Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


А общие положения




Скачать 94.47 Kb.
Дата07.07.2017
Размер94.47 Kb.




Организация и условия третьего внутриуниверситетского конкурса
научно-исследовательских проектов (2002-2003 учебный год)


Часть 1. Исследовательские проекты
по основным направлениям научно-образовательной деятельности Университета


а) общие положения

Внутриуниверситетский конкурс научно-исследовательских проектов ставит своей целью поддержку оригинальных научных работ и аналитических исследований, важных для развития фундаментального знания и/или имеющих практическое применение. В первую очередь стимулируются проекты, которые носят междисциплинарный характер, содействуют научной кооперации (сотрудничеству) факультетов и способны привлечь внимание со стороны широкой общественности и институтов, ответственных за выработку политики современного российского общества.

На конкурс могут быть представлены коллективные и/или индивидуальные проекты, подготовленные постоянными преподавателями университета, а также выпускниками, защитившими или представившими в диссертационный совет кандидатскую диссертацию. В коллективных проектах могут участвовать отдельные аспиранты, имеющие высокие академические показатели и выделяющиеся своей способностью к самостоятельному проведению научных исследований, когда это участие не мешает их основной работе над кандидатскими диссертациями.

В рамках конкурса не будут приниматься к рассмотрению проекты, составляющие часть текущих коллективных исследований, а также индивидуальные проекты, связанные с завершением кандидатских диссертаций. Каждый участник конкурса может представить только один проект.

Средства могут запрашиваться на оборудование, материалы, оплату расходов на командировки в связи с проектом, сбор первичной информации (полевые экспедиции), и другие расходы, включая заработную плату (не свыше 400 долларов на одного человека в месяц), коммуникацию и связь. Расходование средств и налогообложение осуществляется на основании общих правил, которыми регламентируются расходы по гранту “Большой тройки” фондов-спонсоров.

Начало работы по проектам – 1 октября 2002 г. Максимальный период поддержки для всех проектов составляет 18 месяцев.

Грантовый фонд на проведение этого конкурса в 2002-2003 учебном году составляет 20 000 $.

Экспертный совет, исходя из величины суммы средств, выделенных на конкурс, имеет право частично поддержать проект, отвечающий требованиям конкурса, установив срок этой поддержки и/или выделив отдельную часть (этап) проекта.



Срок подачи документов (заявок) на конкурс - 16 сентября 2002 г. Гранты будут присуждены не позднее 30 сентября 2002 г.

б) порядок рассмотрения заявок Экспертным советом

Исследовательский коллектив (автор) проекта сдает готовую заявку в трех отпечатанных экземплярах декану своего факультета, прилагая текст заявки на дискете. Декан организует внутреннее (если необходимо - внешнее) рецензирование заявки. При наличии положительных рецензий декан собирает заседание совета факультета, на котором принимается решение о представлении заявки на внутриуниверситетский конкурс научно-исследовательских проектов.

Три экземпляра заявки вместе с рецензией и выпиской из решения совета факультета поступают в Экспертный совет (секретарь Экспертного совета – Елена Мигунова). Члены Экспертного совета предварительно знакомятся с содержанием поступивших заявок. Экспертный совет имеет право по предложению любого его члена назначить дополнительно внутреннего и/или внешнего рецензента. Победители конкурса определяются на специальном заседании Экспертного совета (с присутствием не менее 2/3 его состава) путем процедуры тайного рейтингового голосования. Заочное рейтинговое голосование не допускается.
Решение Экспертного совета (и только оно) является основанием для выделения гранта для реализации проекта и заключения с его авторами (исполнителями) контракта на проведение научно-исследовательских работ, предусмотренных соответствующими документами проекта.

в) запуск проекта в реализацию

Выписка из решения Экспертного совета о присуждении гранта, составляемая секретарем Экспертного совета, служит основанием для издания приказа ректора ЕУСПб об открытии финансирования по данному конкурсному научно-исследовательскому проекту. Этим же приказом назначается руководитель проекта, несущий ответственность за расходование средств по гранту и составление всех видов отчетности, а бухгалтерия ЕУСПб получает разрешение производить все выплаты средств в соответствии утвержденным ректором бюджетом (сметой) проекта.

В целях улучшения контроля над расходованием средств, проекту присваивается особый номер (шифр), позволяющий идентифицировать затраты по проекту. Этот номер (шифр) должен указываться на всех документах проекта.

г) проекты, получившие поддержку в 2000/2001 академическом году:


  • “Другие русские” или мобилизованная ментальность, (рук. А.К. Байбурин)
  • Следственные материалы политических процессов России. Типология фальсификации и фабрикации, (рук. Н.Д.Потапова)


  • Петербуржец у себя дома (законодательный статус жильца и реалии повседневной жизни), (рук. А.С. Сухорукова)

д) проекты, получившие поддержку в 2001/2002 академическом году:

  • Блокада в судьбе и памяти ленинградцев (руководитель Е.И. Кэмпбелл).

  • Религиозная жизнь русской провинции: почитание местных святынь на Северо-Западе России в конце XX - начале XXI вв. (руководитель С.А. Штырков).


Приложение (часть 1). Структура (состав) заявки на внутриуниверситетский грант
1. Соvеr sheet (1 стр.): название факультета; название проекта; фамилия, имя, отчество, должность, научная степень и звание, область научных интересов и специализация руководителя (автора) проекта и всех членов рабочей группы (для коллективных грантов), их причастность к ЕУСПб; испрашиваемая сумма средств; дата начала работы по проекту и продолжительность проекта, этапы работы; подпись руководителя (автора) проекта; дата подачи заявки.

2. Резюме проекта (1 стр.)

3. Описание проекта (до 15 страниц):

(1) проблема

(2) цели

(3) [а] рабочие гипотезы и исходные посылки, включая общие методологические подходы; [б] приемы сбора данных, методики; [в] календарный план с этапами, командировки с обоснованием; [г] как будет оцениваться успех проекта.

(4) ожидаемые научные результаты

(5) оригинальность вклада по отношению к другим работам по данной теме (приложить библиографию)

(6) способ распространения результатов в научном сообществе и среди общественности

(7) какие шаги будут предприняты для реализации целей проекта

(8) [а] влияние предыдущей профессиональной подготовки и другого опыта на стремление исследователей (авторов) осуществить проект; [б] перечень недавних публикаций, имеющих отношение к проекту.

(9) должностные обязанности исполнителей проекта в ЕУСПб в период работы над проектом и доля затрат рабочего времени на участие в проекте

(10) проект и долгосрочные цели научной деятельности исследователей

(11) другие сведения об исследователях



4. Библиография проекта

5. Бюджет проекта: (1) зарплата; (2) командировки (суточные, транспорт, гостиница); (3) материалы и оборудование (книги, подписка, ксерокс, модем, компьютер); (4) канцелярские принадлежности) издательские расходы, связанные с размножением текущих материалов исследования (макет, печать тиража, рассылка согласно плану); (5) прочие расходы (связь, почта, банковские комиссионные сборы, стоимость работ по доставке приобретенного оборудования).

6. Сведения о предшествующем или сопутствующем финансировании проекта

7. Сurriculum vitае руководителя (автора) проекта, включая следующие сведения: ФИО, дата и место рождения, номер и серия паспорта, место постоянной работы, профессия, должность, заработная плата в месяц; ИНН, контактные данные: почтовый индекс, домашний адрес, домашний и служебный телефоны, факс, электронная почта.

Часть 2. Проект “Юбилей”

В рамках программы внутриуниверситетских грантов ЕУСПб объявляется конкурс на составление и подготовку к изданию книги об истории ЕУСПб. Выход книги в свет планируется приурочить к десятилетнему юбилею Университета (29 ноября 2004 года).



а) общие положения

Цель издания - ознакомление широкого круга общественности с деятельностью ЕУСПб, его ролью в жизни научного сообщества Санкт-Петербурга и России.

Конкурсная комиссия рассчитывает на то, что содержание и формат книги будут предложены победителями конкурса и потому ограничивается краткими рекомендациями. В книге должны быть описаны судьбы тех, кто так или иначе был связан с Университетом (учился в его стенах, работал, преподавал), и представлена информация о деятельности самого Университета и его подразделений на протяжении 10 лет. Основной акцент книги полезно сделать на описании судеб выпускников ЕУСПб, одновременно предусмотрев информацию о преподавателях ЕУСПб и об истории Университета в целом.

Работе по подготовке книги должен предшествовать период сбора материалов на базе биографического исследования. Участники проекта могут рассчитывать на то, что вся информация, находящаяся в распоряжении ректората и факультетов и необходимая для книги, будет предоставлена в их распоряжение.

Сбор материала можно не ограничивать рамками содержания книги, поскольку предусматривается Интернет-публикация всех первичных данных на сайте ЕУСПб с возможностью их постоянного обновления.

б) условия конкурса

В конкурсе могут участвовать авторы, являющиеся слушателями, соискателями, выпускниками, преподавателями или сотрудниками Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Сроки работы по проекту. Работу по проекту планируется разделить на три этапа. Каждый из этапов будет финансироваться отдельно.

