Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


А. Платонов «Цветок на земле» Цели




Скачать 37.68 Kb.
Дата15.05.2017
Размер37.68 Kb.
А. Платонов «Цветок на земле»

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писате­ли; воспитывать уважение к пожилым людям; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание раздела; читать вслух с постепенным перехо­дом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправ­ляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Ход урока 1

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Работа по теме урока

  4. Чтение текста учителем и учащимися

- Понравился ли вам рассказ? Чем?

- Автор называет Афоню добрым внуком. А вы как считаете?

- Расскажите о своих бабушке или дедушке. Какие они? (Рас­сказы детей.)


  1. Знакомство с биографией писателя

Андрей Платонович Платонов (1899—1951) к своим литературным произведениям относился чрезвычайно требовательно и взыскательно: «Искусство — дело не менее серьезное, чем жизнь, — но кто живет в виде попытки? Если жизнь не удастся, ее невозможно исправить, прожив за­ново, вторично. Книги тоже следует писать — каждую как единственную, не оставляя надежды в читателе, что новую, будущую книгу автор напи­шет лучше». Поэтому герои всех его произведений живут «по-настоящему», «набело».

  1. Рефлексия

  2. Подведение итогов урока

- Ребята, как вы поняли, о чем этот рассказ?

Домашнее задание

Прочитать рассказ еще раз.



Ход урока 2

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка

- Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

1. До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти — шуба, а дальше-то уж и не знаю что.

  1. И старость не страшна, коли молодые помогут.

  2. Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

  3. Не обижай малого, уважай старого — сам в почете будешь.

- Прочитайте пословицы и поговорки выразительно и без ошибок.

  1. Выборочное чтение

- Почему Афоне стало «скучно жить на свете»?

- На прошлом уроке вы сказали, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте отрывки об этом.

- Прочитайте выразительно диалог Афонии и деда на с. 131.

- Какие вопросы вы задаете взрослым, о чем хотите узнать?

- О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.


  1. Характеристика героя

- Давайте составим характеристику Афони. Вспомните план характеристики героя.

План характеристики героя

- Имя героя, его место жительства.

- Действия и поступки, совершаемые героем.

- Внешность и характер героя.

- Отношение автора к герою.

- Ваше отношение к герою.

- С чего начнем? (Афоня жил в деревне с мамой и дедушкой. Его папа был на войне.)

- В какой части рассказа мы найдем больше всего сведений о поступках Афони? Перечислите его поступки.

- Что можете сказать о внешности мальчика?

- А каким вы его себе представляете?

- Как вы думаете, что ценил автор в людях, если не придавал значения их внешности?

- Что вы можете сказать о характере Афони? (Мальчик добрый, понятливый, вдумчивый, упрямый, упорный, настойчивый, любознательный.)

- Как вы считаете, как относился автор к герою? (С симпати­ей, называл его «маленький Афоня», «добрый внук».)

- Выскажите словесно свое отношение к герою рассказа.



  1. Проверка домашнего задания

- Покажите, какой цветок вы нарисовали. Как вы его пред­ставляете?

- Почему у вас получились такие разные цветы?

-Как вы думаете, почему автор не дал точного описания цветка? (Он считал главным не его внешний вид, а то, что он делает: из праха делает жизнь.)

- Объясните, как вы понимаете смысл таких слов: «Дед... по­гладил головку внука и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чем подумал дед?



  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

1. Деление текста на части

(Работа в парах.)

- Сейчас просмотрите текст глазками еще раз и разделите его на части. Подумайте, как озаглавить каждую часть.

- Итак, что же у вас получилось? Посмотрите на план, дан­ный на доске, восстановите его.



План

  1. Скучно Афоне жить на свете.

  2. Дед Тит.

  3. Опять скучно жить на свете.

  4. Проснулся ненадолго.

  5. На печи рядом с дедом.

  6. Пошли гулять.

  7. Цветок — труженик, он из смерти работает жизнь...

  8. Гребешок для деда.

Краткий пересказ текста

- У нас получился подробный план. Подумайте и составьте краткий пересказ текста. Как бы вы его рассказали тем, кто еще его не читал?



9. Рефлексия

I. Подведение итогов урока

- Что произошло с мальчиком, что он так изменился за не сколько мгновенийОпределите главную мысль рассказа.



Домашнее задание

  • Ход урока 1 Организационный момент Проверка домашнего задания Работа по теме урока
  • Знакомство с биографией писателя
  • Рефлексия Подведение итогов урока - Ребята, как вы поняли, о чем этот рассказ Домашнее задание
  • Ход урока 2 Организационный момент Речевая разминка
  • Характеристика героя - Давайте составим характеристику Афони. Вспомните план характеристики героя. План характеристики героя
  • Афоня жил в деревне с мамой и дедушкой. Его папа был на войне.)
  • Мальчик добрый, понятливый, вдумчивый, упрямый, упорный, настойчивый, любознательный.)
  • (Он считал главным не его внешний вид, а то, что он делает: из праха делает жизнь.)
  • Физкультминутка Продолжение работы по теме урока 1. Деление текста на части
  • Краткий пересказ текста
  • I. Подведение итогов урока