Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


А. С. Пушкин Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи является одной из приоритетных в современной м




Скачать 341.45 Kb.
Дата03.07.2017
Размер341.45 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Дополнительного образования для детей

«Дом детского творчества»



Утверждаю:

директор МКОУ ДОД

«Дом детского творчества»

______А.Р.Мазитова

Дополнительная общеобразовательная программа


краеведческого кружка «Ветерок»

срок реализации программы: 2 года

возрастная категория учащихся: 12-17 лет


Составитель:

педагог дополнительного образования Шакамалова Гульнара Сулеймановна


2014г.


ПАСПОРТ

Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Ветерок» действует на базе МБОУ «СОШ п. Муслюмово ж.д.ст.». Руководителем кружка является учитель начальных классов (стаж 24 года) Шакамалова Г.С.)

Программа разработана и составлена на 2 года, она рассчитана на учащихся 5-10 классов. Работа по реализации программы направлена на достижение следующей цели: создание условий для формирования духовного и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.




1. Пояснительная записка
«Гордиться славой предков не только можно, но и должно»

А.С. Пушкин


Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи является одной из приоритетных в современной молодежной политике. Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

На занятиях кружка подростки приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность.

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них.

Стержнем деятельности кружка является формирование у детей морально-психологических качеств, определенных понятием ПАТРИО
Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства.

Программа разработана для того, чтобы подростки почувствовали себя частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, россияне.


В ходе работы кружка будут вноситься изменения, дополнения, корректировки в план реализации программы и в сами занятия тоже.



ЦЕЛЬ работы кружка - развитие личности ребенка: формирование активной жизненной позиции, способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности, приобщение через непреходящие ценности народной культуры к духовному опыту народа.
ЗАДАЧИ:

1. Формирование системы ценностных ориентаций:

а) уважение к истории родной деревни;

б) утверждение нравственных ценностей, лежащих в основе мировоззрения русского крестьянства;

2. Развитие устной коммуникативной способности учащихся:

а) развитие умения вести устный диалог на заданную тему в жанре интервью;

б) развитие умения составить самостоятельно вопросник на заданную тему;

в) развитие умения участвовать в работе конференций, семинаров.

3. Формирование умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности:

а) умения сформулировать проблему исследования;

б) овладеть методикой сбора, оформления материала;

в) умения оформлять статью, доклад, реферат.







2. Условия реализации программы
1. Занятия кружка будут проходить:

  • в Муслюмовской средней общеобразовательной школе;

  • в школьном музее «Надежда»;

  • в районном музее села Кунашак;

  • в домах уважаемых односельчан или их родственников.

2. В селе есть жители, которые хотят оставить свои знания и опыт потомкам.


3. Есть любознательные дети, которые хотят узнать историю села, узнать о жизни почетных работников предприятий сельской администрации.
4. В школе есть фотоаппарат, который будет задействован для проведения занятий и научно-исследовательской работы.
5. В ходе выполнения программы кружка, кроме основного состава будут привлекаться учащиеся 3-4 классов с целью дальнейшего участия в краеведческой деятельности.
6. Краеведческая работа достаточно специфическая и сложная, требующая много времени и большой отдачи, поэтому, естественно, необходима индивидуальная работа с кружковцами.
Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование  ключевых и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения.

Раскрывая содержание курса, необходимо исходить из общих научных понятий, по возможности, иллюстрировать их примерами краеведческого характера. В ходе изучения  и в процессе общения, особое внимание следует уделять не только на ее материальную, но и на эстетическую и нравственную ценность. Занятия могут проводиться не только в школе, но и на базе других организаций, имеющих необходимую материальную базу, источники краеведческой информации.  

Принципы реализации программы:

-системность организации работы по всем направлениям;

-преемственность и опора на достигнутые результаты и сложившиеся традиции;

-массовость;

-общедоступность;

-ориентация на результат;

-учет интересов всех категорий учащихся;

-добровольность и открытость;

-всемерное содействие инициативе.

Учащиеся должны знать/ понимать:

природу родного края, необходимость бережного отношения к природному, историческому, культурному наследию, сохранению исторической памяти;

историю своего населенного пункта в контексте основных исторических событий, традициях и культуре;

замечательных людей своего населенного пункта, района; 

историю своей семьи.

Учащиеся должны уметь:

определять географические координаты и границы района,

 

описывать основные этапы развития населенного пункта;



систематизировать информацию о родном крае , о своей семье;

проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам, подбирать литературу по заданной теме и пользоваться различными источниками краеведческой информации;

оформлять памятки, буклеты, презентации, газеты и др.

Календарно-тематическое  планирование  работы кружка « Ветерок» на 2014-2015 учебный год




Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе теоретических

Практических

Формы учебных занятий

1

Организация работы кружка


Методы работы по краеведению. Правила оформления интервью, воспоминания

2

2







2

Правила оформления рассказа

1

1







3

Составление рассказа воспоминаний из рассказов родственников

2




2




4

Составление вопросов для индивидуальных бесед

1




1



5


Оформление альбома по предложенной теме

1




1




6

Методы работы с документальными источниками краеведческой информации

2

2







7

Работа с архивными материалами

1

1







8

Работа с фотографиями

1

1







9

Беседы на экологические темы оформление альбома

1




1




10

Оформление альбома по экологическому десанту

1




1




11

Оформление стенда «Как прекрасен наш край» по материалам экскурсий

1




1




12

Составление мини рассказов о природе

2




2




13

Обновление и дополнение стендов в различной тематике в музейной комнате

2




2




14

Оформление альбома «От старины до современности»

1




1




15

Оформление альбома « Валенки валенцы»

1




1




16

История декаративно-прикладного искусства

1

1







17

Правила оформления документов

2

2







18

Изучение и создание нормативно-правовой базы музейной комнаты

3

3







19

Изучение документации музея «Надежда»

3

3







20

Музейный урок «Курская битва – коренной перелом в ходе В.О.войны «Танковое движение»

1




1




21

Музейный урок «Блокада Ленинграда» просмотр видеофильма

2




2




22

Музейный урок «Герои Отечества-наши земляки»

2




2




23

Оформление альбома «Герои Отечества-наши земляки»

2




2




24

Рождество. Новый год по старому стилю. Презентация. Заочное посещение музея

2

1

1




25

История православных праздников. Заочное посещение музея

1




1




26

Посещение школьного музея «Надежда»

1




1




27

Игра-викторина «Листаем страницы историй»

2




2




28

Посёлок Муслюмово в прошлом. Архитектурные сооружения

2




2




29

Оформление альбома п.Муслюмово в прошлом

1




1




30

Работа с живыми источниками, краеведческая информация.

1

1







31

Беседа об народных умельцах села

1

1







32

Составление вопросов для индивидуальных бесед с тружениками тыла

1

1







33

Сбор информации, фотографий о тружениках тыла

3

3







34

Оформление альбома «Труженики тыла»

1




1




35

Сбор материала о ветеранах В.О. войны для оформления Аллеи Победы

4




4




36

Сбор материала о героях тыловиках

1




1




37

Оформление стенда

2




2




38

Подготовка к конкурсу портреты ветеранов В.О. войны

3

3







39

Оформление портретов ветеранов В.О. войны

2

2







40

Храмы города Челябинска

1

1







41

Военно-исторические памятники

1

1







42

Женская военная судьба Виртуальная экскурсия

1




1




43

Наши земляки – участники Курской битвы

1

1







44

Курская битва. Просмотр фильма. Листаем страницы истории

2

1

1




45

Топонимика. История названия сёл, рек, районов.

2

2







46

Русский дом - зримый образ вселенной

2

2







47

Ремёсла и промыслы Кунашакского района

1

1







48

Обзор книг по краеведению. Составление презентации

3

2

1




49

Военные времена в произведениях различных жанров.

2

1

1




50

О войне и мире в творчестве челябинцев

2

2







51

Стихи. Край ты мой родной. Стихи собственного сочинения

2

1

1




52

Кунашак наших земляков. Стихи о селе Кунашак.

