Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


1. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами




Скачать 402.6 Kb.
страница1/4
Дата06.07.2017
Размер402.6 Kb.
  1   2   3   4
Тест по истории 8 класс.

ОУ_________гимназия___405_________район_______Красногвардейский__________________


Продолжительность работы: 90 минут Всего баллов___63

1. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7 баллов

Термины, названия

определения

А. Трест

1. Власть немногих

Б. Олигархия

2. Исключительное право на производство и сбыт тех или иных товаров

В. Монополия

3. Форма промышленного объединения, в котором осуществляются совместные производство и сбыт.

Г.Картель

4. Учение об обществе, отрицающее необходимость государства

Д. Утопия

5. Форма монополии, участники, которой договариваются о ценах и условиях сбыта

Е. Синдикат

6.Соперничество товаропроизводителей.

Ж. Конкуренция

7.Соглашение, участники которого занимаются совместным сбытом продукции..

Ответы:




А- 3; Б-1; В-2; Г-5; Д-4; Е- 7; Ж-6.





2. Установите правильный ответ. 6 баллов

1. Страны, которые в 19 веке покидало большое количество эмигрантов: *США, Англия, Италия.

Какая страна в этом списке лишняя?

2. Прочитайте высказывание французского писателя В. Гюго и закончите его.

«Все преступления человечества начинаются с …

…насилия над слабыми»;

*…бродяжничества детей»;

…преступлений правителей».

3. Страны, в которые в 19 веке въезжало большое количество иммигрантов: Канада, *Англия, Австралия.

Какая страна в этом списке лишняя?

4.Лиц, занимавших устойчивое социальное положение, хотя и не располагавших очень высокими доходами, историки относят к:

рабочей аристократии;

*среднему классу;

новой буржуазии.

5.Развитие капитализма, при котором сохраняется крупное помещичье землевладение, а буржуазия не имеет политической власти, называют:

*прусским путем развития капитализма;

американским путем развития капитализма;

концентрацией производства.

6. «Ревизия» в переводе на русский язык означает:

*1. Пересмотр; 2. Отказ; 3. Критика.



3. Прочитайте текст и найдите в нем ошибку. 3 балла

А Сен-Симона и Ш. Фурье объединяют мечты о совершенном обществе, в котором не будет неравенства и эксплуатации, а также критика современного им капитализма и учение о революции как единственно возможном пути к социализму.



  1. На самом деле Фурье не разделял критического отношения Сен-Симона к капиталистическому обществу.

*2. На самом деле Сен-Симон и Фурье были сторонниками ненасильственного пути к социализму.

3. На самом деле Сен-Симон и Фурье не были сторонниками социалистических идей.


4. Верно ли следующее утверждение? 4 балла

1. На протяжении почти всего 129 века экономическое превосходство Англии оставалось бесспорным.



  1. *верно

  2. Неверно

2 .В 19 веке наиболее развитые в промышленном отношении страны мира вели активную колониальную политику.

* 1. Верно

2. Неверно.

5. Причина Февральской революции во Франции: 4 балла

*1. ухудшение экономического положение народа;

2. сосредоточение власти в руках дворянства;

3. гонения на католическую церковь;

4. поражение в войне.

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности. 5 баллов

А. Провозглашение Германской империи;

Б. Венский конгресс;

В. Гражданская война в США;

Г. Июльская революция во Франции;

Д. Наивысший подъем чартистского движения в Англии.



(Б, Г, Д, В, А).

7. Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

10 баллов.

Понятие или термин

Соответствующее ему определение

1.Архитектурный ансамбль

А. Форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит избранным населением представителям.

2. Аскетизм

Б. Народное собрание на Руси.

3.Канон

В. Единое по замыслу сооружение, состоящее из нескольких зданий.

4. Уникальный

Г. Правило

5. Резиденция

Д. Любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу.

6. Вече

Е. Религиозные верования, отличающиеся тем, что у каждого племени, народа было множество собственных богов.

7. Язычество

Ж. Крайняя степень воздержания, отречения от жизненных благ.

8. Патриотизм

З. Местопребывания высокопоставленного лица.

9.Самобытный

И. Исключительный, единственный в своем роде.

10. Республика

К. Своеобразный, идущий своими путями, самостоятельный в своем развитии.

Ответы: 1 – В; 2 – Ж; 3 – Г; 4 – И; 5 – З; 6 – Б; 7 – Е; 8 – Д; 9 – К; 10 – А.
8. Установите соответствие между политическим деятелем и фактом из его биографии. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. 4 балла.

Деятель




Время

А. Луи Блан

1. генерал, подавивший восстание в июне

1848 г.

Б. Луи Наполеон Бонапарт А

2. социалист, входивший в состав Временного правительства

1848 г.

В. Луи Кавеньяк

3. Король Франции

С 1830 г.



