Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


4(67) 23 декабря 2010 г




Скачать 406.82 Kb.
страница1/2
Дата28.06.2017
Размер406.82 Kb.
  1   2
№ 4(67) 23 декабря 2010 г. Официальное издание школьного государства «Серебряная Орбита» (МОУ СОШ № 47 г. Липецка) С новым годом!!! В Год учителя – о наших любимых учителях (стр.15,16) Феерическое зрелище: запуск китайских фонариков! (стр.16) Читайте в номере: Как глобальное потепление способствует глобальному остроумию (стр.4) У нас появились свои Александр Друзь, Елена Потанина, Илья Новиков… (стр.6) Липецкая область, возможно, войдёт в Центрально-чернозёмную агломерацию (стр.12) Итоги соревнования на лучший классный коллектив за ноябрь-декабрь Лучший - 5Б! ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ Класс Комитеты Сумма Место по труду образование спорт культура правительство шефская работа правопорядок оформительская работа патриотическое воспитание СМИ дополн 5Б 6 11 4 6 6 14 -1 20 7 14 1 88 1 5А 6 5 3 6 6 11 -2 20 8 18 1 82 2 10Б 6 16 6 1 14 13 -16 20 7 8 1 76 3 7А 6 6 4 1 5 7 -5 20 5 20   69 4 6Б 6 3 4 1 19 9 -5 20 10 0   67 5 6А 6 5 1 2 18 13 -2 17 4 2   66 6 10А 6 16 3 6 11 14 -16 6 3 7 -3 53 7 7Б 5 5 5 1 11 8 -11 17 3 7   51 8 9Б 13 6 3 6 6 0 -6 16 2 5   51 8 8А 6 4 2 6 2 6 -7 20 3 7   49 9 7В 6 5 3 1 4 1 -13 19 1 4   31 10 9А 6 0 0 11 5 0 -15 12 6 2   27 11 8Б 6 6 4 6 2 1 -13 1 4 2 -3 16 12 11А 5 -1 6 0 10 5 -17 5 0 1 -3 11 13 И 5А – победитель первого полугодия тоги за первое полугодие. Лучший – 5А! А это шестёрка лучших классов за первое полугодие: 1. 5А (220 баллов) 2. 5Б (211) 3. 7А (208) 4. 6А (194) 5. 10Б (186) 6. 6Б (180) Кукуева Настя: «Стараюсь показывать высокие результаты» Ежегодно осенью в нашем городе проходят муниципальные этапы Всероссийской олимпиады школьников. В этом году лучший результат среди всех участников от нашей школы вновь показала ученица 10Б класса Кукуева Настя. -Настя, в олимпиадах по каким предметам ты участвовала в этом году -По истории и английскому языку. -Почему ты выбрала именно эти предметы -Потому что они понадобятся мне в будущем для поступления в вуз. А победы в олимпиадах повышают шансы на поступление. Я и в следующем году приму участие в олимпиадах по истории и английскому. -Было ли что-то интересное в заданиях, какие-нибудь казусы -В целом, всё прошло спокойно, но вот в первом туре на английском языке мы не могли выполнить задание на аудирование, так как сломался магнитофон, и участником пришлось ждать, пока принесут ноутбук. По истории попадались достаточно нетрадиционные задания. Например, второй тур заключался в том, чтобы написать эссе об историческом событии. Английский я учу с четырёх лет, я обожаю этот язык и поэтому стараюсь показывать высокие результаты. -А какие места ты заняла -По истории я была где-то посередине (участвовало 23 человека), а по английскому я заняла 3-е место среди 118 участников -А ты знаешь участников городских олимпиад лично -Да, в прошлом году я выполняла олимпиадные задания практически со всеми из них. А в этом году мне удалось обогнать людей, которые раньше показывали результат выше, чем у меня. -Скажи, а как ты сдала в прошлом году экзамен по билетам по тем же предметам -Я всё сдала очень хорошо, но волновалась сильно, ведь экзамен был именно в день моего рождения, и мне от волнения не удалось по-нормальному выспаться. Но зато я помню, кто меня первый поздравил и во сколько, в 5 утра! -Настя, спасибо за интервью, еще раз поздравляю тебя с победами! -Спасибо, пока! Балыбина Наташа, 7а Коробейникова Настя: «В моём возрасте всё возможно» Ещё одно историческое событие для нашей школы произошло в прошедшем месяце. Ученица 10Б класса Коробейникова Настя участвовала в выборах и была избрана в Координационный совет по работе с молодёжью при администрации г.Липецка. Мы предлагаем вам выдержки из интервью с Настей, которое было взято во время прошедшего на каникулах фестиваля «Диалог цивилизаций» и опубликовано в ежедневной газете фестиваля.  - Привет, Настя! Чем твоя программа отличается от остальных Чем она заинтересует твоих избирателей - Моя программа отличается объективностью. Она реальна в выполнении. - Чем тебе нравится заниматься в свободное время - Многие занимаются танцами. Кто-то занимается музыкой. А я фотографирую мечты людей. - А разве это возможно - В моем возрасте возможно все (смеется), стоит только захотеть. - У тебя есть жизненный девиз И как он звучит -Все очень просто. Будь оригинален! Фурсова Вика, 10Б Глобальное остроумие 7 декабря в Сокольском Дворце Культуры в рамках Всероссийской юниор-лиги прошла четвертьфинальная игра КВН среди команд учащейся молодёжи Липецкой области. Аббревиатура КВН полностью отражала выступления всех участников. Весёлые и находчивые команды, съехавшиеся со всей Липецкой области, показывали остроумные миниатюры и сценки. Но, конечно, всем это удавалось по-разному: кому-то лучше, а кому-то хуже. Кстати, темой фестиваля было «Глобальное потепление». Фантазии на тему были самые разнообразные. Например, капитан усманской команды «Классная кампания» вышел на сцену в пальто поверх «домашнего костюма». Наша команда «Болт» тоже порадовала всех оригинальностью и удачными шутками. Мероприятие проходило в два этапа. Первый этап «Приветствие». Команды показывали сценки и зарисовки на заданную тему. Было очень интересно наблюдать, как разносторонне участники раскрыли понятие «Глобальное потепление». Команда нашей школы не подкачала и, как мне кажется, явно должна была войти в число фаворитов. Второй этап, под названием «Биатлон» был несколько проще первого. Капитаны команд выходили к микрофону и «отстреливались» заранее заготовленными шутками: по две на каждый этап. Всего их было пять. Каждый раз выбывали две команды и получали 0,2;0,4;0,6; и 0,8 балла, в зависимости от того, на каком этапе они вышли из игры. По баллу получали команды победители. К сожалению, «Болт» не дошёл до финала конкурса, а выбыл с результатом 0,4 балла. Это несколько повлияло на конечный исход игры. Кстати, перед тем, как объявить его, ведущий провёл зрительский конкурс, призами в котором были различные вещи с символикой интернет-провайдера «Sumtel», спонсировавшего игру. Я решил поучаствовать в одном из конкурсов и выиграл футболку. Как говорится, «убил сразу двух зайцев»: совместил приятное с полезным. Однако перейдём непосредственно к результатам. Удивительно, но ни одна из городских команд не вошла в число призёров. Областные команды были, по мнению жюри, лучше. Мы очень огорчились за наших кавэнщиков, но тут о своих симпатиях объявил оргкомитет турнира. И именно наш «Болт» заслужил симпатии оргкомитета! Такой поворот событий очень обрадовал меня и всех ребят, приехавших поболеть за команду, представляющую нашу школу. Это приятное послевкусие повысило всем настроение, а мероприятие оставило после себя только положительные эмоции. Теперь все мы с нетерпение будем ждать полуфинала! Он состоится в феврале будущего года. Колосков Илья,8А К 100-летию со дня смерти Льва Николаевича Толстого Л. Н. Толстой – великий русский писатель. Он создал такие замечательные произведения, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение», «Хаджи Мурат», «Севастопольские рассказы», трилогию «Детство. Отрочество. Юность» и многие другие. Родился Л.Н. Толстой в тульском имении родителей – Ясной Поляне. Первоначальное образование Толстой получил дома, потом поступил в Казанский университет. Затем он бросает его и занимается дома нравственным самоусовершенствованием. Толстой открывает школу для крестьянских детей, изучает педагогику. Пишет нравоучительные маленькие рассказы для детей. Он очень сочувствует тяжелой жизни русского мужика и старается помочь ему. Сам уходит в народ, старается жить по-крестьянски: пашет, сеет, питается простой пищей. Но крестьяне не понимают его. Толстой не принимает революцию, он призывает народ к терпению. Мечется от одной цели к другой. Но мы его ценим за его замечательные произведения, где узнаем его настоящие искания улучшения жизни русского народа. Л.