Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


4. Требования к уровню подготовки учащихся




страница1/6
Дата30.01.2017
Размер1.29 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 17





«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей естественнонаучного направления МБОУ СОШ №17

Протокол от

«____»____________ 2013 г. № ___

Руководитель ШМО


«Согласовано»

Методический Совет МБОУ СОШ №17 Протокол от______ 2013 г.

Руководитель МС




«Утверждено»

на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №17

Протокол

от «___»_____________ 2013 г.

Директор Л.А.Груздева





Программа «Химия» 8-9 классов

по предметнойлинии учебников

(Автор: Д.М. Жилин. БИНОМ. Лаборатория знаний)

Учитель химии


Горностаева Л.Н.

2013-2014уч.г.


Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………….……….3

2.Учебно-методическое обеспечение…………………………………………….….3

3. Содержание изучаемого курса……………………………………………………..4

4. Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………..16

5. Система оценки знаний…………………………………………………………….21

6.Соответствие содержания программы

фундаментальному ядру содержания общего образования

и примерной программе по химии для 8-9 классов

(Приложение 1)……………………………………………………………………...24

7.Тематическое планирование учебного материала в 8г, д, е классах

(Приложение 2)…………………………………………………………………. …35

8. Тематическое планирование учебного материала в 9д классе

(Приложение 3)……………………………………………………………………..42

9. Электронные ресурсы по химии, рекомендуемые

для использования в работе учителя и учащихся

при изучении химии в 8-ом классе (Приложение 4)…………………………….51

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предметной линии учебников «Химия»

(Автор: Д.М. Жилин. БИНОМ. Лаборатория знаний) для 8-9 классов общеобразовательных учреждений создана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), возрастными и психологическими особенностями подростков, обучающихся в основной школе, спецификой учебного предмета химия, научными химическими знаниями.

В нашей школе есть возможность проведения пропедевтического курса химии в 7 классе (1 час в неделю), поэтому данный УМК использовался без дополнений и даже без изменения последовательности изучения предмета, используя весь материал учебника. Так, на каждую тему требуется столько времени, чтобы школьники успели выполнить все опыты.

В программе реализуется системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС. Этот подход подразумевает ориентацию на конкретные результаты образования, которые выражаются не только в овладении учащимися определенными умениями и способами деятельности, но и в формировании личностной составляющей, обеспечивающей мотивацию к осуществлению этой деятельности и ее смысловое наполнение.

Содержание учебников данной предметной линии строится на основе универсальности естественнонаучного метода познания, главными особенностями которого является моделирование природных процессов и явлений и экспериментальное исследование. Методический аппарат учебников включает инструментарий, обеспечивающий не только овладение предметными знаниями и умениями, но и интеллектуальное развитие учащихся, формирование интереса к науке, способности к усвоению новых знаний, поиску и переработке новой информации. Все это, в свою очередь, способствует формированию и развитию ключевой компетентности «умение учиться».

2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебники являются центральным компонентом УМК «Химия» для 8-9 классов, который включает пособия:

1.Химия: методическое пособие для 8–9 классов.

Содержит общую концепцию курса химии для основной школы, методические советы по комплектации кабинета химии, примерное поурочное планирование учебного материала.



2.Химия: лабораторные журналы для 8 и 9 классов.

Содержат шаблоны для оформления практических работ и лабораторных опытов, что помогает ученику вносить записи непосредственно в сам журнал. Содержат факультативные работы, которые могут быть выполнены в рамках школьных кружков и предпрофильной подготовки.



3.Дидактические материалы к учебникам по химии для 8 и 9 классов.

В пособиях содержатся условия проверочных и контрольных работ по всем темам учебника. В каждом из двух пособий представлено по 30 вариантов каждой работы.



4.Химия: задачник для 8–9 классов. Автор Е.В.Зыкова. БИНОМ-2013.

5.ГИА по химии. 9 класс: учебное пособие

В учебном пособии раскрываются особенности содержания и структуры экзаменационных вариантов для государственной итоговой аттестации учащихся за курс основной школы по химии, приводятся типология заданий и подходы к их оцениванию. В комментариях к решению заданий, распределенных по содержательным разделам курса химии, рассматриваются основные понятия, необходимые для подготовки к экзамену. В пособии приведены примеры вариантов, разработанных по аналогии с предлагаемыми в рамках ГИА по химии.



