикум Тип кожи, форма деталей лица, строение лица, макияж, визажист, косметика, пропорции, тонирование, коррекция.

-Прктикум “Определение типа своей внешности” ( по предложенной методике).

-Тренинг: Определение типа своей внешности.

8. Одежда и ее роль в формировании имиджа.

-Лекция: правила создания стиля одежды; гардероб деловой женщины и делового мужчины.

-Семинар-практикум: Костюмология, деловой, классический, авангардный, фольклорный, ретро-стиль и спортивный стиль одежды Информационный поиск по стилям одежды

-Семинар-практикум “За” и “против” единого стиля одежды в школе.

9.Основные принципы языка тела.

-Лекция: язык телодвижений; телесное выражение внутреннего состояния человека.

-Семинар-практикум: Кинесика, зоны общения, жесты, позитивная оценка, превосходство, доминирование негативное восприятие, равенство.

-Практикум:

1.Принять различные любимые Вами позы.

2. Принять несвойственные Вам позы.

3.Попробовать различные походки.

4. Выразите с помощью жеста одобрение, закрытость, несогласие и др. (по предложенной методике).

10 Основы психологии общения:

-Лекция: Эмоциональная нагрузка слова; деловой этикет; технологии речевого поведения;

как научиться слушать? приемы произношения и принятия комплиментов; приемы восприятия критики; правила публичного выступления; имидж телефонного общения;

конфликты (причины, предупреждение, достойный выход).

-Семинар: Метаязык, манипуляторы и установки, ораторское искусство, межличностное общение, невербальные сигналы, комплименты, манипуляция, риторика, конфликты, деловой этикет.

- Упражнения по перечисленным позициям (согласно предложенным заданиям)

-Тренинг Конфликтные ситуации.

11. Имидж лидера.

-Лекция: Лидер, личный имидж бизнесмена, ментальность.

12.Имиджирование – путь к успеху.

-Семинар Карьера, успех, имиджмейкер, конкурентоспособность.

13. Самопрезентация. Тренинг.


Учебно-тематический план

2 год обучения



Тема

Кол-во

часов







Всего

теория

практика

1

Типы имиджа.


8

4

4

2

Знакомство с базовыми понятиями :Dress-code, look, стиль, мода, образ. Их сравнительная характеристика.

14

6

8

3

Психология имиджа



14

6

8

4

История дизайна и текстиля

18

8

10

5

Стилистика

26

10

16

6

Типология фигур

24

10

14

7

Коррекционные техники

22

10

12

8

Цветоведение, колористика.

18

6

12

9

Основы материаловедения

18

8

10

10

Композиция костюма

26

10

16

11

Понятие ассортимент:

Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.




24

8

16

12

Самопрезентация

4

2

2




Всего:

216








Программа 2 года обучения

1. Типы имиджа:

-Лекция: Имиджформирующая информация. Формула первого впечатления. Антиимидж.

-Семинар: Стереотипы имиджа - психологический, социальный стереотипы. Психология имиджевых воздействий.

-Упражнение: Символьный язык одежды.

-Тренинг: Инструменты и методы работы имиджмейкера.

2 Знакомство с базовыми понятиями: Dress-code, look, стиль, мода, образ. Их сравнительная характеристика.

Лекция: Характеристика понятий: Dress-code, look, стиль, мода, образ.

Семинар: Роль стилистики при разработке имиджа.

Тренинг: "Язык одежды". Диагностика личности по одежде. Стереотипы имиджа.

3.Психология имиджа:

Лекция: Психологические особенности построения имиджа и имиджевого консультирования.

Тренинг: Составление профессиограммы имиджмейкера. Приемы и тесты для изучения имиджевых свойств личности, их внутренних психических оснований.

Семинар –практикум: Психология в имиджевом консультировании.

4.История дизайна и текстиля

Лекция: История моды ХХ век. История текстиля и современные технологии в тканях, трикотаже, нетканых материалах, мехе, коже. Концепция «культурной биографии» вещей. Семинар-пракимкум: Основы прогнозирования и анализа модных тенденций в индустрии моды. Дизайнеры моды - влиятельные, визионарии и новаторы.

5.Стилистика:

Лекция: Теория композиции. Стилеобразование. Классификация стилей в одежде.

Тренинг: Особенности стилистики женского гардероба. Особенности стилистики мужского гардероба.

Семинар-практикум: Стиль и образ жизни. Стиль и мода. Трендсеттеры ХХ века. Стилистика модного образа.

6.Типология фигур

Лекция: Теория иллюзий зрительного восприятия.

Практикум: Визуальная коррекция лица и фигуры.

7.Коррекционные техники

Лекция: Типология фигур. Теория иллюзий зрительного восприятия. Секреты пропорциональной фигуры. Типы телосложений у мужчин и женщин.

Семинар-практикум: Анализ конституции тела. Субъективная и объективная оценка внешности.

Тренинг: Визуальная коррекция лица и фигуры. Выбор корректирующих и акцентирующих линий в одежде, прическе, аксессуарах: подбор фасонов, форм горловин и воротников, пропорций и длин.

8..Цветоведение, колористика.

Лекция: Механизм цветовосприятия. Цветовое конструирование. Психологическое действие цветов спектра; символическое значение цвета. Цветовые типажи.

Семинар-практикум: Колористическая диагностика по природным показателям. Корреляция индивидуальной цветовой палитры. Модные цвета в гардеробе.

9. Основы материаловедения:

Лекция: Классификация тканей. Свойства. Модные тенденции в текстильной промышленности.

Практикум: Качество материала и его роль в создании имиджа. Основные принципы комбинирования и комплектования.

10. Композиция костюма

Лекция: Законы построения костюмного ансамбля - контраст, нюанс, подобие. Закономерности композиции - пропорция, ритм, цвет, фактура, декор.

Практикум: Компоновка композиционного центра костюма.

11. Понятие ассортимент:

Лекция: Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента. Стилевое решение образа. Классификация стилевых решений. Стили - с точки зрения теории костюма.

Практикум: Анализ и сравнение женских и мужских стилевых направлений.

Соответствие стиля персоне и обстановке.

Лекция: Аксессуары: основные принципы комбинирования и комплектования.

Семинар-практикум: Соответствие аксессуарной группы фигуре, возрасту, ситуации, времени года, стилю. Требования, предъявляемые к качеству аксессуаров.

Детали, создающие имидж: индивидуальность, корпоративность.

12. Самопрезентация. Тренинг.


Рекомендуемая литература:

1.Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, М., 2005-34 с.

2.Шепель В.М. Имиджелогия, секреты личного обаяния. М., 2001- 76 с.

3.Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. 2002- 46 с.

4.Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. Киев, 1998 -94 с.

5.Моисеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения. Воронеж, 2007-54 с.

6.Зиг. Зиглар Умение добиваться успеха “Вильямс”, 2000 – 98 с.

7.Азбука этикета,- Иркутск, 2004 – 39 с.

8.Пиз А.,Гарнер А. Язык разговора, 2000 – 96 с.

9.Леонтьев А.А. Психология общения. 1999 – 112 с.

10.Бернс Р. Развитие “Я-концепции” и воспитание, 2006 – 154 с.

11.Доценко Е.П. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. 1997 – 39 с.

12.Рогова А. 1000 лучших моделей высокой моды. – М.: Премьера АСТ, 2002. – 424 с.

13.Плаксина Б. История костюма стили и направления. – М.: Академия, 2003. – 224 с.



14.Спенсер К. Выбери свой стиль для женщин: Актуальные идеи для женщин любого возраста и комплекции по подбору одежды, прически, макияжа и аксессуаров / Пер. с англ. Т. Новикова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 157с.: ил.

  • АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества
  • Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Ростовцева Ольга Александровна, педагог дополнительного образования
  • «Имиджелогия» Срок реализации 2 года для детей 9-14 лет
  • Педагогическая целесообразность и новизна.
  • Сроки реализации программы
  • Методы и формы обучения
  • Предполагаемые результаты: По окончании курса учащиеся должны знать
  • -учащиеся должны уметь
  • Механизм оценивания результатов
  • Учебно-тематический план 1 год обучения
  • Всего теория практика
  • Всего: 144
  • Учебно-тематический план 2 год обучения
  • Всего: 216
  • Рекомендуемая литература