Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «История строительного дела»




Скачать 196.66 Kb.
Дата08.07.2017
Размер196.66 Kb.





1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История строительного дела» является ознакомление студентов с историей строительного дела, развитием строительных технологий, материалов, орудий труда, а также обзор памятников архитектурного искусства.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История строительного дела», согласно рабочему учебному плану, относится к вариативной части базового цикла. Для очной формы обучения и прикладного бакалавриата профиля «Промышленное и гражданское строительство» читается в третьем семестре, для заочной формы обучения профиля «Промышленное и гражданское строительство» также в третьем семестре. Задачей изучения дисциплины является ознакомление студента с развитием строительства со времен первобытнообщинного строя


до ХХ века.

Дисциплина «История строительного дела» облегчит усвоение дисциплин профессионального цикла. Она не требует предварительного изучения каких-либо дисциплин, предусмотренных учебным планом.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Освоение дисциплины направлено на формирование



общекультурных компетенций (ОК):

ОК-5. Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском
и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-6. Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7. Способностью к самоорганизации и самообразованию.

В результате освоения дисциплины «История строительного дела», обучающийся должен:



Знать: источники исторических знаний и приёмы работы с ними, основные исторические события, факты и имена известных исторических деятелей России, историю культуры России, её особенности, традиции, место в системе мировой культуры и цивилизации.

Уметь: оценивать достижения культуры на основе знания исторического пути их создания, оценивать, понимать, читать образ того или иного памятника культуры в целом и архитектуры в частности, самостоятельно вести анализ и осмысление принципиальных вопросов, волнующих людей.

Владеть: способами и приемами деловых коммуникаций в профессиональной сфере, основными современными понятиями, способствующими повышению своей квалификации, технологиями командной работы.

4. Структура и содержание дисциплины «История строительного дела»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 часов).

Одна зачетная единица составляет 36 часов.
4.1. Лекционные занятия


Неделя семестра

Раздел дисциплины,

темы лекций и их содержание

Объем в часах/ЗЕ

СПб

СПбп

СПбз

1

Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Постройки первобытного человека.

Памятники первобытной Средней Азии. [1]


2/0,0556

1,1/0,0308

0,4/0,0123

3

Раздел 2. Строительство в различные периоды времени

Тема 2.2. Строительство в Древнем Египте [3]



2/0,0556

1,1/0,0308

0,4/0,0123

5

Тема 2.3. Строительство в Китае. Строительство в Вавилонии и Ассирии [3]

2/0,0556

1,1/0,0308

0,4/0,0123

7

Тема 2.4. Строительство в Древней Персии и Финикии. Строительство
в Древней Греции и Риме [3]

2/0,0556

1,1/0,0308

0,4/0,0123

9

Тема 2.5. Строительство в странах Западной и центральной Европы в X-XIV веках [2]

2/0,0556

1,1/0,0308

0,4/0,0123

11

Раздел 3. Строительство на Руси

Тема 3.6. Строительство на Руси


до XV века [2]

2/0,0556

1,2/0,0314

0,8/0,0127

13

Тема 3.7. Строительство на Руси
в XV-XVII веках [2]

2/0,0556

1,1/0,0308

0,4/0,0123

15

Раздел 4. Водопровод и канализация

Тема 4.8. Водопроводные и канализационные сооружения Древнего Востока [4]

Тема 4.9. Водопроводные и канализационные Древней Греции и Рима [4]

Тема 4.10. Водоснабжение и канализация в средние века [4]



2/0,0556

1,1/0,0308

0,4/0,0123

17

Раздел 5. Отопление

Тема 5.11 Отопление и вентиляция с древнейших времен до XVIII века [5]



2/0,0556

1,1/0,0308

0,4/0,0123




ИТОГО:

18/0,5

10/0,2778

4/0,1111


4.2. Практические занятия


Неделя семестра

Темы занятий

Объем в часах/ЗЕ

СПб

СПбп

СПбз

2

Семь чудес света

2/0,5556

0,9/0,0247

0,9/0,0247

4

Чудеса света, не вошедшие в «заветную семерку» (Великая Китайская стена, Тадж-Махал, Сиднейская опера, Эйфелева башня)