Н. Толстой известен всему миру. Его творчество получило высочайшую оценку Горького, Евтушенко и многих наших современников. Зарубежные писатели: Ромен Роллан, Теодор Драйзер - нашли свое литературное признание благодаря творчеству Толстого. Один из современников Толстого назвал его глыбой, матерым человечищем. В конце своей жизни Толстой ушел из дома, надеясь пожить в естественной трудовой обстановке. В дороге он заболел воспалением легких и вынужден был остановиться на станции Астапово Рязанской железной дороги. 7 ноября 1910 года Толстой умер. Теперь станция Астапово называется станцией «Лев Толстой». Похоронили писателя в его родовом имении – в Ясной Поляне. Мы глубоко чтим память о нашем замечательном русском писателе Л. Н. Толстом. Толстой - это целый мир. Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком. Знатнова Инна, 5Б Поговорим о Л.Н.Толстом Привет всем читателям газеты «Вестник Серебряной Орбиты»! Недавно важная памятная дата напомнила всем о столетии со дня смерти Л.Н.Толстого. В одном из номеров газеты «Золотой ключик» была опубликована биография знаменитого писателя. Обзору данного материала был посвящён наш классный час. На классном часе было задействовано много учащихся. Каждый нашел важную информацию о Льве Николаевиче. Мы узнали, где жил писатель, как создавались его произведения и как он умер. Л.Н.Толстой жил в Ясной поляне, где написал свой роман «Анна Каренина». В романе находим противопоставления двух сюжетных линий: семейная драма Анны Карениной рисуется по контрасту с жизнью и домашней идиллией молодого помещика Константина Левина, близкого самому писателю по образу жизни и по убеждениям. Смысл существования «образованного сословия» и глубокая правда мужицкой жизни - этот круг вопросов, близкий Левину и чуждый большинству даже самых симпатичных автору героев (включая Анну), прозвучал остро для многих современников Толстого, прежде всего для Достоевского, высоко оценившего «Анну Каренину». В дневнике писателя «мысль семейная» (главное в романе, по словам Толстого) переведена в социальное русло, беспощадные саморазоблачения Левина. Его мысли о самоубийстве читаются, как образная иллюстрация духовного кризиса, пережитого самим Толстым в 1880-е гг., но назревшего в ходе работы над романом. Л.Н.Толстой получил воспаление легких, и ему пришлось сойти с поезда на станции Астапово, где вскоре и скончался писатель. Было это в 1910 году. Мерцалова Катя, 6А Что Где Когда Праздник интеллекта в клубе «Юность» Мнение зрителя Все знают, что мы учимся в школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Однако ребята нашей школы славятся не только умением петь и плясать, но и любовью к интеллектуальным играм. Вот недавно в клубе старшеклассников «Юность» прошла игра «Что Где Когда», в которой принимали участие ребята 9-10-х классов. Интеллектуальная игра – это возможность блеснуть своими знаниями не только по учебным предметам, но и за их пределами. В полной мере эти способности проявили участники игры. Ведущим игры был Катасонов Игорь Александрович. Между турами игры проходили музыкальные паузы. Игра шла напряжённая, с переменным успехом, но в результате победили «ум и красота», т.