2

1

1




53

Наши знаменитые земляки. Знакомство

3

1

2







Итого

90 ч.

45 ч.

45 ч.




  Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год 


   Тема

Всего  часов


В том  числе

Теоретич.


занятия.

Практич. 


занятия

Экскурсии.



1. Страницы  истории

3

2

1




2.  Наука  историография.

3

2

1




3. Мой край на карте Родины. Туристские возможности нашего края

5

3

2




4.История села Муслюмово. Работа в краеведческом музее.

6

3

3




5.История  хозяйства. Изучение с/х  предприятия

4

2

2




6.  Древнейшие  люди  нашего  края  и  их  занятия.

6

3

3




7. Природа нашего края. Охрана природы. Памятники природы

6

3

3




8.«Народные промыслы» Изучение и охрана памятников истории и культуры»       

6

3

3




9. «Мой   край, рыбачьи  земли…»

5

2

3




10.    «Мой посёлок  над  рекой – Течей…»

6

2

2

2

11. Быт  и  обычаи  населения  моего  края.

3

1

2




12.  Отчизны  верные  сыны.

4

2

2




13. « Афганский излом»                    

6

3

3




14. Мой  край  в  годы  Великой  Отечественной  войны.

6

2

3

1

15. «Отзовись, фотография».

6

2

4




16.   « Я -  гражданин».

3

2

1




17. Моя  малая  Родина

5




2

3

18. Мой род, семья. «Семейные традиции».                                                 

4




4




19.История школы.

6

2

4




20.Духовная культура                            

6

3

3




21. Творческие, конкурсные работы. Индивидуальные занятия.

9

3

6



    Итого:



108

45

57

6


Календарно-тематическое  планирование  работы кружка « Ветерок» на 2015-2016 учебный год

Кол-во  часов, дата  провед.

  Тема  занятия

Ключевые  понятия.

Форма  проведения  занятия.

3 ч.

Тема 1. Страницы  истории.

Родина. Российская  Федерация, Республика,   демо-кратия, суверенитет

Эвристическая  беседа.

Самостоятельная  работа: «Государственные  символы  РФ. Флаг  и  герб  АО».

Творческая  работа: 
« Каким я  вижу  герб
с. Муслюмово»


3ч.

Тема 2.
Наука  историография.
Роль  историографии  в изучении  исторического процесса.

Историография, научное  исследование, научный  поиск, библиографический  указатель, систематический  каталог, справочная  литература.

Лекция, с  элементами  практической  работы.

Практическая    работа  « Роль   научной  и  научно-  популярной  книги  в  изучении  истории    и  научно-исследовательской  работе»



5 ч.

Тема 3

. Мой край на карте Родины. Туристские возможности нашего края



Научное  исследование, научный  поиск. Справочная  литература

Лекция, с  элементами  практической  работы.

6 ч.

Тема 4
.История села Муслюмово. Работа в краеведческом музее

Краеведение, музей, экология, радиация

Лекция, с  элементами  практической  работы


4 ч.

Тема 5

История  хозяйства. Изучение с/х  предприятия



Совхоз, колхоз

Лекция,  сообщения  учащихся, работа  с  документами



6ч.

 Тема  6.
Древнейшие  люди  нашего  края  и  их занятия.
О чем  говорят  археологические  раскопки  в  п. Муслюмово ж.д.ст. Кунашакского района.

Катакомбная  культура, срубная  культура, сарматы,   аланы, гунны,  хазары, печенеги, половцы,
археология

Лекция,  сообщения  учащихся, работа  с  документами.


Лекция.



6ч.

Тема 7.

Природа нашего края. Охрана природы. Памятники природы



Промысел, памятник, заповедник

Лекция, творческая работа, практическая работа

6 ч.

Тема 8.

.«Народные промыслы» Изучение и охрана памятников истории и культуры»       



Промысел, памятник

Творческая  работа, практическая работа

5ч.

Тема 9.
«Мой  край, рыбачьи  земли».
История  Кунашакского района.
Муслюмово :  вчера  и  сегодня.
История  села  Муслюмово.
Интересные  люди  нашего  села.

