Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


2014 г. М. Ю. Лермонтов в гостях у "Маленького пегасика"




Скачать 89.89 Kb.
Дата04.07.2017
Размер89.89 Kb.
গࠈ

выпуск № 4


"М.Ю. Лермонтов в гостях у

"Маленького пегасика"

Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа

2014 г.

М.Ю. Лермонтов в гостях у "Маленького пегасика"

2014г.
Ответственные за выпуск:

Н.Н. Ульчугачева – учитель русского языка и литературы

Г.Ю. Тауриньш – учитель информатики
Ответственные составители:

Л.В. Пестова - учитель русского языка и литературы

О.Ю. Касперская – учитель русского языка и литературы

Л.Н. Шевченко – учитель русского языка


«Листок»

Михаил Лермонтов
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря.


...
М.Ю. Лермонтов в гостях у "Маленького пегасика" c:\users\g4ik\desktop\63955352_d276f44e2d59.jpg

***


Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября. Он рано потерял маму, поэтому бабушка взяла его на воспитание. После домашнего образования учился в Москве. За стихотворение "Смерть поэта" был арестован и отправлен в ссылку. По пути на Кавказ Лермонтов на месяц останавливается в Москве. Здесь он пишет своё знаменитое стихотворение "Бородино". В Пятигорске Лермонтов встречает старого товарища, Мартынова, тот, оскорбившись на злую шутку, вызвал поэта на дуэль. На этой дуэли Лермонтов погиб.

Я совсем немного хотел рассказать биографию великого поэта. Я читал его произведения, правда не все, но мне многое и не нужно пока. Надо подумать над тем, что прочитал. В его стихах пронзительно звучит одиночество. Когда читаешь "Утёс" или "Тучи", или "Выхожу один я на дорого", или "Белеет парус одинокий", то становится очень грустно. просто испытываешь вместе с поэтом одиночество. Ещё мы читали "Мцыри". Эта поэма рассказывает о мальчике, который хотел убежать из монастыря. Он хотел свободы. А кто её не хочет?

Я хотел бы прочитать те произведения, которые не читал, например, "Демон". Я как Лермонтов, много читаю. Я, как и он, умный. Мы с ним немного схожи по уму. Мне тоже часто грустно и одиноко. Когда я буду взрослым, обязательно побуду во всех местах, где был великий поэт. Я могу написать стихи о Лермонтове. И буду дальше читать и изучать жизнь поэта.

Томилов Николай

8 класс

***


В мою жизнь лермонтовские стихи вошли с детства. Свободно и легко я подчинилась волнистому ритму "Русалки", тихим строкам "Ангела", манящей тревожности "Паруса". Повторяя стихи наизусть, я испытывала странное чувство: реальное смешивалось с нереальным, четкое с зыбким. И всё это вместе - лермонтовская поэзия. Лермонтов - это великое явление в поэзии, которое принято называть чудом. Его поэзия заставляет думать. Она нелегкая. В ней человек и его жизнь, которая переплетается с природой.

Я думаю, с Лермонтовым можно поговорить о многом: о любви, о горе и страданиях, о честности, благородстве, верности. В каждом стихотворении открываешь для себя нового Лермонтова. Я думаю, что и взрослой найду для себя нового Лермонтова.

Новоторженцева Аня

9 класс

***

Я хочу рассказать вам о моём самом любимом писателе и поэте М.Ю. Лермонтове. Его судьба была не простой. Читая "Мцыри", мне казалось, что это сам поэт Мцыри. Это он вырвался на свободу и хотел убежать на родину. А его битва с барсом - это великая жажда свободы. Когда читаешь этот момент, то даже мурашки по рукам. И сразу думаешь: "А смог бы ты так бороться за волю?"



Вообще жизнь поэта была трудной. На мой взгляд, он был обречен на одиночество. И бабушка отлучила его от отца. И Варвара Лопухина отказала в любви, и друзья не всегда были рядом. Его поведение и стихи тоже не всем нравились, хотя все понимали, что это был одаренный человек. Читаешь его прозу и тоже кажется, что это часть биографии самого писателя, особенно в "Герое нашего времени". В общем, это загадочный поэт и писатель.

Пермяков Денис, 8 класс


***

Здравствуйте, уважаемый Михаил Юрьевич! Я хотел рассказать Вам про нашу замечательную школу. Я знаю, что Вы начали писать очень рано, так и у нас в школе, почти все учащиеся занимаются литературным творчеством с начальных классов. У нас выходит печатный журнал "Маленький пегасик", в котором стихи и сочинения ребят нашей школы. Конечно, таких стихов, как у Вас, не напишет никто, но стихи писать весело и интересно. Только надо, чтобы была рифма и мысли. Жаль, что мы с Вами из разных эпох, я бы поучился у Вас, но знайте, Вас все любят в нашей школе как человека и как одного из лучших поэтов XIX века.