е. команда девушек 10Б класса. Конечно, всех участников игры «Что Где Когда» можно считать победителями, ведь ребята, готовясь к ней, существенно пополнили свой багаж знаний, что поможет им в дальнейшей учёбе. А мы с нетерпением будем ждать ещё одной игры, теперь уже между школами-партнёрами по проекту «Содружество». Состоится она в третьей четверти. Ситников Никита, 8Б Мнение участника Битва разноцветных умов – где, кроме как не в нашей школе Наша команда «гуманитариев» носила самый «провокационный» цвет маек, незаслуженно ассоциирующийся с анекдотами про блондинок, и поэтому именно нам было важно доказать, что подобные стереотипы можно сломать! С боевым настроем мы и наши соперники отправились на конкурс. Начало первого тура далось всем командам достаточно легко, но сложность вопросов шла по-нарастающей, впрочем, как и ажиотаж среди команд. Обсуждения, длящиеся по правилам всего минуту, были очень пылкими, ведь вопросы задавались оригинальные, и у каждого участника команды возникало великое множество версий каждого ответа. После первого тура в однозначные лидеры выбились ребята из 9Б и мы, «розовые» из 10Б. После второго тура лидерство взял 9Б, и нарастала интрига – неужели «оранжевые», с самого начала задавшие мажорный тон, все-таки одержат победу Но все решил третий тур, результаты которого были неожиданными – 9Б и мы набрали одинаковое количество баллов! На этом мое повествование можно было бы закончить, но Кубок победителя должен был попасть в руки только одной команде, и с этой целью провели дополнительный раунд, в котором команды, не сумевшие достичь столь высоких результатов, задавали вопросы лидерам. Напряжение в зале в этот момент составляло предельную концентрацию...И все же, нам удалось одержать победу! Осознание того, что мы – самые умные старшеклассники, давало ощущение огромной эйфории. И поэтому идеальным завершением этого фееричного вечера стало выступление полюбившейся всем школьной группы «Медведев и компания» и традиционная дискотека. Кукуева Анастасия, 10Б Путешествие по острову капитана Флинта Всем привет! У меня хорошее настроение, ведь скоро зимние каникулы. А рассказать вам я хочу о каникулах осенних. Наш класс вместе с 6Б и 7 Б ездил в развлекательный центр «Остров капитана Флинта». В прошлом номере «Вестника» Крутских Катя из 7Б поделилась с вами своими впечатлениями, я же сегодня расскажу о своих. Сначала мы посмотрели зрелищный фильм «Мегамозг», главная мысль которого такова: человека определяет не заложенные в нем качества, а только его выбор. После фильма нас всех поделили на «группы-судна» пиратов, и мы стали участвовать в конкурсах. У каждого судна были свои капитаны, которые вели нас по карте к сокровищам. Но путь до них был страшен: нужно было пройти все испытания, посланные судьбой, надеясь, что Фортуна улыбнется нам. Так мы бегали по пустыни в поисках «черных меток», скача на быках по полям, сражаясь в меткости, кидая мячи в кольца огня; гоняли на мотоциклах к потерянным кусочкам карты; танцевали на кораблях в предвкушении победы, но другие пираты из другой школы добрались до клада быстрее нас. Наш капитан решила, что хоть мы и не выиграли, но мы были очень смелыми, и поэтому раздала нам утешительные призы. Время пролетело быстро, нам всем не хотелось уходить от любимого капитана, но нам нужно было возвращаться домой. Мы надеемся, что приедем сюда вновь. (история имеет долю вымысла) Мерцалова Катя, 6А 11 лет вместе с «Вместе» Всем привет! Как все знают, недавно был день рождения любимой школьной пионерской организации «Вместе». Ей исполнилось 11 лет. Это было интересное мероприятие. Одним из ведущих был наш одноклассник. Его зовут Андрющенко Никита. А ведущая была ученица 6б класса Рягузова Александра. На слайдах показывали всех пионеров, которыми гордится наша организация. Ещё на дне рождения выступала Подмаркова Екатерина, рассказавшая о поездке во Всероссийский детский центр «Орлёнок». Дети из клуба «Ромашка» тоже решили поздравить нас и исполнить песню. Она была замечательной и всем понравилась. Но самым интересным был приём в пионеры. Пионеркой стала и моя одноклассница Кобзева Дарья. А в конце праздника мы, как обычно, исполнили нашу дружинную песню. Хомутских Максим, 6А Сотрудничество – ключ к успеху ученического самоуправления В одной из своих прошлых заметок я рассказывал о том, что такое «Содружество». В прошлом номере вы могли наглядно убедиться в эффективности работы