Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


8 класс № Тема урока




Скачать 487.75 Kb.
страница1/2
Дата04.07.2017
Размер487.75 Kb.
ТипУрок
  1   2

8 класс



Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Основные понятия

Дата



Русский язык в семье славянских народов.

1

Введение понятия о русском языке как о славянском.

Лингвистический текст, мифология.






Повторение орфографии и морфологии: написание «н нн» в суффиксах.

1

Закрепить умение различать части речи, в особенности прилагательное и причастие.

Орфография, морфология, алгоритм.






Слитное – раздельное написание не с разными частями речи.

1

Формирование навыка правописания не с разными частями речи.

Написание не с разными частями речи.






Слитное – раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями.

1

Закрепление навыка различения частей речи и выделения словосочетаний из предложения.

Орфографический и пунктуационный комментарий.






Употребление в тексте частицы ни.

1


Закрепление орфоэпических навыков.

Орфоэпия, морфемы.






Дефисное написание слов.

1

Формирование умения употреблять дефис в словах разных частей речи.

Дефис, морфема, синтаксис.






Написание наречий и их омонимов других частей речи.

1


Закрепление умения различать омонимы разных частей речи.

Омонимы, омонимичные конструкции.






Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием.

1

Контроль усвоения правил орфографии.

Причастие, причастный оборот, графическое обозначение.






Развитие речи. Повторение. Речь и её разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи.

1

Формирование и закрепление умения определять стиль речи, тему и основную мысль текста.

Текст, стили речи: художественный, официально-деловой, научный, публицистический.






Словосочетание.

1

Формирование умения различать слова с предлогами, словосочетания и предложения.

Словосочетание, главное и зависимое слова в словосочетании.






Виды связи в словосочетании.

1

Закрепление умения вычленять словосочетания из предложения и объяснять орфографию.

Виды связи слов в словосочетании: согласование, примыкание, управление.






Употребление словосочетаний в речи.

1

Формирование умения правильного словоупотребления.

Виды связи слов в словосочетании: согласование, примыкание, управление.






Предложение.

1

Закрепление умения орфоэпически правильного употребления терминов.

Синтаксис, синтаксический разбор предложения.






Главные члены предложения.

1

Формирование умения выделять и характеризовать главные члены предложения.

Главные члены предложения. Подлежащее, сказуемое.






Контрольная работа Изложение «Как я покупал собаку».

1


Выяснить состояние речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Речевая ситуация.






Контрольная работа №2 Изложение «Как я покупал собаку».

1


Выяснить состояние речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Речевая ситуация.






Способы выражения сказуемого.

1

Формирование умения находить сказуемое, характеризовать его.

Составное именное сказуемое, составное глагольное сказуемое.






Способы выражения сказуемого.

1

Формирование умения находить в предложении сказуемое.

Составное именное сказуемое, составное глагольное сказуемое.






Тире между подлежащим и сказуемым.

1


Изучение правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Понятия постановки тире между подлежащим и сказуемым.






Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения.

1

Закрепление умения употреблять тире между подлежащим и сказуемым.

Понятия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения.






Развитие речи. Повторение. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.

1

Формирование умения определять типологическую структуру текста, способы и средства связи предложений.

Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. Описание. Повествование. Рассуждение.






Второстепенные члены предложения. Определение.

1


Формирование умения находить определение в тексте, задавать вопрос.

Второстепенные члены предложения. Определение.






Определения. Приложения.

1

Формирование умения определять приложение и ставить дефис и кавычки.

Второстепенные члены предложения. Определение. Приложение.






Дополнение.

1

Формирование умения находить в предложении и характеризовать дополнение.

Второстепенные члены предложения. Определение. Приложение. Дополнение.






Обстоятельство.

1

Формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения.

Второстепенные члены предложения. Определение. Приложение. Дополнение. Обстоятельство.






Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.

1


Формирование умения узнавать сравнительный оборот и ставить запятые.

Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.






Контрольная работа . Диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта



1

1


Контроль усвоения орфографии.

Главные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения. Определение. Приложение. Дополнение. Обстоятельство.







ІІ четверть.















Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики.

1

Представление о репортаже как о жанре.

Репортаж как жанр публицистики.






Развитие речи. Репортаж – повествование.

1


Формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст – репортаж.

Репортаж как жанр публицистики.






Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении.

1


Выделение понятия об интонации и её элементах.

Интонация и её элементы.






Резерв или работа над ошибками.

1

Формирование умения находить, исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Орфографические и пунктуационные ошибки.