6.Задачи и тесты для самоподготовки по химии: пособие для ученика и учителя

В учебное издании включены тексты на основе школьной общеобразовательной программы по неорганической химии. Задания различны по уровню сложности. Каждому блоку заданий предшествует изложение ключевых основ теории с базовыми формулами. Большинство задач сопровождается решениями. Приведены примеры составления задач. В заключительном разделе изложены некоторые химические факты, которые могут быть использованы при самостоятельном составлении задач.

Информация о всех компонентах УМК размещена на сайте издательства «Бином. Лаборатория знаний» http://lbz.ru.
В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования содержание предлагаемой программы для 8-9 классов направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных результатов и предметных результатов по химии.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Содержание учебной программы направлено на реализацию следующих требований ФГОС к личностным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Достижению данного результата способствует включение в программу предметной линии материалов, объективно отражающих роль отечественной науки и российских ученых в развитии мировой химической науки. Начиная с §3 учебника 8 класса, стержневой линией через весь курс проходит Периодический закон и таблица Д.И. Менделеева. Краткая биография великого русского ученого размещена на с. 21 учебника 8 класса, а в §14 рассказано об истории открытия Периодического закона и его признании мировым научным сообществом. Вклад другого великого русского химика А.М. Бутлерова, теория строения органических веществ, отражен в §43 учебника 9 класса, где дана и биография ученого. §31 учебника 8 класса («Водород») построен на выполнении ряда опытов с использованием аппарата Кирюшкина. Вместе с тем учебники проникнуты духом интернационализма науки, включают сведения из истории развития химии; в специальной рубрике «Это интересно» имеются биографические справки о многих выдающихся зарубежных ученых (Э. Резерфорд, С. Аррениус, К.Л. Бертолле, Г. Дэви, отец и сын Брэгги).


2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

В программе данной предметной линии отчетливо реализуется ориентация школьников на мир профессий, связанных с научно-исследовательской деятельностью в области химии и химическими технологиями. Так, почти во всех параграфах учебника 8 класса и многих параграфах учебника 9 класса имеется рубрика «Домашний эксперимент», в которой учащимися предлагается самостоятельно (или в присутствии родителей) провести интересные химические опыты, стимулирующие любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. В небольшом вводном разделе учебника 8 класса «Поиск и оценка химической информации» учащимся рекомендуют обращаться к авторитетным научно-популярным журналам («Химия и жизнь», «Наука и жизнь», «Природа», «В мире науки»), где на доступном языке и в увлекательной форме рассказывается о серьезных научных проблемах и самых современных исследованиях. Этой же цели – т.е. пробуждению интереса к науке – служит и информирование учащихся о таких источниках научной информации, как сайты химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, научные и образовательные англоязычные сайты (8 кл., с.с. 8-10). И далее, в большинстве параграфов обоих учебников, помимо чисто образовательных, даны ссылки на научно-популярные сайты, обращаясь к которым, школьники могут быть в курсе современных научных проблем.

Сквозной линией через весь курс проходит и знакомство школьников с химическими технологиями и производствами (8 кл., §§8, 10, 24, 28, 31, 48; 9 кл., §§21, 25, 27, 28, 34, 35, 36, 39, 41, 42, 45, 46, 47, 53, 55). Причем это знакомство осуществляется не просто в форме информирования, а в проблемном, творческом ключе («как сделать так, чтобы…?»), что должно вызвать у школьников интерес к инженерным профессиям.
3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Программа способствуют формированию целостного научного мировоззрения. Достигается это благодаря тому, что курс в полной мере отвечает критериям научности и системности, основан на фундаментальных представлениях об атомно-молекулярном строении вещества, насыщен межпредметными связями, показывающими общность естественных наук и единство естественнонаучной картины мира. Так, в учебнике 8 класса дается единая с курсом физики трактовка агрегатных состояний вещества и фазовых переходов (§§3, 4), понятий «атом» и «электрический заряд», строения атома (§11, §§40-45). В §5 предлагаются лабораторные опыты «Физические и химические процессы», в §8 смешивание рассматривается как физический процесс, исследуются физические методы разделения смесей. В §46 рассматривается физическая теория цвета, вводится понятие спектра, запланировано проведение практической работы «Спектры поглощения растворов».

