Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


1. Самой музыкальной и песенной страной считают




Скачать 144.9 Kb.
Дата17.06.2017
Размер144.9 Kb.
Годовой тест по музыке

5 класс


1. Самой музыкальной и песенной страной считают:

  • Италия;

  • Норвегия;

  • Китай.

2. Столица Италии:

  • Париж;

  • Рим;

  • Осло.

3. Баркарола - это:

  • подвижный танец;

  • трагическая опера;

  • песнь на воде.

4. В Италии есть оперный театр:

  • Ла Скала;

  • Скала любви;

  • Ласковый рай.

5. Тарантелла - это:

  • африканская песня;

  • итальянский народный танец;

  • венгерский танец.

6. Автором известного произведения «Ave Maria» является:

  • Шуберт;

  • Штраус;

  • Шостакович.

7. Французская песня о любви называется:

  • скерцо;

  • фуга;

  • шансон.

8. Баллада - это:

  • вокально-инструментальное произведение повествовательного характера с элементами фантастики;

  • реалистическая пьеса для хора, оркестра;

  • пьеса джазового характера.

9. Известным норвежским композитором является:

  • Глюк;

  • Гершвин;

  • Григ.

10. У Э.Грига есть сюита:

  • Пер Гюнт;

  • Петро Гант;

  • Сольвейг.

11. Сюита - это:

  • фортепианная миниатюра;

  • многочастное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединенных общим смыслом;

  • оперная ария.

12. Невесту Пер Гюнта звали:

  • Сольвейг;

  • Озе;

  • Мария.

13. Халлинг - это:

  • женский плавный танец;

  • норвежский сольный мужской танец;

  • лирическая пьеса.

14. Известный польский композитор:

  • Шопен;

  • Лист;

  • Григ.

15. Этюд - это:

  • песня о любви;

  • произведение для развития техники музыканта;

  • фрагмент из балета.

16. Польским танцем – шествием является:

  • полонез;

  • прелюдия;

  • скерцо.

17. Ноктюрн - это:

  • утренняя песня;

  • песня о спорте;

  • ночная песня.

18. В какой стране Ф.Шопен прожил долгие годы после польского восстания и до конца своей жизни:

  • Франция;

  • Россия;

  • Испания.

19. Ф.Лист по национальности:

  • немец;

  • австриец;

  • венгр.

20 Рапсодия - это:

  • инструментальное произведение на народные темы импровизационного характера;

  • вокальная пьеса без слов;

  • танцевальная миниатюра.

21. Найдите струнно-смычковый инструмент симфонического оркестра:

  • гобой;

  • литавры;

  • виолончель.

22. Найдите медно-духовой инструмент симфонического оркестра:

  • скрипка;

  • тромбон;

  • кларнет.

23. Симфония - это:

  • песня без слов;

  • крупное музыкальное произведение для оркестра;

  • крупное вокальное произведение.

24. Темп - это:

  • окраска звука;

  • характер музыкального произведения;

  • скорость в музыке.

25. Мажор - это:

  • веселый, радостный лад;

  • Грустный, печальный лад;

26. Музыка - это:



  • искусство, воздействующее на человека посредством звуков;

  • искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок;

  • искусство, воздействующее на человека словом.

27. Балет - это:

  • крупное произведение для хора;

  • музыкальный спектакль, воплощенный средствами хореографии;

  • танцевальная пьеса для фортепиано.

28. Опера - это:

  • музыкальное произведение для оркестра;

  • музыкальный спектакль, где воедино слиты вокальная и инструментальная музыка;

  • Музыкальный спектакль, где артисты выражают свои мысли движением, танцем.

Ключ к тесту




1 – а

8 – а

15 – б

22 – б

2 – б

9 – в

16 – а

23 – б

3 – в

10 – а

17 – в

24 – в

4 – а

11 – б

18 – а

25 – а

5 – б

12 – а

19 – в

26 – а

6 – а

13 – б

20 – а

27 – б

7 – в

14 – а

21 – в

28 - б

Годовой тест по музыке



6 класс

1. Вокализ - это:



  • песня без слов или музыкальное произведение для вокалистов;

  • часть оперы;

  • танцевальная пьеса.

