Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


1. Место дисциплины в структуре программы




Скачать 291.76 Kb.
Дата27.06.2017
Размер291.76 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Аннотации дисциплин


Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»

Направленность (профиль)



«Право»

Квалификация выпускника Бакалавр

Форма обучения заочная

Томск 2016


Философия

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы: Учебная дисциплина «Философия» входит в базовую часть ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.

2. Структура дисциплины:

1. Введение в философию. 2. Историко-философский раздел. 3. Современные проблемы философии.



3. Составители: д.ф.н., проф. каф. философии и социальных наук Александр Анатольевич Степанов, д.ф.н., проф. каф. философии и социальных наук Татьяна Петровна Минченко, д.ф.н., зав. кафедрой философии и социальных наук Сергей Борисович Куликов

ИСТОРИЯ

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина «История» входит в базовую часть ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Тема 1. Введение. История как предмет научного исследования и изучения в вузе. Методология и теория исторической науки. Тема 2. Древнерусское государство — Киевская Русь (IX – н. XII вв.). Цивилизационное своеобразие. Тема 3. Русь в период политической раздробленности (XII – XIV вв.). Борьба русского народа за независимость (XIII – XV вв.) Тема 4. Особенности становления и развития российской государственности (конец XV – начало XVII вв.). Цивилизационное своеобразие. Тема 5. Первая попытка модернизации России и ее последствия в XVIII в. Тема 6. Российская империя в XIX в.: проблемы и решения. Тема 7. Роль XX в. в мировой истории: глобализация общественных процессов; социальная трансформация общества. Россия на рубеже XIX – XX вв. Революция и реформы. Тема 8. Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса (1914 — 1920 гг.). Тема 9. Формирование авторитарного режима власти и социально-экономические преобразования в стране в конце 1920 — 1930-е годы. Тема 10. Вторая мировая и Великая Отечественная война. Тема 11. Советский Союз в условиях «холодной войны». Нарастание кризисных явлений в обществе и государстве в 1960 — 1980-е годы. Перестройка. Тема 12. Становление новой России.



3. Составители:

Д. ист.н., проф. М.П. Войтеховская, к.ист.н., доц. Т.И. Дунбинская, к.ист.н., доц. С.А. Кочурина, к.ист.н., доц. Л.И. Снегирева, доц. Т.А. Сафонова, ст.пр. А.В. Сергеев.



ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Семья, биография. Внешность, характер. Простое предложение. Отрицание. Артикли. Местоимение. Глагол. Предлоги.

Учеба в ТГПУ. Жизнь студента.

Числительные. Местоимения. Существительное. Глагол.

Томск. Причастие I и II. Глагол.

Россия. Прилагательное и наречие.

Москва. Распространенное определение. Сложносочиненное предложение.

Страна изучаемого языка . Сложноподчиненное предложение.

Столица страны изучаемого языка . Сложноподчиненное предложение.

Выдающаяся личность. Инфинитив.

Моя будущая профессия. Пассивный залог.

3. Составители: Сахарова Ольга Владимировна, к.ф.н., доцент, доцент кафедры иностранных языков, Жорова Ольга Сагировна, научный сотрудник кафедры иностранных языков.
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы: входит в базовую часть ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.

2. Структура дисциплины:

1. Культура речи: общение как предмет изучения

2. Норма как центральное понятие культуры речи и основа правильности

3.Функциональные стили литературного языка

4. Основы ораторского искусства

3. Составитель: Колпакова Людмила Александровна, к.фил.н., доцент кафедры русского языка и культуры речи.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Учебная дисциплина входит в базовую часть ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Культурология как наука. Предмет культурологии. Категория культуры. Культура как система. Структура и социальные функции культуры. История культурологической мысли. Культурологическая мысль за рубежом. Русские мыслители о культуре. Основные закономерности динамики и развития культуры. Типология культур. Архаический этап формирования культуры. Формы первобытной культуры. Культуры Древнего мира. Культуры Древнего Египта и Ближнего Востока. Античная культура. Традиционные культуры стран Востока Культуры Индии и Китая. Культура исламского мира. Культура Западной Европы. Культура европейского Средневековья. Западноевропейская культура XVI-XXI вв. Своеобразие русской культуры.



3. Составители рабочей программы: доценты кафедры отечественн

ой истории и культурологии: к. искусст. наук А.В. Бернатоните, доцент, к.ф.н. Л.Д. Волкова, к.ф.н. С.А. Селиванов.