Виды односоставных предложений. Определённо – личные предложения.

1


Введение понятия об односоставных предложениях.

Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения.






Развитие речи. Контрольная работа №4. Изложение.

1


Орфографический и синтаксический контроль.

Типологическая форма. Эссе.






Развитие речи. Контрольная работа №4. Изложение.


1

Закрепление навыка передачи текста с сохранением его типологической формы.

Типологическая форма. Эссе.






Творческое задание к изложению.

1




Типологическая форма. Эссе.






Неопределённо – личные предложения.

1


Формирование умения находить, характеризовать и употреблять в речи неопределённо-личные предложения.

Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения.






Обобщённо – личные предложения.

1


Формирование умения узнавать обобщённо-личные предложения в тексте, употреблять в речи.

Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения.






Безличные предложения.

1

Формирование умения определять безличное предложение и характеризовать его.

Безличные предложения.






Безличные предложения.

1

Закрепление умения определять вид односоставных предложений.

Безличные предложения. Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения.






Назывные предложения.

1

Формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно читать.

Назывные предложения.






Назывные и неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях.

1

Понятие о неполном предложении.

Неполное предложение.






Односоставные предложения и их употребление в речи.

1

Закрепление умения определять роль односоставных предложений в речи.

Безличные предложения. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения. Назывные предложения. Неполные предложения.






Обобщающий урок по теме.

1

Контроль усвоения темы.

Безличные предложения. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения. Назывные предложения. Неполные предложения.






Развитие речи. Контрольная работа №5. Сочинение.

1


Контроль сформированности навыка употребления односоставных предложений в речи.

Репортаж.






Развитие речи. Контрольная работа №5. Сочинение.

1


Орфографический и пунктуационный контроль.

Репортаж.






Понятие об однородности членов предложения.

1

Формирование понятия об однородности.

Однородность. Однородные члены.






Пунктуация при однородных членах предложения.

1


Формирование умения составлять лингвистический рассказ по материалу опорного конспекта.

Однородность. Однородные члены.






Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи.

1


Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах с различными союзами.

Союзная и бессоюзная связь.







ІІІ четверть.















Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах.

1

Закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах с разными союзами.

Средства связи между однородными членами предложения.






Определения. Однородные и неоднородные.

1


Введение понятия об однородности и неоднородности определений.

Определения. Однородные и неоднородные.






Различение однородных и неоднородных определений.

1


Закрепление умения различать однородные и неоднородные определения.

Определения. Однородные и неоднородные.






Развитие речи. Контрольная работа №6. Изложение.

1


Формирование умения передавать лексические и синтаксические особенности текста.

Лексические и синтаксические особенности текста. Определения. Однородные и неоднородные.






Развитие речи. Контрольная работа №6. Изложение.

1


Формирование умения употреблять в речи однородные члены предложения.

Лексические и синтаксические особенности текста. Определения. Однородные и неоднородные.






Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Изучение правила с опорой на схему.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.






Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Закрепление умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.






Развитие речи. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.

1

Введение понятия о статье как о жанре.

Статья как жанр. Газетная статья.






Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

1


Закрепление умения ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания с однородными членами предложения.






Контрольная работа №7. Диктант.

1

Формирование умения самоконтроля.

Понятие различных видов разбора.






Обращение.

1

Формирование умения работать над ошибками.

Обращение.






Обращение.

1

Закрепление умения находить обращение в тексте, ставить знаки препинания.

Обращение.






Предложения с вводными конструкциями.

1


Дать понятие о водности как речевой категории.

Вводные конструкции.






Вводные конструкции.

1

Формирование умения находить в тексте и определять роль вводных слов.

Вводные конструкции.






Вводные слова и омонимичные конструкции.

1

Закрепление умения различать синтаксическую роль омонимичных слов.

Вводные слова и омонимичные конструкции.






Вводные конструкции и знаки препинания при них.

1


Контроль и самоконтроль усвоения темы.

Вводные слова и омонимичные конструкции.






Вставные конструкции.

1

Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них.

Вставные конструкции.






Развитие речи. Контрольная работа №8. Изложение.

1


Закрепление умения письменно оформлять вывод по материалу статьи.

Вводные слова и омонимичные конструкции. Вставные конструкции.






Развитие речи. Контрольная работа №8. Изложение.

1


Закрепление умения письменно оформлять вывод по материалу статьи.

Вводные слова и омонимичные конструкции. Вставные конструкции.






Обобщающий урок по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции».

1


Закрепление умения оформлять при письме данные синтаксические конструкции.

