Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


1. Наименование и шифр реализуемой образовательной программы




страница1/10
Дата12.03.2017
Размер1.79 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Содержание

1. Наименование и шифр реализуемой образовательной программы.

2. Цель (миссия) ОП.

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

3.1. Виды профессиональной деятельности выпускника.

4. Планируемые результаты освоения ОП.

5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП.

5.1. Годовой календарный учебный график.

5.2. Учебный план.

5.3. Матрица соответствия компетенций и составных частей ОП.

5.4. Аннотации рабочих программ дисциплин.

5.5. Аннотации программ учебной и производственной практик.

6. Ресурсное обеспечение ОП:

6.1. Кадровое обеспечение.

6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

6.3. Материально-техническое обеспечение.

7. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

8. Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

8.1. Фонд оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации.

8.2. Фонд оценочных средств для итоговой аттестации.

8.3. Материалы и результаты внешней оценки качества реализации ОП.

8.4. Академическая мобильность студентов.



  1. 48.03.01 - Теология (профиль государственно-конфессиональные отношения)

  2. Целью (миссией) ОП бакалавриата

В области воспитания целью ОП бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 - Теология является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели.

В области обучения целью ОП бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 - Теология является формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.



  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: систему теологического знания, традиционные духовные ценности общества и человека, теологическое образование, науку и просвещение, религиозную культуру и философию, сферу государственно-конфессиональных, межконфессиональных и общественных отношений, практические аспекты жизни конфессий и соответствующую им социальную активность.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: основополагающие духовные ценности и опыт, определяемое ими мировосприятие, теоретически оформленные в соответствующей религии и осмысляемые в систематическом единстве, исторической реализации и современной практике, а также в межрелигиозном, культурном (цивилизационном), общественном, государственном и научном контексте.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

  • научно-исследовательская;

  • учебно-воспитательная и просветительская;

  • экспертно-консультативная;

  • представительско-посредническая;

Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудников архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.



3.1. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:



  • научно-исследовательская деятельность:

участие в теологических и междисциплинарных исследованиях под руководством специалиста более высокой квалификации, в том числе:

сбор и систематизация информации по теме исследования;

составление разделов научных отчетов, пояснительных записок, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

участие в работе семинаров, научных конференций, в подготовке публикаций;



  • учебно-воспитательная и просветительская деятельность:

преподавание предметов и дисциплин в области теологии, исторических традиций мировых религий и духовно-нравственной культуры в организациях;

решение задач духовно-нравственного и патриотического воспитания;

просветительская деятельность в учреждениях культуры, искусства, в средствах массовой информации;

участие в обеспечении учебно-воспитательной и просветительской деятельности конфессий;



  • экспертно-консультативная деятельность:

участие в составе экспертных комиссий и консультативных групп во всех областях профессиональной деятельности теолога;

  • представительско-посредническая деятельность:

участие в теоретическом и практическом обеспечении государственно-конфессионального и общественно-конфессионального взаимодействия;

участие в межрелигиозном и межэтническом диалоге, в том, числе, в международном контексте;

участие в разработке вопросов в области разрешения конфликтов на религиозной, этнической и национальной почве, в сфере профилактики и противодействия экстремизму, терроризму и иной деструктивной деятельности религиозных групп;


  1. Планируемые результаты освоения ОП, компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения ОП по направлению подготовки 48.03.01 - Теология (профиль Государственно-конфессиональные отношения)

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):



  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

  • способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

  • способностью использовать методы и инструменты физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

  • способностью использовать основы теологических знаний в процессе духовно-нравственного развития (ОК-10).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

  • способностью использовать базовые знания в области теологии при решении профессиональных задач (ОПК-2);

  • способностью использовать знания в области социально-гуманитарных наук для освоения профильных теологических дисциплин (ОПК-3).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования (ПК-1);

  • готовностью применять основные принципы и методы научно-богословских исследований, учитывая единство теологического знания (ПК-2);

  • готовностью выделять теологическую проблематику в междисциплинарных исследованиях (ПК-3);

  • способностью оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-4);

учебно-воспитательная и просветительская деятельность:

  • способностью актуализировать представления в области богословия и духовно-нравственной культуры для различных аудиторий, разрабатывать элементы образовательных программ (ПК-5);

  • способностью вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях (ПК-6)

экспертно-консультативная деятельность:

  • способностью применять базовые и специальные теологические знания к решению экспертно-консультативных задач, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8);представительско-посредническая деятельность:

  • способностью использовать базовые и специальные теологические знания при решении задач представительско-посреднической деятельности (ПК-9);




  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП.

