Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


1. Философия: понятие, предмет, структура, функции




страница1/16
Дата17.02.2017
Размер3.84 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОГО ВОСТОКОВЕДЕНИЯ»

АННОТАЦИИ
РАБОЧИХ ПРОГРАММ

учебных дисциплин

Для студентов направления подготовки

032100.62 «Востоковедение и африканистика»
Профиль подготовки: Истрия стран Азии и Африки
Квалификация – бакалавр (нормативный срок обучения – 4 года)

Форма обучения – очная

Москва

2013

Основы философии
Содержание учебной дисциплины
ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. Философия: понятие, предмет, структура, функции

Проблема определения философии. Философия и наука, рели­гия, искусство, мировоззрение. Философия как автономный способ бы­тийного самоопределения человека (общества) в действительности. И. Кант об основных вопросах философии. Универсальный, рациональ­ный, критический и мета-физический (рефлексивный) характер фило­софии.

Модальные и предметные аспекты отношения «человек – мир» и структура философии. Философия как теория (знание) и как метод (актуальная организованная мысль). Предметная и тематическая струк­тура философского знания (онтология, антропология, социальная фило­софия, философия истории, гносеология, аксиология, праксеология). Философия и философские науки. Методы философского размышле­ния: диалектический, аналитический, критический (трансценденталь­ный), феноменологический, герменевтический.

Философия как самосознание культуры. Философия как мето­дология. Философия как гуманитарное мышление. Философия как «ис­кусство жизни».

Философские тексты как наличное бытие философии, их ра­циональный и экзистенциальный аспекты. Язык философии: понятия, категории, абстракции; метафоры, символы, философемы.

Часть занятия проходит в интерактивной форме:

групповое обсуждение понятия «философия».
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ И ФОРМЫ

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ
Философия и история философии. «Реальная философия» и «философия учений и систем» (М. Мамардашвили). Европоцентризм классической истории философии. Типы и категории историко-философского анализа.
Тема 2. Философия Древнего мира и Античности

Социально-культурные предпосылки возникновения филосо­фии в Древней Индии и Древнем Китае. «Осевое время» (К. Ясперс). Восточное философствование как синтез мышления, духовно-религиозных, телесных и социальных практик. Экологическая и этиче­ская направленность основных философских школ в Древней Индии. Ортодоксальные (ньяя, вайшешика, санхья, йога, миманса, веданта) и неортодоксальные (локаята, джайнизм, буддизм) даршаны. Особенно­сти философии Древнего Китая: натурализм, ретроспективизм, соци­ально-нравственный характер; ее основные школы (даосизм, конфуци­анство, моизм, легизм).

Античность как тип культуры. «Греческое чудо» и возникнове­ние европейской философии на фоне мифа. Космос, логос, фюсис. Ран-негреческие философы о первооснове мира (милетцы, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, атомисты). Сократ: этическое учение и диалектиче­ский метод (майевтика). Классическая древнегреческая философия. Учение Платона об идеях – синтез онтологической, гносеологической и социально-этической проблематики. Философская система Аристотеля – этика и политика на основе «первой философии» и логики. Метафизи­ка как модель философии. Академия и Ликей как философские школы. Эллинистическо-римская философия (эпикуреизм, скептицизм, стои­цизм, неоплатонизм): физика, диалектика и этика. Космоцентризм и универсализм античной философии, ее значение для европейской фило­софии и культуры.

Занятие проходит в интерактивной форме: ролевая игра «Философы Древнего мира и Античности».
Тема 3. Философия Средних веков и эпохи Возрождения

Религиозные и философские истоки средневековой философии. Византийская и арабская философская мысль. Раннеевропейская хри­стианская философия: апологетика, патристика. Историософия Авгу­стина. Средневековая схоластика: теологическая проблематика (бытие Бога, теодицея, соотношение веры и разума, спор об универсалиях) и логический инструментарий мышления. Феномен университета. Фома Аквинский – создатель католической доктрины и систематизатор схо­ластики. Теоцентризм – определяющий принцип философии Средних веков.