2/0,5556

0,9/0,0247

0,9/0,0247

6, 8

Великие зодчие Западной Европы

4/0,1111

1,8/0,0494

1,8/0,0494

10, 12

Великие зодчие на Руси

4/0,1111

1,8/0,0494

1,8/0,0494

14, 16

Техника отделки и способы ее выполнения

4/0,1111

1,7/0,0493

1,7/0,0493

18

Развитие металлических конструкций со времен появления железа

2/0,5556

0,9/0,0247

0,9/0,0247




ИТОГО

18/0,5

8/0,2222

8/0,2222


4.3. Самостоятельная работа студента



недели


Вид самостоятельной работы

Трудоемкость, в часах/ЗЕ

1-2

Домашнее задание Дз1 [9]

18/0,5

3-10

Домашнее задание Дз2 [6], [9]

18/0,5

11-14

Домашнее задание Дз3 [8]

18/0,5

15-18

Домашнее задание Дз4 [7], [8]

18/0,5




ИТОГО

72/2,0


5. Образовательные технологии

Часть лекционных и практических занятий по всем разделам дисциплины преподаватель проводит в виде мультимедийной презентации.


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для контроля успеваемости предусматривается текущий письменный опрос и сдача экзамена.

Домашнее задание (Дз1-Дз4) заключается в подготовке к текущему контролю знаний по рекомендованной литературе и перечню вопросов. Текущий контроль проводится в виде опроса.
Домашнее задание Дз1

Раздел 1: Введение.



Перечень вопросов к текущему контролю Т1

1. Какие орудия труда преимущественно использовал древний человек?

2. Струг – к какому виду орудий труда он относится?

3. Что такое нуклеус? Для каких целей их использовали?

4. Какие формы изделий существовали на стадии развития человеческого общества?

5. Что использовал первобытный человек в качестве убежища?

6. Как у первобытного человека назывались примитивные сооружения, построенные под открытым небом?

7. Следующая за пещерами ступень развития человеческого жилища?

8. Чем отличались землянки от кладовых?

9. В какие периоды появилась первая примитивная каменная кладка?

10. С какой целью первобытный человек стал использовать каменную кладку?

11. Чем определялся тип жилища и способ его строительства?

12. Как выглядели очаги древних жилищ?

13. На чем основывался способ пиления и полировки камня?

14. Как развитие земледельческого хозяйства отражалось на жилище человека?
Домашнее задание Дз2

Раздел 2: Строительство в различные периоды времени.



Перечень вопросов к текущему контролю Т2

15. На базе чего развивалось первобытная земледельческая культура Средней Азии?

16. Чем выделялось древнее государство Урарту?

17. Какими строительными материалами была богата долина реки Нил?

18. Технология изготовления сырцового кирпича в Древнем Египте.

19. Каким образом получали и доставляли многотонные каменные блоки для строительства пирамид?

20. Что за инструмент столярное тесло и для чего его использовали?

21. Чем отличалась древняя шумеро-аккадская цивилизация в 4-3 тысячелетие


до н.э. от других древних государств?

22. Что использовали в качестве основных строительных материалов в Вавилонии и Ассирии?

23. Когда и в какой провинции в Китае появились изделия из меди?

24. Какие изменения в строительстве произошли с появлением железа в Китае?

25. Какие периоды заслуживают особого внимания в развитии Китая?

26. Кто и когда написал первый специальный документ, регламентирующий производство строительных работ в Китае?

27. Что было изложено в специальном документе «Правила строительства»?

28. Чем характеризуется Минский период развития в Китае?

29. Что такое «Фын-шуй» и когда оно окончательно сформировалось?

30. Строительные материалы в Китае?

31. Чем характеризовалось Персидское государство в момент своего наивысшего расцвета?

32. Каковы были основные строительные материалы в Персии и Финикии?

33. Что нового принесла в строительном искусстве разработка ордера. Их классификация?

34. Какие взаимоотношения были в древней Греции между строителем и заказчиком? Кто выступал в качестве заказчика?

35. Какой вклад сделал в строительство Архимед?

36. Технология изготовления кирпичей в древней Греции.

37. Разновидности обожженного кирпича в древней Греции.

38. Какие основные строительные материалы в древней Греции?

39. Какие растворы и на каком вяжущем применялись при строительстве в древней Греции и Риме?

40. Чем обусловлены значительные успехи в гидротехническом строительстве в древней Греции и Риме?