            1. ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ СИБИРИ

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина «История и культура народов Сибири» входит в базовую часть ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Тема1. Этническая карта Сибири

Тема 2. Палеоазиаты Сибири

Тема 3. Уральские народы Сибири

Тема 4. Алтайские народы Сибири

Тема 5. Русские Сибири

Тема 6. Исследование Сибири

Тема 7. Оленеводство Сибири

Тема 8. Жилища народов Сибири

Тема 9. Военное дело народов Сибири

Тема 10. Языки народов Сибири

3. Составитель: Тучков Александр Геннадьевич, к.и.н., доцент кафедры отечественной истории и культурологии
Основы математической обработки информации

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина входит в базовую часть ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки..



2. Структура дисциплины:

  1. Математика в современном мире: основные разделы теории и методы математики

  2. Математические средства представления информации

  3. Элементы теории множеств

  4. Математические модели в науке

  5. Алгебра логики

  6. Комбинаторика

  7. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

  8. Математические модели решения профессиональных (педагогических) задач

3. Составители: зав. кафедрой общей информатики, д.ф.-м.н., профессор А.Г. Парфенов, к.т.н, доцент каф. общей информатики В.А. Власов

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы

Данная учебная дисциплина входит в базовую часть. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и владения (компетенции), сформированные у студентов в результате освоения естественнонаучных дисциплин и математики в объеме общеобразовательной школы.

2. Структура дисциплины:

Раздел 1. Наука в системе культуры.

Раздел 2. Доклассические картины мира.

Раздел 3. Естественнонаучные картины мира в классической науке.

Раздел 4. Картина мира в неклассической науке

Раздел 5. Картина мира в постклассической науке.

3. Составитель - Зеличенко Владимир Михайлович, к.ф.-м.ф.н., профессор, профессор кафедры общей физики. 
Организация внеурочной деятельности

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина входит в базовую часть ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины.

Основные разделы дисциплины включают следующие разделы и темы:

Государственная политика в области дополнительного образования. Нормативное регулирование осуществления дополнительного образования. Научно-методическое и ресурсное обеспечение дополнительного образования. Современные подходы к определению качества дополнительного образования детей. ФГОС общего образования нового поколения: интеграция общего и дополнительного образования в рамках реализации внеурочной деятельности. Сетевое взаимодействие в сфере дополнительного образования. Технологии проектирования модели управления качеством образования на уровне УДОД. Управление качеством образования на основе внедрения информационных технологий.



3. Составитель (составители): к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и психологии ФОД ТГПУ Винниченко Н.Л.
Психология

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы: Дисциплина «Психология» входит в базовую часть ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.

2. Структура дисциплины:

1 модуль: Общая психология.

Предмет, задачи и основные разделы современной психологии. Классификации психических явлений и методов психологии. Человек как предмет психологии. Внимание как психологический процесс. Сущность и процессы памяти. Особенности мышления и интеллекта. Индивид. Индивидуальность. Личность. Волевые процессы и структура волевого акта. Темперамент в структуре личности



2 модуль: Возрастная психология.

Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Формирование личности ребенка. Различные подходы к исследованию психики ребенка. Стадии психического развития личности ребенка. Младший школьный возраст. Подростковый возраст. Старший школьный возраст



3 модуль: Социальная психология.

Социальная психология в системе научного знания. Социально-психологическое исследование личности. Общение как обмен информацией. Общение как восприятие модели друг друга. Проблема группы в социальной психологии. Общение как основа и источник формирования социальной психики. Структура межличностных процессов в малой группе. Принципы исследования психологии больших социальных групп.



4 модуль: Педагогическая психология

Педагогическая психология в системе психологической науки. Образование – глобальный объект педагогической психологии. Педагог – субъект образовательного процесса. Обучающийся – субъект образовательного процесса. Внимание в структуре учебной деятельности. Мышление как центральное звено процесса учения. Психологические особенности сотрудничества. Психологическая служба в школе.



3. Составители: Буртовая Наталья Борисовна, к. психол.н, доцент кафедры общей педагогики и психологии, Коллегов Артем Константинович к.пед.н., доцент кафедры общей педагогики и психологии
Педагогика

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы: Дисциплина «Педагогика» входит в базовую часть ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.

2. Структура дисциплины:

1 модуль: Введение в педагогическую деятельность. Общая характеристика педагогической профессии. Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе. Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности

2 модуль: Общие основы педагогики. Педагогика как наука, ее структура и категориальный аппарат. Связь педагогики с другими науками. Методология педагогической науки. Методы и логика педагогического исследования. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.