Монголо-татары,  ссыльные  люди, революция, гражданская  война, коллективизация,  индустриализация, репрессии, кулаки,  реабилитация

Беседа.


Беседа.
Практическая  работа:
Оформление   альбома.
Работа с документами.

Урок- презентация.


Практическая  работа:
«Составление   моей  родословной»
Самостоятельная  работа: «  Родословная  моей  семьи  или  рассказ    о  судьбе  одного  из  родственников».

6 ч.

Тема 10.

.    «Мой посёлок  над  рекой – Течей…»



Научное  исследование, научный  поиск. Справочная  литература

Урок- презентация. Практическая работа

3 ч.

Тема 11.

Быт  и  обычаи  населения  моего  края.



Быт, обычаи  и  традиции  населения  нашего  края.

Самостоятельная  работа: « Быт, обычаи  и  традиции  моего  народа»
Творческая  работа:
  Выставка  поделок.

Краеведческая  игра  «Знатоки  родного  края».



4 ч.

Тема12.

Отчизны  верные  сыны.


Наши  земляки- участники  афганской  войны.
Наши  земляки – участники  контртеррористических  операций  в  Чеченской  республике.

Отчизна. Долг, мужество, честь, патриот, свобода, справедливость, сепаратизм, терроризм

Урок  мужества.
Встреча   с  участниками  афганской  войны   и  контртеррористических  операций.
Самостоятельная  работа: «  Поиск  информации  о  людях,  принимавших   участие    в военных  действиях,  имеющих  награды  воинские    и  трудовые(  ордена, медали, почетные  знаки, грамоты)

6 ч.

Тема 13.

«Афганский излом»



Отчизна. Долг, мужество, честь, патриот, свобода, справедливость, сепаратизм, терроризм

Урок  мужества.



6 ч.

Тема 14.

Мой  край  в  годы  Великой  Отечественной  войны.


Никто  не  забыт, и  ничто не  забыто.
Детство, опаленное  войной.
Поклонимся  великим  тем  годам.

Подвиг, долг, честь, 
свобода, отчизна,
отечественная  война, память,  тыл, 
эвакуация,   мобилизация, 
пацифизм,  сострадание, мир

Мультимед.  фильм 
« От  Кремля  до  Берлина» (просмотр  и  обсуждение).

Конференция  « В дни  испытаний  и  побед»:


Урок  Памяти. Встреча  с  ветеранами  войны, с  тружениками  тыла.

Линейка  Памяти   у  памятника, погибшим  воинам  в  годы  Великой  Отечественной  войны.


Самостоятельная  работа:  интервью   ветеранов  В О войны  и  тружеников  тыла.
Практическая  работа: оформление  и  подготовка  текста  поздравительной  открытки.

6 ч.

Тема 15.

Отзовись, фотография.


История  нашей  школы.  Традиция  нашей  школы.
Ветераны  педагогического  труда.
Выпускники,  которыми  гордится   школа.

Школьная  дружба, память, профессия,  трудолюбие, трудовой  героизм, ответственность

Беседа.
Практикум:  знакомство   с  судьбами   выпускников   школы, ставших  ее  гордостью, с  использованием  дневников,  тетрадей, фотографий   бывших  учеников,  их  воспоминаний    о  школе.
Оформление  альбома .

Презентация: «  Наша  школа :  вчера  и  сегодня».



3 ч.

Тема  16.
«Я-  гражданин».

Гражданин,  долг,  ответственность, активная  жизненная  позиция.

Круглый  стол  с  приглашением  администрации  села, школы

5 ч.

Тема 17.

«Моя  малая  родина»


 ( экскурсия  по  родному  краю).

Археология,
мавзолей

Автобусная  экскурсия   в краеведческий музей города Челябинска

4 ч.

Тема 18.

Мой род, семья. «Семейные традиции»



Родословие

Составление родословного древа

6 ч.

Тема 19.

История школы



Открытие новой школы, старая школа села Муслюмово, станции Муслюмово. Первая школа в посёлке

Лекция, экскурсия. Практическая работа

6 ч.

Тема 20.

Духовная культура



Духовенство, культура

Лекция

9 ч.

Тема 21.

Творческие, конкурсные работы. Индивидуальные занятия.






Самостоятельная практическая работа


4. Содержание программы

1. Методы работы по краеведению.

Перед кружковцами ставятся задачи: научиться брать интервью, уметь составить опросник для беседы, быстро и грамотно записать все ответы.

Опросить и записать воспоминания своих родственников об истории возникновения села Муслюмово, о его развитии, о возникновении колхозов, о знатных и уважаемых людях села. К этому заданию привлечь учащихся 5-7 классов.

Обработать всю полученную информацию, оформить выставку лучших работ.

Вызвать интерес у детей к составлению родословной своей семьи.
2. Работа с документальными источниками краеведческой информации.

Познакомить детей с правилами работы в архивах и музеях. Изучить архивные материалы музея.

Познакомиться с фонами краеведческих музеев города Челябинска.

Научить детей сбору первичной информации из архивных документов.


3. Работа с живыми источниками краеведческой информации.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к Родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства. Школьное краеведение способствует развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов собирательной активности. Целью проводимой работы является воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей, формирование личности детей на основе изучения истории села, встреч и бесед со старожилами села. Для этого кружковцы будут посещать дома родственников знатных людей, ветеранов труда и войны. Из бесед узнают биографии, награды, профессию, стаж работы, состав семьи, кем стали дети, какой вклад данный человек и его семья внесли в развитие села, собрать фотоматериал, сделать новые фотографии, записать голос человека на диктофон. Его речь использовать в дальнейшей работе.

В первый год рассмотреть семьи уважаемых людей посёлка Муслюмово, (список будет пополнен исходя из воспоминаний родственников членов кружка).

Во второй год познакомиться с уважаемыми людьми деревни Султаново. Привлечь к этой работе Хажеева Айдара ученика 6 класса, Абдуллину Диляру Рафаиловну-учителя литературы, Низамову Эльвину – ученицу 6 класса.




5. Обобщение материала.
В течение этих лет работы кружка обрабатывается собранный материал, расшифровываются записи бесед, печатаются фотографии, монтируются видеозаписи (если будет качественная съемка, то показать данную видеозапись школьникам).

Привлечь к написанию и оформлению рефератов филологов школы. С рефератами выступить на научно-практической конференции.

Рассказать о ветеранах войны на классных часах, посвященных 75-годовщине Победы России в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.



6. Ожидаемые результаты
В ходе занятий кружка дети получат возможность подробнее познакомиться с историей села Муслюмово вообще и в частности, с биографиями уважаемых людей.

Дети научатся общаться, брать интервью, грамотно собирать материал, обрабатывать его, оформлять в виде альбомов, рефератов. Приобретут умение публичного выступления.

Участие в работе кружка отразится на повышении успеваемости по предметам (история, география, математика).

Результатом будет участие в конкурсах, исследовательских работах написание и защита реферата, оформление альбомов, выступление на школьной научно-практической конференции.






7. Список литературы
Литература  для учителя:

1. Журнал «Воспитание школьников».

2. Архивные документы.

3. «Моя родословная» - Челябинское книжное издательство, 1987 г.

4. «Маленький уралец» - Н.А. Князева, г. Екатеринбург «Книжный мир», 2000 г.

5. «Твое родословное древо» - А.Н. Онучин, г. Челябинск, 1992 г.

6. «Развитие исследовательской деятельности учащихся» - Москва «Народное образование», 2001 г.

7. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Туризм и краеведение. Изд.3-е, дополненное. Утверждены Главным управлением школ Министерства Просвещения СССР,- М.: «Просвещение», 1982. Я.Б. Галкин. Географы-краеведы.

8. Туристско-краеведческие кружки в школе: Методические указания для руководителей /И.А.Верба, Я.Б. Галкин, А.П. Радищев и др.; Под ред. В.В. Титова.- М.: «Просвещение», 1988.