41. Что означал термин «техниты»? Кто к ним относился?

42. Из каких материалов в Византии строили сооружения?

43. Чем характеризовались XI и XII века средневековой Греции?

44. Конструкция фахверка – где появилась и зачем использовалась?

45. Каких типов имелись бревенчатые дома в Германии в XI – XII веках, их различия?

46. Как отапливались и освещались дома в X – XII веках?


Домашнее задание Дз3

Раздел 3: Строительство на Руси.



Перечень вопросов к текущему контролю Т3

47. Что значит южный тип жилища на Руси?

48. Как возводился северный тип жилища на Руси?

49. Что первоначально называлось городом на Руси?

50. Чем примечательны годы княжения Ярослава Мудрого?

51. Люди каких званий занимались строительством кроме специального войска


во времена Ярослава Мудрого?

52. Когда появился первый русский кодекс общеобязательных строительных норм


и правил?

53. На каком уровне было развито строительство в Нижнем Новгороде в X-XII веках?

54. Конструктивная особенность и техника каменной кладки Софийского собора
в Киеве.

55. Технология устройства бутовой кладки стен.

56. Чем характеризуется рассматриваемый период на Руси в области строительства?

57. Какие инструменты были в распоряжении строителей в XV – XVII веках на Руси.

58. Для каких целей использовался «потёс»?

59. Что являлось особенностью лесозаготовок данного периода на Руси?

60. Требования к крышам в сооружениях XV – XVII веков на Руси.

61. Чем знаменит В.Д. Ермолин?

62. Для каких целей, когда и кем был создан «Приказ каменных дел»?

63. Чем занимался «Приказ каменных дел»?

64. Какие были установлены единые меры измерения сыпучих тел и длины?

65. Что было возложено на подмастерьев каменных дел в XVII веке?

66. Механизация, применяемая на стройках в XV – XVII веках на Руси.

67. Для каких целей была создана «Сметная роспись»?

68. Кто такие «целовальники»?

69. За какие заслуги давали звание «государев мастер»?


Домашнее задание Дз4

Раздел 4, 5: Водопровод и канализация. Отопление.



Перечень вопросов к текущему контролю Т4

70. Каким образом отапливались все постройки до XVIII века?

71. Что означает «курная печь»?

72. Когда появилась белая или русская печь?

73. Как отапливались дворцы во время рабовладельческого периода?

74. Отопительная система древнего Рима.

75. Что использовали для целей водоснабжения и канализации в древнем Востоке?

76. Особенность санитарно-технических устройств древнего мира.

77. Что использовалось в качестве источников водоснабжения в древней Греции
и Риме?

78. Чем обуславливался характер водоснабжения древних?

79. Как осуществлялась подача воды потребителям на Руси в XVII веке?

80. Куда выбрасывались отходы в городах средневековья?


Для промежуточной аттестации студентов разработаны экзаменационные вопросы.

  1. Какие орудия труда преимущественно использовал древний человек?

  2. Струг – к какому виду орудий труда он относится?

  3. Что такое нуклеус? Для каких целей их использовали?

  4. Какие формы изделий существовали на стадии развития человеческого общества?

  5. Что использовал первобытный человек в качестве убежища?

  6. Как у первобытного человека назывались примитивные сооружения, построенные под открытым небом?

  7. Следующая за пещерами ступень развития человеческого жилища?

  8. Чем отличались землянки от кладовых?

  9. В какие периоды появилась первая примитивная каменная кладка?

  10. С какой целью первобытный человек стал использовать каменную кладку?

  11. Чем определялся тип жилища и способ его строительства?

  12. Как выглядели очаги древних жилищ?

  13. На чем основывался способ пиления и полировки камня?

  14. Как развитие земледельческого хозяйства отражалось на жилище человека?

  15. На базе чего развивалось первобытная земледельческая культура Средней Азии?

  16. Чем выделялось древнее государство Урарту?

  17. Какими строительными материалами была богата долина реки Нил?

  18. Технология изготовления сырцового кирпича в Древнем Египте.

  19. Каким образом получали и доставляли многотонные каменные блоки для строительства пирамид?

  20. Что за инструмент столярное тесло и для чего его использовали?

  21. Чем отличалась древняя шумеро-аккадская цивилизация в 4-3 тысячелетие до н.э. от других древних государств?