Ульчугачев Данил, 8 класс
***

В нашей школе уже много лет ученики занимаются литературным творчеством. В школе живет сборник "Маленький пегасик". В этот раз нам дали новую тему, которая показалась мне очень интересной, а называется она "Михаил Юрьевич Лермонтов в гостях у "Маленького пегасика".

И вот поэт пришел в школу, мы встречали его с радостью и уважением. Я знаю много его произведений, а больше всего мне нравятся его "Тучи". Как хорошо сказал поэт: "Тучки небесные, вечные странники..." Я бы так не придумала. Мы бы сели с поэтом в школьной столовой и я угостила бы поэта свежими овощами, картошкой, налила бы ему молока и сказала бы самые лучшие слова, чтобы поэт не чувствовал одиночества и не считал бы себя изгнанником.

Новоторженцева Арина

8 класс
***

Стихотворение "Листок" очень личное, душевное. В нём такая грусть и одиночество! Этот бедный листочек дубовый вырос в отчизне суровой и очень скучает по родной веточке (по своей бабушке). И не дождется когда вернется домой. Глубокое стихотворение...

Хмелёв Николай

10 класс


***

Михаил Юрьевич Лермонтов написал огромное количество произведений, причем очень интересных и даже мистических, например, "Фаталист". Но я бы сказал поэту "спасибо" за "Мцыри". Сильная вещь. Сражение с барсом голыми руками просто восхищает. Не каждый сможет вот так сразиться даже с оружием в руках. А тут дикий зверь и одинокий юноша... Победил сила духа Мцыри, его великое желание вернуться в родные края. И все ради свободы.

Ведь что значит свобода? Для кого-то это - никому не подчиняться, не слушать чужих приказов, делать "что хочу". А для другого быть свободным - это увидеть мир своими глазами, почувствовать ветер свободы, вкус природы. Вот об этом я бы поговорил с Лермонтовым. Теперь часто встречаешь в прессе жалобы, что в России мало свободы.

Станковцев Вадим

10 класс

***


Меня очень взволновало стихотворение Лермонтова "Смерть поэта". Надо было иметь мужество, чтобы написать так хлестко и обвинить власть в смерти поэта А.С. Пушкина. Вот он пишет: "Восстал он против мнений света один, как прежде... и убит". Против мнения "света" выступать и в наше время бывает страшно. Тебя могут убить из-за угла или похитить. Тогда было не так. Ты мог встретиться с врагом лицом к лицу, а теперь другое время. Опять же на дуэли Лермонтов повел себя как человек. Он боялся убить Мартынова, не хотел убивать человека из-за какой-то глупости и выстрелил в воздух. Вот об этом бы я поговорил с поэтом.

Ощепков Кирилл

10 класс

***


Хочу порассуждать о писателе XIX века Михаиле Юрьевиче Лермонтове. Несмотря на свои молодые годы, он писал такие мудрые стихи, о которых можно говорить и рассуждать часами. В сравнении с другими поэтами у Михаила Юрьевича Лермонтова много грустных стихов и поэм. Видимо потому, что вся его жизнь была не легкой: смерть матери, когда он был ещё маленьким, расставание с отцом. Лермонтова называли ночным светилом русской поэзии, потому, что многие действия в стихах происходят ночью, а ночь - это что-то загадочное, грустное и одинокое. Ночью можно думать, и никто тебе не будет мешать, никто не будет беспокоить тебя. Мне нравится стихотворение "Ангел". В этом стихотворении Лермонтов восхваляет Бога, говорит о безгрешных душах, о молодой и чистой душе, которую несет Ангел для мира печали и слез. Но почему же все-таки "печали и слез"? Может у самого поэта с детства так затвердела душа, что ему нужны были слезы, чтобы оттаяло сердце. Если бы поэт пожил дольше, то, возможно, стихи были бы более оптимистичные. Но тогда бы поэт потерял свою притягательность и загадочность.

Шевченко Владимир

10 класс
***

27 лет... Как мало... И как много, когда читаешь М.Ю.Лермонтова. 200 лет со дня рождения, а насколько современен.

О чем бы я хотела поговорить с Михаилом Юрьевичем? Наверное о многом, но прежде всего выразила бы свое восхищение мастерством художника. Очень люблю с детьми рисовать его стихи. «Когда волнуется желтеющая нива» поражает не только композицией, глубиной содержания, но и спектром красок, как впрочем, и всё его творчество.