этого межшкольного проекта. Победа в фестивале «Диалог цивилизаций» - это большое достижение и, на мой взгляд, далеко не последнее. «Содружество» ещё не раз докажет, что для него не существует преград. На городском семинаре, проходившем в нашей школе 14 декабря, одним из самых часто произносимых слов было сотрудничество. Именно оно и стало темой семинара под названием «Сотрудничество - ключ к успеху». В течение всего времени стоящие за трибуной ораторы: директор нашей школы Галкина Галина Ивановна, её заместитель по учебно-воспитательной работе Катасонов Игорь Александрович, премьер-министр нашей школьной республики Даша Воробьёва в своих выступлениях доказывали необходимость и пользу сотрудничества. Речь шла не только о школах, но и о партиях, о детских объединениях, о государственных организациях. Тема семинара носила широкий характер, ведь сотрудничество является ключом к успеху во всех сферах деятельности. Одним из аспектов этого понятия является социальное партнёрство. Оно помогает школам обмениваться бесценным опытом, совместно осуществлять крупные проекты. Проект «Содружество» за время своего существования уже сделал много интересного, открыл много новых талантов. Кстати, некоторые из них выступили на семинаре. Это победители «Минуты славы», «КВН». Ну и, конечно же, на нём присутствовали все члены команды «СПЛ». Мы с ребятами показывали свою творческую визитку с «Диалога цивилизаций». Семинар ещё раз доказал, что сотрудничество действительно является ключом к успеху. В этом учебном году пройдёт ещё не одно мероприятие, организованное в рамках этого замечательного проекта. Колосков Илья, 8А Мой город – моя гордость Об истории города с гордостью О дате рождения Липецка ученые продолжают спор более 100 лет. Но ясно одно: его история уходит корнями в глубь веков, когда появляются первые упоминая о селениях Малые Студёнки Липские, Студёнки Большие, Соколье. В XVII-XVIII веках территория нынешней Липецкой области была частью Азовской провинции, где зародился российский флот. Выбрав местом размещения верфей город Воронеж, Петр I был озабочен поиском ближайших источников металла. Богатые залежи железных руд, обилие леса, необходимого для печей, наличие рек, сделали район Липецка центром металлургии. В 1693 году на месте железнорудных месторождений в селе Липские Студенки Малые на речушке Липовка был построен Боринский металлургический завод, а в 1703 году - Верхний металлургический завод. Впоследствии возникли Кузьминский и Нижний Липские железоделательные заводы. В петровские времена на заводах работало 500-600 человек, занятых производством металла, пушек, бомб, пистолетов, мушкетов. Здесь же для нужд флота изготавливали якоря и дреги. 16 сентября 1779 г по Указу Екатерины II слобода Липские Заводы официально получает статус уездного города Тамбовского наместничества с названием Липецк. Несколько десятков лет работали домны и кузницы, но к 1795 году, истощив топливные ресурсы и не выдержав конкуренции заводов юга России, Липецкие заводы пришли в упадок и были закрыты. 16 августа 1781 г Липецк получает свой герб. Период бурного развития промышленного способа получения металла оставил неизгладимый след в судьбе края. Не случайно в 1839 году в Липецке открыт памятный обелиск Петру I. Близ Нижнего парка, на середине крутого спуска, именуемого Петровским, он взметнул высоко в небо остроконечный шпиль. Для провинциального городка это было большим событием. По распоряжению губернатора у памятника выставлялся караул. Отлитый мастером Иваном Федоровым на Тамбовском железоделательном заводе, обелиск имел для города еще и символическое значение. На барельефах памятника отражена история Липецка. На одном из них изображена кузница Гефеста и кузнецы, поднявшие молоты над стрелой-молнией. Другой рассказывает о природных богатствах края. В центре - полулежащая богиня Гигея, облокотившаяся на сосуд. Из сосуда льется вода. Змея