  22. Что использовали в качестве основных строительных материалов в Вавилонии и Ассирии?

  23. Когда и в какой провинции в Китае появились изделия из меди?

  24. Какие изменения в строительстве произошли с появлением железа в Китае?

  25. Какие периоды заслуживают особого внимания в развитии Китая?

  26. Кто и когда написал первый специальный документ, регламентирующий производство строительных работ в Китае?

  27. Что было изложено в специальном документе «Правила строительства»?

  28. Чем характеризуется Минский период развития в Китае?

  29. Что такое «Фын-шуй» и когда оно окончательно сформировалось?

  30. Строительные материалы в Китае?

  31. Чем характеризовалось Персидское государство в момент своего наивысшего расцвета?

  32. Каковы были основные строительные материалы в Персии и Финикии?

  33. Что нового принесла в строительном искусстве разработка ордера. Их классификация?

  34. Какие взаимоотношения были в древней Греции между строителем и заказчиком? Кто выступал в качестве заказчика?

  35. Какой вклад сделал в строительство Архимед?

  36. Технология изготовления кирпичей в древней Греции.

  37. Разновидности обожженного кирпича в древней Греции.

  38. Какие основные строительные материалы в древней Греции?

  39. Какие растворы и на каком вяжущем применялись при строительстве в древней Греции и Риме?

  40. Чем обусловлены значительные успехи в гидротехническом строительстве
    в древней Греции и Риме?

  41. Что означал термин «техниты»? Кто к ним относился?

  42. Из каких материалов в Византии строили сооружения?

  43. Чем характеризовались XI и XII века средневековой Греции?

  44. Конструкция фахверка – где появилась и зачем использовалась?

  45. Каких типов имелись бревенчатые дома в Германии в XI – XII веках, их различия?

  46. Как отапливались и освещались дома в X – XII веках?

  47. Что значит южный тип жилища на Руси?

  48. Как возводился северный тип жилища на Руси?

  49. Что первоначально называлось городом на Руси?

  50. Чем примечательны годы княжения Ярослава Мудрого?

  51. Люди каких званий занимались строительством кроме специального войска
    во времена Ярослава Мудрого?

  52. Когда появился первый русский кодекс общеобязательных строительных норм
    и правил?

  53. На каком уровне было развито строительство в Нижнем Новгороде в X-XII веках?

  54. Конструктивная особенность и техника каменной кладки Софийского собора
    в Киеве.

  55. Технология устройства бутовой кладки стен.

  56. Чем характеризуется рассматриваемый период на Руси в области строительства?

  57. Какие инструменты были в распоряжении строителей в XV – XVII веках на Руси.

  58. Для каких целей использовался «потёс»?

  59. Что являлось особенностью лесозаготовок данного периода на Руси?

  60. Требования к крышам в сооружениях XV – XVII веков на Руси.

  61. Чем знаменит В.Д. Ермолин?

  62. Для каких целей, когда и кем был создан «Приказ каменных дел»?

  63. Чем занимался «Приказ каменных дел»?

  64. Какие были установлены единые меры измерения сыпучих тел и длины?

  65. Что было возложено на подмастерьев каменных дел в XVII веке?

  66. Механизация, применяемая на стройках в XV – XVII веках на Руси.

  67. Для каких целей была создана «Сметная роспись»?

  68. Кто такие «целовальники»?

  69. За какие заслуги давали звание «государев мастер»?

  70. Каким образом отапливались все постройки до XVIII века?

  71. Что означает «курная печь»?

  72. Когда появилась белая или русская печь?

  73. Как отапливались дворцы во время рабовладельческого периода?

  74. Отопительная система древнего Рима.

  75. Что использовали для целей водоснабжения и канализации в древнем Востоке?

  76. Особенность санитарно-технических устройств древнего мира.

  77. Что использовалось в качестве источников водоснабжения в древней Греции и Риме?

  78. Чем обуславливался характер водоснабжения древних?

  79. Как осуществлялась подача воды потребителям на Руси в XVII веке?

  80. Куда выбрасывались отходы в городах средневековья?

  81. Перечислите семь чудес света.

  82. В каком веке были построены Висячие сады и какое было принято конструктивное решение?

  83. Где, когда и кем был построен Храм Артемиды?