3 модуль: Теория обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Современные модели организации обучения. Формы организации обучения. Типология образовательных учреждений.

4 модуль: Теория и методика воспитания. Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Национальное своеобразие воспитания. Основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах.

5 модуль: Педагогические технологии. Понятие педагогической технологии. Общая характеристика, особенности педагогических технологий.

6 модуль: История педагогики и образования. История педагогики и образования как область научного знания. История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

7 модуль: Психолого-педагогический практикум. Педагогические ситуации, педагогические задачи. Проектирование педагогических задач.

8 модуль: Нормативно-правовое обеспечение образования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

3. Составители: Байгулова Наталия Васильевна, к.пед.н., доцент кафедры общей педагогики и психологии, Винниченко Наталья Львовна, к. пед.н, доцент кафедры общей педагогики и психологии, Коллегов Артем Константинович к.пед.н., доцент кафедры общей педагогики и психологии.
Безопасность жизнедеятельности

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в базовую часть ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуаций. Опасные ситуации. ЧС природного характера и защита населения от их последствий. Действия учителя при стихийных бедствиях. Опасные ситуации. ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий. Действия учителя при авариях, катастрофах, пожарах. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре. Экологическая безопасность. ЧС социального характера. Криминогенная опасность. Зона повышенной опасности. Опасности, возникающие в повседневной жизни. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов. Организация антитеррористических мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Природные опасности. Биологические опасности. Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте. Гражданская оборона и ее задачи. Современные средства поражения. Защитные сооружения ГО. Организация ГО в образовательных учреждениях. Экономическая, информационная и продовольственная безопасность. Защита прав потребителя.



3. Составители:

к.б.н., доцент, доцент кафедры медико-биологических наук М. Л. Седокова, к.б.н., доцент доцент, доцент кафедры медико-биологических наук Т. А. Томова, к.мед.н, доцент, доцент кафедры медико-биологических наук С. А. Легостин



ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация
1. Место учебной дисциплины в структуре программы:

Дисциплина «Физическая культура» входит в базовую часть ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Теоретический раздел:

- Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

- Социально-биологические основы физической культуры.

- Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

- Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.

- Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

- Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

- Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

- Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

- Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.



Практический раздел:

- Методико-практический подраздел.

- Учебно-тренировочный подраздел: Гимнастика. Легкая атлетика. Баскетбол. Волейбол. Футбол. Лыжная подготовка. Атлетическая гимнастика. Ритмическая гимнастика. Плавание. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

3. Составители: Трунтягин Александр Николаевич, к.э.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой физической культуры, Громова Ольга Васильевна, ст. преподаватель кафедры физической культуры.
Информационно-коммуникационные технологии

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы:

Учебная дисциплина относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного плана ОП. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные обучающимися в результате изучения дисциплины «Основы математической обработки информации». Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Информация и информационные процессы. Информатизация общества и образования, информационное пространство, информационная культура. Информационно-коммуникационные технологии. Компьютер, основные устройства. Программное обеспечение: классификация. Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки табличной информации. Интернет: сервисы, облачные технологии. Мультимедийные технологии. Технологии обработки графической информации. Базы данных, СУБД. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Правовые аспекты использования информационных технологий, вопросы безопасности и защиты информации.



3. Составитель (составители): Филиппов Альтаир Евгеньевич, к.ф.-м.н., доцент кафедры информационных технологий, Немчанинова Юлия Павловна, ст. преподаватель кафедры информационных технологий
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина «Методика обучения праву» относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Методика обучения праву как педагогическая наука. Становление и развитие методики обучения праву. Нормативная основа преподавания права в современной школе. Право как учебная дисциплина в общеобразовательном, среднем и высшем профессиональном учебном заведении. Программно-методическое обеспечение процесса преподавания права в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях. Правовое образование как процесс и результат. Содержание правового образования. Правовые знания: понятие, значение, виды и их содержание. Умения и навыки, компетенции в правовом образовании. Психолого-педагогические аспекты преподавания обществоведческих дисциплин и дидактические основы преподавания права. Методы, формы и средства обучения праву. Методические приемы формирования правовых знаний, умений, навыков и компетенций. Технологии обучения праву. Организация самостоятельной работы учащихся на занятиях по правовым дисциплинам. Интеграционные связи в процессе преподавания права (межпредметные и внутрипредметные). Занятия по праву и его типы: структура, планирование, методы, формы и средства, основные требования. Диагностика и контроль уровня усвоения содержания правового образования. Подготовка учителя к преподаванию правовых дисциплин. Правовое образование как основное и дополнительное образование в разных типах образовательных учреждениях Особенности организации и методики обучения праву в средней школе. Внеурочная работа по праву. Методические основы правового воспитания обучающихся. Методика планирования и проведения занятий по праву (отдельных тем правовых дисциплин).