Феномен Возрождения (Ренессанса) как рефлексии культурных оснований и секуляризации духовной жизни. Ренессансный гуманизм: проблема человеческой индивидуальности, свободы и творчества (Ф. Петрарка, Дж. Пико делла Мирандола, М. Монтень, Эразм Роттердам­ский). Природа, познание и метод в натурфилософии Возрождения (Николай Кузанский, Л. да Винчи, Дж. Бруно). Г. Галилей и формиро­вание новоевропейского понятия науки. Социально политические кон­цепции эпохи Возрождения (Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла). Реформация (М. Лютер, Ж. Кальвин). Антропоцентризм и пантеизм философской мысли Возрождения.
Тема 4. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)

Новое время и национально-культурная дифференциация евро­пейской философии. Научная революция XVII века и рационалистиче­ский проект философии как науки. Субъект-объектная парадигма. Гносео-методологические стратегии эмпиризма (Ф. Бэкон), рационализма (Р. Декарт), сенсуализма (Дж. Локк). Онтология: пантеистический мо­низм Б. Спинозы и плюралистическая монадология Г. Лейбница. Науч­ная картина мира И. Ньютона. Идея общественного договора и граж­данского общества у Т. Гоббса и Ж-Ж. Руссо. Феномен европейского Просвещения: понятие (И. Кант) и формы-свободомыслие (Ф. Вольтер), атеизм и материализм (энциклопедисты), универсализм И. Гете, исто­ризм И. Гердера. Критика рационализма (Дж. Беркли, Д. Юм). Наукоцентризм – ведущий принцип философии XVII—XVIII вв.


Тема 5. Классическая философия Нового времени (2-я пол. XVIII-XIX вв.)

Европейская история и немецкая философия как ее самосозна­ние. Принципы классического новоевропейского рационализма: транс­цендентализм, тождество бытия и мышления, различие природы и культуры, идеализм, диалектика, субъективность, деятельность. Крити­ческая философия И. Канта: условия возможности (априорные формы) и пределы (антиномии чистого разума) научного познания; метафизика нравственности и категорический императив. «Наукоучение» И. Фихте, натурфилософия и система трансцендентального идеализма Ф. Шеллинга. Философская система Г. Гегеля: абсолютная идея и фор­мы ее саморазвертывания (логика, природа, дух); философия истории (идея свободы) и история философии.

Антропологическая (Л. Фейербах, С. Кьеркегор) и натурали­стическая (А. Шопенгауэр) критика гегелевской философии. Кризис классического рационализма и опыт социально-практической филосо­фии К. Маркса. Критический (проблема отчуждения, превращенные формы сознания, идея практики) и позитивный (материалистическое понимание истории, теория общественно-экономических формаций) периоды в философии К. Маркса.

Социологические и культурологические ориентации философии ру­бежа XIX-XX вв. – позитивизм (О. Конт, Г. Спенсер, Э. Мах), неокан­тианство (Г. Риккерт, Г. Коген), «философия жизни» (Ф. Ницше, В. Дильтей, А. Бергсон), прагматизм (Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи).


Тема 6. Западная философия XX века

Социально-культурные трансформации XX века, «конец мета­физики» и неклассическая рациональность. Человек и история как оп­ределяющие цели и ценности философского познания. Предметный и методологический плюрализм современной философии. Антропо- и социоориентированные направления: экзистенциализм (К. Ясперс, Ж-П. Сартр), персонализм, философская антропология (М. Шелер, X. Плесснер), неомарксизм (Г. Маркузе, Э. Фромм), христианские фи­лософы (Ж. Маритен, П. Тиллих). Онтология М. Хайдеггера. Коммуни­кативная рациональность Ю. Хабермаса.

Методологические ориентации: феноменология Э. Гуссерля, позитивизм (Б. Рассел, Л. Витгенштейн), герменевтика (Г-Г. Гадамер, П. Рикер), психоанализ (3. Фрейд, К. Юнг), структурализм (К. Леви-Стросс, М. Фуко), деконструкция Ж. Деррида.

Предметные поля философских исследований и дискуссий в XX веке: история и культура (О. Шпенглер, К. Ясперс, X. Ортега-и-Гассет, А. Тоффлер), наука и техника (Г. Башляр, К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос).

Социальная и культурная ангажированность современной фи­лософии, ее возможности и перспективы как интегрирующего фактора культуры.
Тема 7. Русская философия

Русская философия в контексте российской истории и мировой философии: проблема начала. Особенности русского философствования – практически-нравственная направленность и художественно-публицистическая форма. «Русская идея» как содержательная форма философского самосознания в России от П.Я Чаадаева до И.А. Ильина. Основные ориентации русской философии на рубеже XIX-XX вв.: трансцендентализм (неокантианство, интуитивизм, феноменология), религиозно-метафизические системы (B.C. Соловьев, С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский, С.Л. Франк), экзистенциализм (Н.А. Бердяев, Л. И. Шестов), «научная философия» (позитивизм, космизм). Марксизм в России (Г.П. Плеханов, В.И. Ленин, А.А. Богданов).

«Революция и интеллигенция» как тема и фактор развития рус­ской философия (от «Вех» до «философского парохода»). Философия русского зарубежья. Философия советского периода: идеологическая доктрина «марксистско-ленинской философии»; философское творчест­во А.Ф. Лосева, М.М. Бахтина, Ю. М. Лотмана, С.С. Аверинцева, М.К. Мамардашвили, Г.П. Щедровицкого и др. Роль академической и вузов­ской философии в исследовании и решении проблем современной Рос­сии.

Занятие проходит в интерактивной форме:

Круглый стол: «Русская идея как содержательная форма философского самосознания в России от П.Я. Чаадаева до И.А. Ильина».
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ
Тема 8. Бытие: смысл, понятие, формы

Бытие как предмет онтологии: исторический аспект (Парменид, Г. Гегель, М. Хайдеггер), материализм и идеализм в понимании бытия. Феноменология бытия: логический, оптический и онто-логический ас­пекты. Диалектика бытия: бытие и мышление; бытие и небытие: бытие – ничто – становление; бытие – сущее – субстанция. Категориальная структура бытия: единое – многое, материя – форма, возможность – действительность – необходимость.

Модусы бытия сущего: вещи (тела), процессы (отношения), эффекты (события). Аспекты и сферы (уровни) бытия сущего: природа (неорганическая и органическая), культура (материальная и духовная), человек.

Изменение, движение и развитие, пространство и время — спо­собы и формы бытия сущего. Характеристики развития: устойчивость и изменчивость; непрерывность и прерывность; цикличность и направ­ленность. Эволюция и прогресс. Субстанциальные и реляционные кон­цепции пространства и времени.

Система, структура, организация. Идеи синергетики. Самоор­ганизующиеся системы в природе и обществе. Взаимосвязь, закономер­ность, детерминизм. Формы детерминизма. Идея единства мира и кар­тины мира: обыденная, религиозная, научная, философская.

Занятие проходит в интерактивной форме:

групповое обсуждение основных проблем философии.
Тема 9. Проблема сознания в философии

Сознание как «человеческое» в человеке, исторические метафо­ры сознания: душа, ум, совесть. Сознание (как идеальное) и бытие: от­ношение к миру, к другому, к себе. Философско-феноменологические абстракции сознания: «рациональная структура вещи (мира)», «операциональное сознание», «практика» (М. Мамардашвили).

Природные предпосылки сознания: отражение, мозг, психика. Сознание в контексте антропосоциогенеза и истории: сознание и обще­ние (язык, речь, письмо, информационные технологии), сознание и дея­тельность (труд).

Структуры сознания. Мышление: категории рассудка и дея­тельный разум, понятие и образ, анализ и синтез. Интенциональные феномены сознания: воображение, эмоции, память, воля. Сознание и бессознательное: природные и культурные детерминанты динамики. Интуиция. «Жизненный мир» как горизонт артикулированных форм сознания. Общественное сознание: содержательные формы, обыденное и теоретическое сознание, идеология и психология масс.

Сознание как актуальное состояние. Самосознание: самопозна­ние, самоидентификация, самоопределение. Западная (рефлексия) и восточная (медитация) традиции самосознания.
Тема 10. Человек: его природа, смысл и ценности существования

Проблема человека в философии: от «zoon politikon» до «Das Man». «Утопичность» (X. Ортега-и-Гассет), «эксцентричность» (X. Плесснер) и естественно-искусственная амбивалентность человека в контекстах природы, социума, культуры.

Человек как биосоциальное существо: эволюция и история. Биологический субстрат человечности (тело, инстинкты, пол, наследст­венность) и его трансформация в ходе антропосоциогенеза и истории. Деятельность и ее формы (труд, материальное и духовное производст­во, общественно-историческая практика) как способы осуществления жизни и преобразования природы человека. Биологическая длитель­ность и социальное время жизни человека. Смерть, ее культурные и технологические альтернативы.

Человек в системе социальных и культурных связей: поведение и деятельность, коммуникация и общение. Человек и: семья, социаль­ная группа, нация, поколение, человечество. Социализация и феномен образования. Антиномии социума и культуры. Человек как объект и субъект, личность и индивидуальность. Проблема отчуждения. Творче­ство как самоосуществление человека, его индивидуальный и социаль­ный смысл. Человек и свобода, необходимость, ответственность, выбор. Истина, добро, красота. Ценности как ориентиры, регулятивы и импе­ративы человеческого общения и взаимодействия. Историческая дина­мика, многообразие форм и универсализм ценностей.