  84. Почему сгорел Храм Артемиды? В каком году это случилось?

  85. Как выглядел Колосс Родосский? Когда и кем был построен, особенности конструктивного решения?

  86. Расскажите о конструктивном решении Александрийского маяка.

  87. Для кого был построен Галикарнасский мавзолей? Его конструктивное решение.

  88. Расскажите про седьмое чудо света – статую Зевса Олимпийского.

  89. Для каких целей была возведена Великая Китайская стена? Продолжительность ее строительства.

  90. Символом какой страны является Тадж-Махал? Расскажите о его конструктивном решении.

  91. В чем особенность возведения Эйфелевой башни? Характерные особенности самой конструкции.

  92. Кто является автором здания Сиднейской оперы? Как происходило строительство здания Сиднейской оперы?

  93. Филиппо Брунеллески, его краткая биография и основные произведения.

  94. Альберти Леон Батиста, его краткая биография и основные произведения.

  95. Бернини Джовани Лоренцо, его краткая биография и основные произведения.

  96. Браманте Донато, его краткая биография и основные произведения.

  97. Микеланджело Буонарроти , его краткая биография и основные произведения.

  98. Палладио Андреа, его краткая биография и основные произведения.

  99. Династия Мансар, её краткая биография и их основные работы и произведения.

  100. Лево Луи, его краткая биография и основные произведения.

  101. Борромини Франческо, его краткая биография и основные произведения.

  102. Фьораванти Аристотель, его краткая биография и основные работы и произведения.

  103. Ермолин Василий Дмитриевич, его краткая биография и основные работы
    и произведения.

  104. Константинов Антипа, его краткая биография и основные работы и произведения.

  105. Джакомо Кваренги, его краткая биография и основные работы и произведения.

  106. Конь Федор Савельевич, его краткая биография и основные работы и произведения.

  107. Ухтомский Дмитрий Васильевич, его краткая биография и основные работы и произведения.

  108. Бенуа Николай Леонтьевич, его краткая биография и основные работы и произведения.

  109. Бартоломео Растрелли, его краткая биография и основные работы и произведения.

  110. Какими материалами и приспособлениями выполнялись отделочные работы на Руси до XIX века.

  111. Организация рабочего процесса в артелях отделочников.

  112. Область применения стальных конструкций в строительстве. Где и как производилась сталь до XVII века?

  113. В каком году в России был основан первый металлургический завод. Где и кто его основал.

  114. Гюстав Эйфель, его сооружения и проекты.

  115. Какой вклад внес профессор Н.С. Стрелецкий в развитие стальных конструкций?

  116. Чем знаменит С.В. Кербедз? Его выдающиеся проекты в России.

  117. Расскажите о проектах академика В.Г. Шухова.

  118. В какой области проявили себя Н.А. Белелюбский и Л.Д. Проскуряков?


Контрольная работа

Самостоятельная работа студента заочной формы обучения заключается в изучении теоретического материала в объеме очной формы обучения, выполнения контрольной работы и подготовке к зачету. Номер варианта выдается преподавателем во время установочной лекции. Оформляется контрольная работа в виде пояснительной записки.

Контрольная работа включает в себя один теоретический вопрос, на который необходимо дать развернутый ответ.

При ответе на вопросы можно использовать все доступные источники информации, как указанные в п. 4, так и в источниках, найденных самостоятельно.


Теоретические вопросы к контрольной работе

  1. Отделка с древних времен до начала XX века.

  2. Семь чудес света.

  3. Фундаментостроение с древних времен до начала XX века.

  4. Развитие строительной техники для земляных работ до XX века.

  5. Отопление и вентиляция с древних времен до наших дней.

  6. Водопроводные и канализационные сооружения до XX века.

  7. История создания железобетона. Этапы его развития. Наиболее выдающиеся сооружения из железобетона, их особенности.

  8. Деревянное строительство на Руси до XVIII века.

  9. Каменное строительство на Руси до XVIII века.

  10. Как создавалось сердце Москвы: история московского Кремля.

  11. Стекло: зарождение, разновидности, этапы развития и применение с древних времен до наших дней.

  12. Строительная техника первобытного человека.

  13. Искусство Индии: монументальные сооружения, материал, отделка.

  14. Развитие отделки с начала XX века до наших дней.

