Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


А. А. Багдасарова Ростов-на-Дону




Скачать 278.67 Kb.
Дата05.06.2017
Размер278.67 Kb.
ТипПояснительная записка
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет филологии и журналистики


Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании кафедры

теории и истории мировой литературы

Протокол № 5 от 11 февраля 2013 года


УТВЕРЖДАЮ

Зам. декана по учебной работе

___________________(Т.В. Цалко)

Дата:




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Мир изучаемого языка»


Направление подготовки

Филология 032700

Программа подготовки

Теория перевода и межкультурная коммуникация

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная


Разработчик – к.ф.н. А.А. Багдасарова

Ростов-на-Дону

2013

Содержание




Пояснительная записка к курсу

5

Рабочая программа дисциплины

5

Содержание курса:




Модуль 1

14

Модуль 2

16

Модуль 3

20

Условия итоговой аттестации

23

Темы экзаменационных работ

24

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет филологии и журналистики


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

Григорьева Е.В.
_______________

«___»_________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Мир изучаемого языка»
Направление подготовки

032700 – Филология


Профиль подготовки

«Теория перевода и межкультурная коммуникация»


Квалификация (степень) выпускника

Магистр
Кафедра теории и истории мировой литературы
Курс 1 семестр 9

Форма обучения очная



Программа разработана преподавателем кафедры А.А. Багдасаровой.

Рецензент – к.ф.н., доцент кафедры О.Е. Гайбарян.

Ростов-на-Дону – 2012




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета филологии и журналистики
Протокол заседания

от 20 апреля 2012 г. №3



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры теории и истории мировой литературы
Протокол заседания

от 11 сентября 2012 г. №1



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры

теории и истории мировой литературы

от 11 сентября 2012 г. №1

Пояснительная записка к курсу

Курс «Мир изучаемого языка» рассчитан на студентов-магистрантов, обучающихся по программе «Теория перевода и межкультурная коммуникация», и читается в девятом семестре. Будучи выборной дисциплиной, курс тем не менее представляет собой важную часть профессиональной подготовки студентов в рамках обозначенной программы.

В ходе изучения дисциплины магистранты получают знания об особенностях истории и культуры стран испаноязычного мира, прежде всего Испании и стран Латинской Америки. Знание истории и специфики культуры Испании и латиноамериканских стран, позволяющее понять генезис многих современных социально-политических проблем и своеобразие испаноязычного мира, принципиально важно для студентов, т.к. это во многом обусловливает должный уровень профессиональной подготовки магистрантов и успешность межкультурной коммуникации в рамках их будущей профессиональной деятельности.



Рабочая программа дисциплины
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Цель дисциплины – в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700 Филология» сформировать и углубить знания магистрантов-филологов в области истории распространения испанского языка в мире и особенностей культуры испаноязычных странах (прежде всего Испании и стран Латинской Америки), а также развить навыки анализа и критического осмысления явлений современной политической и культурной жизни испаноязычных стран. Данная цель служит обеспечению успешности последующей профессиональной реализации подготавливаемых магистров филологии в педагогической (в системе среднего общего и среднего профессионального, а также высшего образования), в научно-исследовательской (в научных и научно-педагогических учреждениях и организациях или подразделениях), а также культурно-просветительской деятельности.
1.2 Задачи дисциплины:

  1. систематизировать и упорядочить представления магистрантов о географии распространения испанского языка в мире

  2. познакомить студентов с историей распространения испанского языка в мире

  3. ознакомить магистрантов с некоторыми современными социально-политическими проблемами и особенностями культуры испаноязычных стран (прежде всего Испании и стран Латинской Америки)

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ

Дисциплина включается в вариативную часть общенаучного цикла М.1 в качестве дисциплины по выбору.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении ряда дисциплин, составляющих фундамент филологического образования, заложенного в бакалавриате («История и культура Испании», «Страноведение», «История испанской литературы», «Культурные и политические реалии стран Латинской Америки»). В структуре ООП магистратуры дисциплина работает на формирование профессиональных компетенций продвинутого уровня подготовки совместно с другими теоретико-методологическими дисциплинами («Испанская ментальность в языке литературы», «Кросскультурная прагматика», «Международные связи со странами изучаемого языка»).

На изучение дисциплины отводится 108 часов: 26 часов аудиторных занятий (6 часов – лекции, 20 часов – семинарские занятия), 46 часов самостоятельной работы в 9 семестре.



