Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата 2




страница1/6
Дата01.07.2017
Размер1.3 Mb.
  1   2   3   4   5   6
СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Патрология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы бакалавриата 2

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 2

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся 4

3.1 Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 4



4. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 5

4.1. Разделы дисциплин и трудоемкость по видам учебных занятий 5

4.2. Содержание дисциплины структурированное по темам 7

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 34

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 34

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы 35

6.2.1. Экзамен 35

6.2.2. Собеседование 41

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 61



7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 62

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 77

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 77

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 83

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 83

12. Иные сведения и (или) материалы 83



1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Патрология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы бакалавриата


В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции

Результаты освоения ООП Содержание компетенций

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОПК-2

ПК-7



Способность использовать базовые знания в области теологии при решении профессиональных задач.

Способность использовать теологические знания в решении задач социально-практической деятельности, связанных с объектами профессиональной деятельности



Знать:

- периодизацию, датировки, классификации направлений и группы церковной письменности;

- жизнь, деятельность и творчество святых Отцов и учителей Церкви;

- произведения и учения Отцов Церкви и церковных писателей;

- главные идеи святоотеческого учения в его различных областях, и в первую очередь в учении о Боге и спасении, учении о христианской нравственности и аскетике, пастырском богословии и т.д.

Уметь:


- аргументировано, грамотно, доступно объяснить учения Отцов Церкви и церковных писателей;

- анализировать их произведения;

- соотносить появление тех или иных направлений в развитии христианской мысли с конкретной исторической обстановкой.

Владеть:


- категориально-понятийным аппаратом святых Отцов и учителей Церкви в важнейших областях богословского учения;

- навыками работы с первоисточниками.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Данная дисциплина относится к базовой части ООП бакалавриата.

Дисциплина изучается на II курсе в 3 и 4 семестре, на III курсе в 5 и 6 семестрах.

Цель дисциплины «Патрология» - подготовить специалиста в области изучения святоотеческой и шире – церковной письменности, знакомого с историей, периодизацией, классификацией направлений и жанров святоотеческой и шире – церковной письменности, наиболее известными авторами, их жизнеописаниями и творениями, а также богословским (вероучительным и нравоучительным) содержанием их творений во взаимосвязи с богословской традицией Древней Церкви.

Задачи дисциплины «Патрология»

- познакомить студентов с представлением о святоотеческой, (и шире – церковной письменности) как части Священного Предания Церкви, как одной из форм выражения (наряду со Священным Писанием) Божественного Откровения и ее соответственной важности для учения Церкви и для спасения; ее соотношением со Священным Писанием (неравнозначность в степени Боговдухновенности святоотеческой письменности в сравнении с Писанием, необходимость учета святоотеческой экзегезы для правильного понимания Писания и т.д.).

- познакомить студентов с патрологическими принципами обращения к персоналиям (авторам) святоотеческой (и шире – церковной письменности) с точки зрения их авторитетности (различение категорий «отец Церкви» и «церковный писатель» и их признаки; «святость» и «безгрешность» и т.д.).

- познакомить студентов с жизнеописаниями авторов церковной письменности, как неотъемлемого элемента истории жизни Церкви, и в особенности – с житиями св. отцов и учителей Церкви, как образцами для подражания и живыми примерами святости, важными для христианской жизни как пастырей, так и пасомых Православной Церкви, и актуальными во всякую эпоху.

- познакомить студентов с принципами обращения к библиографической и жанровой стороне бытования святоотеческой (и шире – церковной письменности): языки этой письменности, рукописная традиция сочинений, вопросы подлинности (подлинное сочинение, псевдоэпиграф, подлог), печатные издания первоисточников, переводы на западные языки и русский язык, издания этих переводов. Жанры святоотеческой письменности: (с точки зрения литературной формы): проза и стихи, трактаты, письма, слова, гомилии, флорилегии и т.д.; (с точки зрения содержания): богословский трактат, экзегетическое произведение, агиографическое, гимнографическое, нравственно-аскетическое, полемическое и т.д.

- познакомить студентов с принципами обращения к святоотеческой (и шире – церковной) письменности за решением различных богословских и иных вопросов: «согласие отцов» (consensus partum), частное мнение.

- познакомить студентов с историей святоотеческой (и шире – церковной) письменности в связи с историей Церкви и ее наиболее значимыми событиями; с различными моделями периодизациии, классификацией направлений, групп авторов, и их жизнеописаниями.

- познакомить студентов с историей становления и развития изучения святоотеческой (и шире – церковной) письменности: первые опыты в патристическую эпоху (Евсевий Кесарийский, блж. Иероним Стридонский, свт. Фотий Константинопольский и др.); рождение патрологии как богословской науки на Западе в Новое время (XVII век) и ее развитие в католицизме и протестантизме; зарождение и развитие отечественной патрологической науки до революции 1917 г.

- на основании вышеизложенных принципов познакомить студентов с богословским (вероучительным, нравоучительным и иным) содержанием рассматриваемых творений во взаимосвязи с богословской традицией Древней Церкви.


  1   2   3   4   5   6

  • 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 2
  • 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 5
  • 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 34
  • 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 62
  • 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 83
  • 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 83 12. Иные сведения и (или) материалы 83
  • 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Патрология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы бакалавриата
  • Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций
  • 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата