Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


А. Куприн Скворцы




Скачать 64.06 Kb.
Дата27.05.2017
Размер64.06 Kb.
ТипУрок
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа ХХІ века»
Тема: « А.Куприн «Скворцы»

Цель: знакомство с произведением о весне А.Куприна «Скворцы».

Задачи: обучать осознанному выразительному чтению; обогащать словарный запас; расширять

читательский кругозор; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.



Оборудование: мультимедийный проектор, запись голоса скворца, модель обложки книги,

картинки с изображением скворца, карточки со словами, тесты.



Ход урока:

І. Организация урока. Мотивация. (слайд 1)

Пахнет в воздухе весной.

Солнце греет нас с тобой.

Улыбнемся, детвора!

Заниматься нам пора.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

ІІ. Проверка домашнего задания

1. Игра «Ассоциации»

( Учитель показывает карточки со словами: солнышко, ручей, дерево, кораблик, дети,

облака, скворечник. Дети называют свои ассоциации )

-Ребята, произведения на какую тему мы с вами изучаем вот уже несколько уроков?

- А как называется весь раздел?

- Давайте сейчас и послушаем стихотворение о весне, над которым вы работали дома.

2.Слушание выразительного чтения стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»

( 2 учениками по частям).

3. Чтение стихотворения наизусть по – желанию

(2 ученика)

ІІІ. Актуализация знаний

- Ребята, мы продолжаем чтение произведений о весне. И сегодня на уроке у нас будет

необыкновенный гость. Послушайте запись его голоса и попробуйте догадаться кто он.

( Слушают запись с голосом скворца. Затем на экране появляется изображение скворца и

в конце картинка скворечника. Слайд 2)

-Кто же сегодня будет нашим гостем? Правильно, скворец. Он хочет узнать, что вы про него

знаете и принес вам задание на карточках. ( Дети самостоятельно выполняют работу. Для ее

проверки на экране дается ключ. Слайд 3)



Тест :

1. Когда прилетают скворцы?

( в марте, апреле, мае)

2. Где живут скворцы?

( в дупле, в гнезде, в скворечнике)

3. Чем питаются скворцы?

(семенами, насекомыми, зерном)

ΥІ. Постановка задач урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством А.Куприна и его произведением

«Скворцы». Узнаем новое о жизни этих птиц. А за работу на уроке вы будете получать

картинки с изображением скворца. Так мы сможем узнать как вы работали на уроке и

сколько картинок смогли заработать.

- А еще у вас на партах лежат карточки для того, чтобы в конце урока вы отметили интересно

ли вам было или вам показалось трудно.

(Слайд 4)



У У меня все получилось!

Р Работал с интересом!

О Очень понравилось!

К Казалось сложным.

Υ. Работа над произведением А.Куприна «Скворцы»

1. Слушание сообщения, подготовленного учеником о творчестве А.Куприна

( Слайд 5. На экране портрет писателя и его биография)

2. Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми по абзацам с

заданием: отмечать непонятные слова и выражения.

3. Обмен впечатлениями:

- Какие слова вам были непонятны?

- Какое настроение вызвал у вас этот рассказ?

- Можете определить его тему?

4. Физминутка (Слайд 6)

Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – это ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья мы сложим вот так!

5. Выполнение заданий учебника к тексту

Выборочное чтение ответов на задания учебника на стр.99

6. Моделирование обложки произведения

Групповое моделирование обложки: на доске лист бумаги для обложки, наверху листа

Ф.И.О. автора, внизу - название произведения, а посередине, с помощью условных знаков и

цвета, определяют его жанр и тему. Работают с комментариями.



А.Куприн

Скворцы

Скворцы
__ Автор

__ Жанр и тема произведения

__ Заголовок

ΥІ. Работа в печатной тетради

1.Отгадывание загадки на стр. 64 №4

2.Творческое задание в подарок скворцу №5:

сочинить стихотворение с предложенной рифмой ( дворец-скворец)

- Ребята, скворцу пора улетать. Давайте ему в подарок сочиним стихотворение!