Образовательная программа по направлению 48.03.01 Теология представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав образовательной программы по решению организации

5.1. Годовой календарный учебный график (см. Приложение 1)

5.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению «Теология»

профиль: государственно-конфессиональные отношения

Квалификация - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года


 № п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

 


Зачетные единицы

Часы

Примерное распределение по семестрам

 Трудоемкость по ФГОС

 Трудоемкость

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежуточной

аттестации*



Количество недель (теор.обучение и сессии)

19

23

19

23

19

23

18

18

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б.1 Дисциплины (модули)
(219-225 зач.ед.)



































Б1.

Базовая часть

4176


116




























Б1.Б.1

Иностранный язык

288

8





















Зач./экз.

Б1.Б.2

История

144

4
























Экз.

Б1.Б.3

Философия

144

4
























Экз.

Б1.Б.4

Безопасность жизнедеятельности

72

2
























Зач.

Б1.Б.5

Физическая культура

72

2
























Зач.

Б1.Б.6

Экономика

72

2
























Зач.

Б1.Б.7

Правоведение

72

2
























Зач.

Б1.Б.8

Информатика

72

2



















Зач./экз.

Б1.Б.9

Русский язык и культура речи

72

2





















Зач./экз.

Б1.Б.10

Концепции современного естествознания

72

2






















Экз.

Б1.Б.11

История конфессии

612

17
























Зач.

Б1.Б.12

Общая теология конфессии

504

14






















Зач./экз.

Б1.Б.13

Систематическая теология конфессии

468

13






















Зач./экз.

Б1.Б.14

Практическая теология конфессии

216

6
























Зач.

Б1.Б.15

Религиозная философия

360

10






















Зач./экз.

Б1.Б.16

Языки сакральных текстов конфессий (церковнославянский, тибетский

360

10






















Зач./экз.

Б1.Б.17

Латинский язык

72

2




























Б1.Б.18

Религия, государство, общество

360

10
























Зач.

Б1.Б.19

Иностранный язык (научный перевод)

144

4
























Зач.

Б1.В

Вариативная часть

4176

106




























Б1.В.ОД

Обязательные дисциплины

2340

65




























Б1.В.ОД.1

История Бурятии

72

2























Зач./экз.

Б1.В.ОД.2

Бурятский язык

72

2
























Экз.

Б1.В.ОД.3

Педагогика

72

2























Зач.

Б1.В.ОД.4

Сравнительное религиоведение

216

6























Зач.

Б1.В.ОД.5

История античной философии

288

8
























Зач.

Б1.В.ОД.6

История философии средних веков и эпохи Возрождения

72

2























Зач.

Б1.В.ОД.7

История философии Нового и Новейшего времени

324

9
























Экз.

Б1.В.ОД.8

Эстетика (религиозная)

144

4
























Зач.

Б1.В.ОД.9

Социология религии

144

4
























Зач.

Б1.В.ОД.10

Религиозная антропология

216

6
























Экз.

Б1.В.ОД.11

Методика преподавания основ религиозной культуры и светской этики

216

6
























Зач.

Б1.В.ОД.12

Сравнительная теология

108

3




























Б1.В.ОД.13

Логика

144

4
























Зач.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  • 48.03.01 - Теология (профиль государственно-конфессиональные отношения) Целью (миссией) ОП бакалавриата
  • Характеристика профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает
  • Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются
  • Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата
  • 3.1. Виды профессиональной деятельности выпускника.
  • (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • (ОК-3); способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
  • (ОК-5); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
  • (ОК-7); способностью использовать методы и инструменты физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
  • (ОК-9); способностью использовать основы теологических знаний в процессе духовно-нравственного развития (ОК-10).
  • (ОПК-1); способностью использовать базовые знания в области теологии при решении профессиональных задач (ОПК-2);
  • (ОПК-3). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК)
  • (ПК-1); готовностью применять основные принципы и методы научно-богословских исследований, учитывая единство теологического знания (ПК-2);
  • (ПК-3); способностью оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-4);
  • (ПК-5); способностью вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях (ПК-6)
  • (ПК-9); Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП.
  • 5.1. Годовой календарный учебный график (см. Приложение 1) 5.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению «Теология»
  • Б.1 Дисциплины (модули) (219-225 зач.ед.)
  • Базовая часть 4176 116
  • Б1.В.ОД Обязательные дисциплины 2340