4. Президент Франции




А-2; Б-4; В-1;
9. Общество, в котором преобладают товарно-денежные отношения, называется: 4 балла

1. аграрным;

2. феодальным:

3. традиционным;

*4. капиталистическим.

10. Итогом модернизации является: 4 балла

1. переход к традиционному обществу;

2. выравнивание уровня развития страны;

*3. обновление всех сторон жизни общества;

4. создание огромных колониальных империй.

11. общая причина поражения революций 1848 – 1849 годов во Франции. 4 балла

1. иностранная интервенция;

2. пассивность рабочего класса;

3. межнациональные разногласия;

*4. разобщенность политических сил.

12. Какой художественный стиль характеризует высказывание? 4 балла

Всякая социальная проблема, возникающая из противоречия между человеческими чувствами и окружающей обстановкой, дает материал для драмы…



  1. Романтизм

  2. Классицизм

  3. Импрессионизм

  4. * Реализм.

13. Г. Форд, Т. Эдисон, Г. Маркони являлись: 4 балла

1. Художниками

*2. Изобретателями

3. Писателями

4. Политиками.

14. Государство какой страны, сложившееся к началу 20 века, представлено на схеме?

4 балла

Кайзер


Парламент Правительство


  1. Италии

  2. * Германии

  3. Англии

  4. Австро-Венгрии.

15. Развитию металлургии в 19 веке способствовало создание: 4 балла.

1. паровой машины

2. лампы накаливания

3. станка Ж. Жаккара

*4. мартеновской печи.

Школьный этап олимпиады по истории.

7 класс.

ОУ_____________________район______________________________________________


Продолжительность работы: до 120 минут Всего баллов______________

1.Вычеркните то, что является лишним в ряду. Объясните, по какому принципу объединен оставшийся ряд;

12баллов

1.1 1123; 1242; 1378; 1380; 1480.

1.2. Олег, Игорь, Святослав, Владимир, Александр Невский.

1.3 Собор Святой Софии, мечеть Омара, собор Святого Петра, церковь Святого Михаила.



    1. Эрзам Роттердамский, Томас Мор, Карл V, Франсуа Рабле.

    2. Мексика – ацтеки; Юкатан-майя; Анды-инки, чибчамуиски; Кито- кипу.

1.6 1066 г. - битва у Гастингса (Ла-Манш); 1123 г. - Битва на Калке; 1240 г.- Невская битва; 1380 г - Куликовская битва; 1410 г. - Грюнвальдская битва.
2. Установите соответствие между именами современников.

6 баллов

1) Христофор Колумб

А) Генрих VIII Тюдор

2) Королева Елизавета

Б) Карл V

3) Яков Фуггер - банкир, торговец

В) Король Фердинанд

4) Екатерина Медичи

Г) Филипп IV

5)Людовик Х111

Д) Генрих IV

6) Диего Веласкес

Е) Карл 1Х


3. Вставьте пропущенные названия, понятия, имена.

12 баллов

3.1 В мирное время рыцарь стремился заполнить досуг занятиями, похожими на войну. Благородным делом считалась охота на кабана или оленя. Но любимым развлечением рыцарей были ………………… - состязания в умении владеть оружием.

3.2 На щите рыцаря был отличительный знак его рода -… ……………

3.3 Поскольку феодалы господствовали в обществе, то и весь строй жизни той эпохи называют …… ……………………….

3.4 Главу городского совета в Англии и Франции называли….

3.5 После открытия испанцами и португальцами Нового Света началось его завоевание. Вчерашних, разорившихся идальго, солдат, монахов, считавших своим долгом нести веру Христову всем язычникам и тем спасти их души, называли …… ……………………………..

3.6 Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли, называют …… …………….

4. Лингвистический конструктор.

12 баллов

Из приведенных слов и словосочетаний составьте определение исторического понятия. Назовите понятие. Слова и словосочетания нельзя употреблять дважды, но можно изменять по падежам.

4.1 В условиях, ручного, предприятие, господства, труда, получило, типа, название, нового.

4.2 Место, могли, для, встречаться, сделок, купцы, заключения, банкиры, и, поставщики, заказчики.

4.3 Лютера, основанная, церковь, учении, на, называться, стала..

4.4 Орден, мощным, в, борьбе, орудием, против, утвержденный, Реформации, папой, стал, новый, в, монашеский, 1540г.



5. Прочитайте отрывки из документов и напишите, о каком событии идет речь.

9 баллов

5.1 Нантский эдикт.

Этим вечным и неотменимым эдиктом мы объявили и повелели следующее:

….VI. Чтобы не дать никакого повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства и подчиненных нам областях без преследований, притеснений и принуждений делать что-либо в деле религии, противное их совести…

5.2 «Известно и вполне очевидно, что Ваше Величество не могло бы получить римской короны без моей помощи».