3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование у обучающихся целого ряда компетенций, предусматриваемых ФГОС и ООП.



Общекультурные компетенции:

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).



Профессиональные компетенции:

способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы (ПК-21).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

знать:

- особенности географии распространения испанского языка в современном мире;

- историю распространения испанского языка;

- основные социально-политические проблемы и особенности культуры испаноязычных стран (Испании и стран Латинской Америки)



уметь:

- проводить аналитический обзор современной испаноязычной прессы на предмет исследования актуальных социально-политических проблем испаноязычного мира;

- переносить полученные знания в собственную научно-исследовательскую деятельность и сферу практического применения.

владеть:

- навыками поиска современных баз научной и справочной литературы по проблемам курса, а также отбора и использования научной информации в исследовательских и прикладных целях;

- навыками сравнительно-исторического анализа;

- методикой и техникой самостоятельного историко-культурологического исследования по проблемам курса.


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Содержание модулей дисциплины

модуля

Наименование модуля

Содержание модуля

Формы текущего контроля успеваемости

1

География распространения испанского языка в современном мире

Современный испаноязычный мир.

Географическое положение Испании.

Страны Латинской Америки.


Выступления с презентациями (Испания и страны Латинской Америки)

2

История распространения испанского языка

Этапы испанского завоевания Америки.

Культура ацтеков и инков.

Миссионарская деятельность испанцев.


Выступления с докладами на заданные темы, опрос.

3

Испания и страны Латинской Америки

Актуальные социальные проблемы испаноамериканского мира. Праздник в культуре Испании и латиноамериканских стран. Современное испанское и латиноамериканское искусство (кинематограф, литература, живопись).

Выступления с докладами, проверка письменных работ, опрос.



4.2. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).



Вид работы (9 семестр)

Трудоемкость, часы

Аудиторная работа

26

лекции

6

семинарские занятия

20

Самостоятельная работа

46

Подготовка доклада на заданную тему

8

Самоподготовка (подготовка к семинарским занятиям, проработка и повторение лекционного материала, самостоятельное изучение отдельных тем и т.п.)

38

Вид итогового контроля - экзамен

36


Модули дисциплины, изучаемые в 9 семестре

№ модуля

Наименование модуля

Количество часов

1

География распространения испанского языка в современном мире

Всего 6 часов:

лекций 2 ч.,

семинаров 2 ч.,

сам. работы 2 ч.



2

История распространения испанского языка

Всего 30 часов:

лекций 2 ч.,

семинаров 8 ч.,

сам. работы 20 ч



3

Испания и страны Латинской Америки

Всего 36 часа:

лекций 2 ч.,

семинаров 10 ч.,

сам. работы 24 ч.






Итого:

лекций 6 ч.,

семинаров – 20 ч.,

сам. работы 46 ч.


4.3. Семинарские занятия

занятия

модуля

Тема

Кол-во часов

1

1

Испания и страны Латинской Америки.

2

2

2

Испанское завоевание Мексики. Государство ацтеков.

4

3

2

Испанское завоевание Перу. Государство инков.

2

4

2

Деятельность испанских миссионеров в Новом Свете.

2

5

3

Католические праздники Испании и Латинской Америки. День Мёртвых: языческие истоки праздника, традиции и современность.

4

6

3

Положение индейцев и метисов в современном латиноамериканском мире

4

7

3

Африканская составляющая кубинской культуры

2


4.4. Темы, выносимые на самостоятельное изучение

модуля

Тема

Кол-во часов

2

Испания эпохи открытия и завоевания Америки: политическая, экономическая, социокультурная ситуация в стране в конце 15 – 16 вв.

2

2

Войны за независимость колоний и их роль в истории Испании и латиноамериканских стран.

2

2

Проблема «колониальной ментальности» и её звучание в современной латиноамериканской публицистике.

4

3

Коррида в Испании и латиноамериканских странах.

2

3

Современное латиноамериканское искусство (живопись, кинематограф)

4

3

Поэзия Х. Марти и П. Неруды.

4


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пассивные: лекция

Активные: самостоятельная работа студента с литературой на бумажном носителе, с научными, учебными и справочными ресурсами сети Интернет, выполнение заданий реферативного, аналитического характера, подготовка и представление электронных презентаций, подготовка к дискуссиям на заданные темы.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Виды самостоятельной работы:

Работа с рекомендованной литературой:

письменный сопоставительный анализ источников, отражающих разные точки зрения на одну проблему.