Сказала бы ,что люблю «Выхожу один я на дорогу». Когда читаю, всегда жалею, что не владею кистью. Все здесь бесконечно: и темнота, и звезды, и сияние... И только где-то в этом огромном пространстве затерялась песчинка, человек в белом летящем одеянии... (не знаю почему, но я так представляю, именно в белом и летящем). Один, но страха нет, ведь «пустыня внемлет Богу...» Лермонтов - космический поэт. Недаром ведь космонавты брали с собой в космос томики его стихов.

Своей актуальностью поражает стихотворение «Валерик». В статье о М.Ю. Лермонтове С. Наровчатов пишет: «Валерик» ставит нас перед проблемой войны, которую до сих пор решает весь мир». Он предсказывает, что с годами вопросы о судьбах народов, планеты, человечества, поставленные поэтом, будут приобретать все большее значение. В стихотворении прямо поставлен вопрос «Зачем?» Зачем война? Зачем вражда?

Афганистан. Чечня. Украина... Разве что-то устарело за 200 лет? А мне со временем оно становится только ближе, так как выросли дети, и уже сын военнообязанный, и совсем не хочется, чтобы наши дети познали ужасы войны.

Жалкий человек.

Чего он хочет...небо ясно,

Под небом места много всем,

Но беспрестанно и напрасно

Один враждует он-зачем?

Наверное, я сказала бы поэту, что и в 21 веке он остается современным, но все же он тайна.

Пестова Любовь Васильевна

учитель русского языка и литературы

О чем бы я поговорил с М.Ю. Лермонтовым

Скорее всего о том, как сделать детей счастливыми. Эти слова я очень часто говорю себе, а потом думаю, что же для этого нужно. Приходит гениальная мысль: надо начать с души. Распахнуть ее перед ребенком. Пусть он понравится мне, а я ему. Посмотреть в его широко раскрытые глаза и подарить много-много знаков симпатии. Только в таком общении можно создавать друг друга, только в таком общении можно спорить, заблуждаться, ошибаться, но обязательно размышлять.

Помнится, во время болезни в детстве Вы, Михаил Юрьевич, очень даже размышляли. Думали. Это в детстве-то...

Совершенно ясно помню собственное детство. Помню, что оно не прощало неискренности. Помню, как в ночной тишине всхлипывала от горя, что мама не разрешала приносить в дом очередную бродячую кошку. Часто думалось о том, почему соседка баба Паша не разрешает поесть в ее палисаднике дичку, ведь ее так много, и к зиме птицы все равно все склюют. А утром мама помогала мне "расти". Это так Библия говорит: "Расти должны все цветы". Им только надо помогать. Каждый ребенок воистину индивидуален, и каждого надо воспринимать таким, каков он есть, но каждому нужно предоставить возможность продвигаться своим путем, причем движение должно быть успешным.

В своей педагогической деятельности читала и перечитывала много раз великих и умных людей педагогической профессии. Теперь я знаю, что у педагогов-гуманистов уж точно был другой способ мышления. Это как воздух другой концентрации. Мы же этот воздух стремительно теряем. И от этого так стремительно меняется качество человека не в лучшую сторону. Сегодня читающих по-настоящему немного. А наше детство было озарено лермонтовским словом. Тогда я не могла бы сказать, что Вы, Михаил Юрьевич, поэт личной грусти. Просто я любила Ваш "Парус", и когда учила его наизусть, все размышляла: "Ведь он одинокий, а море такое большое. Погибнет."

Нынче у писательницы Елены Чижовой вышел новый роман "Планета грибов". Это планета людей. У нее грибница - это и внутренний слой, и национальное подсознание, общая память, родительское пространство, сотворившее героев (читай детей). И дети выросли из этого слоя. "Но не относитесь к грибам легкомысленно," - предупреждает автор. "Они никогда не умирают, только засыхают на время, но когда возникают благоприятные обстоятельства, начинают прорастать. Нам только кажется, что грибы одинаковые, но ни один из них не повторяет другой". Вот это и есть дети-грибы. Не зря в народе говорят: "Растет как грибочек". Да только, чтобы грибок был не червивым, грибница, сотворившая его, должна быть качественной. Может тогда и дите будет счастливым.

Рассуждать о том, как сделать детей счастливыми довольно трудно. Я вообще очень горюю об уходящей сложности мира. Хочется, чтобы жизнь была наполнена смыслами. И неважно, где размышлять: ночью, в тишине или под кустом смородины. Главное - размышлять. И помогать детям - "Расти", чтобы они были счастливыми.

Ульчугачева Нина Николаевна



директор школы

  • М.Ю. Лермонтов в гостях у "Маленького пегасика" 2014г. Ответственные за выпуск
  • Ответственные составители
  • Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; Засох и увял он от холода, зноя и горя И вот, наконец, докатился до Черного моря.