3. Составитель (составители): К.пед.н., доцент кафедры истории России и методики обучения истории и обществознанию ИФФ ТГПУ Назарова О. Ю.

Теория государства и права

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Раздел 1. Предмет теории государства и права Методология теории государства и права


Раздел 2. Происхождение государства

Раздел 3. Форма государства, ее элементы

Раздел 4. Функции государства

Раздел 5. Механизм государства

Раздел 6. Право в системе социальных норм

Раздел 7. Функции права

Раздел 8. Норма права


Раздел 9. Правоотношение

Раздел 10. Система права

Раздел 11. Источники права

Раздел 12. Правотворчество

Раздел 13. Систематизация права

Раздел 14. Реализация права

Раздел 15. Толкование права

Раздел 16. Механизм правового регулирования

Раздел 17. Правонарушение и юридическая ответственность

Раздел 18. Правовое государство

Раздел 19. Правосознание и правовая культура



3. Составитель: Старший преподаватель кафедры гражданского права ФЭУ Ч.В. Чойбсонова
Семинар по курсовой работе по праву
Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы: Дисциплина относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.

2. Структура дисциплины:

Раздел 1. Научно-исследовательская работа студента

Раздел 2. Курсовая работа как вид научно-исследовательской работы студента

Раздел 3. Определение проблемы и научного аппарата курсовой работы по праву

Раздел 4. Составление библиографического списка для курсовой работы по праву

Раздел 5. Написание теоретической части курсовой работы по праву

Раздел 6. Практическая часть курсовой работы по праву

4. Составитель: К.пед.н., доцент, зав. кафедрой гражданского права ФЭУ ТГПУ А.С. Киндяшова
Конституционное право РОССИИ

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Раздел 1. Общая характеристика конституционного права России

Раздел 2. Конституция Российской Федерации

Раздел 3. Основы конституционного строя России

Раздел 4. Конституционно-правовой статус личности в России

Раздел 5.Федеративное устройство России

Раздел 6. Президент Российской Федерации

Раздел 7. Федеральное Собрание Российской Федерации

Раздел 8. Правительство Российской Федерации

Раздел 9. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации

Раздел 10. Конституционные основы местного самоуправления в России

3. Составитель: Старший преподаватель кафедры гражданского права ФЭУ Ч.В. Чойбсонова
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Раздел 1. Общая характеристика курса «Правоохранительные органы»


Раздел 2. Судебная власть. Судебная система

Раздел 3. Правосудие и его демократические основы (принципы)

Раздел 4. Конституционный Суд РФ

Раздел 5. Система федеральных судов общей юрисдикции

Раздел 6. Система федеральных арбитражных судов РФ

Раздел 7. Суды субъектов РФ

Раздел 8. Органы прокуратуры и прокурорский надзор


Раздел 9. Органы безопасности. Органы внутренних дел

Раздел 10. Система органов юстиции

Раздел 11. Адвокатура и нотариат

Раздел 12. Частные детективные и охранные службы


3. Составитель: Старший преподаватель кафедры гражданского права ФЭУ О.В. Волокитина
административное право

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Раздел 1. Предмет, методы, система административного права.

Раздел 2. Принципы административного права.

Раздел 3. Государственное управление.

Раздел 4. Административно-правовые нормы и акты.

Раздел 5. Административно-правовые отношения.

Раздел 6. Субъекты административного права.

Раздел 7. Административно-правовой статус граждан.

Раздел 8. Органы исполнительной власти.

Раздел 9. Органы местного самоуправления.

Раздел 10. Государственная служба.

Раздел 11. Юридические лица, как субъекты административного права.

Раздел 12. Общественные объединения.

Раздел 13. Административно-правовые формы и методы

Раздел 14. Обеспечение законности в государственном управлении

Раздел 15. Административное принуждение.

Раздел 16. Административная ответственность.

Раздел 17. Административное правонарушение. Административное наказание.

Раздел 18. Административный процесс

Раздел 19. Органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях.

Раздел 20. Сферы административного регулирования

3. Составитель: Старший преподаватель кафедры гражданского права ФЭУ О.В. Волокитина
уголовное право И ПРОЦЕСС

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы: Дисциплина относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.