Обращение, вводные слова и вставные конструкции.






Обобщающий урок по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции».

1


Орфографический повтор.

Обращение, вводные слова и вставные конструкции.






Контрольная работа №9. Диктант с грамматическим заданием.

1

Орфографический повтор.

Обращение, вводные слова и вставные конструкции.






Понятие об обособлении. Обособление определений.

1


Дать понятие об обособлении.

Понятие об обособлении. Обособление определений.









Обособление определений.

1

Закрепление умения обособлять определения, выраженные причастным оборотом, употреблять в речи.

Понятие об обособлении. Обособление определений.






Обособление одиночных и несогласованных определений.

1


Закрепление умения ставить знаки препинания при обособлении определения.

Понятие об употреблении определения в речи.






Обособление определений.

1

Закрепление умения правильно произносить предложения с определениями.

Понятие об обособлении. Обособление определений.






Развитие речи. Портретный очерк.

1

Дать понятие о жанре портретного очерка.

Портретный очерк как жанр.






Развитие речи. Портретный очерк.

1

Формирование умения редактирования.

Портретный очерк как жанр.






Развитие речи. Контрольная работа №10. Сочинение.

1


Формирование умения создавать текст.

Портретный очерк как жанр.






Обособление приложений.

1

Формирование умения обособления приложений.

Понятие об обособлении. Обособление определений.






Обособление приложений.

1

Закрепление умения обособления определений и приложений.

Понятие об обособлении. Обособление определений.







ІV четверть.















Обособление определений и приложений.

1


Закрепление умения правильного пунктуационного оформления обособленных определений.

Обособление определений и приложений.






Контрольная работа №11. Диктант с грамматическим заданием.

1


Создание атмосферы успеха.

Обособление определений и приложений.






Работа над ошибками.

1

Проверка знаний учащихся.

Обособление определений и приложений.






Обособление обстоятельств.

1

Закрепление умения ставить знаки препинания при деепричастных оборотах и деепричастиях.

Деепричастие, деепричастный оборот.






Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастиями.

1



Закрепление умения обособлять обстоятельства.

Деепричастие, деепричастный оборот.






Развитие речи. Контрольная работа № 12. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием.

1

Закрепление умения передавать содержание текста, сохраняя его лексические и синтаксические особенности.

Портретный очерк как жанр.






Развитие речи. Контрольная работа № 12. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием.

1

Орфографический и пунктуационный повтор.

Портретный очерк как жанр.






Обособление обстоятельств.

1

Закрепление умения выразительно читать предложения с обособленными членами.

Деепричастие, деепричастный оборот.






Уточняющие члены предложения.

1

Понятие об уточнении.

Уточняющие члены предложения. Уточнение. Обособление обстоятельств.






Уточняющие члены предложения.

1

Закрепление умения ставить знаки препинания.

Уточняющие члены предложения. Уточнение. Обособление обстоятельств.






Контрольная работа №13. Диктант.

1


Проверка знаний учащихся.

Уточняющие члены предложения. Уточнение. Обособление обстоятельств.






Анализ контрольного диктанта.

1

Умение анализировать допущенные ошибки.

Уточняющие члены предложения. Уточнение. Обособление обстоятельств.






Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

1

Формирование умения оформлять прямую речь на письме.

Понятие о постановке знаков препинания при прямой речи.






Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1


Закрепление умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью.

Понятие о постановке знаков препинания при прямой речи.






Диалог. Прямая речь.

1

Понятие о косвенной речи.

Косвенная речь. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью и диалогом.






Употребление косвенной речи.

1

Закрепление умения ставить знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Косвенная речь. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью и диалогом.






Цитаты и их оформление на письме.

1


Знакомство с тремя способами цитирования.

Способы цитирования.






Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе.

1


Проверка знаний учащихся.

Изученные понятия.






Итоговая контрольная работа.

1

Проверка знаний учащихся.

Изученные понятия.






Развитие речи. Творческая мастерская – «Мы делаем газету».

1

Конкретизировать знания учащихся.

Понятие о работе в коллективе.






Развитие речи. Творческая мастерская – «Мы делаем газету».

1

Конкретизировать знания учащихся.

Понятие о работе в коллективе.






Повторение.

1

Развитие устной и письменной речи учащихся.

Комплексный анализ текста.






Повторение.

1

Развитие устной и письменной речи учащихся.

Комплексный анализ текста.



  1   2

  • Кол-во часов Цель урока Основные понятия
  • ІІ четверть.
  • ІІІ четверть.
  • ІV четверть.