Жизнь, существование и бытие человека. Человек как Dasein и экзистенция (М. Хайдеггер, К. Ясперс) и экзистенциалы человека: бы-тие-к-смерти, любовь, труд, общение, воля к власти, игра, забота, сво­бода и др. Смысл человеческого бытия.

Занятие проходит в интерактивной форме: групповое обсуждение природы, смысла и ценности существования человека.
Тема 11. Общество и история

Спекулятивный (метафизика), позитивный (социология) и кон­цептуальный (социальная философия) этапы и типы исследования общества. Социально-деятельностная (М. Вебер) и структурно – функциональная (Т. Парсонс) модели общества.

Онтология социального: индивиды, отношение (социальное действие и общение), социальные институты. Категориальная структура социальной реальности: приватное – групповое – общественное; статус – стратификация – иерархия; взаимодействие – управление – власть. Социальная структура: социальные общности (национальные, профес­сиональные, конфессиональные группы, классы, элиты) и их компе­тентность. Социальная стратификация и мобильность.

Общество как самоорганизующаяся система. Уровни функцио­нирования общества: экономический (собственность и формы произ­водства), социальный (гражданское общество), политический (власть, государство, бюрократия), духовный (культурные универсалии) и их диалектика. Культура и цивилизация как типы целостности социально­го.

История как осуществление общественной жизни. Рефлексия истории и ее формы: философия истории (провиденциализм, историче­ский материализм, «культурно-историческая монадология», «осевое время»), методология истории (историцизм, идеографизм, «идеальная типология»), теоретическая история (социальный эволюционизм, со­временная геополитика, миросистемный анализ, экоистория). Парадиг­мы (всемирная история, глобальная история, тотальная история) и мо­дели истории.

Факторы исторического развития: потребности/ресурсы, произ­водство, технология, наука, конкуренция, войны, революции. Типы на­правленности истории (перспектива [линейная, спиральная, ковариантная], цикл, ризома), вариативность и вероятностный характер конкрет­ных исторических процессов. Периодизация истории. Проблема субъ­екта истории: нации, классов, элиты, массы, системы. Человек в исто­рическом процессе: личность и массы, свобода и необходимость, сти­хийность и сознательность. Перспективы истории: логика и цель, цен­ность и смысл.



Занятие проходит в интерактивной форме:

Презентация по предыдущему уроку «Человек: смысл и цель его жизни»; групповое обсуждение проблем общества и истории.
Тема 12. Познание и его формы

Познание и его формы в истории философии: гносеология, ме­тодология, эпистемология, культурология. Познавательный оптимизм, скептицизм и агностицизм. Эмпиризм, рационализм, априоризм и ин­туитивизм как гносеологические стратегии. Категориальная структура познания. Познание как отношение: субъект (эмпирический и трансцендентальный) – объекты (материаль­ные, идеальные) – предмет – знание. Познание как созерцание (отраже­ние) и как деятельность (творчество, практика). Чувственный, рацио­нальный, интуитивный уровни познания и их формы. Познание как ценность: проблема знания и истины. Знание и: мнение, вера, незнание, смысл. Онтология, праксеология и аксиология истины. Концепции и критерии истины (практика, рациональная интуиция, конвенция, вери­фикация, фальсификация). Истина и заблуждение, абсолютная и отно­сительная истина. Познание в контексте истории и культуры: когнитив­ные типы мышления, культурные формы познания (обыденное, мифо­логическое, религиозное, художественное, философское, научное).


Тема 13. Наука, техника и перспективы человека

Наука как специализированный вид познавательной деятельно­сти и предмет исследования. Модусы бытия науки: генерация нового знания, социальный институт, сфера культуры. Предметность, объек­тивность и рациональность (теоретичность, системность, доказатель­ность) научного знания. Этапы, формы (научный факт, проблема, гипо­теза, теория, картина мира) и уровни (эмпирический, теоретический) научного познания. Общенаучные методы научного познания и методы наук. Абстракции и модели в научном познании. Классификация (пред­метный и методологический принципы), дифференциация и интеграция наук. Специфика социального и гуманитарного познания. Идеалы, нор­мы и критерии научного познания, их историческая изменчивость. На­учное сообщество и коммуникация: понятие парадигмы (Т. Кун) и ис­следовательской программы (И. Лакатос). Рост научного знания. Науч­ные революции и смена типов рациональности. Наука и общество: функции и этика науки.