Работа по поиску дополнительной литературы: составление библиографии по отдельным проблемам курса, поиск и аналитический обзор самостоятельно выбранных источников для подготовки письменной экзаменационной работы по предложенной теме.

Подготовка к семинарским занятиям: подготовка к выступлению на заранее сформулированную тему, в том числе с представлением презентаций, подготовка к участию в дискуссиях на заданную тему.

Выполнение индивидуальных научно-исследовательских заданий: подготовка индивидуальной письменной работы по предложенной теме.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература

1. Abelardo Ramas J. Historia de la Nación Latinoamericana. Peña Lillo, 1973.

2. Perederi E. Por los países de habla española. M., 1998.

3. Киселев А.В. Испания. География. История. СПб., 2008.

4. Шелешнева-Солодовникова Н.А. Латиноамериканское искусство XVI – XX веков: Исторический очерк. М., 2008.

б) дополнительная литература


  1. Испанские короли. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

  2. История литератур Латинской Америки. Очерки творчества писателей ХХ века. М., 2005.

  3. Кеймен Г. Испания: дорога к Империи. М., 2007.

  4. Кофман А.Ф. Латиноамериканский художественный образ мира. М.,1997.

  5. Латиноамериканская культура в дискуссиях конца ХХ – начала ХХI веков. М., 2009.

  6. Тип творческой личности в латиноамериканской культуре. М., 1997.

  7. Хемминг Дж. Завоевание империи инков. Проклятие исчезнувшей цивилизации. М.: Центрполиграф, 2003. URL: http://royallib.ru/read/hemming_dgon/zavoevanie_imperii_inkov_proklyatie_ischeznuvshey_tsivilizatsii.html#0

  8. Díaz del Castillo B. Historia verdadera de la conquista de la Nueva España. URL: http://biblioteca-electronica.blogspot.com.

  9. Nieto Bonilla V. Resistencia y etnicidad en los Andes Peruanos // Runa yachachiy. Revista electrónica virtual. 2012. URL:http://alberdi.de/coleccion.htm

  10. Roldán J. La mentalidad colonial. De Garcilaso de la Vega a Vargas Llosa // Runa yachachiy. Revista electrónica virtual. 2009. URL: http://alberdi.de/coleccion2009.html

  11. Ordaz R. El pícaro en la literatura hiberoamericana. México, 2000.

  12. Saz, Agustín del. Literatura Iberoamericana. Barcelona, 1978.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Поисковые системы: www.google.esp, www.wikipedia.esp



http://www.guiadelmundo.org.uy – информация о странах мира (география, история, политическое устройство и т.д.)

www.todalaprensa.com (периодические издания Испании и стран Латинской Америки)

Сайты, посвящённые культуре и искусству Испании: www.mcu.es, www.artehistoria.jcyl.es, www.youtube.com/course?list=EC3BA7A73203133279 (видеокурс Nueva historia de España), www.spanisharts.com, www.arteguias.com, www.españaescultura.es

Сайты, посвященные латиноамериканской культуре: www.weblatina.ch, www.tiwy.com, www.mexico.cnn.com, www.alberdi.de (стать об истории и культуре Перу), www.ciidgt.org/boletin, www.connuestraamerica.blogspot.com, www.llatinoamericana.blogspot.com, www.otramerica.com, www.josemarti.cu (полное собрание сочинений Х. Марти).

г) программное и коммуникационное обеспечение

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.


8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Комплект учебно-методической, научной и справочной литературы по проблемам дисциплины, читальный зал с возможностью оперативного доступа к современной справочной базе, мультимедийный проектор с экраном для презентаций, доступ к сети Интернет и локальной сети вуза (факультета).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Модуль 1. География распространения испанского языка в современном мире

Цель данного модуля – ознакомить студентов с положением и ролью испанского языка в современном мире, рассмотреть географию распространения испанского языка, остановившись на Испании и странах Латинской Америки.

Содержание модуля:

Тема №1 - Испаноязычный мир сегодня (лекция, 2 ч.).

Историко-культурологический и собственно лингвистический подходы к пониманию словосочетания мир испанского языка. Степень распространенности и вариативность испанского языка, основные формы его бытования. Понятие национальный вариант испанского языка и его отличия от понятий диалект, территориальный вариант.