на груди богини - символ целебности липецкой минеральной воды. После закрытия здешних железоделательных заводов именно минеральные источники как бы дали городу новое дыхание. Популярность и слава их особенно возросли, когда химический анализ липецких вод показал, что они сходны с водами знаменитых в ту пору курортов Германии - Либенштейна и Термонта. В 1805 году по указу Александра I началось строительство липецкого курорта, в 1806 году был заложен Нижний парк. Город стал застраиваться каменными зданиями по генеральному плану. На рубеже 19-го и 20-го веков металлургическая жизнь города вновь оживилась. В 1902 году было закончено строительство двух доменных печей, положивших начало металлургическому заводу Свободный Сокол, а в 1931 году был заложен другой гигант - Новолипецкий металлургический завод (НЛМЗ, ныне - Новолипецкий Металлургический Комбинат - НЛМК). Строительство металлургического предприятия, задуманного как комбинат с полным металлургическим циклом, стало переломным в биографии Липецка. Именно НЛМК принес Липецку мировую славу индустриального центра. В 1943 году было принято решение о строительстве Липецкого тракторного завода, который не один раз был отмечен орденами и другими наградами. В январе 1954 года было принято решение об образовании в стране пяти новых областей, в том числе Липецкой. Липецк получил высокий статус областного центра. Г.С. Зимина, старожил нашего города, вспоминает: Отправляясь из Воронежа на новое место работы, мы пытались себе представить, какой он есть, Липецк. То, что увидели, поразило: на месте нынешнего центра паслись коровы. Руководитель оргбюро К.П. Жуков, прибывший сюда раньше, поведал, что этот край не имеет дорог с твердым покрытием, а населенных пунктов в нем 2300. Даже Липецк и Елец не газифицированы. На сегодняшний день Липецк - город с более чем 500-тысячным населением. Градообразующим предприятием является промышленный гигант и флагман отечественной металлургической индустрии - Новолипецкий Металлургический Комбинат. НЛМК - крупнейший производитель металлопроката в Европе. Высокий образовательный уровень обеспечивают два университета: Липецкий Государственный технический университет и Липецкий Государственный педагогический университет. Хуртак Кирилл Олегович,7В Центрально-Черноземная агломерация: уже скоро! В правительстве снова активно обсуждается проект создания суперрегионов. Новые субъекты федерации - агломерации могут появиться в течение ближайших 3 – 5 лет. Опорную роль в их развитии будут играть города. Такую вероятную революционную переоценку приоритетов, пути развития новых принципов планирования в регионах обсуждали на ежегодном, девятом, общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России», прошедшем в Санкт-Петербурге. Сегодня в России можно выделить 15–17 агломераций, обладающих потенциалом развития экономики, сравнимым с агломерациями Москвы и Санкт-Петербурга, заявил на форуме Юрий Осинцев, заместитель министра регионального развития. Основой агломераций могут стать как областные и региональные, так и промышленные центры. Так в Новокузнецке (Кемеровская область) проживает в 2 раза больше жителей, чем в Кемерово. Значит, ему и быть основой агломерации, в которую войдут города-спутники и ближайшие поселения, как, например, Прокопьевск. Экономисты убеждены, что развитие агломераций неизбежно повлечет бурный рост потребления, который, как локомотив, потянет за собой рост всей экономики. Липецкая и Воронежские области, считают эксперты, вполне могут быть объединены в Центрально-Черноземную агломерацию на базе Воронежа. Регионы имеют четкую специализацию и выгодный потенциал для экономической кооперации. Промышленный Липецк и перспективный для развития машиностроения Воронеж представляют единый экономический кластер. Выгодным представляется и кооперация агропромышленного комплекса соседних областей. По материалам сети Интернет
  1   2