9. Бардин К.В. Азбука туризма. М.:»Просвещение», 1973.

10. Остапец А.А. В походе юные . М.: «Просвещение»,1978.

11. Юньев И.С. Беседы о краеведении. М.: Знание, 1966.

12. Инструкция по организации и проведению туристских походов, путешествий и экскурсий с учащимися общеобразовательных школ; Сб. документов. Воспитательная работа в школе. М «Просвещение», 1977.

13. Баринова И.И.  Внеурочная работа по географии. М.: «Просвещение», 1988.

14. Сарифуллин А.З. Основы географического краеведения в сельской школе.- М.: «Просвещение», 1976.  

15. Сергеев И.С., Сергеев В.И. Краеведческая работа в школе.- М.: «Просвещение», 1974.


Литература для учащихся:

1.Энциклопедический словарь юного географа-краеведа.- М.: Педагогика, 1981.

2.Новицкая М.Ю. Родная земля. М.: Дрофа, 1998.

3.Штюрмер Ю.А. Охрана природы и туризм.- М.: Физкультура и спорт, 1974.


Расписание занятий кружка руководителя Шакамалова Г.С.

Кружок: «Краеведение»

ПО МКОУ ДОД «Дом детского творчества» на 2015-2016 учебный год


Вид деятельности

ФИО руководителя

Кол-во часов

Дни и часы занятий

Кружок

Шакамалова Гульнара Сулеймановна

12

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница










15.30 – 16.30




15.30 – 16.30




15.30 – 16.30


























Муниципальное казенное образовательное учреждение

Дополнительного образования для детей

«Дом детского творчества»
Утверждаю:

Директор МКОУ ДОД

«Дом детского творчества»

__________Л.Ф. Петрович

Дополнительная общеобразовательная программа

Краеведческого кружка «Ветерок»

Срок реализации программы: 2 года

Возрастная категория учащихся: 12 – 17 лет

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Шакамалова Гульнара Сулеймановна

2014г.



Список обучающихся «Краеведческого кружка»
1.Абдуллин Амур Вадимович – 27.12.2002г.

2.Бауев Рустам Рамилевич – 10.09.2002 г.

3. Галимов Данил Рамилевич – 21.01.2003 г.

4. Гилязова Рената Руслановна – 19.07.2002 г.

5.Галеева Эмилия Данилевна – 20.03.2003 г.

6. Мифтахов Данил Владиславович –24.01.2003 г.

7. Мишарина Екатерина Сергеевна –13.06.2002 г.

8.Горбачевских Настя Андреевна – 25.12.2002 г.

9.Касымова Амилина Руслановна – 11.06.2002 г.

10.Насырова Алия Эмилевна – 26.07.2002 г.

11. Рачков Семён Юрьевич – 17.04.2002 г.

12. Сайфуллина Адиля Фанилевна – 03.02.2003 г.

13.Саляхова Аделина Руслановна – 23.04.2003 г.

14. Камалдинова Дарина Радиковна –19.10.2002 г.

15.Ульмаскулов Максим Рустамович -29.04.2002 г.

16.Хужина Рината Альфредовна – 24.10.2002 г.

Руководитель: Шакамалова Гульнара Сулеймановна


  Анкета  для  учащихся. 


1. Считаете  ли вы  себя  патриотом?
2. Готовы  ли  вы   посвятить  свою  жизнь  процветанию  Родины?
3. Хотели  бы  вы  уехать  из  России?
4. Престижна  ли  профессия  российского   офицера?
5. Вы  за  или  против  службы  в  армии?
6. Нужно  ли  патриотическое  воспитание   в  школе?
7.  Читаете  ли  вы    периодические   издания,  книги  не   по  школьной  программе?
8. Помогают  ли    вам  книги   в  разрешении  трудных  ситуаций?
9.  Есть  ли  у  вас  пример  для  подражания?  Кто?
10. Как  называется  основной  закон  страны? 
Когда  он  был  принят?
11. Когда  мы  отмечаем  День  независимости? 
12. День  согласия  и  примирения?
    Вопросы  для    рассуждений( мини-  сочинений): 
1. С  чего  начинается  Родина?ю
2. Гордитесь  ли  вы  своей  страной?
3.  Кто  такой   патриот  современной  России?
4.Связываете  ли  вы  патриотический  долг   с  воинской  службой?
    Анкета  для  родителей: 
Уважаемые  родители! 
Для  установления   добрых  партнерских  отношений  с  вами  нам, педагогам, важно  знать   особенности   воспитания   детей  в  вашей  семье. 
Просим  вас    ответить  на  следующие  вопросы: 