  15. Чудеса света, не вошедшие в заветную семерку.

  16. Развитие металлических конструкций с XIX века. Наиболее выдающиеся сооружения.

  17. Механизация строительных работ в XIX–XX веках.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1 Основная литература

1. Вершинин, В. И. Эволюция промышленной архитектуры: учеб. пособие / В. И. Вершинин. − Москва: Архитектура-С, 2007. – 176 с. – 3 экз.

2. Маклакова, Т. Г. История архитектуры и строительной техники. ч. 1: Зодчество доиндустриальной эпохи: учебник / Т. Г. Маклакова. – Москва: АСВ., 2006. – 408 с. – 1 экз.

3. Саваренская, Т. Ф. История градостроительного искусства. Рабовладельческий и феодальный периоды: учеб. пособие / Т. Ф. Саваренская. − Москва: Архитектура-С, 2006. – 376 с. – 1 экз.

4. Шейпак, А. А. История науки и техники. Материалы и технологии. Ч. 1: учеб. пособие / Москва: МГИУ, 2007 − 276 с. – 3 экз.

5. Шейпак, А. А. История науки и техники. Материалы и технологии. Ч. 2: учеб. пособие / Москва: МГИУ, 2007 − 343 с. – 3 экз.

6. Низовский, А. Ю. Сто великих чудес инженерной мысли / Москва: Вече, 2009 – 432 с. – 1 экз.

7. Данилкин, М. С. Основы строительного производства: учеб. пособие / М. С. Данилкин, И. А. Мартыненко, С.Г. Страданченко – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 378 с. – 2экз.



7.2 Дополнительная литература

8. Дятчин, Н. И. История развития техники: учеб. пособие / Н. И. Дятчин.  Ростов н/Д.: Феникс, 2001.  320 с. – 1 экз.

9. Непомнящий, Н. Н. Сто великих загадок истории / Н. Н. Непомнящий  Москва.: Вече, 2003.  543 с. – 1 экз.

10. Курилов, В. Н. Освоение Сибири. Сохранение и трансформация русской культуры в XVII- начале XX в.: ист.-этнограф. очерки / В. Н. Курилов, А. А. Люцидарская,


А. Ю. Майничева. РАН, Сиб. отд-ние, Ин-т археологии и этнографии. – Новосибирск, 2005. – 100 с. – 2 экз.

7.3. Программное обеспечение и интернет-ресурсы

  1. http://e.lanbook.com/.

  2. http://lidrary.kuzstu.ru/

  3. Информационная система «Консультант Плюс»


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Форма занятия

Материально-техническое
обеспечение


Лекции

Мультимедийные аудитории

Практические занятия

Мультимедийные аудитории

Самостоятельная работа
студентов

Читальный зал библиотеки

Интернет-зал библиотеки




9. Методические указания для студентов

Основной учебной работой студентов является самостоятельная работа в течение всего срока обучения.

Самостоятельная работа заключается в подготовке студентов к текущему контролю знаний на 2, 10, 14 и 18 неделях.
10. Аннотация

Дисциплина «История строительного дела» рассматривает основные исторические события, факты и имена известных исторических деятелей России, историю культуры России, её особенности, традиции, место в системе мировой культуры и цивилизации, знакомит студентов с развитием строительных технологий, материалов, орудий труда,


а также обзор памятников архитектурного искусства.


  • 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
  • 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • 4. Структура и содержание дисциплины «История строительного дела»
  • Неделя семестра Раздел дисциплины, темы лекций и их содержание
  • Раздел 2. Строительство в различные периоды времени
  • Раздел 3. Строительство на Руси
  • Раздел 4. Водопровод и канализация
  • ИТОГО: 18/0,5 10/0,2778 4/0,1111
  • Неделя семестра Темы занятий Объем в часах/ЗЕ
  • ИТОГО 18/0,5 8/0,2222 8/0,2222
  • Вид самостоятельной работы Трудоемкость, в часах/ЗЕ
  • ИТОГО 72/2,0 5. Образовательные технологии
  • 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  • Теоретические вопросы к контрольной работе
  • 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 7.1 Основная литература
  • 7.2 Дополнительная литература
  • 7.3. Программное обеспечение и интернет-ресурсы
  • 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Форма занятия
  • 9. Методические указания для студентов