В учебнике 9 класса с единой физико-химической точки зрения рассматриваются типы кристаллических решеток и дается информация о рентгеновском методе исследования кристаллической структуры (§5). Физические представления об электричестве и электрическом токе используются в §7 («Электролитическая диссоциация») и §21 («Электролиз»). Вся глава «Условия протекания химической реакции» основывается на понятиях «температура», «энергия», законе сохранения энергии, известных школьникам прежде всего из курса физики. В §25 (та же глава) вводится биологическое понятие «фермент», т.е. тот же химический катализатор, но действующий в живом организме. Связи с биологией рассматриваются также в §41 (содержание хлоридов в живых организмах, осмос в живых организмах), §35 (связывание азота микроорганизмами), §43 (теория витализма), §46 (превращения этилового спирта в организме человека). Наконец, вся глава «Химия жизни» (§§48-55) имеет биохимическое содержание и посвящена химическим процессам и роли различных веществ в живом, в т.ч. человеческом, организме.

На присутствие сквозной «технологической линии» в учебниках для 8 и 9 классов уже указывалось выше. Тем самым, неразрывная связь химической науки с ее многочисленными практическими применениями, так же как ее связь с физикой и биологией, обеспечивают формирование некой целостной картины, где естественные науки объединены на общей основе, а достижения фундаментальной науки реализуются в практике.


4. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Обеспечению безопасности как при изучении химии, так и в жизни, при контактах с некоторыми химическими веществами, в программе уделено очень большое внимание. Уже при знакомстве с навигационными символами в самом начале учебника 8 класса вводится значок, предупреждающий о возможной опасности при проведении опытов (с. 4), а на с. 12 учеников знакомят уже со специальными знаками опасности, предусмотренными ГОСТом. В обоих учебниках (для 8 и 9 классов) §1 целиком посвящен технике безопасности при проведении химических экспериментов. Причем в этих параграфах не только описываются правила техники безопасности, но и даются задания, предлагающие применить знания по ТБ в конкретных ситуациях (8 кл., «задание на дом» на с. 13; 9 кл., «контрольные вопросы» на с. 9). И далее, во всех параграфах, где предусмотрено проведение опытов и даются экспериментальные задания, имеются предупреждения (с помощью специальных знаков или словесно) о тех или иных видах опасности. Огнеопасности и средствам борьбы с пожарами полностью посвящен §48 учебника 8 кл., где и контрольные вопросы фактически представляют собой компетентностно-ориентированные задания, проверяющие практические знания учащихся о способах тушения пламени. О пожаро- и взрывоопасности работы с водородом упоминается и в §31 учебника 8 кл.

Во многих параграфах затрагиваются вопросы здоровья человека и здорового образа жизни. Так, в §10 учебника для 8 кл., а также в практической работе №2 «Водопроводная и дистиллированная вода», рассматриваются вопросы качества питьевой воды и предельно допустимых концентраций примесей в питьевой воде. В учебнике для 9 класса в §8 («Уравнения электролитической диссоциации») и практической работе №2б «Исследование состава минеральных вод» рассматривается состав минеральных вод и их лечебное (или, наоборот, вредное) воздействие на организм человека. В §40 – опасность повреждения дыхательных путей при вдыхании испорченного хлоркой воздуха, а в §42 – индивидуальные меры безопасности при риске отравления хлором. В §35 объясняется механизм вредного воздействия двуокиси азота на дыхательные пути человека. В §32 рассматривается химический механизм отравления угарным газом и способы предот­вращения такого отравления; в этом же параграфе объясняется, почему целесообразно принимать активированный уголь при некоторых пищевых отравлениях. В §46 описаны химические превращения этилового спирта в организме человека и объясняется механизм алкогольного отравления, а также смертельная опасность алкогольной зависимости. В §47 имеются задания (контрольные вопросы) по химическим превращениям алкоголя в организме. Все это должно способствовать профилактике злоупотребления алкоголем. В §51 («Пища с точки зрения химика») и §52 («Пищеварение с точки зрения химика») рассматриваются вопросы здорового питания, даются интересные и актуальные вопросы-задания, связанные с этими проблемами. Вопросам безопасности и сохранения здоровья практически полностью посвящены §54 («Ядовитые вещества») и §55 («Лекарственные средства»). В этих параграфах на хорошем научном уровне, и вместе с тем доступно, объясняются химические механизмы действия ядов и некоторых лекарственных средств, что должно формировать грамотное, просвещенное отношение к этим вопросам в жизни.