5.3 В целях уничтожения лицемерия и суеверия, заползших в сердца многих людей, священники не должны выставлять или восхвалять образа, мощи или чудеса, служащие для суеверия и роскоши, и прельщать народ к путешествиям в честь какого-либо святого…….и убеждать их в том, что они больше угодят богу, если займутся телесным трудом, работой……….., чем если они будут бродить в качестве паломников.


6. Установите соответствие между датами правления и правителями.

12 баллов

Даты правления князей

Князья - правители

1. 882 – 912

А. Правление княгини Ольги в Киеве

2.912 – 945

Б. Правление князя Святослава в Киеве

3. 945 – 957

В. Правление князя Игоря в Киеве

4. 957 – 972

Г. Правление князя Владимира в Киеве

5.980 1015

Д. Правление князя Олега в Киеве

*Чем знаменателен 988 год?.

** С 972 по 980 г.г годы правления на Руси не связаны с единым правителем. Чем это объяснить?

***Кто победил в этой борьбе?
7. О каком городе говорили в XVI веке, что он «поглотил торговлю других городов» и стал «воротами Европы»?

2 балла

1. Париж; 2. Кельн; 3. Антверпен; 4. Лондон.


8. Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

10 баллов.

Понятие, термин

Соответствующее ему определение

1.Архитектурный ансамбль

А. Форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит избранным населением представителям.

2. Аскетизм

Б. Народное собрание на Руси.

3.Канон

В. Единое по замыслу сооружение, состоящее из нескольких зданий.

4. Уникальный

Г. Правило

5. Резиденция

Д. Любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу.

6. Вече

Е. Религиозные верования, отличающиеся тем, что у каждого племени, народа было множество собственных богов.

7. Язычество

Ж. Крайняя степень воздержания, отречения от жизненных благ.

8. Патриотизм

З. Местопребывания высокопоставленного лица.

9.Самобытный

И. Исключительный, единственный в своем роде.

10. Республика

К. Своеобразный, идущий своими путями, самостоятельный в своем развитии.


9. Установите соответствие меду названиями произведений, временем их создания и авторами. 12 баллов.

Деятели культуры

Произведения

Время создания

1. Николай Коперник. Польский астроном

А. Икона «Святая троица»

В. 1304 – 1374 г.г

2. Франческа Петрарку

Б.Отредактировал «Домострой»

Б. Около 1113 г.

3.Нестор, монах Киево - Печерского монастыря.

В. Книга «Хождение за три моря».

Д.1405 – 1408 г.г.

4. Иван Федоров, типографский мастер и литературный редактор

Е. «Книга песен», стихи воспевавшие его возлюбленную Лауру.

Ж.1466 – 1505г.г.

5.Афанасий Никитин, тверской купец, путешественник.

Ж Научный трактат «О вращении небесных тел»

Е. около 1540 г.

6. Сильвестр.

Г.Напечатана первая русская книга «Апостол», издан «Часословец» - книга для обучения грамоте.

А.1564 – 1565 г.г.

7. Андрей Рублев,

монах Троице– Сергиевого монастыря,



русский иконописец.

Д. Летопись «Повесть временных лет»

Г. 1473 – 1543 г.г
  1   2   3   4

  • 2. Установите правильный ответ. 6 баллов
  • 3. Прочитайте текст и найдите в нем ошибку. 3 балла
  • 4. Верно ли следующее утверждение 4 балла
  • 5. Причина Февральской революции во Франции: 4 балла
  • 6. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности. 5 баллов
  • 7. Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение. 10 баллов.
  • 8. Установите соответствие между политическим деятелем и фактом из его биографии. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. 4 балла.
  • 9. Общество, в котором преобладают товарно-денежные отношения, называется: 4 балла
  • 10. Итогом модернизации является: 4 балла
  • 11. общая причина поражения революций 1848 – 1849 годов во Франции. 4 балла
  • 12. Какой художественный стиль характеризует высказывание 4 балла
  • 13. Г. Форд, Т. Эдисон, Г. Маркони являлись: 4 балла
  • 15. Развитию металлургии в 19 веке способствовало создание: 4 балла.
  • Школьный этап олимпиады по истории. 7 класс.
  • 1.Вычеркните то, что является лишним в ряду. Объясните, по какому принципу объединен оставшийся ряд; 12баллов
  • 2. Установите соответствие между именами современников. 6 баллов
  • 3. Вставьте пропущенные названия, понятия, имена. 12 баллов
  • 4. Лингвистический конструктор. 12 баллов
  • 5. Прочитайте отрывки из документов и напишите, о каком событии идет речь. 9 баллов
  • 6. Установите соответствие между датами правления и правителями. 12 баллов
  • 7. О каком городе говорили в XVI веке, что он «поглотил торговлю других городов» и стал «воротами Европы» 2 балла
  • 8. Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение. 10 баллов.
  • 9. Установите соответствие меду названиями произведений, временем их создания и авторами. 12 баллов.