Пилотный этап – 1.10.2002 – 31.12.2002. По завершении пилотного этапа представляется промежуточный отчет о работе по проекту. В случае одобрения конкурсной комиссией результатов этой работы выделяются средства на проведение основного этапа.

Основной этап – 1.01.2003 – 31.12.2003. Сбор материала (1994-2003 г.г.) и подготовка книги. По результатам работы представляются два отчета: первый - не позднее 1.07.2003, второй – 31.12.2003. Структура материалов второго отчета должна в полной мере учитывать структуру (макет) книги.

Дополнительный этап – 1.01.2004 – 31.03.2004. Сбор сведений о выпускниках 2004 г.


Конкурсный фонд10 000 USD, в том числе на оплату работы участников проекта и привлекаемых ими технических специалистов (например, фотограф и т.д.) – 5400 $ (без учета налогов на заработную плату) и на прочие расходы по проекту – 2500 $.

Устанавливается следующее распределение фонда заработной платы: 100 $ ежемесячно (пилотный этап), 400 $ ежемесячно (основной этап), 100 $ ежемесячно (дополнительный этап).



Срок подачи документов (заявок) на конкурс - 16 сентября 2002 г. Гранты будут присуждены не позднее 30 сентября 2002 г.

в) состав конкурсной комиссии:

Е.И. Васьковская, Н.Б. Вахтин, Г.Г. Лисицына, Е.А. Мигунова (секретарь), Б.М. Фирсов (председатель). Члены конкурсной комиссии от участия в данном конкурсе воздерживаются.


Приложение (часть 2). Документы для участия в конкурсе на грант «Юбилей»

Заявка оформляется анонимно.
Она помечается девизом, который будет фигурировать вместо имени руководителя проекта при отборе и обсуждении заявок конкурсной комиссией.


  1. Конверт с девизом на лицевой стороне и вложенной в него страницей (cover sheet), где указываются:
    [1] девиз; [2] фамилия, имя, отчество, должность, научные степени и звания руководителя проекта и всех членов рабочей группы, их причастность к ЕУСПб; [3] запрашиваемые средства.
    Страница подписывается руководителем проекта.

  2. Заявка включает в себя:

1. Резюме проекта под девизом (1 стр.)
2. Описание проекта под девизом (до 15 страниц):


  1. Объем книги, ее название.

  2. Подробное аргументированное изложение общего замысла издания, его структуры, стиля, принципов подачи материала, его расположения.

  3. Порядок и особенности сбора сведений. (Необходимо ли собирать биографии, проводить интервью и с кем? Каким образом будут собраны фотоматериалы? Как собранный материал будет обрабатываться и использоваться? По каким принципам будет отобран материал для публикации?)

  4. Содержание и форма представления сведений (информации) о каждом отдельном выпускнике Университета. [Биография выпускника, интервью с выпускником, фотография (или несколько), список публикаций (полный или сокращенный), научная деятельность выпускника за период обучения в ЕУСПб, его дальнейшая судьба, научные интересы, планы на будущее, должна ли быть выделена некая “изюминка”, “визитная карточка” выпускника и что это может быть].

  5. Содержание и форма представления сведений (информации) о преподавателях Университета. (Пойдет ли речь обо всех преподавателях или только о постоянно работающих в ЕУСПб? Как будет выглядеть «стандартная» статья о преподавателе ЕУСПб?)

  6. Объем и структура информации об истории Университета.

  7. Задачи каждого из этапов работы по проекту и способы их решения.

Примечание: Вышеприведенный перечень вопросов не ограничивает творческую фантазию авторов и носит рекомендательный характер.

3. Перечень источников, которые планируется использовать при сборе сведений и краткая оценка степени их информативности.

4. Бюджет проекта: (1) зарплата; (2) прочие расходы (командировки, материалы, оборудование, административные расходы и пр.)

Ректор ЕУСПб



Б.М.Фирсов



Правила оформления бюджета проекта см.: Приложение (3)
С условиями конкурса можно ознакомиться на сайте ЕУСПб по адресу: http://www.eu.spb.ru/eugrant/index.htm

  • Часть 1. Исследовательские проекты по основным направлениям научно-образовательной деятельности Университета а) общие положения
  • Срок подачи документов (заявок) на конкурс
  • Приложение (часть 1). Структура (состав) заявки на внутриуниверситетский грант
  • Часть 2. Проект “Юбилей”
  • 29 ноября 2004 года
  • Сроки работы по проекту.
  • Основной этап
  • Дополнительный этап
  • Приложение (часть 2). Документы для участия в конкурсе на грант «Юбилей»
  • Правила оформления бюджета проекта см.