5. Формирование основ экологической культуры соответствующей современ­ному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

В программе уделено значительное внимание формированию экологической культуры учащихся. Так, в §20 учебника для 8 кл. рассматриваются последствия избыточного содержания CO2 в атмосфере (парниковый эффект, воздействие на нервную систему человека), что является результатом активного сжигания на Земле ископаемого топлива. В §42 учебника для 9 кл. рассматриваются техногенные аварии, связанные с разливом хлора. В §38 – причины возникновения и последствия кислотных дождей. В §35 – механизм возникновение т.н. фотохимического смога в результате загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей. В §47 обсуждается проблема утилизации полимеров и меры, которые должны предприниматься как на государственном уровне, так и каждым из нас для того чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды отходами изделий из полимеров. Здесь же предлагается задание для домашнего эксперимента, на основании которого можно установить, как долго разлагается попавшее в почву пластмассовое изделие.



Содержание программы направлено на реализацию следующих требований ФГОС к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Группа метапредметных результатов, основанных на регулятивных УУД
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Метапредметные результаты ФГОС, основанные на регулятивных УУД, следует рассматривать как единый комплекс, в котором все результаты неразрывно связаны между собой. Достижение этих взаимосвязанных результатов обеспечивается в предметной линии учебников Д.М. Жилина следующими средствами.

Оба учебника (для 8 и 9 классов) имеют вводную часть «Как пользоваться учебником», которая должна помочь школьнику организовать собственную деятельность по освоению содержания. Здесь имеется обоснование цели использования учебников («понимание химии») и анализируются способы достижения этой цели. В качестве одного из способов рассматриваются учебные задания. Те из них, которые располагаются внутри параграфа, рекомендуется выполнять письменно, по ходу чтения текста. В конце параграфа даются домашние задания, среди которых имеется и так называемое ключевое задание. Это такое задание синтетического типа, с помощью которого отрабатываются ключевые умения, необходимые для понимания и усвоения материала параграфа. Другой способ достижения цели (понимания химии) – это выполнение опытов, приведенных как в самих учебниках, так и в лабораторном журнале, входящем в УМК. Такого рода рекомендации, содержащиеся во вводной части, способствуют развитию умений по планированию учебной деятельности.

Осуществлению контроля и коррекции своей деятельности должны способствовать письменный отчет о проделанных экспериментах, форма которого дана в лабораторном журнале, и контрольные вопросы к параграфам, предполагающие устный ответ. Во вводной части учебника приведен также развернутый комментарий по поводу решения типовых задач, приведенных в учебнике. Важно при этом, что ученика нацеливают на поиск самостоятельных способов решения задачи, хотя в учебниках предлагаются и примеры с алгоритмами решения. Однако автор подчеркивает: «заучивать алгоритмы категорически не следует – это всего-навсего временная подпорка, которую вы должны отбросить как можно быстрее». Все это вполне соотносится с требованиями к метапредметным результатам ФГОС 2-4 (см. выше), которые как раз и предполагают самостоятельность в поиске решений, в том числе рассмотрение альтернативных способов, способность корректировать свои действия, сравнивая их с некими образцами (алгоритмами), оценивание правильности выполнения задачи. Во вводной части имеется также упоминание о том, что в учебнике предусмотрена специальная рубрика, содержащая дополнительную интересную информацию (см. ниже), что должно развивать мотивы и интересы познавательной деятельности учащегося.

Каждый параграф в обоих учебниках начинается с короткой рубрики «Рекомендуется повторить», в которой перечисляются темы ранее пройденного материала (в том числе и из курсов физики, биологии, математики), связанные с содержанием данного параграфа. Это не только обеспечивает преемственность изучения химии и межпредметные связи естественнонаучных дисциплин, но и помогает ученику самостоятельно планировать пути  достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Многие параграфы включают рубрики, призванные развивать мотивы и интересы познавательной деятельности учащегося. Так, в рубрике «Это интересно!» в занимательной форме рассказывается о любопытных явлениях, практических применениях химической науки, знаменитых ученых-химиках. Например, в учебнике для 8 класса в §7 дается практическое руководство по выращиванию кристаллов, а в §24 рассказывается о бертолетовой соли, которая используется для изготовления спичек и пистонов. В учебнике для 9 класса в рамках той же рубрики – рассказ об образовании карстов (§9), в §37 обсуждается вопрос, могла ли выжить собака Баскервилей, намазанная фосфором, в §28 – способы удаления ржавчины, в §46 дается объяснение свойств водоотталкивающей пропитки тканей и т.д. В общей сложности в обоих учебниках рубрика «Это интересно!» встречается 38 раз. Другая рубрика – «Будем знакомы!»; из нее ученик, иногда с неожиданной стороны, узнает об интересных свойствах различных химических соединений.