Статус испанского языка в современном мире. Испаноязычные страны мира.

Тема №2 – Испания и страны Латинской Америки (семинарское занятие, 2 ч.).

Особенности географии Испании. Современное политическое устройство и административное деление страны. Национальный вопрос в современной Испании.

Особенности географии стран Латинской Америки. Современное политическое устройство и население латиноамериканских стран.




Форма текущего контроля

Критерий оценки

Описание

1.

Опрос

0-5 баллов

Максимальная оценка за ответ в ходе устного опроса – 5 баллов. Учитывается полнота ответа студента.

2.

Выступления с презентациями

0-10 баллов

Максимальная оценка – 10 баллов – ставится за информативный доклад, сопровождаемый фото-, видео- или аудиоматериалами по теме (представление одной из латиноамериканских стран)


Проектное задание к модулю:

Тема – Роль испанского языка в современном мире

Студенты должны подготовить конспект по указанной теме, ориентируясь на актуальные статистические данные и исследования Института Сервантеса о положении и роли испанского языка в современном мире.

Конспект должен быть выполнен на испанском языке, содержать информацию о количестве испаноязычного населения в мире, степени популярности испанского языка как иностранного, роли испанского языка в современной международной деятельности. Работа сдаётся в течении третьей недели обучения.

Максимальная оценка за выполнение проектного задания – 5 баллов. Учитывается качество и полнота представленного материала, грамотность его изложения.

Форма рубежного контроля:

Рубежная аттестация проводится на основании оценки выполнения студентом текущих заданий: активная работа на семинарском занятии, успешное и своевременное выполнение проектного задания к модулю. Максимально возможная оценка за первый модуль – 20 баллов, минимальная оценка, необходимая для прохождения аттестации – 10 баллов.


Модуль 2. История распространения испанского языка

Цель данного модуля состоит в том, чтобы познакомить магистрантов с историей распространения испанского языка в странах Латинской Америки. Знание истории испанского завоевания Америки и специфики испанской колонизации Нового Света позволяет понять происхождение многих актуальных социальных проблем латиноамериканских стран, а также специфику их взаимоотношений с Испанией.

Содержание модуля:

Тема №1 – Испанское завоевание и колонизация Америки: история, актуальные дискуссии и проблемы латиноамериканского мира (лекция – 2 ч.).

История открытия Америки. Политическая, экономическая, социокультурная ситуация в Испании конца 15 – 16 вв. Личность Колумба.

Этапы испанского завоевания и специфика колонизации Америки. Актуальные социально-политические проблемы латиноамериканского мира.
Тема №2 - Испанское завоевание Мексики. Государство ацтеков (семинарское занятие – 4 ч.).

Этапы и условия испанского завоевания Мексики. Индейские племена Центральной Америки: география расселения, уровень развития и специфика взаимоотношений.

Государство ацтеков на территории Месоамерики. Религиозные представления ацтеков. Миф о Кецалькоатле и его роль в истории завоевания испанцами Мексики.




Форма текущего контроля

Критерий оценки

Описание

1.

Опрос

0-5 баллов

Максимальная оценка за ответ в ходе устного опроса – 5 баллов. Учитывается полнота ответа студента.

2.

Выступления с презентациями

0-10 баллов

Максимальная оценка – 10 баллов – ставится за информативный доклад, сопровождаемый фото- и видеоматериалами по теме.


Темы презентаций и докладов к семинарскому занятию1:

1. Историческая личность Эрнана Кортеса.

2. Политическое и социальное устройство государства ацтеков.

3. Мифологическая картина мира и пантеон богов ацтеков.

4. Культы Кецалькоатля и Катликуэ в религии ацтеков.
Тема №3 - Испанское завоевание Перу. Государство инков (семинарское занятие – 2 ч.).

Этапы и условия испанского завоевания Перу. Индейские племена Южной Америки: география расселения, уровень развития и специфика взаимоотношений.

Государство инков на территории Южной Америки. Культура и религиозные представления инков. Культ Пачамамы в культуре инков.




Форма текущего контроля

Критерий оценки

Описание

1.

Опрос

0-5 баллов

Максимальная оценка за ответ в ходе устного опроса – 5 баллов. Учитывается полнота ответа студента.

2.

Выступления с презентациями

0-10 баллов

Максимальная оценка – 10 баллов – ставится за информативный доклад, сопровождаемый фото- и видеоматериалами по теме.


