Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


1 Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО 17 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ООО 108 II. Содержательный раздел 130




страница1/36
Дата09.07.2018
Размер5.84 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Оглавление Оглавление 2 I.Целевой раздел 2 1.1.Пояснительная записка 2 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 17 1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО 108 II.Содержательный раздел 130 2.1.Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования 130 2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных 153 2.3.Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования 235 2.4.Программа коррекционной работы 291 III.Организационный раздел 297 3.1.Учебный план основного общего образования 297 3.2.Система условий реализации ООП ООО 304 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа (ООП) ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №27 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897) на основе «Примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения»1. Основная образовательная программа МБОУ города Иркутска СОШ №27: нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса; средство управления качеством образования, обеспечивающего социальное и профессиональное самоопределения учащихся; внутренний образовательный стандарт, способствующий реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг; средство определения содержания образования и координации деятельности всех учителей; основание для определения качества выполнения государственных стандартов школой; Программа разработана совместно с Советом учреждения и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте школы. Образовательная программа школы выполняет следующие функции: структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных; определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала; определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования; определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса. ООП ООО предусматривает: выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики; участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды; проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода; создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности. ООП ООО разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения. ООП ООО предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся. Особенность ООП ООО заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Понятия, встречающиеся в ООП ООО: Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа. Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений. Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем. Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей. Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества. Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях. Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения. Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся. Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся. Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета. Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений. Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Информационная справка об образовательном учреждении МБОУ города Иркутска СОШ № 27 Муниципальное бюджетное общеорганизация, осуществляющая образовательную деятельность города Иркутска создано 01.09.1967 году Тип школы: общеорганизация, осуществляющая образовательную деятельность; Вид школы: средняя общеобразовательная школа Юридический адрес: 664046, г. Иркутск, бульвар Постышева, 33 Телефоны: 22-95-41 E-mail: irksch27@mail.ru Адрес сайта в Интернет: www.school27.irkutsk.ru Действующая лицензия на образовательную деятельность: Лицензия на право ведения образовательной деятельности - регистрационный № 4227 от 27 января 2012г., (серия РО № 038818), действительна бессрочно - выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, дополнительного образования с художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой направленностью. Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии 38 АА № 000471, регистрационный № 1638 от 23.03.2012 года выдано службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. Учредитель: Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска; Директор МБОУ города Иркутска СОШ № 27: Абросимова Светлана Анатольевна Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ города Иркутска СОШ № 27 являются: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями развития подростка и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. В соответствии с Программой развития, Уставом школы № 27 целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: создание педагогических условий, обеспечивающих формирование нового типа выпускника в контексте основных направлений модернизации начального, общего и среднего образования, удовлетворения потребностей потребителей образовательных услуг и повышения конкурентоспособности школы. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды г. Иркутска для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В соответствии с Программой развития и Уставом школы мы определяем задачи: наполнение учебного плана школы универсальными знаниями по всему спектру наук (предметами, факультативами, объединениями по интересам и т.п.), необходимыми школьнику для углубления и расширения познаний по предметам всех школьных образовательных областей с целью создания условий для разностороннего развития, самоактуализации, самоопределения учащихся индивидуальности учащихся формирования целостной картины окружающего мира, адаптации в социуме, освоения духовно-нравственных, этических, эстетических законов жизни в их целостности и взаимосвязи; обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее высокое качество школьного образования; совершенствование работы с педагогическими кадрами. создать условия для оптимизации инновационной деятельности в МБОУ СОШ и повышения качества общего образования; обеспечить внедрение инновационных проектов развития общего образования (внедрение ФГОС, развитие системы поддержки талантливых детей, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников); разработать и реализовать систему мероприятий по формированию гражданского становления личности; повысить качество реализации образовательного процесса посредством создания условий для оптимизации здоровья обучающихся и педагогов, привлечения семьи, как активных участников образовательного процесса; способствовать повышению социальной активности и открытости школы в окружающем ее социуме, созданию условий социализации обучающихся, развитию государственно-общественной системы управления образовательным учреждением; обеспечить интеграцию деятельности школы с учреждениями культуры, образования, общественными организациями, усиление воспитательной функции в содержании образования, направленной на формирование гражданственной позиции, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье и окружающему миру. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. Цели и задачи соотносятся с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника основной школы»), сформулированными в ФГОС, программе развития школы: Выпускника школы гражданского становления личности мы видим духовно-нравственной личностью; со сформированной творческой активностью, обладать навыками самостоятельного целеполагания, поиска и созидания; терпимым, к культуре, и обычаям своего и других народов; интеллигентным, с высоким нравственным и культурным уровнем; с умениями использовать приобретённые знания в различных видах деятельности. Проектирование инновационной модели школы гражданского становления личности, реализуется на основе ведущих направлений образовательной политики РФ2 и регламентирующих деятельность образовательных учреждений. В основе данной модели положена идея создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирования нового типа выпускника – активной конкурентоспособной личности, обладающего системой общечеловеческих ценностей, осознанной гражданской позицией, сформированным чувством сопричастности своему отечеству и патриотических чувств. Мы считаем, что в современных условиях развития образования, становление социально активной личности может быть обеспечено за счет расширения поля социального взаимодействия обучающихся, привлечения их к решению социальных проблем стоящих перед школой, социумом, привлечения семьи, как активных участников образовательного процесса. Реализация выше заявленных направлений предполагает использование комплексного подхода – обоснование целостной концепции, включающей философский, психологический и педагогический уровни обобщения. Приоритетом становится личностный рост школьника. На первый план выходит заинтересованность школы в том, чтобы каждый умел что-то делать и понимал зачем. «ЧТО» (информационный компонент содержания) - ежедневно погружения, интегрированные уроки с элементами дискуссий. «КАК» (деятельный компонент) - ежедневно свободные практические занятия по интересам (выполнение учебных проектов, студийные занятия, самостоятельная исследовательская работа, факультативы, семинары). «ЗАЧЕМ» (ценностный компонент) - рефлексия в форме открытых дискуссий в учебных группах, общешкольные круглые столы. Целью воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: готовность к саморазвитию и непрерывному образованию; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Программой развития мы выделяем подходы: личностно-деятельностный подход, который утверждает приоритетность личностно-смысловой сферы школьника, включение его личностного опыта в образовательная деятельность, ориентация процесса образования на постановку и решение самим школьником конкретных образовательных задач; синергетический, рассматривающий школу как самоорганизующуюся социально-педагогическую систему, которая развивается на основе своих возможностей, ресурсов окружающей среды обеспечивает условия для самоопределения и саморазвития учителей и учащихся; системный - позволяющий рассматривать проблему или явление как целостную систему. Основу организации образовательного процесса составляют принципы, сформулированные на основе требований ФГОС: Принцип использования системно – деятельностного подхода, лежащего в основе реализации основной образовательной программы, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В соответствии с Программой развития школы мы выделяем принципы: гуманизации, определяющий смену воспитательно-образовательного вектора в сторону воспитания, воспитывающего образования, личностного подхода, отношений сотрудничества, формирование методов, ведущих от знания к пониманию, от понимания - к приятию (присвоению) и переносу в жизнь, формирующих исследовательский, творческий подходы к познанию и развитию; гуманитаризации (наполнение предметного знания гуманитарным материалом, преподавание предметов как отдельных, различных языков культуры, как элементов единого целостного понятия «культура» на основе высших человеческих ценностей, введение новых, предметов, специально изучающих (исследующих, анализирующих) культуру как целостность, ведущих человека к пониманию сущности жизни, развития, совершенствования и т.п.; интеграции - дающий возможность объединения разделённого, «кусочного» знания в единое целое, формирующий целостное понимание жизни на земле, физических, нравственных и др. законов существования, жизненных целей и задач; принцип учета особенностей детей среднего школьного возраста, связанных: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка; с освоением им новой социальной позиции и социальной роли ученика; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности и другими. принцип самостоятельности - проектирование основной образовательной программы основного общего образования осуществляется образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет учреждения), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Группа принципов, сформулированных с учетом региональной (муниципальной) специфики: принцип природосообразности предполагает, что система образования действует и развивается в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность обучения, воспитания и развития подрастающего поколения; принцип единства образовательного пространства обусловливает значимость четкой реализации Федерального образовательного стандарта, комплекса других федеральных требований и норм, гарантирующих обязательный для всех обучающихся (воспитанников) и достаточный уровень образования на территории страны; принцип системности определяет последовательность, преемственность на уровне целей и содержания образования на всех ступенях и уровнях регионального образования; принцип вариативности обеспечивает возможность (в установленных рамках) выбора содержания образования, форм и методов обучения, воспитания и развития, мониторинга результатов качества образования, с учетом региональных особенностей, направленности образовательного учреждения, интересов и способностей обучающихся; принцип открытости подчеркивает возможность взаимного влияния и обогащения друг друга окружающей среды и системы образования. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных: с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью при получении основной школы в единстве мотивационно­смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе; с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка – переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5– 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания – представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы) характеризуется: бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); изменением социальной ситуации развития – ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевремен­ность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. В качестве приоритетных направлений при подготовке к введению ФГОС при получении основного общего были определены: Проектирование модели школы гражданского становления личности; Освоение инновационных стратегий профессионального развития педагогов школы; Подготовка педагогов к реализации ФГОС ООО Освоение новой идеологии «Урок в новом формате»; Введение инновационных проб по программе развития школы; Выведение локальных инноваций на общешкольный уровень; Обобщение результатов локальных инноваций на уровне методических, научно - практических рекомендаций, выводов. В МБОУ города Иркутска СОШ №27 в системе организована подготовка учителей к переходу на ФГОС ООО. Проведена апробация диагностических материалов по готовности педагогов к реализации ФГОС (Составитель: Стефановская Т.А.) Готовность педагога к введению ФГОС Готовность учителя к инновационной деятельности. Учителя принимают активное участие в семинарах, научно - практических конференциях, всероссийских вебинарах по проблемам введения ФГОС ООО. Нормативное обеспечение основной образовательной программы основного общего образования: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ (от 12.12.1993); Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»» (в редакции от 29.12.2012 г.); План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы; ФЦПРО на 2011–2015 годы; Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО; Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования». СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189); Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20122013 учебный год» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. № 23290); Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 года № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»; Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №27. Основная образовательная программа содержит следующие разделы: Целевой Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Содержательный Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования Программа коррекционной работы Организационный Учебный план ООО Система условий реализации ООП ООО Приложение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

  • Целевой раздел