Все работают в тетрадях самостоятельно, а двое слабых учеников работают в паре у доски.

Они составляют стихотворение из готовых слов на карточках.

3. Заслушивание вариантов:

- Ребята, послушаем ваши варианты стихов.

А теперь проверим, что получилось у ребят на доске:

Мы построили дворец.

Поселился в нем скворец.


- Молодцы! Скворцу очень понравился наш подарок. Ему пора улетать, ведь у него еще много

дел. ( Слайд 7)



ΥІІ. Итог урока

-Чему мы сегодня учились на уроке?

- Что нового узнали?

ΥІІІ. Выставление оценок с комментариями

- Покажите свои картинки. Молодцы! Хорошо поработали.

Ну, а у тех ребят, у которых пока нет птичек, надеюсь, что на следующем уроке вы постараетесь и они

тоже к вам «прилетят».



ІХ. Домашнее задание

1.Выразительное чтение рассказа А.Куприна «Скворцы» на стр.97-99

2. Задания № 1-3 в тетради на стр.64

Х. Рефлексия

- Ребята, отметьте на карточках, как вам работалось на уроке.

- Поднимите руки те, кому сегодня было интересно и кого все получилось!

- А кому сегодня было трудно на уроке?

- Повторите пройденный материал, чтобы на следующем уроке у вас тоже все получилось.

Прозвенел уже звонок.

Всем спасибо за урок!





Пахнет в воздухе весной.

Солнце греет нас с тобой.

Улыбнемся, детвора!

Заниматься нам пора.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.


Проверка теста:
1. Когда прилетают скворцы?

( в марте, апреле, мае)

2. Где живут скворцы?

( в дупле, в гнезде, в скворечнике)

3. Чем питаются скворцы?

(семенами, насекомыми, зерном)













Писатель
Куприн Александр Иванович
1870, г. Наровчат Пензенской губ. - 1938, Ленинград


 

"Мы должны быть благодарны Куприну за все - за его глубокую человечность,


за его тончайший талант, за любовь к своей стране,
за непоколебимую веру в счастье своего народа и, наконец,
за никогда не умиравшую в нем способность загораться от самого
незначительного соприкосновения с поэзией и
свободно и легко писать об этом"
Константин Паустовский

Александр Куприн, талантливый писатель начала XX века.

(26.08.1870 - 25.08.1938)

Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в маленьком городке Наровчате Пензенской губернии. Отца своего, умершего от болезни, Куприн не помнил. В 1874 году он переезжает с матерью в Москву и поселяется в Сиротском пансионе. Огромную роль в его воспитании сыграла мать Любовь Алексеевна Куприна, которая обладала сильным характером и высоким благородством. В 1876 году из-за тяжелого материального положения мать была вынуждена отдать сына в сиротское училище.

В 1880 году он сдал вступительные экзамены во Вторую московскую военную гимназию. Уже там родилась настоящая, глубокая любовь будущего писателя к литературе. Позже он начал печатать свои очерки и рассказы в местной газете.

Одним из первых произведений стал рассказ из его военной жизни. В героях этих рассказов автор восхищается стойкостью, верностью в дружбе, неподкупным достоинством простых людей. Куприн писал "обо всех и для всех"...


В августе 1938 года от тяжелой болезни писатель скончался.

  • Оборудование
  • І. Организация урока. Мотивация.
  • ІІ. Проверка домашнего задания
  • ІІІ. Актуализация знаний
  • ΥІ. Постановка задач урока
  • Υ. Работа над произведением А.Куприна «Скворцы»
  • А.Куприн Скворцы Скворцы
  • ΥІІ. Итог урока
  • ІХ. Домашнее задание
  • Прозвенел уже звонок. Всем спасибо за урок!
  • Писатель Куприн Александр Иванович
  • "Мы должны быть благодарны Куприну за все - за его глубокую человечность, за его тончайший талант, за любовь к своей стране