2. Структура дисциплины:

Раздел 1. Понятие, предмет, методы, содержание и задачи уголовного Права

Раздел 2. Принципы уголовного права и уголовный закон

Раздел 3. Уголовные правоотношения и уголовная ответственность

Раздел 4. Преступление и его состав

Раздел 5. Объект преступления

Раздел 6. Объективная сторона преступления

Раздел 7. Субъект преступления

Раздел 8. Субъективная сторона преступления

Раздел 9. Обстоятельства исключающие общественную опасность и противоправность деяния

Раздел 10. Соучастие в преступлении. Множественность преступлений. Неоконченное преступление

Раздел 11. Понятие, цели и виды наказания. Назначение наказания

Раздел 12. Освобождение от уголовной ответственности и наказания.

Раздел 13. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Раздел 14. Принудительные меры медицинского характера. Конфискация имущества.

Раздел 15. Понятие и содержание особенной части. Квалификация преступления

Раздел 16. Преступления против жизни и здоровья

Раздел 17. Преступления против свободы, чести и достоинства личности

Раздел 18. Преступления против половой неприкосновенности и свободы личности

Раздел 19. Преступления против семьи и несовершеннолетних.

Раздел 20. Преступления против прав и свобод граждан

Раздел 21. Преступления против собственности


Раздел 22. Сущность и общие понятия уголовного процесса

Раздел 23. Принципы уголовного процесса

Раздел 24. Участники уголовного процесса


Раздел 25. Уголовно-процессуальное производство

3. Составитель: Старший преподаватель кафедры гражданского права ФЭУ О.В. Волокитина
Гражданское право

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



  1. Структура дисциплины:
    1. Раздел 1. Предмет, метод, система, источники гражданского права России

    2. Раздел 2. Гражданское правоотношение. Общие положения

    3. Раздел 3. Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права

    4. Раздел 4. Юридические лица

    5. Раздел 5.Объекты гражданских прав

    6. Раздел 6. Сделки

    7. Раздел 7. Представительство. Доверенность

    8. Раздел 8. Сроки в гражданском праве. Исковая давность

    9. Раздел 9. Общие положения о праве собственности и других вещных правах

    10. Раздел 10. Общие положения об обязательственном праве

    11. Раздел 11. Общие положения о гражданско-правовом договоре

    12. Раздел 12. Договор купли-продажи. Виды договора

    13. Раздел 13. Договор дарения. Договор мен

    14. Раздел 14. Договор аренды. Виды договора

    15. Раздел 15. Договор подряда. Виды договора

    16. Раздел 16. Денежные обязательства

    17. Раздел 17. Договор поручения, комиссии, агентский договор

    18. Раздел 18. Договор страхования.

    19. Раздел 19. Договор хранения. Специальные виды договора хранения.

    20. Раздел 20. Обязательства вследствие причинения вреда

    21. Раздел 21. Наследственное право

    22. Раздел 22. Правовое регулирование интеллектуальной собственности


3. Составитель: Ассистент кафедры гражданского права ФЭУ ТГПУ Д.В. Сенникова
образовательное право

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы: Дисциплина относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.

2. Структура дисциплины:

Раздел 1. Общая характеристика образовательного права

Раздел 2. Система образования в Российской Федерации

Раздел 3. Правовой статус образовательных организаций

Раздел 4. Правовой статус обучающихся и их родителей

Раздел 5. Правовой статус педагогических работников

Раздел 6. Система общего образования

Раздел 7. Система среднего профессионального образования

Раздел 8. Система высшего образования

Раздел 9. Система дополнительного образования

Раздел 10. Правовое регулирование получения образования отдельными категориями обучающихся

Раздел 11. Международное образовательное право



3. Составитель: К.пед.н., доцент, зав. кафедрой гражданского права ФЭУ ТГПУ А.С. Киндяшова
гражданский процесс

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы: Дисциплина относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.

Структура дисциплины:

Тема 1. Теоретические основы гражданского процессуального права. Гражданское судопроизводство.

Тема 2. Лица, участвующие в деле

Тема 3. Представительство в суде

Тема 4. Судебные расходы. Судебные штрафы. Процессуальные сроки.

Тема 5. Подведомственность и подсудность гражданских дел

Тема 6. Судебное доказывание и доказательства

Тема. 7 Производство в суде первой инстанции: Исковое производство; Производство по делам, возникающим из публично – правовых отношений; Особое производство. Приказное производство

Тема 8. Постановления суда первой инстанции.