Темы презентаций и докладов к семинарскому занятию:

1. Историческая личность Франсиско Писарро и Диего де Альмагро.

2. Политическое и социальное устройство государства инков.

3. Мифологическая картина мира и пантеон богов инков.

4. Культ Пачамамы в странах Южной Америки.
Тема №4 - Деятельность испанских миссионеров в Новом Свете. (семинарское занятие – 2 ч.).

Испанские миссии в Новом Свете и их роль в процессе колонизации Америки. Миссионерская и общественная деятельность Б. де лас Касас. Положение индейского населения Империи в Испании 16-18 веков. Креолы и метисы и их роль в формировании новой культуры стран Латинской Америки.






Форма текущего контроля

Критерий оценки

Описание

1.

Опрос

0-5 баллов

Максимальная оценка за ответ в ходе устного опроса – 5 баллов. Учитывается полнота ответа студента.

2.

Выступления с презентациями

0-10 баллов

Максимальная оценка – 10 баллов – ставится за информативный доклад, сопровождаемый фото- и видеоматериалами по теме.


Темы презентаций и докладов к семинарскому занятию:

1. Историческая личность Бартоломе де лас Касас: биография, миссионерская и общественная деятельность.

2. Инка Гарсиласо де ла Вега – символ рождения новой культуры.
Проектное задание к Модулю 2:

Тема – «Черная легенда» об испанском завоевании Америки.

Пользуясь дополнительной литературой, студенты должны подготовить эссе на заданную тему. Эссе должно содержать обзор имеющихся точек зрения на проблему испанского завоевания Америки и собственную аргументированную точку зрения магистранта.

Максимальная оценка за эссе – 15 баллов – выставляется при условии самостоятельного характера работы, аргументированности точки зрения магистранта, а также наличия отсылок к материалам, рекомендованным к курсу.



Форма рубежного контроля:

Рубежная аттестация проводится на основании оценки выполнения студентом текущих заданий: активная работа на семинарском занятии, в том числе выступление с докладами и презентациями, успешное и своевременное выполнение проектного задания к модулю. Минимальная оценка, необходимая для прохождения аттестации – 25 баллов.



Модуль 3. Испания и страны Латинской Америки

Цель данного модуля – познакомить студентов с некоторыми явлениями современной культурной жизни Испании и латиноамериканских стран, а также с актуальными социально-политическими проблемами латиноамериканского мира.
Содержание модуля:

Тема №1 – Испания и Латинская Америка: современное состояние проблемы (лекция, 2 ч.).

Особенности взаимоотношений Испании и латиноамериканских стран (политика, культура). Проблема национального самоопределения и «колониальной ментальности» в странах Латинской Америки. Образ Латинской Америки в испаноамериканской литературе: Х. Марти, О. Пас, М. Варгас Льоса, С. де Мадариага.


Тема № 2 – Положение индейцев и метисов в современном латиноамериканском мире (семинарское занятие, 4 ч.).

Индейская культура в южноамериканских странах: современное состояние вопроса. Проблема притеснения прав индейского населения в Америке.

Положение и права метисов в современном латиноамериканском мире (Мексика, Эквадор, Венесуэла, Чили).




Форма текущего контроля

Критерий оценки

Описание

1.

Опрос

0-5 баллов

Максимальная оценка за ответ в ходе устного опроса – 5 баллов. Учитывается полнота ответа студента.

2.

Выступления с докладами

0-10 баллов

Максимальная оценка – 10 баллов – ставится за информативный доклад, сопровождаемый фото- и видеоматериалами по теме.

Темы докладов к семинарскому занятию:

1. Индейский вопрос в Гватемале и Гондурасе: история и современное состояние проблемы.

2. Официальная политика латиноамериканских стран в отношении прав индейцев (на примере Боливии, Перу, Мексики).


Тема № 3 – Африканская составляющая кубинской культуры (семинарское занятие, 2 ч.).

Специфика кубинской культуры в сравнении с остальным латиноамериканским миром. Африканская составляющая современной кубинской культуры: особенности религиозных культов, своеобразие кубинской живописи, национальная музыкальная и танцевальная культура.






Форма текущего контроля

Критерий оценки

Описание

1.

Выступления с докладами и презентациями

0-10 баллов

Максимальная оценка – 10 баллов – ставится за информативный доклад, сопровождаемый фото- и видеоматериалами по теме.