«Техничность» научного знания и «вопрос о технике». Техника, технология, инженерия, проектирование. Информационная революция, ее научные и социальные эффекты. Информационное общество. Совре­менная цивилизация: техногенный характер, планетарный масштаб, глобальные проблемы. Аналитический, прогностический, футурологический потенциал науки. Перспективы ноосферной цивилизации и кон­цепция устойчивого развития.

Занятие проходит в интерактивной форме: ролевая игра «Человек и мир будущего».


Западный язык (Английский)
Содержание дисциплины




п/п




Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

лек­ции

практи­ческие

занятия1

Семинары

Самосто-ятельная

работа

1

Тема 1: Образ жизни.

Занятия в свободное время. Необычные способы поддержания физической формы. Вопросы об образе жизни.



Грамматика: Виды вопросительных предложений. Порядок слов в вопросительных предложениях. Настоящее простое время (Present Simple).

Востоковедческий аспект: Свободное время в стране изучаемого языка.

1

1-4




21




11

Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе.

2

Аспект «Домашнее чтение». Короткие рассказы классических и современных авторов.

1

5




2




2

Подготовка к обсуждению рассказа.

3

Тема 2: Знаменитые личности.

Пионеры в своих областях. Телевизионные знаменитости. Истории о том, как что-то случилось в первый раз. Способы связи событий в рассказе о прошлом.



Грамматика: Простое прошедшее время (Past Simple). Слова, употребляющиеся в предложениях с Past Simple (at, on, in, ago)

Письменный аспект: Написание изложений.

Востоковедческий аспект: Выдающиеся личности страны изучаемого языка. Изобретатели и первооткрыватели.

1

5-8




25




15

Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе.

4

Аспект «Домашнее чтение». Короткие рассказы классических и современных авторов.

1

9




2




2

Подготовка к обсуждению рассказа.

5

Тема 3: Работа и отдых.

Распорядок дня. Плюсы и минусы разных режимов дня. Профессии. Выбор работы. Вежливые просьбы. Разрешение.



Грамматика: Модальные глаголы should, can, have to

Востоковедческий аспект: Традиционный распорядок дня в стране изучаемого языка.

1

9-12




21




11

Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе.

6

Аспект «Домашнее чтение». Короткие рассказы классических и современных авторов.

1

13




2




2

Подготовка к обсуждению рассказа.

7

Тема 4: Особые события.

Памятные даты и особые события. Традиции празднования дня рождения в разных странах мира. Новый год в разных странах. Личный календарь. Фразы-клише, принятые в особых ситуациях.



Грамматика: Сравнение времён Present Simple-Present Continuous. Present Continuous для описания запланированных событий в будущем.

Письменный аспект: Связующие слова. Логические связи в тексте.

Востоковедческий аспект: Праздники и фестивали страны изучаемого языка.

1

13-16




25




15

Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе.

8

Аспект «Домашнее чтение». Короткие рассказы классических и современных авторов. .

1

17




2




2

Подготовка к обсуждению рассказа.

9

Промежуточная аттестация.

1 семестр.










4




4

Экзамен

Письменно: Лексико-грамматическое тестирование .

Устно:

1.Чтение, художественного текста. Ответы на данные после текста вопросы. (диалогическая речь) Перевод выделенного фрагмента.

2.Подготовленная монологическая речь. Сообщение по заранее сформулированным темам. (в рамках учебного курса) Уточняющие вопросы экзаменатора по теме.


10

Тема 5: Внешность.

Описание внешности. Отношение к внешности в разных культурах. Составление описания подозреваемого или пропавшего человека для полиции.



Грамматика: Степени сравнения прилагательных.

Востоковедческий аспект: Типичная внешность жителей страны изучаемого языка.

2

1-4




21




11

Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе.

11

Аспект «Домашнее чтение». Короткие рассказы классических и современных авторов.

2

5




2




2

Подготовка к обсуждению рассказа.

12

Тема 6: Амбиции и мечты.

Путь к славе. Интервью со знаменитостью. Личные достижения. Биографии.



Грамматика: Времена Present Perfect и Past Simple с предлогом for. Другие слова, указывающие на то, какое время следует употребить.

Письменный аспект: Структура предложения.

Востоковедческий аспект: Система ценностей в стране изучаемого языка.

2

5-8




25




15

Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе.

13

Аспект «Домашнее чтение». Короткие рассказы классических и современных авторов.