1. С какого  времени  ваша  семья  проживает  в  селе ( городе)?


2. Что  вы  и    ваш  ребенок  знаете    о  его  истории? Что  хотели  бы  узнать?
3. Как  вы  проводите  свой  досуг?  Участвует  ли  в  этом  ребенок?
4.Как  часто  совершаете   прогулки   с  детьми    на  природу,  поездки  в  город  и за   город?  Готовитесь  ли  вы  к  ним    заранее( выбираете  маршрут, интересные  объекты  наблюдения)? Назовите  предпочитаемые    вами  маршруты.
5.  В  каких  учреждениях  культуры ( библиотека,  музеи,  галерея,  театр,  цирк  и  пр.) вы  с  ребенком  побывали  и  куда    хотели  бы  направится  в  ближайшее  время. Почему? 
6. Какие  семейные  традиции   поддерживаются  в  вашей  семье?


Отрывки  из  сочинений: 
«Родина  начинается   со  знания   истории места:  села  или  города, в  котором   человек  живет.Человек   должен   уважать  традиции  родных   мест».( Горбачевских Настя) 
«Родина  начинается  с  детства, с  того  места, где  родился  и  вырос. Родина  начинается   с того  момента, как  только я  начал  себя  помнить. С  детского  садика, с  первых  классов  школы, с  первой  учительницы, которая  учила  меня  считать  и  писать». 
Ульмаскулов Максим 14 ) 
«  Надо  знать   историю  родного  села, края  и  России. Значит, принимать ее  надо  всегда  с  чувством  любви. Это   все  равно, что  знать  свою  родню».
 ( Сайфуллина Адиля) 
« Патриотизм-гордость за  за  свою  Родину. Патриот-  это  человек, любящий  и  гордящийся  своей  Родиной».( Гилязова Рената) 
Быть  патриотом- это  значит  любить  свою Родину, испытывать гордость  за  страну, но
этого я  о  себе сказать  не  могу»  (Рачков Семён). 
« Мне  кажется, что  патриотизма в  нашей  стране  стало  меньше, но мне  хотелось,  чтобы  патриотов  стало  больше»  ( Галева Эмилия) 
« Патриотизм  в  людях  надо  воспитывать с  детства, тогда  народ  будет  любить  свою  страну,  гордиться  своей  историей». ( Хужина Рината) 
« Я  люблю  свою  страну  с  ее  достижениями  и  поражениями, но  я  хочу , чтобы  она  стала  еще  сильнее  и  краше, чтобы  все  жили  счастливо.Я  горжусь    своей  Родиной.»
Камалдинова Дарина). 
«В России  всегда   с  уважением  относились   к  военной  профессии. Но  сейчас  многое  изменилось. Несмотря  на  все  трудности, я считаю, долг  каждого  молодого  человека  пройти  службу  в  армии».
(Галимов Данил) 
Ответы  родителей (опрошено-65 род.): 
43% родителей  вместе  с  детьми  посещают  культурные  памятные  места  только  в  праздничные  дни;
25%  могут  рассказать   своим  детям   об  истории   села, города, его  памятных  местах, но  считают, что дети уже  все  знают  сами, им  достаточно  много    рассказывают  в  школе.
31%  вместе  проводят  свой  досуг, поддерживают  семейные  традиции.

Вывод: Результаты  проведенных  исследований  показывают   необходимость  систематической   и  целенаправленной  работы   по  патриотическому  воспитанию 

  • Дополнительная общеобразовательная программа
  • Организация работы кружка