В наибольшей степени развитию метапредметных умений регулятивного типа способствуют практические работы, которые представлены в учебниках в большом количестве. В учебнике для 8 класса таких работ 10, в учебнике для 9 класса – 13. Сама структура практической работы определяет структуру деятельности ученика при ее выполнении и во многом воспроизводит последовательность метапредметных результатов регулятивного типа (см. выше). В начале работы формулируется ее задача. Нельзя сказать, что ее формулирует ученик, но порядок выполнения любой работы, начинающийся с постановки задачи, рано или поздно приучает ученика самому ставить цели и задачи своей деятельности. Далее идет описание оборудования и реактивов – для учащегося именно эти аспекты, в первую очередь, определяют рамки предложенных условий. Рубрика «ход работы» помогает учащемуся осуществлять контроль своей деятельности и оценивать правильность выполнения учебной задачи. Рубрика «отчет» предполагает деятельность, в рамках которой формируется умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, основы самоконтроля, самооценки. На формирование всех этих умений направлены и контрольные вопросы, которые имеются в конце ряда практических работ.
Группа метапредметных результатов, основанных на познавательных УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Умения, определяющие данный метапредметный результат, необходимы для освоения любой естественнонаучной дисциплины, включая химию. Именно поэтому метапредметный результат ФГОС отчасти дублируется и на предметном уровне (см. ниже), где речь также идет об овладение понятийным аппаратом химии (предметный результат №1) и о формировании умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами (предметный результат №4).



На достижение данного метапредметного результата по существу нацелено все содержание учебников. В большинстве параграфов вводятся и определяются новые понятия, везде строятся логические рассуждения, умозаключения, делаются выводы. Очевидно, однако, что учащийся может освоить эти действия лишь в процессе собственной деятельности, выполняя соответствующие задания, практические работы и лабораторные опыты. Вот ряд примеров таких многочисленных заданий из учебников Д.М. Жилина.
На формирование умения определять понятия, создавать обобщения направлены контрольные вопросы типа:

Что такое фазовые переходы? Какие бывают фазовые переходы? (8 класс, §4, контрольный вопрос 4.4);

Что такое химическая реакция? (8, §5, 5.1);

Что такое горение? (8, §23, 23.1);

Что такое электролиз? (9, §21, 21.1);

Что такое катализатор? (9, §25, 25.1) и т.д.

Однако данное умение формируется не только через вопросы подобного стандартного вида, но и через вопросы, в которых учащемуся предлагается выявить смысл понятия через его контексты, применения. Это достигается с помощью вопросов следующего характера:

8 класс, §12, 12.1. Когда речь идет об элементе, а когда – о простом веществе?

а) В состав природного газа входят водород и углерод.

б) Воду можно разложить на водород и кислород.

в) Если натрий кинуть в воду, он загорится.

г) Поваренная соль окрашивает пламя, потому что в нее входит натрий.

д) Сера кипит при 444 оС.


8 класс, §27, 27.1. Что такое реакция гидратации? Какие вещества вступают в эту реакцию и какие вещества получаются в результате?

9 класс, §7, 7.5. Дайте определение кислоты и основания с точки зрения теории электролитической диссоциации.

9 класс, §22, задание на дом 22.1. Перечислите известные вам экзо и эндотермические реакции (три-четыре примера).
Далее приведены другие примеры заданий, направленных на формирование умений, определяющих данный метапредметный результат ФГОС.

Из учебника 8 класса.



Задание на дом 5.1 к
  1   2   3   4   5   6

  • «Согласовано»
  • Программа «Химия» 8-9 классов по предметнойлинии учебников (Автор: Д.М. Жилин. БИНОМ. Лаборатория знаний)
  • 2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебники
  • 2.Химия: лабораторные журналы для 8 и 9 классов.
  • 3.Дидактические материалы к учебникам по химии для 8 и 9 классов.
  • 6.Задачи и тесты для самоподготовки по химии: пособие для ученика и учителя
  • 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Содержание учебной программы направлено на реализацию следующих требований ФГОС к личностным результатам
  • 5. Формирование основ экологической культуры соответствующей современ­ному уровню
  • 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
  • Группа метапредметных результатов, основанных на познавательных УУД
  • 9 класс, §22, задание на дом 22.1.