Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


2. Моцарт биография великого человека




Скачать 50.31 Kb.
Дата19.03.2017
Размер50.31 Kb.

  1. Вступление


Вольфганг Амадей Моцарт - это величайший композитор, известный своей трагической судьбой и ранней смертью. Он создал множество великих произведений, был одним из первых детей-вундеркиндов, настоящим гением, великим человеком своей эпохи. 

Он продемонстрировал свои музыкальные навыки в очень раннем возрасте, первые сочинения он написал, когда ему было пять, а когда ему было шесть, он уже давал выступления перед императорским двором. Отец Вольфганга счел вполне уместным, а также, возможно, прибыльным делом демонстрацию талантов своих детей, какие, кстати, практически все обладали музыкальным даром, данным им богом. Вольфганг Амадей Моцарт, невзирая на свой совсем юный возраст, принимал участие во всех концертах, являясь гвоздем программы. Выходивший к клавесину пятилетний малыш, ловко исполняя сложные произведения и импровизируя, вызывал умиление и восхищение, принося отцу приличные суммы. 

2. Моцарт - биография великого человека 

С детства он привык купаться в славе - и слава эта была заслуженная. Вольфганг Амадей Моцарт обладал совершенным слухом, музыкальный дар у него проявился спонтанно, малыш просто сел за клавесин и начал играть. Хоть с его времени прошло уже несколько веков, до сих пор его мелодии звучат и играются многими. Великолепная музыка, написанная Моцартом, используется в кинофильмах, в мультфильмах, мюзиклах, операх и т.д. Его мелодии могут показаться заезженными - но они все равно остаются прекрасными. 

ПМЖ Моцарта было в Зальцбурге - там он родился, там он жил и работал. Работал он, кстати говоря, концертмейстером, т.е. от музыки не отказывался ни в одной сфере своей жизни. Моцарт - биография его говорит об этом, был весьма неординарной личностью, увлекающейся, без сомнения творческой, со своими странностями и нестандартностями. 

Вольфганг Амадей Моцарт создавал шедевральную музыку, он мог даже не видеть фортепиано, а просто писать ноты. Он обожал импровизировать, делал вариации, какие становились известнее, чем основная мелодия. 

Наверное, самое известное, что написал Моцарт - симфония №40, предлагаем побеседовать о ней несколько подробнее. 

3. Симфония №40 

Первая часть симфонии не имеет вступления, а начинается сразу изложением темы главной партии allegro . Эта тема носит взволнованный характер; вместе с тем она отличается певучестью и задушевностью, напоминая по типу движения, темпу и ритму арию Керубино (<<Рассказать, объяснить не могу я>>) из <<Свадьбы Фигаро>>: 
Связующая партия тематически самостоятельна, отличается волевой активностью и получает широкое развитие в репризе. Побочная партия, отделенная от главной и связующей паузой, более спокойна, изящна, несколько изысканна благодаря хроматическим интонациям: 
Новая ладовая окраска этой темы (параллельный мажор), иная фактура, иной тип мелодии (в первой теме после секундовой <<раскачки>> восходящее движение на сексту, здесь же вся тема движется поступенно или хроматически в более узком диапазоне) -- все это придает ей контрастный характер. 

Заключительная партия строится на вычлененном первом секундовом отрезке темы главной партии и утверждает тональность побочной партии ( си-бемоль мажор ). Таким образом, заключительная партия обобщает особенности главной и побочной. Такова экспозиция первой части симфонии. 

В начале разработки происходит резкий тональный сдвиг, уменьшенный септаккорд и последующее нисходящее движение терций сразу же переводит музыку в очень отдаленную тональность ( фа-диез минор в соль-минорной симфонии!), в которой начинается развитие темы главной партии. Этот тональный сдвиг через <<драматический>> уменьшенный септаккорд создает напряженность развития, интенсивное стремление вернуться к исходной тональности, а отсюда непрерывное и частое модулирование. 

Такая тональная неустойчивость разработки, а также применение приемов полифонии и мотивного вычленения служат средством драматизации и динамизации музыкальной ткани. В разработке использована только тема главной партии, в своем развитии проходящая через обширный круг тональностей ( фа-диез минор, ми минор, ре минор, до мажор, фа мажор, си-бемоль мажор ). Тональная неустойчивость разработки усугубляется еще тем, что в самой теме при окончании каждой фразы происходит ее хроматическое изменение: 
В первой теме обращает на себя внимание типично моцартовская интонация, заключающая в себе восходящее задержание, придающее музыке особую нежность и ласковость (такты 5--6) (Такую же интонацию можно услышать в арии Тамино из оперы <<Волшебная флейта>>, что указывает на родство моцартовских тем независимо от музыкального жанра.). 

Все темы этой части (главная, связующая и побочная партии) объединяются характерной фигурой из тридцатьвторых, получающей интенсивное драматическое развитие в разработке. 

Третья часть. В соответствии с содержанием всей симфонии третья часть (менуэт) представляет собой не столько танец, сколько драматическую миниатюру, насыщенную пафосом и страстностью выражения, но на жанровой основе обычного менуэта. Вот основная тема менуэта: 
Эта середина оттеняет драматизм крайних частей менуэта с их интенсивным и напряженным развитием (путем мотивного членения, применения имитационно-полифонических приемов, хроматизации средних голосов в заключительных тактах). 

Следовательно, здесь произошло перерождение традиционного менуэта в такую часть симфонического цикла, которая по своему образному содержанию органически включается в драматургию всего произведения. 

Финал по своим художественным качествам не уступает предыдущим частям, а в конструктивном отношении имеет много общего с первой частью, от которой как бы перекидывается <<арка>> к финалу. Такой финал делает всю драматургию симфонии законченной и целостной как в образно-смысловом отношении, так и по форме. 

Финал написан в сонатной форме (из четырех частей цикла три части написаны в сонатной форме). Главная партия состоит из двух контрастных элементов; первый исполняется одними струнными piano , второй -- всем оркестром forte
4. Заключение
По нашему скромному мнению, она написана целиком в стиле композитора, легко, свободно, с довольно сложной средней частью. Исполнять ее можно как на фортепиано, так и в оркестре - в последнем варианте, конечно, она звучит так, как ее задумал Моцарт - симфония №40, как и прочие, должна исполняться оркестром. 

Наверное, если изучать все, что написал Моцарт, симфония №40 вместе с «Реквиемом» окажутся одними из самых популярных и известных. 

Реквием  - последнее (и неоконченное) произведение из огромного списка тех, что написал Моцарт - Реквием, по мнению многих, является пиком его творчества. Начал писать Моцарт (Реквием имеется в виду) близ своей смерти, поэтому произведение стало в принципе полностью выполнять свое историческое предназначение.

  • 2. Моцарт - биография великого человека
  • 3. Симфония №40
  • 4. Заключение