Тема 9. Производство в суде апелляционной инстанции

Тема 10. Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений: Кассационное производство; Производство в суде надзорной инстанции; Пересмотр дела по вновь открывшимся и новым обстоятельствам

Тема 11. Исполнительное производство



3. Составитель: Старший преподаватель кафедры гражданского права ФЭУ ТГПУ Д.В. Бондарюк
Трудовое право

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы: Дисциплина относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.

2. Структура дисциплины:

I. ТРУДОВОЕ ПРАВО (ОБЩАЯ ЧАСТЬ)

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО ПРАВА РОССИИ

РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА

II. ТРУДОВОЕ ПРАВО РОССИИ (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ)

РАЗДЕЛ 3. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

РАЗДЕЛ 4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

РАЗДЕЛ 5. ЗАЩИТА И САМОЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ

РАЗДЕЛ 6. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

III. ТРУДОВОЕ ПРАВО РОССИИ (СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

  1. Составитель: Ассистент кафедры гражданского права ФЭУ ТГПУ Д.В. Сенникова


Всеобщая история государства и права

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина относится к вариативной части (дисциплины по выбору) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Раздел 1. История государства и права древнего мира

Раздел 2. История государства и права периода средневековьяраздел iii. История государства и права нового временираздел iv. История государства и право новейшего времени

Раздел 3. Государство и право древней руси

Раздел 4. Феодальные государства на территории древней руси (хii – χvвв.)

Раздел 5. Государство и право периода московского централизованного государства. Сословно-представительная монархия.

Раздел 6. Государство и право российской империи в период абсолютизма

Раздел 7. Государство и право российской империи в пореформенный период.

Раздел 8. Государство и право россии (в конце х1х в. – начале хх в.)

Раздел 9. Государство и право россии в период февральской и октябрьской революции 1917 г.

Раздел 10. Создание и развитие советского государства и права

3. Составитель: К.пед.н., доцент кафедры гражданского права ФЭУ ТГПУ Е.В. Панова

ПРАВА РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТА

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина относится к вариативной части (дисциплины по выбору) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Тема 1. Правовой статус ребенка

Тема 2. Защита прав ребенка

Тема 3. Международная защита прав ребенка

3. Составитель: К.пед.н., доцент, зав. кафедрой гражданского права ФЭУ ТГПУ А.С. Киндяшова
ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина относится к вариативной части (дисциплины по выбору) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Раздел 1. Коррупция как системное явление: генезис, формы проявления

Раздел 2. Социально-экономические и политические последствия коррупции

Раздел 3. Государственная политика противодействия коррупции в современной России

Раздел 4. Система и статус субъектов противодействия коррупции в Российской Федерации.

Раздел 5.Конфликт интересов педагогических работников.

Раздел 7. Роль гражданского общества в борьбе с коррупцией

Раздел 8. Антикоррупционное воспитание

Раздел 6. Антикоррупционная культура педагога

3. Составитель: старший преподаватель кафедры гражданского права ФЭУ Ч.В. Чойбсонова

уголовная ответственность несовершеннолетних

Аннотация
1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина относится к вариативной части (дисциплины по выбору) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Тема 1. Законодательство об уголовной ответственности несовершеннолетних

Тема 2. Правомерное поведение и правонарушение

Тема 3. Юридическая ответственность

Тема 4. Преступления, за которые ответственность наступает по достижении 14 лет

Тема 5. Особенности применения наказания к несовершеннолетним



3. Составитель: К.ю.н., доцент кафедры гражданского права ФЭУ ТГПУ И.И. Тазин


ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина относится к вариативной части (дисциплины по выбору) учебного плана ОП. Содержание дисциплины соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению и профилю подготовки.



2. Структура дисциплины:

Раздел 1. Предмет, система и содержание юридической психологии.

Раздел 2. Структура психики человека. Психические процессы и состояния.


Раздел 3. Правовая психология.

Раздел 4. Экстремально-юридическая психология.


Раздел 5. Психология судебного процесса при рассмотрении уголовных и гражданских дел.

Раздел 6. Психологические аспекты судебно-следственных действий с несовершеннолетними и малолетними свидетелями и потерпевшими.


Раздел 7. Криминальная психология.

Раздел 8. Психология исполнения наказания.


Раздел 9. Основы судебно-психологической экспертизы в уголовном и гражданском процессах.

3. Составитель: К.ю.н., доцент кафедры гражданского права ФЭУ ТГПУ И.И. Тазин