Темы докладов к семинарскому занятию:

1. Религия вуду в современной кубинской культуре.

2. Кубинская национальная музыкальная и танцевальная культура.

3. Африканские мотивы в современной кубинской живописи.


Тема № 4 – Католические праздники Испании и Латинской Америки. День Мёртвых: языческие истоки праздника, традиции и современность (семинарское занятие, 4 ч.).

Праздник в ибероамериканской культуре: роль праздника, языческое и христианское в испанских и латиноамериканских праздниках.

Карнавал в культуре Испании и Латинской Америки.

День Мёртвых в современной Испании и странах Латинской Америки.






Форма текущего контроля

Критерий оценки

Описание

1.

Выступления с докладами и презентациями

0-10 баллов

Максимальная оценка – 10 баллов – ставится за информативный доклад, сопровождаемый фото- и видеоматериалами по теме.


Темы докладов к семинарскому занятию:

1. Карнавальные традиции современной Испании и Латинской Америки.

2. Языческие истоки каталонского праздника патум.

3. Языческое и христианское в праздновании Дня Мертвых в Испании и Латинской Америке.


Проектное задание к модулю:

Студентам необходимо собрать портфолио, содержащее библиографию, а также фото- и видеоматериалы по изучаемым темам. Портфолио представляет результат самостоятельного поиска студентом информации по темам модуля. Все материалы портфолио должны быть сопровождены комментариями и представлены с указанием выходных данных (режима доступа – в случае с электронными материалами). Максимальная оценка за выполнение проектного задания – 20 баллов.



Форма рубежного контроля:

Рубежная аттестация проводится на основании комплексной оценки активности работы магистранта на семинарских занятиях, предполагающей выступление с докладами и презентациями по темам модуля. Минимальная оценка, необходимая для прохождения аттестации – 20 баллов.


Итоговая аттестация

Экзаменационная оценка выставляется по окончании курса и представляет собой суммарный балл, оценивающий работу магистранта за семестр. В конце семестра магистрант должен представить самостоятельную письменную работу по одной из проблем курса, выполненную на испанском языке. Работа в обязательном порядке должна содержать отсылки к научным и учебно-методическим материалам, рекомендованным к курсу или же самостоятельно найденным самим магистрантом. Работа должна быть сдана в печатном и электронном виде не позднее, чем за неделю до окончания занятий. Максимальная оценка за самостоятельную работу – 30 баллов.



Максимальное количество баллов за различные виды работы в течение семестра:

Посещение занятий – 1 балл.

Участие в устном опросе – 5 баллов (за 1 полный ответ по теме занятия).

Выступление с докладами и презентациями на семинарских занятиях – 10 баллов (за 1 доклад/презентацию).

Итоговая экзаменационная работа – 30 баллов.

Критерии итоговой оценки работы магистранта

«5» - от 81 до 100 баллов

«4» - от 70 до 80 баллов

«3» - от 55 до 69 баллов

«не аттестован» - менее 55 баллов
Темы экзаменационных письменных работ:

1. Испанское завоевание Америки глазами современников. Осмысление данного вопроса в 16 веке.

2. Испанские миссии на территории Америки. Развитие образования.

3. Жизнь и творчество Инки Гарсиласо де ла Веги.

4. Симон Боливар и его роль в истории Латинской Америки.

5. Феномен смешения культур: метисы в латиноамериканском мире (история и современное состояние вопроса).

6. Проблема колониальной ментальности и национальной самоидентификации в современной латиноамериканской культуре.

7. Индейская культура в латиноамериканских странах: современное состояние вопроса.

8. Христианские праздники в современной Испании и латиноамериканских странах.

9. Коррида в испанской культуре: традиции и современность.

10. Хосе Марти и его значение для кубинской культуры.

11. Хосе Марти: размышления о Латинской Америке.

12. Испанская и латиноамериканская авангардная живопись: общие тенденции и национальная специфика.

13. Рубен Дарио и его значение для развития испанской и латиноамериканской модернистской поэзии.

14. С. де Мадариага и его взгляд на историю завоевания Мексики (на материале романа «Сердце из зелёного камня»).

15. Современное латиноамериканское искусство (живопись, кинематограф).




1 Все доклады и презентации к семинарским занятиям курса выполняются на испанском языке.

  • Содержание
  • Пояснительная записка к курсу