2. Басня Крылова о четырех музыкантах:

  • трио;

  • квартет;

  • секстет.

3. Опера - это:

  • музыкальное произведение для оркестра;

  • музыкальный спектакль движения, мимики, танца

  • музыкальный спектакль, где артисты выражают свои мысли пением.

4. У Римского-Корсакова есть опера:

  • «Снегурочка»;

  • «Морозко»;

  • «Снежная королева».

5. В рассказе Паустовского «Старый повар» упоминается о композиторе:

  • Чайковский;

  • Рахманинов;

  • Моцарт.

6. Мюзикл - это:

  • веселая, энергичная песня;

  • музыкальное произведение для фортепиано с оркестром;

  • музыкально-сценический жанр, сочетающий признаки оперы, оперетты, драматического спектакля.

7. Оперу «Евгений Онегин» написал композитор:

  • Бородин;

  • Чайковский;

  • Рахманинов.

8. Оперу «Руслан и Людмила» написал:

  • Глинка;

  • Римский-Корсаков;

  • Моцарт.

9. В опере «Руслан и Людмила» персонаж Баян - это:

  • русский богатырь;

  • гусляр - певец;

  • добрый волшебник.

10. Музыкальная форма «Рондо» - это:

  • музыкальная форма, где проходят два противоположных образа;

  • музыкальная форма, где сочетаются R (рефрен) и несколько эпизодов;

  • музыкальная форма, где несколько раз видоизменяется главная тема.

11. У Прокофьева есть балет:

  • «Ромео и Джульетта»;

  • «Эсмеральда»;

  • «Хабанера».

12. Автором оперы «Риголетто» является:

  • Ж.Бизе;

  • Дж.Верди;

  • С.Прокофьев

13. Риголетто был:

  • горбун, шут;

  • певец;

  • герцог.

14. Опера «Риголетто» заканчивается:

  • смертью дочери Риголетто;

  • смертью герцога;

  • смертью Риголетто.

15. Автором оперы «Кармен» является:

  • Вагнер;

  • Бизе;

  • Бах.

16. В опере «Кармен» Эскамильо - это:

  • солдат;

  • тореадор;

  • разбойник, контрабандист.

17. Цикл «Картинки с выставки» написал композитор:

  • Мусоргский;

  • Бородин;

  • Чайковский.

18. «Картинки с выставки» написаны композитором под впечатлением от выставки художника:

  • Серова;

  • Гартмана;

  • Крамского.

19. Сюита - это:

  • фортепианная миниатюра;

  • музыкальное произведение, состоящее из нескольких контрастных частей, объединенных общим смыслом;

  • одночастное вокально-хоровое произведение.

20 Бард - это:

  • автор балета;

  • автор и исполнитель собственных песен;

  • автор стихотворных композиций.

21 Кто из перечисленных людей является бардом:

  • Чайковский;

  • Прокофьев;

  • Окуджава.

22. Найдите медно-духовой инструмент симфонического оркестра:

  • скрипка;

  • тромбон;

  • кларнет.

23. Симфония - это:

  • песня без слов;

  • крупное музыкальное произведение для оркестра;

  • крупное вокальное произведение.

24. Темп - это:

  • окраска звука;

  • характер музыкального произведения;

  • скорость в музыке.

25. Мажор - это:

  • веселый, радостный лад;

  • Грустный, печальный лад;

26. Музыка - это:



  • искусство, воздействующее на человека посредством звуков;

  • искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок;

  • искусство, воздействующее на человека словом.

27. Балет - это:

  • крупное произведение для хора;

  • музыкальный спектакль, воплощенный средствами хореографии;

  • танцевальная пьеса для фортепиано.

Ключ к тесту




1 – а

8 – а

15 – б

22 – б

2 – б

9 – б

16 – а

23 – б

3 – в

10 – б

17 – а

24 – в

4 – а

11 – а

18 – б

25 – а

5 – в

12 – б

19 – б

26 – а

6 – в

13 – а

20 – б

27 – б

7 – б

14 – а

21 – в



Годовой тест по музыке (7 класс)



1. Музыка - это:

  • искусство, воздействующее на человека посредством звуков;

  • искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок;

  • искусство, воздействующее на человека словом.

2. Сила звучания в музыке - это:

  • тембр;

  • динамика, нюансы;

  • ритм.

3. Дайте характеристику ладу - мажор:

  • веселый, жизнерадостный лад;

  • печальный, грустный лад;

4. Ритм - это:

  • быстрый темп;

  • громкость в музыке;

  • чередование длинных и коротких звуков.

5. Тембр - это:

  • скорость в музыке;

  • окраска музыкального звука;

  • один из жанров музыкального искусства.

6. Соната - это:

  • произведение для певческого голоса;

  • многочастное произведение инструментальной музыки;

  • одночастное произведение для оркестра.

7. Балет - это:

  • крупное произведение для хора;

  • музыкальный спектакль, воплощенный средствами хореографии;

  • пьеса для фортепиано.

8. Опера - это:

  • музыкальное произведение для оркестра;

  • музыкальный спектакль, где артисты выражают свои мысли движение, танцем;

  • музыкальный спектакль, синтезирующий искусства: театра, вокала, инструментального и танцевального искусств.

9. Сюита - это:

  • фортепианная миниатюра;

  • многочастное произведение, части которого объединены общим смыслом;

  • вокально-хоровое произведение.

10. Реализм в искусстве показал:

  • правдивое изображение действительности;

  • совмещение реальности и иллюзии;

  • стремление к эмоциональности, чувственности.

11. Кто из композиторов является основателем реализма в русской музыке:

  • Стравинский;

  • Глинка;

  • Гендель.

12. «Могучую кучку» возглавлял:

  • Стасов;

  • Глинка;

  • Балакирев.

13. В состав «Могучей кучки» не входил:

  • Кюи;

  • Римский-Корсаков;

  • Алябьев.

14. Для композиторов – реалистов главным в их творчестве было:

  • воплощение в музыке жизни народа, его страданий, бедствий;

  • стремление к несбыточным мечтам;

  • раскрытие бытовых, пасторальных сюжетов.

15. У русского композитора М.Мусоргского есть сюита:

  • «Страницы из альбома»;

  • «Картинки с выставки»;

  • «Хованщина».

16. В опере Бородина Князь Игорь ведет борьбу с:

  • половцами;

  • поляками;

  • немцами.

17. Была ли закончена опера «Князь Игорь»:

  • да;

  • нет;

18. Импрессионизм в переводе с французского языка обозначает:

  • реальность;

  • живописность;

  • впечатление.

19. Кто из композиторов является импрессионистом:

  • Дебюсси;

  • Чайковский;

  • Моцарт.

20 Любимый жанр импрессионистов:

  • симфония;

  • фортепианная или симфоническая миниатюра;

  • оратория.

21 Джаз возник в:

  • США;

  • Азии;

  • России.

22. Спиричуэл - это:

  • симфоническая пьеса;

  • негритянские духовные песни;

  • песни – упражнения без слов.

23. Основой джаза является:

  • импровизация;

  • плавность исполнения;

  • строгие нормы и каноны.

24. Симфония - это:

  • песня без слов;

  • крупное музыкальное произведение для оркестра;

  • крупное вокальное произведение.

25. Темп - это:

  • окраска звука;

  • характер музыкального произведения;

  • скорость в музыке.

26. Инструмент симфонического оркестра – литавры можно назвать:

  • ударным инструментом;

  • струнно-щипковым инструментом;

  • деревянно-духовым инструментом.

27. Найдите медно-духовой инструмент симфонического оркестра:

  • скрипка;

  • тромбон;

  • кларнет.

28. Найдите струнно-смычковый инструмент симфонического оркестра:

  • гобой;

  • литавры;

  • виолончель

29.Мелодия - это:

  • беспорядочная последовательность звуков;

  • разнообразие регистров;

  • последовательность звуков, объединенных общим смысловым содержанием.

Ключ к тесту


1 – а

8 – в

15 – б

22 – б

2 – б

9 – б

16 – а

23 – а

3 – а

10 – а

17 – б

24 – б

4 – в

11 – б

18 – а

25 – в

5 – б

12 – в

19 – а

26 – а

6 – б

13 – в

20 – б

27 – б

7 – б

14 – а

21 – а

28 – в; 29 - в

Тест по теме:

Биография Глинки.


  1. Основоположником русской классической музыки является.

  • Чайковский;

  • Глинка;

  • Даргомыжский.

2. Современником А.С.Пушкина был:



  • Римский-Корсаков;

  • Чайковский;

  • Глинка.

3. М.И.Глинка родом из села:



  • Новоспасское;

  • Глинское;

  • Фоки.

4. Кто занимался воспитанием маленького Михаила Глинки:



  • отец;

  • бабушка;

  • сестра отца.

5. Что стало решающим для пробуждения музыкальных наклонностей ребенка( М.Глинки):



  • посещение столичных театров;

  • пение отца;

  • музицирование в оркестре его дяди.

6. Где получал образование Глинка (в 13 лет):



  • Благородный пансион при педагогическом институте;

  • Петербургская консерватория;

  • Петербургский военный пансион.

7. После окончания учебы Глинка работал:



  • Министерство юстиции;

  • Министерство путей сообщения;

  • Министерство образования.

8.Поездка в какую страну повлияла на его увлечение вокальной музыкой:



  • Италия;

  • Германия;

  • США.

9. Кто из его учителей помог стать ему мастером в области теории и композиции:



  • Цамбони;

  • Пушкин;

  • Ден.

10. Назовите его первую национальную оперу:



  • «Жизнь за царя»;

  • «Ночной смотр»;

  • «Руслан и Людмила».

11. После посещения Испании у Глинки появляется произведение:



  • «Арагонская хота»;

  • «Ночь в Мадриде»;

  • «Марш Черномора».

12. Его автобиографическое творение называлось:



  • «Автобиография»;

  • «Творческий путь»;

  • «Записки».

13. Его произведение на русскую тему называется:



  • «Камаринская»;

  • «Яблочко»;

  • «Кадриль».

14.Опера «Жизнь за царя» имеет второе название:



  • «Иван Сусанин»;

  • «Смерть во благо царя»;

  • «Царь и народ».

15. Выделите произведения М.И.Глинки:



  • Музыка к трагедии «Князь Холмский»;

  • Опера»Жизнь за царя»;

  • Балет «Щелкунчик»;

  • Романс «Я помню чудное мгновенье»;

  • Опера»Снегурочка»»

  • «Реквием»;

  • Опера «Руслан и Людмила»

  • «Патетическая симфония».

16. В какой стране умер М.И.Глинка:



  • США;

  • Германии;

  • Италии.

17. Симфония - это:



  • песня без слов;

  • крупное музыкальное произведение для оркестра;

  • крупное вокальное произведение.

18. Темп - это:



  • окраска звука;

  • характер музыкального произведения;

  • скорость в музыке.

19. Инструмент симфонического оркестра – литавры можно назвать:



  • ударным инструментом;

  • струнно-щипковым инструментом;

  • деревянно-духовым инструментом.

20. Найдите медно-духовой инструмент симфонического оркестра:



  • скрипка;

  • тромбон;

  • кларнет.

21. Найдите струнно-смычковый инструмент симфонического оркестра:



  • гобой;

  • литавры;

  • виолончель

22.Мелодия - это:



  • беспорядочная последовательность звуков;

  • разнообразие регистров;

  • последовательность звуков, объединенных общим смысловым содержанием.

Ключ к тесту

1 – а

8 – а

15 – а, б, г, ж

22 – в

2 – в

9 – в

16 – б




3 – а

10 – а,

17 – б




4 – б

11 – а, б

18 – в




5 – в

12 – в

19 – а



6 – а

13 – а

20 – б




7 – б

14 – а

21 – в