2

9




2




2

Подготовка к обсуждению рассказа

14

Тема 7: Страны и культуры.

Географическое положение. Описание географической карты. Как спросить дорогу и рассказать, как пройти.



Грамматика: Артикли. Обозначение количества с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Востоковедческий аспект: Географическое положение страны изучаемого языка. Главные города.

2

9-12




21




11

Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе.

15

Аспект «Домашнее чтение». Короткие рассказы классических и современных авторов.

2

13




2




2

Подготовка к обсуждению рассказа

16

Тема 8: Настоящее и прошлое.

Традиции и современность. Преимущества и недостатки жизни в прошлом и настоящем. Жизнь в начале 20 века. Жизнь в будущем.



Грамматика: Способы выражения уверенности (may, might, will, definitely, etc.) Настоящее простое время для обозначения будущего в придаточных предложениях времени.

Письменный аспект: Структура Paragraph

Востоковедческий аспект: Традиции страны изучаемого языка. Влияние колониализма на страну изучаемого языка. Влияние современного мира на уклад жизни в стране изучаемого языка.

2

13-16




25




15

Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе.

17

Аспект «Домашнее чтение». Короткие рассказы классических и современных авторов.

2

16




2




2

Подготовка к обсуждению рассказа




Промежуточная аттестация.

2 семестр.










4




4

Зачет

Письменно: Лексико-грамматическое тестирование.

Устно: Подготовленная монологическая речь. Сообщение по заранее сформулированным темам. (в рамках учебного курса) Уточняющие вопросы экзаменатора по теме.

18

Тема 9: Здоровье.

Несчастные случаи. Полезные советы по вопросам здоровья. Здоровый и нездоровый образ жизни и их составляющие.



Грамматика: Конструкция Used to. Прошедшее длительное время (Past Continuous).

Востоковедческий аспект: Составляющие здорового образа жизни в стране изучаемого языка.

3

1- 4




21




11

Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе.

19

Аспект «Домашнее чтение». Рассказ

3

5




2




2

Подготовка к обсуждению рассказа.

20

Тема 10: Хобби и интересы.

Лучшее и любимое в жизни. Когда хобби превращается в одержимость. Самые важные вещи в жизни.



Грамматика: Герундий. Сравнение конструкций ‘Like doing’ и ‘would like to do’

Письменный аспект: Написание Topic sentences/Concluding Sentences

Востоковедческий аспект: Необычные хобби в стране изучаемого языка.

3

5- 8




25




15

Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе.

21

Аспект «Домашнее чтение». Рассказ

3

9




2




2

Подготовка к обсуждению рассказа.

22

Тема 11: Деньги, имущество.

Предметы повседневного использования. Знаменитые бренды. Что взять в поход? Интересные факты о деньгах. Как обращаться с деньгами. Оплата товаров и услуг онлайн.



Грамматика: Пассивный залог в настоящем и прошедшем времени. Время Прошедшее завершенное Past Perfect.

Востоковедческий аспект: Популярные бренды страны изучаемого языка. Предметы, без которых не могут обойтись жители страны изучаемого языка.

3

9-13




21




11

Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе.

23

Аспект «Домашнее чтение». Рассказ

3

14




2




2

Подготовка к обсуждению рассказа.

24

Тема 12: Личные качества.

Характеристика личности. Собеседование. Выбор правильного человека для работы. Сообщение личной информации и развернутая беседа о ней.



Грамматика: Время Present Perfect continuous ( how long, for, since), сравнение с Present Perfect Simple.

Письменный аспект: Написание For/Against and Opinion Paragraphs

Востоковедческий аспект: Национальный портрет (характеристика народа страны изучаемого языка)

3

14-17




25




15

Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе.

25

Аспект «Домашнее чтение». Рассказ

3

18




2




2

Подготовка к обсуждению рассказа.

26

Итоговая аттестация

3 семестр.

3







4




4

Экзамен:

Письменно: Изложение (проверяется сформированность умения употреблять все основные конструкции письменного английского языка и адекватные лексические единицы, умения связно и логически воспроизводить услышанную информацию)

Устно:

1) Чтение, пересказ, художественного текста или отрывка. Устный перевод выделенного фрагмента. Ответы на вопросы экзаменатора ( не даны после текста).

2) Беседа по теме . Частично подготовленная речь. Студентам предварительно выдаётся список общих тем, проблемный вопрос формулирует преподаватель на экзамене. Проверяется умение строить аргументированное монологическое высказывание..

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16